Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2019г.
Номер документа: RU43000201900033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Губернатор Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 25.01.2019 № 8

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.09.2012 № 111

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в Указ Губернатора Кировской области от 12.09.2012 № 111 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной услуги по распределению квот добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья», утвердив изменения в Административном регламенте по предоставлению министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной услуги по распределению квот добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья согласно приложению.

2. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор

Кировской области

И.В. Васильев

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

Указом Губернатора

Кировской области

от 25.01.2019  № 8

ИЗМЕНЕНИЯ

в Административном регламенте по предоставлению министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной услуги по распределению квот добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья

Подраздел 1.3 раздела 1 «Общие положения» изложить в следующей редакции:

«1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:

непосредственно в помещениях министерства на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;

при обращении в министерство по контактным телефонам, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru), региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области» (http://www.gosuslugi43.ru), официальный сайт министерства по (http://priroda.kirovreg.ru).

1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется по телефону или посредством личного посещения министерства в любое время с момента приема документов. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.

Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области», информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел «Личный кабинет».

При личном обращении заявителей и при обращении по телефону для справок ответственные специалисты обязаны в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответа на поставленные вопросы самостоятельно специалист, к которому обратился заявитель, переадресует заявителя на другое должностное лицо, компетентное в предоставлении данной информации.

Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство в письменной форме».

В разделе 2 «Стандарт предоставления государственной услуги»:

2.1. Подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие Указа Губернатора Кировской области об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи на территории Кировской области».

2.2. Пункт 2.4.1 подраздела 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4.1. Срок представлениях государственной услуги – не позднее 1 августа текущего года».

2.3. Подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:

«2.5. Перечень правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства (http://priroda.kirovreg.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области».

2.4. В подразделе 2.6:

2.4.1. Абзац первый пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:

«2.6.1. Для получения (определения) квоты на добычу охотничьих ресурсов заявитель представляет в министерство заявку на установление квоты добычи охотничьих ресурсов для каждого вида охотничьих ресурсов (далее – заявка на установление квоты) по прилагаемой форме № 1, подписанную заявителем (его уполномоченным представителем) и содержащую следующую информацию:».

2.4.2. Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:

«2.6.2. Министерство не вправе истребовать у заявителя для рассмотрения заявки на установление квоты:

документы и материалы, получаемые по межведомственному информационному взаимодействию в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги,

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов,

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги,

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем письмом за подписью министра уведомляется заявитель, при этом приносятся извинения за доставленные неудобства».

2.5. Дополнить подразделом 2.6–1 следующего содержания:

«2.6–1  Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить

Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют».

2.6. Пункт 2.9.2 подраздела 2.9 дополнить подпунктами 2.9.2.4, 2.9.2.5 и 2.9.2.6 следующего содержания:

«2.9.2.4. Лицо, подающее заявку, не входит в круг заявителей, перечисленных в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента.

2.9.2.5. Заявка на установление квот добычи охотничьих ресурсов подана в министерство после 15 апреля текущего года.

2.9.2.6. Заявка на установление квот добычи охотничьих ресурсов подана с нарушением требований пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента».

2.7. Дополнить подразделом 2.9–1 следующего содержания:

«2.9–1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей государственной услуги, не представлены».

2.8. Пункт 2.14.3 подраздела 2.14 изложить в следующей редакции:

«2.14.3. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания и места общего пользования (туалеты).

Зал ожидания оборудуется информационными стендами с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, столами для заполнения документов, стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги осуществляется:

оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный вход, передвижение и разворот инвалидных колясок;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами».

2.9. Подраздел 2.15 дополнить пунктами 2.15.8 и 2.15.9 следующего содержания:

«2.15.8. Государственная услуга не предоставляется заявителю по экстерриториальному принципу.

2.15.9. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства при предоставлении государственной услуги: однократное (при подаче заявки) при условии соответствия заявки настоящему Административному регламенту и если заявитель не нуждается в предоставлении ему дополнительных консультаций. Продолжительность взаимодействия составляет до 30 минут».

2.10. Дополнить подразделом 2.16 следующего содержания:

«2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Заявление от имени юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра», при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1».

В разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»:

3.1. В подразделе 3.1:

3.1.1. Пункт 3.1.2 исключить.

3.1.2. Дополнить пунктами 3.1.3 и 3.1.4 следующего содержания:

«3.1.3. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме (при наличии технической возможности):

получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

запись на прием в министерство для подачи запроса о предоставлении услуги;

формирование запроса на предоставление услуги;

прием и регистрация министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

получение результата предоставления услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего.

3.1.4. Государственная услуга многофункциональными центрами не предоставляется».

3.2. В подразделе 3.2:

3.2.1. Пункт 3.2.1 изложить в следующей редакции:

«3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки, указанной в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.

Заявка на установление квоты добычи в день поступления в министерство принимается и регистрируется специалистом министерства, ответственным за делопроизводство».

3.2.2. Дополнить пунктом 3.2.3 следующего содержания:

«3.2.3. Результат административной процедуры – регистрация заявки».

3.3. В подразделе 3.3:

3.3.1. Пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:

«3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является проверка соответствия представленной заявки пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента.

Специалист министерства, ответственный за рассмотрение заявки на установление квоты добычи, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации указанной заявки, специалистом ответственным за делопроизводство, проводит проверку соответствия представленной заявки пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента».

3.3.2. Пункты 3.3.3 и 3.3.4 изложить в следующей редакции:

«3.3.3. При наличии в заявке неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, тем самым невозможности определить квоту добычи охотничьих ресурсов заявитель уведомляется любым доступным способом о необходимости повторной подачи заявки после устранения выявленных исправлений и повреждений в срок до 15 апреля текущего года.

3.3.4. В случае если поданная заявителем заявка не соответствует форме либо не содержит всех предусмотренных формой заявки сведений, заявитель уведомляется любым доступным способом о необходимости повторной подачи заявки по установленной форме и с указанием всех сведений, необходимых для определения квоты добычи для данного охотничьего угодья, в срок до 15 апреля текущего года».

3.3.3. Дополнить пунктом 3.3.5 следующего содержания:

«3.3.5. Результат административной процедуры – установление отсутствия либо наличия несоответствия представленной заявки пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента».

3.4. В подразделе 3.4:

3.4.1. Пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:

«3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для принятия или отказа в установлении квот добычи охотничьих ресурсов.

Квота добычи охотничьих ресурсов – часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья».

3.4.2. Дополнить пунктом 3.4.12 следующего содержания:

«3.4.12. Результатом административной процедуры является установление отсутствия либо наличия оснований для отказа в установление квоты добычи охотничьих ресурсов».

3.5. В подразделе 3.5:

3.5.1. Пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:

«3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является определение лимита добычи охотничьих ресурсов, обитающих на территории Кировской области.

Лимит добычи охотничьих ресурсов – объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации».

3.5.2. Дополнить пунктом 3.5.5 следующего содержания:

«3.5.5. Результатом административной процедуры является определение лимита добычи охотничьих ресурсов».

3.6. В подразделе 3.6:

3.6.1. Пункт 3.6.1 изложить в следующей редакции:

«3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка материалов, обосновывающих лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов, для проведения государственной экологической экспертизы.

Материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов, направляются ответственным специалистом министерства в срок до 1 мая текущего года в управление охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы министерства».

3.6.2. Дополнить пунктом 3.6.3 следующего содержания:

«3.6.3. Результатом административной процедуры является направление материалов, обосновывающих лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов, в управление охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы министерства для проведения государственной экологической экспертизы».

3.7. В подразделе 3.7:

3.7.1. Пункт 3.7.1 изложить в следующей редакции:

«3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение положительного заключения государственной экологической экспертизы на материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к перечню видов охотничьих ресурсов на территории Кировской области, лимит добычи которых утверждается по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, относятся лось, рысь».

3.7.2. Дополнить пунктом 3.7.5 следующего содержания:

«3.7.5. Результатом административной процедуры является подготовленный и направленный на согласование в Минприроды России проект лимита добычи охотничьих ресурсов».

3.8. В подразделе 3.8:

3.8.1. Пункт 3.8.1 изложить в следующей редакции:

«3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является:

3.8.1.1. Получение положительного заключения государственной экологической экспертизы на материалы, обосновывающие лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов.

3.8.1.2. Получение проекта лимита добычи охотничьих ресурсов, согласованного Минприроды России».

3.8.2. Дополнить пунктом 3.8.4 следующего содержания:

«3.8.4. Результатом административной процедуры является издание Указа Губернатора Кировской области об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов на территории Кировской области».

3.9. В подразделе 3.9:

3.9.1. Пункт 3.9.1 изложить в следующей редакции:

«3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.4.7 настоящего Административного регламента.

При наличии оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, квота добычи охотничьих ресурсов в отношении этого охотничьего угодья устанавливается в меньшем объеме, чем объем, определенный заявкой, о чем уведомляется заявитель».

3.9.2. Пункты 3.9.3 и 3.9.4 изложить в следующей редакции:

«3.9.3. Специалист министерства, ответственный за рассмотрение заявок на установление квот добычи охотничьих ресурсов, в течение 3 рабочих дней с момента установления квот добычи готовит проект письма, содержащий обоснование причин несоответствия квот добычи, и представляет его на подпись министру (лицу, исполняющему обязанности министра) или заместителю министра.

3.9.4. Министр (лицо, исполняющее обязанности министра) или заместитель министра подписывает письмо, содержащее обоснование причин несоответствия квот добычи, и передает его специалисту министерства, ответственному за рассмотрение заявки об установлении квот добычи».

3.9.3. Дополнить пунктом 3.9.6 следующего содержания:

«3.9.6. Результатом административной процедуры является выдача или направление письма, содержащего обоснование причин несоответствия квот добычи, заявителю».

3.10. Дополнить подразделом 3.11 следующего содержания:

«3.11. Порядок осуществления административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме

3.11.1. Информация о порядке и сроках предоставления услуги размещается на сайтах федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области» (далее – Региональный портал) и предоставляется заявителю бесплатно.

3.11.2. Запись на прием в министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги проводится посредством Единого или Регионального порталов.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах рабочего дня.

3.11.3. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином или Региональном портале или официальном сайте министерства.

Сформированный и подписанный запрос направляется в министерство посредством Единого или Регионального порталов или официального сайта министерства.

3.11.4. Прием, регистрация и рассмотрение заявки осуществляется в соответствии с подразделами 3.2 – 3.9 настоящего Административного регламента.

3.11.5. Получение результата предоставления услуги осуществляется в соответствии с подразделом 3.10 настоящего Административного регламента.

3.11.6. Заявитель, подавший заявку в форме электронного документа с использованием Единого или Регионального порталов информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел «Личный кабинет».

3.11.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Административного регламента».

3.11. Дополнить подразделом 3.12 следующего содержания:

«3.12. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

В случае выявления заявителем в Указе опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

Устранение опечаток и (или) ошибок происходит посредством внесения изменений в Указ, в срок, не превышающий 3 месяца.

4. Раздел 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу» изложить в следующей редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие) министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – привлекаемая организация).

Жалоба рассматривается министерством как органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих Кировской области.

В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности). При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:

при обращении в министерство по контактным телефонам, при обращении в письменной форме или в форме электронного документа;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru), региональную государственную информационную

систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области» (http://www.gosuslugi43.ru), официальный сайт министерства (http://priroda.kirovreg.ru).

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих осуществляется в порядке, установленном:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/869 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

5. Блок-схему по предоставлению министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной услуги по распределению квот добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья (Приложение к Административному регламенту) исключить.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать