Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2012г.
Номер документа: RU18000201200201
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Президент Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

ПРЕЗИДЕНТ УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции Указов Главы Удмуртской Республики от 28.12.2016 № 273, от 24.08.2020 № 162)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 6 марта 2014 года № 3-РЗ «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике», в целях осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике законодательства о градостроительной деятельности постановляю: (в ред. Указа Главы УР от 28.12.2016 № 273)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике законодательства о градостроительной деятельности. (в ред. Указа Главы УР от 28.12.2016 № 273)

2. Установить, что Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, законодательства о градостроительной деятельности.

(пункт 2 изложен в редакции Указа Главы Удмуртской Республики от 24.08.2020 № 162)

3. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Президент

Удмуртской Республики

А.А. Волков

г. Ижевск

28 марта 2012 года

№ 63

УТВЕРЖДЕНО

Указом Президента

Удмуртской Республики

от 28 марта 2012 года № 63

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике законодательства о градостроительной деятельности

(в редакции Указов Главы Удмуртской Республики от 28.12.2016 № 273, от 24.08.2020 № 162)

1. Настоящее Положение о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике законодательства о градостроительной деятельности (далее –Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 6 марта 2014 года № 3-РЗ «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике», в целях осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее – органы местного самоуправления) законодательства о градостроительной деятельности.

2. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее – Министерство).

(пункт 2 изложен в редакции Указа Главы Удмуртской Республики от 24.08.2020 № 162)

3. Предметом государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – контроль) является в том числе:

1) соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) соблюдение установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков (далее – градостроительная документация).

4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля (далее – уполномоченные должностные лица), являются:

1) министр строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее – министр);

(подпункт 1 изложен в редакции Указа Главы Удмуртской Республики от 24.08.2020 № 162)

2) подпункт 2 утратил силу Указом Главы Удмуртской Республики от 24.08.2020 № 162;

3) начальник Управления архитектуры и градостроительства Министерства;

4) заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства Министерства;

5) специалисты структурного подразделения Управления архитектуры и градостроительства Министерства, осуществляющие функции контроля.

5. К проведению проверок при осуществлении контроля по решению министра или лица, исполняющего его обязанности, могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Министерства, а также специалисты организаций и учреждений, подведомственных Министерству.

6. При осуществлении контроля уполномоченные должностные лица Министерства взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

7. При осуществлении контроля уполномоченные должностные лица имеют право:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

8. При осуществлении контроля уполномоченные должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Удмуртской Республики, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;

3) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать установленные настоящим Положением сроки проведения проверки;

5) в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности:

а) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

б) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

в) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в области градостроительной деятельности.

10. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, сформированным и согласованным прокуратурой Удмуртской Республики (далее – ежегодный план).

Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Министерство направляет в прокуратуру Удмуртской Республики проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

11. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке;

2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

12. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

13. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся уполномоченными лицами на основании приказа Министерства по согласованию с прокуратурой Удмуртской Республики, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Удмуртской Республики о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

(абзац второй изложен в редакции Указа Главы Удмуртской Республики от 24.08.2020 № 162)

14. Плановые и внеплановые проверки проводятся в виде документарных и (или) выездных проверок.

Документарная проверка проводится в Министерстве.

Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления.

15. Проверки проводятся на основании приказа Министерства о проведении проверки.

В приказе Министерства указываются форма проверки (плановая, внеплановая), вид проверки (документарная и (или) выездная), цели, задачи, предмет проверки, правовые основания и срок проведения проверки, уполномоченное должностное лицо (уполномоченные должностные лица), наименование проверяемого органа местного самоуправления.

16. Приказ о проведении плановой проверки издается не позднее чем за 10 дней до дня проведения плановой проверки в пределах срока, предусмотренного ежегодным планом проверок.

17. Приказ о проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным в пункте 13 настоящего Положения, издается в срок не более 7 дней со дня поступления в Министерство соответствующего поручения (требования, запроса, обращения).

Срок проведения внеплановой проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

18. Уведомление о проведении проверки и копия приказа Министерства о проведении проверки направляются руководителю проверяемого органа местного самоуправления не менее чем за 7 дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 3 дня до начала проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи, или посредством личного вручения.

19. Срок проведения плановой проверки не должен превышать
40 рабочих дней.

20. Срок проведения проверки (плановой, внеплановой) может быть продлен министром (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на 30 рабочих дней на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц), проводящего (проводящих) проверку.

Основаниями для продления срока проведения проверки (плановой, внеплановой) являются:

1) направление уполномоченным должностным лицом и (или) Министерством в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации запросов о предоставлении необходимых для проведения проверки документов, материалов и сведений;

2) непредставление в рамках проведения проверки проверяемым органом местного самоуправления по запросам уполномоченного должностного лица и (или) Министерства в установленные сроки документов, материалов и сведений, необходимых для проведения проверки, представление указанных документов, материалов и сведений в неполном объеме, представление указанных документов, материалов и сведений, содержащих недостоверную информацию.

21. По результатам проведения проверки не позднее 15 дней со дня ее завершения уполномоченным должностным лицом составляется акт проверки (далее – акт).

Форма акта утверждается приказом Министерства.

В акте указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, характере этих нарушений со ссылкой на соответствующий правовой акт, информация о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. К акту прилагаются документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки. Акт подписывается уполномоченным должностным лицом (уполномоченными должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку.

22. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности акт является основанием для выдачи проверяемому органу местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее – предписание). Предписание составляется немедленно после составления акта. В предписании указываются вид нарушения, в том числе описание нарушения и ссылка на соответствующий правовой акт, требования которого нарушены и (или) не соблюдены, виновные должностные лица, а также устанавливается срок устранения выявленного нарушения. Предписание подписывается уполномоченным должностным лицом (уполномоченными должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку, и является обязательным для выполнения в установленный им срок.

Форма предписания утверждается приказом Министерства.

23. Акт составляется в 2 экземплярах, один экземпляр акта с копиями приложений и предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (в случае его выдачи) вручается руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления под расписку, при невозможности вручения акта и (или) предписания лично, в том числе при отказе руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа местного самоуправления от подписи, акт и (или) предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем в акте и (или) предписании делается соответствующая запись.

В случае несогласия с содержанием акта и (или) предписания руководитель проверяемого органа местного самоуправления вправе представить письменные пояснения или возражения по акту и (или) предписанию в течение 20 дней с момента вручения акта и (или) предписания, в акте и предписании делается запись о предоставлении такого права.

24. При проведении контроля должностные лица органов местного самоуправления обязаны:

1) предоставлять по запросу Министерства необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

2) направлять в Министерство копии документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

3) оказывать содействие уполномоченным должностным лицам при осуществлении ими контроля.

25. Руководитель проверяемого органа местного самоуправления в течение 5 дней после окончания установленного предписанием срока устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности обязан в письменной форме сообщить в Министерство об устранении нарушений и выполнении предписания с направлением документов, подтверждающих факт устранения нарушений.

26. В случае невозможности устранения нарушения в установленный предписанием срок руководитель органа местного самоуправления не менее чем за 5 дней до окончания срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности, указанного в предписании, вправе направить на имя министра ходатайство с просьбой о продлении срока устранения указанного в предписании нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее – ходатайство).

К ходатайству должны быть приложены объяснения причин невыполнения предписания в установленные сроки, а также документы, материалы и сведения, подтверждающие принятие органом местного самоуправления необходимых мер по исполнению предписания и невозможность устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности в срок, указанный в предписании.

27. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 10 дней рассматривает поступившее ходатайство и принимает решение о продлении срока устранения нарушения законодательства или об отклонении ходатайства и рассмотрении вопроса о принятии мер по привлечению виновного в неисполнении предписания должностного лица органа местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для продления срока устранения нарушения являются документы, материалы и сведения, представленные в Министерство и подтверждающие принятие органом местного самоуправления исчерпывающих мер по устранению указанного в предписании нарушения и невозможность устранения органом местного самоуправления по независящим от него обстоятельствам нарушения в срок, указанный в предписании.

Министр (лицо, исполняющее его обязанности) вправе продлить срок исполнения предписания, при этом срок продления исполнения предписания не может превышать первоначальный срок, установленный в предписании.

28. Решение по результатам рассмотрения ходатайства оформляется распоряжением Министерства. Решение по результатам рассмотрения ходатайства должно быть мотивировано.

29. В случае невыполнения органом местного самоуправления в установленный срок предписания уполномоченное должностное лицо в течение 5 дней со дня установления факта невыполнения предписания направляет в органы прокуратуры информацию по факту невыполнения предписания для решения вопроса о привлечении виновного в нарушении должностного лица проверяемого органа местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

30. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(пункт 30 изложен в редакции Указа Главы Удмуртской Республики от 24.08.2020 № 162)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать