Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2009г.
Номер документа: RU12000200900230
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Президент Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

(Акт утратил силу: Указом Главы Республики Марий Эл от 20.11.2017 года № 273)

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

25 декабря 2009 года № 272

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН

{Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Марий Эл от 15.04.2010 года № 70;

Указ Президента Республики Марий Эл от 21.12.2010 года № 252;

Указ Президента Республики Марий Эл от 28.03.2011 года № 33;

Указ Главы Республики Марий Эл от 02.02.2012 года № 9;

Указ Главы Республики Марий Эл от 25.10.2013 года № 192;

Указ Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановляю:

1. Возложить на Министерство социального развития Республики Марий Эл функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан.

{Пункт 1 в редакции: Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

2. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления Министерство социального развития Республики Марий Эл регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан.

{Пункт 2 в редакции: Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

3. Перечень должностных лиц Министерство социального развития Республики Марий Эл, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41, 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяется Правительством Республики Марий Эл.

{Пункт 3 в редакции:

Указа Главы Республики Марий Эл от 25.10.2013 года № 192;

Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

4. Настоящий Указ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Республики Марий Эл Л. Маркелов

УТВЕРЖДЕН

Указом Президента Республики Марий Эл от 25 декабря 2009 г. № 272

ПОРЯДОК

организации и осуществления Министерством социального развития Республики Марий Эл регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан

{Наименование Порядка в редакции: Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) определяет организацию и осуществление Министерством социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство) регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области социальной защиты граждан при осуществлении следующих видов деятельности:

{Абзац 1 пункта 1 Порядка в редакции: Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

безвозмездные услуги по погребению и выплата социального пособия на погребение в части, не требующей проведения мероприятий по финансовому контролю;

{Абзац 3 пункта 1 Порядка тратил силу: Указом Главы Республики Марий Эл от 25.10.2013 года № 192}

предоставление на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;

обеспечение условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами;

организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов.

Несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области социальной защиты граждан при осуществлении указанных выше видов деятельности является совершением административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.41, 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

{Абзац 8 пункта 1 Порядка в редакции:

Указа Главы Республики Марий Эл от 25.10.2013 года № 192;

Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

{Пункт 1 Порядка в редакции:

Указа Главы Республики Марий Эл от 25.10.2013 года № 192;

Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

2. При осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан (далее - контроль) Министерство взаимодействует с экспертами, имеющими специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и экспертными организациями, аккредитованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.

Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

{Пункт 2 Порядка в редакции: Указа Главы Республики Марий Эл от 02.02.2012 года № 9}

3. Контроль осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок (документарной и выездной) в порядке, установленном Федеральным законом.

4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), который утверждается приказом (распоряжением) министра социального развития Республики Марий Эл (далее - министр).

{Абзац 1 пункта 4 Порядка в редакции: Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

{Подпункт 1 пункта 4 Порядка в редакции: Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении Министерством плановой проверки совместно с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

{Пункт 4 Порядка в редакции:

Указа Президента Республики Марий Эл от 21.12.2010 года № 252;

Указа Президента Республики Марий Эл от 28.03.2011 года № 33;

Указа Главы Республики Марий Эл от 02.02.2012 года № 9;

Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

5. Утвержденный приказом (распоряжением) министра ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Марий Эл для рассмотрения и внесения предложений министру о проведении совместных плановых проверок.

Министерство рассматривает предложения прокуратуры Республики Марий Эл и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Республики Марий Эл в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

{Пункт 5 Порядка в редакции:

Указа Президента Республики Марий Эл от 15.04.2010 года № 70;

Указа Президента Республики Марий Эл от 21.12.2010 года № 252;

Указа Президента Республики Марий Эл от 28.03.2011 года № 33;

Указа Главы Республики Марий Эл от 02.02.2012 года № 9}

6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании соответствующего приказа (распоряжения) министра, заместителя министра.

{Пункт 6 Порядка в редакции: Указа Президента Республики Марий Эл от 21.12.2010 года № 252}

7. В приказе (распоряжении) министра, заместителя министра указываются:

{Абзац 1 пункта 7 Порядка в редакции: Указа Президента Республики Марий Эл от 21.12.2010 года № 252}

1) наименование органа регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в области социальной защиты граждан;

{Подпункт 1 пункта 7 Порядка в редакции: Указа Главы Республики Марий Эл от 02.02.2012 года № 9}

2) фамилии, имена, отчества, должности работников Министерства, уполномоченных на проведение проверки (далее -уполномоченные должностные лица), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

{Подпункт 3 пункта 7 Порядка в редакции:

Указа Главы Республики Марий Эл от 02.02.2012 года № 9;

Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

{Подпункт 7 пункта 7 Порядка в редакции:

Указа Президента Республики Марий Эл от 15.04.2010 года № 70;

Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

{Пункт 7 Порядка в редакции:

Указа Главы Республики Марий Эл от 02.02.2012 года № 9;

Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

8. Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) министра, заместителя министра вручается под роспись уполномоченными должностными лицами руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

{Пункт 8 Порядка в редакции: Указа Президента Республики Марий Эл от 21.12.2010 года № 252}

9. Проверка может проводится только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) министра, заместителя министра.

{Пункт 9 Порядка в редакции: Указа Президента Республики Марий Эл от 21.12.2010 года № 252}

10. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом по осуществлению государственного контроля (надзора) и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

{Пункт 10 Порядка в редакции: Указа Президента Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

11. Срок проведения документарной проверки и срок проведения выездной проверки не могут превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона.

{Пункт 11 Порядка в редакции: Указа Президента Республики Марий Эл от 15.04.2010 года № 70}

12. По результатам проверок уполномоченными должностными лицами составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Акты проверки оформляются в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона.

13. Уполномоченные должностные лица в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем      обязательных требований обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принять иные меры, установленные статьей 17 Федерального закона.

14. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в установленный в предписании срок принимают меры по устранению нарушений, о чем в письменной форме информируют Министерство.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

{Абзац 2 пункта 14 Порядка в редакции: Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{Пункт 14 Порядка в редакции:

Указа Президента Республики Марий Эл от 21.12.2010 года № 252;

Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

15. Министерство осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких уполномоченных должностных лиц,

16. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

{Пункт 16 Порядка в редакции: Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

17. Министерство, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{Порядок в редакции: Указа Главы Республики Марий Эл от 31.12.2015 года № 368}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать