Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 1997г.
Номер документа: В199705830
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Указания

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199705830

В199705830В200007261

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

                         09.04.97 N 13/7

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЙСТВЕННОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ

И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЮ

<Изменение: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16.10.2000 N 134 >

Президентом Российской Федерации издан Указ от 26.03.97 N 268 "Об усилении контроля за использованием средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты заработной платы". В нем отмечаются серьезные нарушения в использовании средств федерального бюджета, недопустимое положение с оплатой труда и денежными выплатами населению, что является одной из основных причин, повлекших многочисленные коллективные трудовые споры, забастовки, массовые акции протеста.

Поступающие с мест материалы свидетельствуют о том, что по-прежнему выявляются неединичные факты отвлечения руководителями предприятий и организаций денежных средств на цели, не связанные с производством и не предусмотренные бюджетом. При наличии значительной задолженности по заработной плате предназначенные для этого финансовые средства направляются на погашение кредитов, выдачу беспроцентных или льготных ссуд, приобретение неиспользуемой в производстве импортной техники, личные нужды. Распространены также случаи присвоения и хищения денежных средств.

Одной из причин несоблюдения платежной дисциплины являются многочисленные противоправные действия коммерческих банков, которыми нарушаются сроки исполнения поручений клиентов по перечислению налогов в бюджеты всех уровней.

Анализ деятельности контролирующих органов свидетельствует о том, что в настоящее время они зачастую не обеспечивают реальное исполнение налагаемых ими штрафных санкций, что порождает чувство безнаказанности у нарушителей и не способствует исправлению создавшегося положения.

Прокуроры зачастую неэффективно используют предоставленные полномочия по обнаружению и пресечению грубых нарушений законодательства. Расследование возбужденных по фактам злоупотреблений должностных лиц уголовных дел необоснованно затягивается, в то время как своевременное выявление и наказание виновных является одним из важнейших факторов предупреждения негативных последствий в социальной сфере.

В связи с вышеизложенным предлагаю:

1. Совместно с органами федерального казначейства Минфина, Центрального банка, Госналогслужбы, Федеральной службы налоговой полиции России организовать проверки целевого использования денежных средств федерального и местных бюджетов, предназначенных для выплаты зарплаты, пенсий и пособий. Особое внимание при этом обратить на соблюдение законодательства о централизованном кассовом исполнении бюджета через учреждения Банка России, пресечение фактов передачи бюджетных денежных средств коммерческим структурам, злоупотреблений служебным положением государственными служащими, коррупции.

2. Осуществить с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 26.03.97 N 268 дополнительные меры по повышению эффективности прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан республиканскими, краевыми, областными, окружными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, должностными лицами, а также руководителями предприятий и организаций, хозяйственных обществ и товариществ. При выявлении нарушений прав работников, необоснованных задержек выплаты заработной платы использовать весь комплекс предоставленных прокурорам полномочий, включая применение к злостным правонарушителям мер уголовного воздействия.

3. Шире использовать в работе такие формы, как направление в суды заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы, а также предъявление в арбитражные суды исков в защиту интересов предприятий, имеющих значительную задолженность по заработной плате.

4. Постоянно совершенствовать надзор за законностью принимаемых решений в порядке ст.109 УПК РСФСР по заявлениям и сообщениям о противоправных проявлениях в социальной сфере.

Активизировать надзор за расследованием уголовных дел по фактам хищений, злоупотреблений и другим корыстным преступлениям, связанным с нецелевым использованием средств федерального бюджета, в том числе направляемых на выплату заработной платы, пенсий и пособий.

Принять необходимые меры к завершению расследования имеющихся в производстве уголовных дел данной категории. В случае прекращения либо приостановления производства по таким делам проверять обоснованность решений с направлением в Генеральную прокуратуру соответствующих заключений.

Раз в год обобщать прокурорскую и следственную практику с принятием необходимых мер реагирования. Списки уголовных дел по фактам хищений, злоупотреблений и другим корыстным преступлениям, связанным с нецелевым использованием бюджетных средств, находящихся в производстве следственных органов, представлять в управление по надзору за расследованием преступлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации раз в год. Строго соблюдать установленный порядок направления специальных донесений о возбужденных уголовных делах такой категории.

<В ред. приказа Генеральной прокуратуры РФ от 16.10.2000 N 134 >

5. Руководителям прокуратур обеспечить обязательное поддержание государственного обвинения по делам о должностных преступлениях, связанных с нарушением законов об использовании средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты населению заработной платы, пенсий и пособий, а по наиболее актуальным делам поддерживать государственное обвинение лично. Своевременно реагировать на выявленные нарушения закона, уделяя особое внимание случаям либерализма при назначении наказания, опротестовывать каждое незаконное и необоснованное решение суда. Результаты судебного рассмотрения дел использовать для повышения качества следствия и прокурорского надзора.

6. О результатах проверки и принятых мерах в соответствии с п.1 настоящего указания информировать Генеральную прокуратуру в срок до 15.06.97.

Генеральный прокурор

Российской Федерации                              Ю.И. Скуратов

[отформатировано 24.08.99 редактор НЦПИ – Булыгина А.В.]

[ТРТ:          16.11.2015 юрист    НЦПИ – Пушкарева И.Н.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.010.000 Прокуратура, 190.010.030 Прокурорский надзор, 190.010.040 Участие прокурора в рассмотрении дел судами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О едином учете преступлений
№-427365242 от 29 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать