Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2019г.
Номер документа: RU90000201900995
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Губернатор Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 28.06.2019      № 70

О системе мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Пермского края

В целях обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Пермского края и раннего предупреждения
конфликтов на религиозной и национальной почве, руководствуясь
Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации
на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»,

ПОСТАНОВЛЯЮ: 

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Пермского края.

2. Уполномоченным государственным органом Пермского края, ответственным за ведение системы мониторинга состояния межнациональных
и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Пермского края, определить Администрацию губернатора Пермского края.

3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Пермского края:

3.1. определить структурное подразделение органа местного самоуправления, а также должностных лиц на уровне своих заместителей, ответственных за осуществление мониторинга состояния межнациональных
и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории муниципальных районов и городских округов Пермского края;

3.2. обеспечить разработку и принятие мер по профилактике конфликтов
на религиозной и национальной почве.

М.Г. Решетников

УТВЕРЖДЕНО

указом

губернатора Пермского края

от 28.06.2019 № 70

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе мониторинга состояния межнациональных
и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Пермского края

1. Система мониторинга состояния межнациональных
и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Пермского края сформирована с целью реализации государственной национальной политики, определенной законодательством Российской Федерации.

2. Мониторинг представляет собой комплекс взаимосвязанных управленческих, организационных, правовых, информационных и иных инструментов сбора, хранения, обработки, анализа информации о состоянии межнациональных отношений и их изменении, а также мероприятий
по координации совместной деятельности государственного органа Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
по Пермскому краю, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее – органы местного самоуправления), общественных объединений и организаций, направленной
на гармонизацию межнациональных отношений, профилактику и пресечение межнациональных конфликтов, а также минимизацию их последствий.

3. Основными задачами мониторинга являются:

3.1. получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений;

3.2. своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений;

3.3. комплексный анализ этнических, демографических
и миграционных процессов, оценка и системное прогнозирование трансформации этнической структуры расселения народов, состояния межнациональных и межрелигиозных отношений;

3.4. обобщение и анализ результатов опросов общественного мнения
о состоянии межнациональных отношений в Пермском крае;

3.5. оценка работы органов местного самоуправления по решению проблем межнациональных отношений.

4. Предметом мониторинга являются межнациональные конфликтные ситуации, а также иные процессы, оказывающие воздействие на состояние межнациональных отношений в Пермском крае, требующие оперативного реагирования со стороны органов исполнительной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
по Пермскому краю и органов местного самоуправления:

4.1. конфликтные ситуации между этническими общностями
либо представляющими их интересы некоммерческими организациями
и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

4.2. общественные акции, протесты на национальной почве;

4.3. открытые публичные проявления национальной, расовой нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

5. Участниками мониторинга являются государственный орган Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти
по Пермскому краю, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.

6. Организацию взаимодействия и координацию деятельности государственного органа Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Пермскому краю, органов местного самоуправления по мониторингу состояния межнациональных
и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Пермского края обеспечивает Координационный совет по национальным вопросам при губернаторе Пермского края.

7. Поступление информации о межнациональных конфликтных ситуациях обеспечивается в рамках межведомственного информационного обмена между государственным органом Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пермскому краю, органами местного самоуправления.

8. Администрация губернатора Пермского края (далее – уполномоченный орган) организует хранение, обработку и анализ информации.

9. В рамках мониторинга уполномоченный орган осуществляет:

9.1. рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан
и должностных лиц по вопросам межнациональных отношений;

9.2. анализ информации, полученной в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов и конференций;

9.3. получение информации от исполнительных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Пермскому краю, органов местного самоуправления;

9.4. получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, социальных сетей в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

9.5. проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений в Пермском крае.

10. В случае поступления информации о наличии скрытых
противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с общественными объединениями, уполномоченный орган:

10.1. взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования Пермского края, на территории которого возможна конфликтная ситуация, с лидерами общественных объединений,
в том числе казачьих, религиозных организаций, с целью выяснения
ситуации;

10.2. информирует руководителя уполномоченного органа
или при необходимости губернатора Пермского края о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых
для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации
до ее полного урегулирования);

10.3. разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направляет на место конфликтной ситуации для ее изучения ответственного сотрудника по согласованию
с губернатором Пермского края или руководителем уполномоченного органа;

10.4. вносит предложения о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте конфликтной ситуации, способной привести к социальной напряженности;

10.5. обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;

10.6. обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие
с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти по Пермскому краю и способствует их привлечению к анализу
и урегулированию ситуации;

10.7. организует встречи с руководителями этнокультурных объединений, представителями религиозных организаций, деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций
и учреждений по вопросам конфликтной ситуации.

11. В целях предотвращения искаженного информационного
освещения конфликтной ситуации государственный орган Пермского края
и исполнительные органы государственной власти Пермского края совместно
с органами местного самоуправления:

11.1. оперативно доводят до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной ситуации;

11.2. организуют пресс-конференции, размещают интервью
с руководителями государственного органа Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления в средствах массовой информации.

12. По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации, которые вместе с информацией о результатах деятельности по ликвидации последствий конфликтной ситуации направляются в органы исполнительной власти Пермского края, органы местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.070.070 Межнациональные отношения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать