Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 1997г. |
Номер документа: | В199705830 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Указания |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В199705830
В199705830В200007261
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
09.04.97 N 13/7
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЙСТВЕННОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ
И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЮ
<Изменение: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16.10.2000 N 134 >
Президентом Российской Федерации издан Указ от 26.03.97 N 268 "Об усилении контроля за использованием средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты заработной платы". В нем отмечаются серьезные нарушения в использовании средств федерального бюджета, недопустимое положение с оплатой труда и денежными выплатами населению, что является одной из основных причин, повлекших многочисленные коллективные трудовые споры, забастовки, массовые акции протеста.
Поступающие с мест материалы свидетельствуют о том, что по-прежнему выявляются неединичные факты отвлечения руководителями предприятий и организаций денежных средств на цели, не связанные с производством и не предусмотренные бюджетом. При наличии значительной задолженности по заработной плате предназначенные для этого финансовые средства направляются на погашение кредитов, выдачу беспроцентных или льготных ссуд, приобретение неиспользуемой в производстве импортной техники, личные нужды. Распространены также случаи присвоения и хищения денежных средств.
Одной из причин несоблюдения платежной дисциплины являются многочисленные противоправные действия коммерческих банков, которыми нарушаются сроки исполнения поручений клиентов по перечислению налогов в бюджеты всех уровней.
Анализ деятельности контролирующих органов свидетельствует о том, что в настоящее время они зачастую не обеспечивают реальное исполнение налагаемых ими штрафных санкций, что порождает чувство безнаказанности у нарушителей и не способствует исправлению создавшегося положения.
Прокуроры зачастую неэффективно используют предоставленные полномочия по обнаружению и пресечению грубых нарушений законодательства. Расследование возбужденных по фактам злоупотреблений должностных лиц уголовных дел необоснованно затягивается, в то время как своевременное выявление и наказание виновных является одним из важнейших факторов предупреждения негативных последствий в социальной сфере.
В связи с вышеизложенным предлагаю:
1. Совместно с органами федерального казначейства Минфина, Центрального банка, Госналогслужбы, Федеральной службы налоговой полиции России организовать проверки целевого использования денежных средств федерального и местных бюджетов, предназначенных для выплаты зарплаты, пенсий и пособий. Особое внимание при этом обратить на соблюдение законодательства о централизованном кассовом исполнении бюджета через учреждения Банка России, пресечение фактов передачи бюджетных денежных средств коммерческим структурам, злоупотреблений служебным положением государственными служащими, коррупции.
2. Осуществить с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 26.03.97 N 268 дополнительные меры по повышению эффективности прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан республиканскими, краевыми, областными, окружными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, должностными лицами, а также руководителями предприятий и организаций, хозяйственных обществ и товариществ. При выявлении нарушений прав работников, необоснованных задержек выплаты заработной платы использовать весь комплекс предоставленных прокурорам полномочий, включая применение к злостным правонарушителям мер уголовного воздействия.
3. Шире использовать в работе такие формы, как направление в суды заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы, а также предъявление в арбитражные суды исков в защиту интересов предприятий, имеющих значительную задолженность по заработной плате.
4. Постоянно совершенствовать надзор за законностью принимаемых решений в порядке ст.109 УПК РСФСР по заявлениям и сообщениям о противоправных проявлениях в социальной сфере.
Активизировать надзор за расследованием уголовных дел по фактам хищений, злоупотреблений и другим корыстным преступлениям, связанным с нецелевым использованием средств федерального бюджета, в том числе направляемых на выплату заработной платы, пенсий и пособий.
Принять необходимые меры к завершению расследования имеющихся в производстве уголовных дел данной категории. В случае прекращения либо приостановления производства по таким делам проверять обоснованность решений с направлением в Генеральную прокуратуру соответствующих заключений.
Раз в год обобщать прокурорскую и следственную практику с принятием необходимых мер реагирования. Списки уголовных дел по фактам хищений, злоупотреблений и другим корыстным преступлениям, связанным с нецелевым использованием бюджетных средств, находящихся в производстве следственных органов, представлять в управление по надзору за расследованием преступлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации раз в год. Строго соблюдать установленный порядок направления специальных донесений о возбужденных уголовных делах такой категории.
<В ред. приказа Генеральной прокуратуры РФ от 16.10.2000 N 134 >
5. Руководителям прокуратур обеспечить обязательное поддержание государственного обвинения по делам о должностных преступлениях, связанных с нарушением законов об использовании средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты населению заработной платы, пенсий и пособий, а по наиболее актуальным делам поддерживать государственное обвинение лично. Своевременно реагировать на выявленные нарушения закона, уделяя особое внимание случаям либерализма при назначении наказания, опротестовывать каждое незаконное и необоснованное решение суда. Результаты судебного рассмотрения дел использовать для повышения качества следствия и прокурорского надзора.
6. О результатах проверки и принятых мерах в соответствии с п.1 настоящего указания информировать Генеральную прокуратуру в срок до 15.06.97.
Генеральный прокурор
Российской Федерации Ю.И. Скуратов
[отформатировано 24.08.99 редактор НЦПИ – Булыгина А.В.]
[ТРТ: 16.11.2015 юрист НЦПИ – Пушкарева И.Н.]
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В199705830
В199705830В200007261
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
09.04.97 N 13/7
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЙСТВЕННОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ
И СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЮ
<Изменение: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16.10.2000 N 134 >
Президентом Российской Федерации издан Указ от 26.03.97 N 268 "Об усилении контроля за использованием средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты заработной платы". В нем отмечаются серьезные нарушения в использовании средств федерального бюджета, недопустимое положение с оплатой труда и денежными выплатами населению, что является одной из основных причин, повлекших многочисленные коллективные трудовые споры, забастовки, массовые акции протеста.
Поступающие с мест материалы свидетельствуют о том, что по-прежнему выявляются неединичные факты отвлечения руководителями предприятий и организаций денежных средств на цели, не связанные с производством и не предусмотренные бюджетом. При наличии значительной задолженности по заработной плате предназначенные для этого финансовые средства направляются на погашение кредитов, выдачу беспроцентных или льготных ссуд, приобретение неиспользуемой в производстве импортной техники, личные нужды. Распространены также случаи присвоения и хищения денежных средств.
Одной из причин несоблюдения платежной дисциплины являются многочисленные противоправные действия коммерческих банков, которыми нарушаются сроки исполнения поручений клиентов по перечислению налогов в бюджеты всех уровней.
Анализ деятельности контролирующих органов свидетельствует о том, что в настоящее время они зачастую не обеспечивают реальное исполнение налагаемых ими штрафных санкций, что порождает чувство безнаказанности у нарушителей и не способствует исправлению создавшегося положения.
Прокуроры зачастую неэффективно используют предоставленные полномочия по обнаружению и пресечению грубых нарушений законодательства. Расследование возбужденных по фактам злоупотреблений должностных лиц уголовных дел необоснованно затягивается, в то время как своевременное выявление и наказание виновных является одним из важнейших факторов предупреждения негативных последствий в социальной сфере.
В связи с вышеизложенным предлагаю:
1. Совместно с органами федерального казначейства Минфина, Центрального банка, Госналогслужбы, Федеральной службы налоговой полиции России организовать проверки целевого использования денежных средств федерального и местных бюджетов, предназначенных для выплаты зарплаты, пенсий и пособий. Особое внимание при этом обратить на соблюдение законодательства о централизованном кассовом исполнении бюджета через учреждения Банка России, пресечение фактов передачи бюджетных денежных средств коммерческим структурам, злоупотреблений служебным положением государственными служащими, коррупции.
2. Осуществить с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 26.03.97 N 268 дополнительные меры по повышению эффективности прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан республиканскими, краевыми, областными, окружными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, должностными лицами, а также руководителями предприятий и организаций, хозяйственных обществ и товариществ. При выявлении нарушений прав работников, необоснованных задержек выплаты заработной платы использовать весь комплекс предоставленных прокурорам полномочий, включая применение к злостным правонарушителям мер уголовного воздействия.
3. Шире использовать в работе такие формы, как направление в суды заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы, а также предъявление в арбитражные суды исков в защиту интересов предприятий, имеющих значительную задолженность по заработной плате.
4. Постоянно совершенствовать надзор за законностью принимаемых решений в порядке ст.109 УПК РСФСР по заявлениям и сообщениям о противоправных проявлениях в социальной сфере.
Активизировать надзор за расследованием уголовных дел по фактам хищений, злоупотреблений и другим корыстным преступлениям, связанным с нецелевым использованием средств федерального бюджета, в том числе направляемых на выплату заработной платы, пенсий и пособий.
Принять необходимые меры к завершению расследования имеющихся в производстве уголовных дел данной категории. В случае прекращения либо приостановления производства по таким делам проверять обоснованность решений с направлением в Генеральную прокуратуру соответствующих заключений.
Раз в год обобщать прокурорскую и следственную практику с принятием необходимых мер реагирования. Списки уголовных дел по фактам хищений, злоупотреблений и другим корыстным преступлениям, связанным с нецелевым использованием бюджетных средств, находящихся в производстве следственных органов, представлять в управление по надзору за расследованием преступлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации раз в год. Строго соблюдать установленный порядок направления специальных донесений о возбужденных уголовных делах такой категории.
<В ред. приказа Генеральной прокуратуры РФ от 16.10.2000 N 134 >
5. Руководителям прокуратур обеспечить обязательное поддержание государственного обвинения по делам о должностных преступлениях, связанных с нарушением законов об использовании средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты населению заработной платы, пенсий и пособий, а по наиболее актуальным делам поддерживать государственное обвинение лично. Своевременно реагировать на выявленные нарушения закона, уделяя особое внимание случаям либерализма при назначении наказания, опротестовывать каждое незаконное и необоснованное решение суда. Результаты судебного рассмотрения дел использовать для повышения качества следствия и прокурорского надзора.
6. О результатах проверки и принятых мерах в соответствии с п.1 настоящего указания информировать Генеральную прокуратуру в срок до 15.06.97.
Генеральный прокурор
Российской Федерации Ю.И. Скуратов
[отформатировано 24.08.99 редактор НЦПИ – Булыгина А.В.]
[ТРТ: 16.11.2015 юрист НЦПИ – Пушкарева И.Н.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.010.000 Прокуратура, 190.010.030 Прокурорский надзор, 190.010.040 Участие прокурора в рассмотрении дел судами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: