Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2018г.
Номер документа: RU22000201801543
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Губернатор Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УКАЗ

20 декабря 2018 года № 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в редакции указов Губернатора Алтайского края от 18.10.2019 № 157, от 19.02.2020 № 28, от 29.12.2020 № 228)

В соответствии со статьей 2 закона Алтайского края от 02.09.2015 № 69-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края», указом Губернатора Алтайского края от 16.10.2018 № 156 «О структуре органов исполнительной власти Алтайского края», постановлением Правительства Алтайского края от 16.10.2018 № 392 «Об органах исполнительной власти Алтайского края» постановляю:

1. Утвердить Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (приложение).

2. Настоящий указ вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением подпункта 11 пункта 2.11.1 Положения, утвержденного настоящим указом, который вступает в силу с 01.01.2019.

3. Признать утратившими силу:

указ Губернатора Алтайского края от 08.12.2016 № 155 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края»;

пункт 1 указа Губернатора Алтайского края от 22.05.2017 № 54 «О внесении изменений в некоторые указы Губернатора Алтайского края»;

указ Губернатора Алтайского края от 21.09.2017 № 129 «О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 08.12.2016 № 155»;

указ Губернатора Алтайского края от 17.10.2017 № 144 «О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 08.12.2016 № 155».

Губернатор
Алтайского края

В.П. Томенко

Приложение

Утверждено
указом Губернатора
Алтайского края
от 20.12.2018 № 214

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - «Министерство») является органом исполнительной власти Алтайского края, реализующим государственную политику в области строительства, промышленности строительных материалов, архитектуры и градостроительства, в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Сокращенное наименование Министерства - Минстрой Алтайского края.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, правовыми актами Правительства Алтайского края.

1.3. Министерство осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами Исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Алтайского края, Правительством Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

2. Министерство осуществляет следующие полномочия:

2.1. содействует работе предприятий строительного и жилищно-коммунального комплексов Алтайского края, проектных организаций по повышению эффективности производственной деятельности, решению социальных вопросов и налаживанию межрегионального сотрудничества;

2.2. участвует:

1) по поручению Губернатора Алтайского края в межрегиональном и международном сотрудничестве в установленных сферах деятельности;

2) в реализации мероприятий по улучшению инвестиционного климата в крае в установленной сфере деятельности, а также по обеспечению в установленной сфере деятельности приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на рынке строительных, жилищно-коммунальных услуг;

3) в межведомственных комиссиях, создаваемых Правительством Алтайского края;

4) в разработке прогнозов и планов социально-экономического развития края, программ инвестиционно-строительной деятельности, краевой адресной инвестиционной программы в соответствии с действующим законодательством;

5) в проведении выставочных мероприятий, оказывает информационную помощь в вопросах развития и совершенствования иных выставок и мероприятий, относящихся к компетенции Министерства;

6) в работе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для разработки предложений по социальной защите работников организаций сфер, отнесенных к компетенции Министерства;

7) в подготовке предложений в федеральные органы исполнительной власти в рамках установленной компетенции;

8) в пределах своих полномочий в организации работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

9) в выполнении комплекса мер, направленных на достижение значений показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, в подготовке информации о достигнутых показателях и их планируемых значениях на установленный действующим законодательством период времени;

10) в проведении государственной политики в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Алтайского края;

11) в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

12) в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами в части твердых коммунальных отходов;

13) в проведении государственной политики в области повышения качества и доступности жилья для граждан на территории Алтайского края;

2.3. осуществляет:

1) комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития строительного и жилищно-коммунального комплексов края, формирование среднесрочного плана привлечения инвестиций;

2) мониторинг состояния рынка труда в сферах, отнесенных к компетенции Министерства, развития системы подготовки и трудоустройства профессиональных кадров, подготавливает предложения по их усовершенствованию;

3) функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на Министерство полномочий;

4) функции и полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений и иных некоммерческих организаций;

5) анализ финансового состояния, контроль надлежащего использования и сохранности краевого имущества и иные полномочия в отношении краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству;

6) ведение учета состояния и движения объектов казны Алтайского края, переданных Министерству на баланс, контролирует их сохранность и надлежащее содержание, готовит экономически обоснованные предложения, связанные с их использованием;

7) консультационную и организационную помощь организациям строительного и жилищно-коммунального комплексов и органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

8) в определенном законодательством порядке закупки товаров, работ, услуг, заключение государственных контрактов и других гражданско-правовых договоров в установленной сфере деятельности;

9) работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, накопленных в процессе деятельности Министерства;

10) принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства, утверждение такой документации в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством;

11) утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства, в случае, указанном в части 4.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

12) согласование проектов федеральных программ, разработку региональных программ в установленных сферах деятельности;

2.4. вносит предложения по формированию краевого бюджета в части поступления администрируемых доходных источников, расходных обязательств краевого бюджета по курируемым Министерством направлениям деятельности, в том числе в части капитальных вложений, направляемых на реализацию краевой адресной инвестиционной программы, а также программ, государственным заказчиком которых является Министерство, осуществляет мониторинг реализации краевой адресной инвестиционной программы и вносит предложения по ее корректировке в указанной части в соответствии с действующим законодательством;

2.5. является получателем субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в рамках полномочий, возложенных на Министерство;

2.6. организует:

взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в части реализации мер поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с действующим законодательством;

(абзац в редакции указа Губернатора Алтайского края от 29.12.2020 № 228)

выдаваемыми гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

проведение краевых конкурсов среди организаций строительной отрасли и в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2.7. обеспечивает:

реализацию государственной Политики в части оказания мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан;

Доступ к информации о деятельности Министерства, прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, органов местного самоуправления и организаций, принятие по ним решений в установленный законодательством срок;

защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции;

мобилизационную подготовку сотрудников Министерства, контроль и координацию деятельности По мобилизационной подготовке находящихся в его ведении организаций;

в пределах компетенции принятие мер, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;

подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, относящихся. к сфере деятельности Министерства, в случаях и порядке, предусмотренных градостроительным законодательством;

2.8. оказывает меры государственной поддержки за счет средств краевого бюджета организациям строительного и жилищно-коммунального комплексов, предоставляющим социально значимые услуги населению края;

2.9. выдает:

заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта в сферах, отнесенных к компетенций Министерства;

заключения по вопросам открытия филиалов и представительств государственными унитарными предприятиями, наделения имуществом филиалов и представительств, участия государственных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, распоряжения государственными унитарными предприятиями вкладами, долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ в установленных сферах деятельности;

2.10. разрабатывает:

предложения по совершенствованию структуры Министерства, по формированию краевого бюджета в части финансирования сфер, отнесенных к компетенции Министерства;

проекты правовых актов Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания по вопросам, входящим в полномочия Министерства;

2.11. в сфере строительства, промышленности строительных материалов, архитектуры и градостроительства:

2.11.1. осуществляет:

1) контроль выполнения строительно-монтажных работ, а также соблюдения сроков ввода в. эксплуатацию объектов, государственным заказчиком которых является Министерство;

2) в рамках компетенции проверку документации по планировке территории, подготовленной на основании решений органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляющих в установленных сферах деятельности функции по выработке и реализации государственной политики на территории Алтайского края, в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством;

3) мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов;

4) мониторинг формирования условий наращивания объемов жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, реконструкции и модернизации производственной базы строительства, готовит предложения по совершенствованию работы в данной сфере;

5) мониторинг подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципальных образований, местных нормативов градостроительного проектирования, внесения изменений в такие документы;

6) мониторинг текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве, осуществляемом на территории Алтайского края (ежеквартально);

7) мониторинг административных барьеров в строительстве на территории края, разработку и реализацию плана мероприятий («дорожной карты») по их устранению;

8) выпуск территориальных специализированных сборников и регионального бюллетеня по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве;

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 19.02.2020 № 28)

9) согласование сметных расчетов на выполнение проектно-изыскательских работ, расчетов предельной стоимости строительства объектов краевой адресной инвестиционной программы и согласование исходных данных для проектирования таких объектов;

10) создание и ведение реестра строящихся на территории Алтайского края жилых домов, объектов производственного назначения (промышленности строительных материалов и строительной индустрии) и социальной сферы, а также принятие мер, направленных на снижение объемов незавершенного строительства на территории края, в соответствии с действующим законодательством, осуществление координации такой работы (мероприятий);

(подпункт 10 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 29.12.2020 № 228)

11) создание и эксплуатацию государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;

12) подпункт исключен указом Губернатора Алтайского края от 19.02.2020 № 28

13) размещение документов территориального планирования Алтайского края и региональных нормативов градостроительного проектирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;

14) представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложений о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования;

15) подготовку и представление в Правительство Алтайского края сводных заключений на проекты схем территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, сводных заключений на проекты схем территориального планирования двух и болеё субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Алтайским краем, сводных заключений Правительства Алтайского края на проекты документов Муниципальных образований Алтайского края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

16) взаимодействие с единым институтом развития в жилищной сфере по вопросам вовлечения в оборот федеральных земельных участков для целей жилищного строительства;

17) установление среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли на территории Алтайского края, для целей определения сметной стоимости строительства и предоставления таких сведений в уполномоченное государственное учреждение;

(подпункт 17 введен указом Губернатора Алтайского края от 18.10.2019 № 157)

2.11.2. обеспечивает:

проведение экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий в отношении объектов, расположенных на территории особой экономической зоны, функционирующей на территории Алтайского края;

ежеквартальный расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ и строительной продукции, удорожания стоимости строительства, удорожания стоимости по статьям затрат, направление информации по вопросам ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности;;

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 19.02.2020 № 28)

согласование в установленном порядке документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую с Алтайским краем границу, документов территориального планирования Алтайского края, документов территориального планирования муниципальных образований, документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, региональных нормативов градостроительного проектирования;

предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо От форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Алтайского края или муниципальной собственности, и вносимых в них Изменений;

2.11.3. утверждает задания на проектирование, проектно-сметную документацию строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета;

2.11.4. организует:

разработку документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования Алтайского края, региональных нормативов градостроительного проектирования;

направление предложений об утверждении сметных нормативов (актуализации, пересмотре) в соответствии с утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации порядком;

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 19.02.2020 № 28)

2.11.5. выдает:

разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при строительстве и реконструкции указанных объектов;

разрешения на проведение работ по созданию искусственных земельных участков на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов);

разрешения на ввод в эксплуатацию искусственных земельных участков на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов);

2.12. в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

2.12.1. осуществляет:

1) формирование, контроль качества, наличия, хранения, использования резервного запаса угля;

2) формирование, пополнение, контроль наличия и использования аварийного запаса материально-технических ресурсов жилищно-коммунального хозяйства края;

3) мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

4) мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, за исключением объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и Тепловой энергии, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) мониторинг реализации муниципальными образованиями края программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, формирования современной городской среды, модернизации систем коммунальной инфраструктуры, выполнения условий предоставления финансовой поддержки, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

6) ведение учета категорированных объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства к антитеррористической защищенности указанных объектов;

7) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности;

8) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

9) мониторинг деятельности органов местного самоуправления в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

10) разработку, реализацию и актуализацию региональных программ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, по сокращению непригодного для проживания жилищного фонда, по формированию современной городской среды;

11) формирование и ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Алтайского края;

12) разработку перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, и мониторинг их реализации;

13) формирование годового статистического отчета и представление государственной статистической отчетности по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 14.12.2018 № 740 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере похоронного обслуживания»;

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 18.10.2019 № 157)

14) мониторинг санитарного состояния и реализации органами местного самоуправления мероприятий по благоустройству кладбищ на территории края;

15) координацию мероприятий по приспособлению входящих в государственный жилищный фонд Алтайского края, муниципальный жилищный фонд, частный жилищный фонд жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом их потребностей;

16) мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;»;

(подпункт 16 веден указом Губернатора Алтайского края от 29.12.2020 № 228)

2.12.2. координирует деятельность муниципальных образований края по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона;

2.12.3. определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения;

2.12.4. участвует:

в составлении топливно-энергетического баланса Алтайского края;

в разработке схем газификации края;

в организации работ по предотвращению аварий на объектах и системах газоснабжения и ликвидации их последствий;

в реализации мероприятий по устойчивому сокращению непригодного для проживания жилищного фонда в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

в разработке и обеспечений реализации мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке после 01.01.2012, в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 № 1743-р (об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда);

в разработке мероприятий по экономии энергоресурсов и воды, контролирует их выполнение и внедрение приборов учета расхода и потребления тепловой энергий, газа, горячей и холодной воды;

2.12.5. организует:

работу по газификации края в соответствии с утвержденным планом;

формирование сводной отчетности по итогам строительства объектов газоснабжения и газификации на основе данных, представляемых техническим заказчиком, органами местного самоуправления;

проведение мероприятий по обеспечению своевременного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края;

деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

2.12.6. обеспечивает:

получение Алтайским краем финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, сокращение непригодного для проживания жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и субсидий, предоставляемых Алтайскому краю по федеральному проекту «Чистая вода», входящему в состав национального проекта «Экология».

межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и их взаимодействие с органами местного самоуправления Алтайского края при заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения (за исключением объектов теплоснабжения, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), объектов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2.12.7. утверждает:

инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и контролирует их выполнение;

нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

краткосрочные планы реализации краевой программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014-2043 годы;

инвестиционные программы операторов По обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

2.12.8. устанавливает:

плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и тепловых сетей от этих источников, в случаях, установленных пунктами 1 и 3 части 3 статьи 23.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения при утверждении инвестиционных программ в отношении предусмотренных данными программами объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также при принятии решений об утверждении плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности отдельных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в целях контроля за результатами реализации таких инвестиционных программ;

2.12.9. согласовывает условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

2.12.10. заключает:

соглашение с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения с организациями, осуществляющими деятельность в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (при наличии у последних утвержденных инвестиционной и производственной программ);

2.13. осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

2.14. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Министерство имеет право:

2.14.1. готовить предложения по реализации программ приватизации предприятий и объектов строительного и жилищно-коммунального комплексов с учетом отраслевых особенностей;

2.14.2. запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов края по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

2.14.3. созывать в установленном порядке совещания и проводить семинары по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, организаций и граждан (по согласованию);

2.14.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

2.14.5. привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов (по согласованию) для изучения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, в том числе на договорной основе;

2.14.6. проводить мероприятия по инженерному обеспечению действий сил гражданской обороны;

2.14.7. издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.

III. Организация деятельности

3.1. Министерство возглавляет Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - «Министр»), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Министерства.

3.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению Министра с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Министерства.

Предельная штатная численность государственных гражданских служащих и работников Министерства, в том числе количество заместителей Министра, устанавливается распоряжением Правительства Алтайского края.

3.3. Структура Министерства утверждается Губернатором Алтайского края.

(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 29.12.2020 № 228)

3.4. Министр:

3.4.1. руководит деятельностью Министерства;

3.4.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

3.4.3. действует без доверенности от имени Министерства, представляя его во всех органах и организациях, выдает доверенности;

3.4.4. распределяет обязанности между своими заместителями в соответствии с их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке;

3.4.5. распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Министерством, и финансовыми средствами, полученными в установленном законом порядке;

3.4.6. открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, подписывает финансовые документы;

3.4.7. обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и служебной (трудовой) дисциплины в Министерстве;

3.4.8. в установленном порядке утверждает штатное расписание, смету расходов на содержание Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

3.4.9. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства (кроме лиц, назначаемых Губернатором Алтайского края), руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции;

3.4.10. издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Министерства;

3.5. принимает решения:

о поощрении государственных гражданских служащих, иных работников Министерства, руководителей подведомственных предприятий и учреждений, применении к ним дисциплинарных взысканий;

о награждении Почетной грамотой Министерства, иными наградами Министерства государственных гражданских служащих, работников Министерства, а также руководителей и работников подведомственных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций за успешный труд в установленных сферах деятельности;

3.6. осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

3.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в банках и органах федерального казначейства и самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати и штампы, бланки установленного образца.

3.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.

3.9. Имущество Министерства составляют находящиеся в его оперативном управлении основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе.

3.10. Реорганизация, ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3.11. Местонахождение Министерства - Алтайский край, г. Барнаул.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать