Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 1994г.
Номер документа: 699
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Указания

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9400640В9500328

В199400640

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 15.12.1994, N 237

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 12, 1994г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 27.09.1994 ПОД N 699

       ПЕРВЫЙ               Государственные налоговые инспекции

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ    по субъектам Российской Федерации

   ГОСУДАРСТВЕННОЙ

  НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

103381, Москва, К-381, Неглинная, 23

Телефон: 200-3848; Телетайп: 112647 ГНС

Телефакс: 200-4901; Telex: 411607 ELSI SU

13.09.94 N ВП-4-01/1084

на N___________________

УКАЗАНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УТОЧНЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ

НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

<С 5 декабря 1994 г. не подлежит применению : изменения и дополнения N 12 Государственной налоговой службы РФ от 11 января 1995 г.; НГР:В9500037>

В целях оперативного приведения налогового законодательства в соответствие со сложившейся экономической ситуацией и снижения налогового бремени на товаропроизводителей Президент Российской Федерации Указом от 10 августа 1994 г. N 1677 "Об уточнении действующего порядка взимания налога на прибыль и налога на добавленную стоимость":

1. Установил, что при реализации предприятиями запасов произведенной (приобретенной) продукции по ценам ниже себестоимости (стоимости приобретения) для расчета налога на прибыль и налога на добавленную стоимость применяется цена реализации этой продукции при условии, что предприятие не могло реализовать продукцию на рынке в течение длительного времени и это повлекло ухудшение потребительских свойств продукции или сложившиеся рыночные цены на аналогичную продукцию оказались ниже ее фактической себестоимости.

До момента реализации продукции предприятие обязано сообщить в налоговый орган по месту своей регистрации о намерении продать продукцию по ценам ниже себестоимости, с указаниемпредлагаемой цены, вида и количества реализуемой продукции. При этом в целях налогообложения указанная продукция, реализованная потребителям, должна учитываться по единой цене.

2. Установил, что при обмене предприятиями продукцией (работами, услугами) либо ее передаче безвозмездно выручка (оборот) для расчета налога на прибыль и налога на добавленную стоимость определяется исходя из средней цены на аналогичную продукцию (работы, услуги), реализованную за последний месяц, а в случае отсутствия реализации такой продукции за указанный период исходя из ее последней цены, но не ниже себестоимости.

3. Установил, что в случае выявления налоговыми органами нарушений порядка, предусмотренного пунктами 1 и 2 Указа, на предприятие-продавца, кроме штрафов, установленных законодательством Российской Федерации, налагается дополнительный штраф в размере суммы занижения объема выручки (оборота), а на его руководителя - административный штраф в размере предусмотренном в пункте 9 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".

4. Поручил Государственной налоговой службе Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации подготовить указания о порядке применения положений Указа.

5. Поручил Правительству Российской Федерации до 1 октября 1994 г. внести на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания проект федерального закона, подготовленный в соответствии с положениями Указа.

6. Установил, что Указ вступает в силу с момента его опубликования.

Во исполнение пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 1994 г. N 1677 "Об уточнении действующего порядка взимания налога на прибыль и налога на добавленную стоимость" Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации устанавливает следующий порядок применения положений этого Указа.

1. При реализации предприятиями произведенной (приобретенной) продукции, в том числе основных средств и иного имущества (далее продукция) по ценам, не превышающим себестоимость (остаточную или балансовую стоимость), для расчета налога на прибыль и налога на добавленную стоимость применяется фактическая цена реализации продукции при следующих условиях:

предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше себестоимости в связи с отсутствием спроса из-за снижения ее качества или потребительских свойств (включая моральный износ);

сложившиеся рыночные цены на аналогичную продукцию в данном регионе на момент заключения сделки не превышает ее фактическую себестоимость.

Под регионом следует понимать сферу обращения продукции в данной местности, которая определяется исходя их экономической возможности покупателя приобрести товар на ближайшей по отношению к покупателю территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно-территориальных, национально-государственных образований.

При реализации приобретенной продукции в ее себестоимость включается стоимость приобретения, расходы по доставке, хранению, реализации и другие аналогичные расходы.

В указанных случаях отрицательная разница по налогу на добавленную стоимость, возникающая при превышении уплаченных сумм налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарно-материальным ценностям над суммами этого налога, полученными за реализованные товары (работы, услуги), не возмещается из бюджета, а погашается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль, и зачету в счет предстоящих платежей не подлежит.

До момента реализации продукции предприятие обязано сообщить в налоговый орган по месту своей регистрации (постановке на налоговый учет в государственную налоговую инспекцию по месту своего нахождения) о намерении продать продукцию по ценам не выше себестоимости, с указанием предполагаемой цены, вида и количества реализуемой продукции. В целях налогообложения принимается единая цена реализации продукции для исчисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, но не ниже рыночной цены на аналогичную продукцию (если она ниже фактической себестоимости продукции на данном предприятии), при реализации продукции, по которой снизилось качество или потребительские свойства, применяется фактическая цена реализации.

2. При обмене предприятиями продукцией (работами, услугами) либо ее передача безвозмездно выручка (оборот) для расчета налогов на прибыль и налога на добавленную стоимость определяется исходя из средней цены реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг), рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка (пример N 1), а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг) - из цены за месяц, в котором была ее последняя реализация (пример N 2), но не ниже фактической себестоимости.

Пример N 1. В декабре передано безвозмездно другому предприятию 150 пог.метров хлопчатобумажной ткани, фактическая себестоимость одного пог. метра которой составила 3600 рублей. В этом месяце реализовано потребителям 100 пог.метров такой ткани по цене 400 руб. за 1 пог.метр, 200 пог.метров - по 4200 руб. и 500 пог.метров - по 4500 рублей.

Для целей налогообложения выручка (оборот) по безвозмездной передаче ткани должна определяться по средней цене реализации 4362 руб. (4000 руб. х 100 м. + 200 м. + 4200руб. х 200м.+ 4500 руб. х 500 м.) : (100 м. + 200 м. + 500 м.). Если фактическая себестоимость одного пог.метра составит 4600 руб., для целей налогообложения применяется цена 4600 рублей.

Пример N 2. В декабре передано безвозмездно другому предприятию 150 пог.метров хлопчатобумажной ткани. Реализации ткани в этом месяце не было. Последняя реализация указанной продукции производилась по цене 3800 руб. за 1 пог.метр. Выручка (облагаемый оборот) от этой операции для целей налогообложения определяется по цене 3800 рублей (при фактической себестоимости одного пог.метра 3600 рублей).

Если предприятие обменивает вновь освоенную продукцию, которая ранее им не реализовалась, или обменивает приобретенную продукцию, то для целей налогообложения принимаются фактические рыночные цены на аналогичную продукцию, сложившиеся в данном регионе на момент заключения сделки, но не ниже ее фактической себестоимости.

3. В случае выявления налоговыми органами нарушений порядка, изложенного в пунктах 1 и 2 настоящих указаний, на предприятие-продавца кроме штрафов, установленных законодательством Российской Федерации, налагается дополнительный штраф в размере суммы занижения объема выручки (оборота), а на его руководителя - административный штраф в размере, предусмотренном в пункте 9 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", - в 50-кратном установленном законодательством Российской Федерации размере месячной оплаты труда.

4. Настоящие указания вступают в силу с момента опубликования Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 1994 г. N 1677 "Об уточнении действующего порядка взимания налога на прибыль и налога на добавленную стоимость" - 13 августа 1994 г.

5. Одновременно сообщается, что при определении выручки (оборота) для целей налогообложения в случаях, не упомянутых в пунктах 1 и 2 Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 1994 г. N 1677 "Об уточнении действующего порядка взимания налога на прибыль и налога на добавленную стоимость", действует порядок, установленный законами Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и "О налоге на добавленную стоимость".

"Согласовано"

Государственный советник           Заместитель Министра финансов

налоговой службы 1 ранга           Российской Федерации

          В.И. Потапов                          С.В. Алексашенко

[введено:   05.10.94 оператор НЦПИ - Бакулина С.Н.]

[проверено: 05.10.94               - Казакова Е.В.]

[ТРТ:       22.02.95 юрист НЦПИ    - Ганжа    Л.А.]

[отформатировано: 27.02.95         - Булыгина А.В.]

[ТРТ:       13.04.95 юрист НЦПИ    - Артемьева Л.В]

[отформатировано: 14.04.95         - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 237 от 15.12.1994, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 12 от 13.09.1994
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.020 Административные взыскания, 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.020 Доходы федерального бюджета, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.020 Федеральные налоги и сборы (см. также 100.160.000), 080.100.090 Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать