Основная информация

Дата опубликования: 17 января 1995г.
Номер документа: В199503491
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Указания

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199503491

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

17.01.95 г. N 4/15/1

ОБ ИЗБРАНИИ МЕР ПРЕСЕЧЕНИЯ

Обострение обстановки с преступностью, угрожающей основным устоям российской государственности, конституционной законности и безопасности граждан, требует от правоохранительных органов решительных мер по обузданию преступности, защите правопорядка и граждан от преступных посягательств.

Одной из таких мер является своевременная изоляция до суда лиц, изобличенных в совершении тяжких преступлений. Однако в деятельности следственного аппарата и органов дознания до сих пор немало проявлений мягкотелости и нерешительности в избрании мер пресечения в отношении наиболее опасных категорий преступников. В результате при наличии законных оснований и достаточных доказательств, изобличающих виновных, во многих случаях не арестовываются рецидивисты, лица, совершающие разбои, грабежи, насильственные преступления с применением оружия, члены организованных преступных групп, рэкетиры, злостные хулиганы и другие опасные преступники.

Руководители следственных подразделений, пренебрегая общественной опасностью таких проявлений, слабо используют предоставленные законом средства процессуального контроля для их своевременного и решительного пресечения.

Не единичны факты, когда прокуроры необоснованно отказывают в санкциях на арест или не дают указаний об аресте опасных преступников, в отношении которых без учета тяжести преступных действий неправильно избраны иные меры пресечения.

Оставаясь на свободе, обвиняемые скрываются от следствия, продолжают преступную деятельность, совершают новые, порой еще более опасные преступления, терроризируют потерпевших и свидетелей.

Все это возмущает граждан, создает у них негативное впечатление о правоохранительных органах, об уклонении их работников от выполнения своих прямых обязанностей по пресечению преступных проявлений, о безнаказанности злостных преступников.

Учитывая необходимость применения всей строгости закона в отношении опасных преступников, предлагаем:

В целях решительного и своевременного пресечения преступной деятельности лиц, изобличенных в совершении тяжких преступлений, рецидивистов в полной мере применять требования статьи 96 Уголовно-процессуального кодекса о заключении таких лиц под стражу в качестве меры пресечения по мотивам одной лишь опасности преступления.

Всем прокурорам и начальникам следственных подразделений усилить надзор и процессуальный контроль за избранием мер пресечения с тем, чтобы своевременно пресекать случаи необоснованного оставления таких лиц на свободе, оценивать подобные факты как уклонение от выполнения профессиональных обязанностей и грубое нарушение закона.

Вместе с тем взвешенно и ответственно решать вопрос об избрании мер пресечения в отношении несовершеннолетних и лиц, впервые совершивших преступления, не являющиеся тяжкими, и не допускать заключения их под стражу, когда по всем обстоятельствам дела не требуется изоляция их от общества.

И.о. Генерального прокурора

Российской Федерации -

Государственный советник

юстиции 1 класса

А.Н. ИЛЬЮШЕНКО

Министр внутренних дел

Российской Федерации,

генерал армии

В.Ф. ЕРИН

[отформатировано: 11.06.97 корректор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 180.000.000 Правосудие, 180.060.000 Уголовный процесс, 180.060.010 Общие положения, 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.010.000 Прокуратура, 190.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О едином учете преступлений
№-427365242 от 29 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать