Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2019г.
Номер документа: RU22000201901207
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Губернатор Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УКАЗ

15 октября 2019 год № 153

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 13.10.2015 № 109

Постановляю:

Внести в указ Губернатора Алтайского края от 13.10.2015 № 109 «О грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма» (в редакции от 21.08.2017 № 110, от 06.07.2018 № 106) изменение, изложив Положение, утвержденное названным указом, в редакции согласно приложению.

Губернатор Алтайского края

В.П. Томенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

указом Губернатора

Алтайского края

от 15.10.2019 № 153

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРАНТАХ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о грантах Губернатора Алтайского края в сфере туризма (далее – «Положение») разработано в целях реализации государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае».

2. Основные понятия, используемые в Положении:

грантодатель – управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее – «Управление»), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере туризма на соответствующий финансовый год;

грантополучатель – соискатель гранта, признанный победителем конкурса;

грант Губернатора Алтайского края в сфере туризма (далее – «грант») – средства краевого бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в форме субсидий по итогам конкурса проектов на получение гранта (далее – «конкурс»);

соискатель гранта – подавшие заявку на участие в конкурсе в соответствии с целями предоставления грантов, указанными в пункте 3 настоящего Положения, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, отвечающие требованиям, установленным пунктами 4 – 6 настоящего Положения;

проект – разработанный соискателем гранта комплекс мероприятий, направленных на реализацию целей предоставления грантов, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

трудная жизненная ситуация – обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

3. Гранты предоставляются в целях:

а) реализации некоммерческими организациями социально значимых проектов, ориентированных на развитие туризма в регионе, а также формирование имиджа края как туристского региона;

б) реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проектов по организации туристско-экскурсионных поездок по Алтайскому краю для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4. Соискателями грантов могут выступать в соответствии с целью, указанной в подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения, – некоммерческие организации, в соответствии с целью, указанной в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения, – юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Соискатели грантов должны:

быть зарегистрированы в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном порядке и на дату подачи заявки на участие в конкурсе осуществлять свою деятельность на территории Алтайского края не менее одного года;

не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не получать в текущем финансовом году средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иным правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом на дату подачи заявки на участие в конкурсе;

не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки на участие в конкурсе;

не находиться в процессе ликвидации, банкротства (для юридических лиц) и не прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) на дату подачи заявки на участие в конкурсе;

не являться государственным (муниципальным) казенным учреждением;

не нарушать условия договоров при предыдущем получении грантов в сфере туризма за счет средств краевого бюджета (в течение трех лет).

Дополнительным требованием к соискателю гранта, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, учредителем которого не является Управление, является условие о предоставлении согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соискателя гранта, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа.

5. Дополнительным требованием к соискателю гранта, подавшему заявку на участие в конкурсе в соответствии с целью, указанной в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения, является осуществление одного или нескольких основных видов экономической деятельности на территории Алтайского края, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по следующим классам (подклассам, группам, подгруппам): «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» (код 79); «Образование» (код 85); «Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки» (код 94.99); «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки» (код 93.29.9).

6. Соискателями грантов, подавшими заявку на участие в конкурсе в соответствии с целью, указанной в подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения, не могут быть:

религиозные объединения;

политические партии;

ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями.

7. Соискатель гранта имеет право подать только одну заявку для участия в конкурсе на каждую из целей, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

II. Порядок проведения конкурса

8. Извещение о проведении конкурса, а также утвержденные приказом Управления формы входящих в состав заявки на участие в конкурсе заявлений о предоставлении грантов для каждой из целей, указанных в пункте 3 настоящего Положения (далее – «заявления о предоставлении грантов»), размещаются на официальном сайте Управления (http://alttur22.ru/). В извещении указываются сроки проведения конкурса, срок, место и порядок приема заявок на участие в конкурсе, критерии конкурсного отбора соискателей гранта, объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление грантов, контактные телефоны, адрес электронной почты, иные сведения о конкурсе.

Срок приема заявок на участие в конкурсе составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Управления извещения о проведении конкурса.

9. Регистрация заявок на участие в конкурсе производится в день их поступления в Управление с обязательной записью в журнале, присвоением регистрационного номера и указанием информации о поступивших документах.

10. Для получения гранта соискатель гранта представляет в Управление заявку на участие в конкурсе (далее – «заявка»), которая включает:

10.1. документы, представляемые самостоятельно в обязательном порядке:

заявление о предоставлении гранта на бумажном носителе по форме, утвержденной Управлением, а также в электронном виде в формате .doc (.docx), включающее проект и медиаплан его реализации;

документы, подтверждающие наличие опыта работы соискателя гранта в сфере, соответствующей цели предоставления гранта.

При подаче заявки на получение гранта для цели, указанной в подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения, дополнительно представляются программы «круглых столов», тренингов, образовательных курсов, сценарии, положение о соревнованиях, если предполагается их реализация.

При подаче заявки на получение гранта для цели, указанной в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения, дополнительно представляется в случае отсутствия у соискателя гранта права на осуществление туроператорской деятельности копия договора на оказание услуг по организации туристской поездки с третьей стороной, имеющей право на осуществление туроператорской деятельности в сфере внутреннего туризма, заверенная соискателем гранта;

10.2. документы, представляемые по собственной инициативе:

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;

справка соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.

В случае если указанные документы не представлены соискателем гранта по собственной инициативе, то Управление в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает их у соответствующих органов (организаций);

10.3. дополнительно могут прилагаться рекомендательные и благодарственные письма, копии дипломов, фотографии, иные документы и информационные материалы по усмотрению соискателя гранта.

11. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок Управление осуществляет проверку соответствия соискателей гранта, представленных заявок и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным пунктами 4 – 6, 10.1 настоящего Положения, и принимает в отношении каждого из соискателей гранта одно из следующих решений:

о допуске к участию в конкурсе;

об отказе в допуске к участию в конкурсе.

О принятых решениях Управление уведомляет соискателей гранта в течение 5 календарных дней со дня их принятия.

12. Основаниями для отказа соискателю гранта в допуске к участию в конкурсе являются:

несоответствие соискателя гранта требованиям, установленным пунктами 4 – 6 настоящего Положения;

несоответствие представленных соискателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 10.1 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных соискателем гранта.

13. В целях объективного рассмотрения заявок и определения грантополучателей приказом Управления создается конкурсная комиссия (далее – «комиссия»), а также утверждается положение о ней и ее состав.

Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет оценку допущенных к конкурсу заявок в соответствии с критериями, указанными в настоящем пункте, и формирует рекомендуемый перечень победителей конкурса. Соискателям грантов предоставляется право на проведение публичной защиты своих проектов во время заседания комиссии (не более 5 минут на один проект).

При оценке заявок на получение гранта для цели, указанной в подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения, используются следующие критерии:

актуальность и социальная значимость проекта;

доля собственных и (или) привлеченных средств соискателя гранта в общем объеме финансирования проекта (в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта);

опыт работы соискателя гранта, соответствие его ресурсных и профессиональных возможностей требованиям, предъявляемым к реализации проекта по заявленному направлению;

обоснованность объема запрашиваемых средств;

уровень освещенности хода реализации проекта в средствах массовой информации в рамках представленного медиаплана.

При оценке заявок на получение гранта для цели, указанной в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения, используются следующие критерии:

количество планируемых туристско-экскурсионных поездок для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

количество граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для которых организуются туристско-экскурсионные поездки;

доля собственных средств в общей стоимости проекта;

опыт работы соискателей грантов по заявленной цели гранта;

уровень освещенности хода реализации проекта в средствах массовой информации в рамках представленного медиаплана.

Оценка заявок осуществляется членами конкурсной комиссии по каждому из 5 критериев по 3-балльной системе. Шкала оценок утверждается приказом Управления.

Результаты оценок заявок заносятся в сводную оценочную ведомость согласно количеству набранных баллов – от максимального к минимальному.

В течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии Управление принимает решение о предоставлении гранта и его объеме либо об отказе в предоставлении гранта на основании протокола комиссии и исходя из объемов финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.

Проекты, не прошедшие отбор, но получившие высокую оценку, включаются в резервный список согласно количеству набранных баллов – от максимального к минимальному. В случае отказа победителя конкурса от заключения договора грант предоставляется соискателю гранта, проект которого включен в резервный список, в порядке очередности, с внесением соответствующих изменений в рекомендуемый перечень победителей конкурса.

Решение комиссии оформляется в виде протокола заседания.

14. Соискателю гранта отказывается в предоставлении гранта в случае оценки заявки менее чем в 8 баллов (по результатам балльной оценки).

Об отказе в предоставлении гранта Управление письменно уведомляет соискателей гранта в течение 5 календарных дней с даты проведения заседания комиссии.

15. Размер выделяемого из краевого бюджета гранта на поддержку одного проекта не может превышать 80 процентов от общей стоимости проекта, указанной в заявлении, но не более 350 тыс. рублей.

16. Список победителей конкурса (грантополучателей) утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края в течение 30 календарных дней со дня оформления протокола комиссии.

Указанный список размещается на сайте Управления в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения Губернатора Алтайского края.

Решение о предоставлении грантов победителям конкурса (грантополучателям) утверждается приказом Управления в течение 35 календарных дней со дня оформления протокола комиссии.

III. Условия предоставления грантов

17. В течение 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении грантов Управление заключает с грантополучателем договор о предоставлении гранта (далее – «договор») в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

Обязательными условиями для включения в договор являются:

согласие грантополучателя на осуществление грантодателем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта;

запрет приобретения за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением случаев, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;

установление результата (целевых показателей) предоставления гранта;

срок реализации проекта не более одного года со дня поступления средств гранта, а также условие возврата неиспользованных в течение указанного срока средств гранта.

18. Гранты в соответствии с целью, указанной в подпункте «а» пункта 3 настоящего Положения, предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:

на организацию и проведение массовых мероприятий, конференций, семинаров туристской направленности, экспедиций, походов;

на приобретение или изготовление инвентаря, оборудования, необходимого для проведения массовых мероприятий туристской направленности;

на приобретение методической и специальной литературы для подготовки туристских информационных материалов;

на командирование членов организации на общероссийские и международные туристские мероприятия, оплату стартовых взносов для участия в таких мероприятиях;

на проведение мероприятий, направленных на формирование имиджа Алтайского края как туристского региона.

19. Перечень затрат соискателя гранта, которые не включаются в стоимость проекта при определении размера гранта:

приобретение канцелярских товаров;

выплата   заработной   платы   наемным   работникам   и самому индивидуальному предпринимателю;

оплата страховых взносов;

расчеты с бюджетом по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям, займам и договорам.

20. Гранты в соответствии с целью, указанной в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения, предоставляются на финансовое обеспечение следующих затрат:

на организацию и проведение туристских поездок по Алтайскому краю для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

на организацию и проведение экскурсий по Алтайскому краю для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

21. Грантодатель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения договора перечисляет сумму гранта:

индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, – на расчетные счета, открытые грантополучателями в российских кредитных организациях;

бюджетным учреждениям – на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю или Министерстве финансов Алтайского края (финансовом органе муниципального образования);

автономным учреждениям – на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, Министерстве финансов Алтайского края (финансовом органе муниципального образования) или на расчетные счета в российских кредитных организациях.

IV. Требования к отчетности

22. Грантополучатели предоставляют грантодателю отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме и в сроки, установленные договором, в том числе предоставляют соответствующие документы, подтверждающие расходование гранта в соответствии со сметой расходов на реализацию проекта.

V. Порядок осуществления контроля

23. Грантодатель и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации проводят проверки соблюдения грантополучателем установленных настоящим Положением и договором условий, целей и порядка предоставления гранта.

24. В случае выявления грантодателем фактов неисполнения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления гранта денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не позднее 30 календарных дней с даты установления нарушения.

25. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

26. Грантодатель:

выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 24, 25 настоящего Положения;

принимает меры по своевременному и полному возврату грантополучателями средств, в том числе обращается в суд с соответствующими исковыми заявлениями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать