Основная информация
Дата опубликования: | 13 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU22000201801250 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Губернатор Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УКАЗ
13 ноября 2018 года № 176
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции указов Губернатора Алтайского края от 27.02.2019 № 35, от 23.08.2019 № 131, от 19.11.2019 № 171, от 17.02.2020 № 24, от 17.12.2020 № 218)
В соответствии со структурой органов исполнительной власти Алтайского края и на основании постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2018 № 392 «Об органах исполнительной власти Алтайского края» постановляю:
1. Утвердить Положение об инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края (приложение).
2. Настоящий указ вступает в силу со дня вступления в силу указа Губернатора Алтайского края о внесении соответствующих изменений в указ Губернатора Алтайского края от 31.10.2016 № 127 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Алтайского края» в целях реализации пункта 2 постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2018 № 392 «Об органах исполнительной власти Алтайского края».
Губернатор Алтайского края
В.П. Томенко
Приложение
Утверждено
Указом Губернатора
Алтайского края
от 13.11. 2018 г. № 176
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Инспекция финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края (далее - «Инспекция») является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на проведение аудита и контроля закупок при организации и осуществлении деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 23.08.2019 № 131)
Сокращенное наименование Инспекции - инспекция госфинконтроля Алтайского края.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Алтайского края, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия Инспекции
Инспекция реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1. осуществляет внутренний государственный финансовый контроль:
2.1.1. за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
2.1.2. за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из краевого бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
2.1.3. за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
2.1.4. за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств краевого бюджета (средств, предоставленных из краевого бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Алтайского края, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из краевого бюджета;
Абзац вступает в силу с 1 января 2020 г.
2.1.5. в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из краевого бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств краевого бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов муниципальных образований Алтайского края и главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из местного бюджета;
(пункт 2.1 изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 19.11.2019 № 171)
2.2. проводит проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством;
(пункт 2.2 изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 19.11.2019 № 171)
2.3. составляет по результатам проведенных контрольных мероприятий акты проверок (ревизий), заключения обследований, выдает объектам контроля представления, предписания и направляет Министерству финансов Алтайского края уведомления о применении бюджетных мер принуждения. В случае неисполнения выданных предписаний обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю;
(пункт 2.3 изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.12.2020 № 218)
2.4. получает постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
(пункт 2.1 изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 19.11.2019 № 171)
2.5. осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - «законодательство о контрактной системе в сфере закупок») посредством проведения:
плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края;
внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Алтайского края, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Алтайского края;
2.6. составляет по результатам проведенных проверок акты проверок и выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.7. обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
2.8. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
2.9. рассматривает:
2.9.1. жалобы на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Алтайского края, в случаях и в порядке, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 27.02.2019 № 35)
2.9.2. обращения о согласовании решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2.9.3. уведомления о заключении контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2.9.4. обращения заказчика о возможности осуществления закупки товаров (продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива), необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, определенных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2.10. осуществляет:
2.10.1. аудит закупок при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по анализу и оценке результатов закупок, включая исполнение обязательств по договорам о проведении капитально-го ремонта;
2.10.2. контроль закупок при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок, заключении договоров о проведении капиталь-ного ремонта по их результатам посредством проведения проверок законности действий (бездействия) заказчика, органа по ведению реестра, комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок.
Контроль закупок осуществляется в соответствии с порядком, установленным Инспекцией;
2.10.3. полномочия главного администратора доходов краевого бюджета, главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию ее полномочий;
(пункт 2.10.3 изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.12.2020 № 218)
2.10.4. функции и полномочия учредителя, в том числе утверждает уставы краевых государственных учреждений, создаваемых в целях обеспечения реализации полномочий Инспекции, координирует их деятельность, разрабатывает проекты правовых актов Правительства Алтайского края об их создании, реорганизации и ликвидации;
(подпункт 2.10.4 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.02.2020 № 24)
2.10.5. мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
(подпункт 2.10.5 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.02.2020 № 24)
2.10.6. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
(подпункт 2.10.6 введен указом Губернатора Алтайского края от 17.02.2020 № 24)
2.11. обеспечивает:
2.11.1. рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.11.2. выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации Инспекции;
2.11.3. осуществление в пределах своих полномочий мер по противодействию экстремизму и терроризму, в том числе организует работу по исполнению Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации;
(подпункт 2.11.3 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.02.2020 № 24)
2.11.4. защиту сведений, составляющих служебную и государственную тайну, в пределах своей компетенции;
2.11.5. доступ к информации о деятельности и решениях Инспекции в установленном порядке;
2.11.6. приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
(подпункт 2.11.6 введен указом Губернатора Алтайского края от 27.02.2019 № 35)
2.12. определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых Инспекция осуществляет полномочия главного администратора доходов краевого бюджета;
2.13. заключает в установленном порядке договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в том числе заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края;
2.14. разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов Алтайского края в пределах полномочий Инспекции;
2.15. принимает правовые акты в форме приказов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции;
2.16. оказывает:
2.16.1. консультативную и методическую помощь органам исполнительной власти Алтайского края, органам местного самоуправления, в том числе органам внутреннего муниципального финансового контроля, по вопросам организации и осуществления контрольной деятельности;
2.16.2. бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и Алтайского края, по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
2.17. представляет по поручению Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края интересы Алтайского края в федеральных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
2.18. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2.19. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
2.19.1. запрашивать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти Алтайского края, органов (должностных лиц) местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы и информацию, необходимые для реализации полномочий Инспекции;
2.19.2. заключать с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами договоры (соглашения) о взаимодействии (сотрудничестве);
2.19.3. привлекать к участию в проведении контрольных мероприятий в качестве экспертов органы исполнительной власти Алтайского края и их представителей, а также аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков (по согласованию), в том числе на договорной основе;
2.19.4. быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
2.19.5. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
2.19.6. организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, другие мероприятия;
2.19.7. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
III. Организация деятельности Инспекции
3.1. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Инспекции.
3.2. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению руководителя Инспекции и с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Инспекции.
Предельная штатная численность государственных гражданских служащих Инспекции, в том числе количество заместителей руководителя Инспекции, устанавливается распоряжением Правительства Алтайского края.
(абзац второй в редакции указа Губернатора Алтайского края от 27.02.2019 № 35)
3.3. Руководитель Инспекции:
руководит деятельностью Инспекции;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию функций;
действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее во всех органах и организациях, выдает доверенности;
принимает решения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Инспекции;
в установленном порядке утверждает служебный распорядок, структуру, штатное расписание Инспекции, положения о структурных подразделениях Инспекции в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
утверждает перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Инспекции (кроме лиц, назначаемых Губернатором Алтайского края), руководителей краевых государственных учреждений, подведомственных Инспекции, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры, утверждает их должностные регламенты и инструкции;
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.12.2020 № 218)
распределяет обязанности между своими заместителями в соответствии с их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Алтайского края в Инспекции;
обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и служебной (трудовой) дисциплины в Инспекции;
вносит в Министерство финансов Алтайского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Инспекции и краевых государственных учреждений, подведомственных Инспекции;
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.12.2020 № 218)
представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Инспекции и работников краевых государственных учреждений, подведомственных Инспекции, к присвоению наград и почетных званий, а также награждению государственными наградами Российской Федерации и Алтайского края;".
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.12.2020 № 218)
осуществляет иные полномочия в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
3.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Реорганизация, переименование и упразднение (ликвидация) Инспекции осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год.
3.7. Имущество Инспекции составляют находящиеся в ее оперативном управлении нефинансовые активы, отражаемые на самостоятельном балансе.
3.8. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, оргтехникой, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
3.9. Местонахождение Инспекции - Алтайский край, г. Барнаул.
ГУБЕРНАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ
УКАЗ
13 ноября 2018 года № 176
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции указов Губернатора Алтайского края от 27.02.2019 № 35, от 23.08.2019 № 131, от 19.11.2019 № 171, от 17.02.2020 № 24, от 17.12.2020 № 218)
В соответствии со структурой органов исполнительной власти Алтайского края и на основании постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2018 № 392 «Об органах исполнительной власти Алтайского края» постановляю:
1. Утвердить Положение об инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края (приложение).
2. Настоящий указ вступает в силу со дня вступления в силу указа Губернатора Алтайского края о внесении соответствующих изменений в указ Губернатора Алтайского края от 31.10.2016 № 127 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Алтайского края» в целях реализации пункта 2 постановления Правительства Алтайского края от 16.10.2018 № 392 «Об органах исполнительной власти Алтайского края».
Губернатор Алтайского края
В.П. Томенко
Приложение
Утверждено
Указом Губернатора
Алтайского края
от 13.11. 2018 г. № 176
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Инспекция финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края (далее - «Инспекция») является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на проведение аудита и контроля закупок при организации и осуществлении деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 23.08.2019 № 131)
Сокращенное наименование Инспекции - инспекция госфинконтроля Алтайского края.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, указами и распоряжениями Губернатора Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Алтайского края, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия Инспекции
Инспекция реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1. осуществляет внутренний государственный финансовый контроль:
2.1.1. за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
2.1.2. за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из краевого бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
2.1.3. за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
2.1.4. за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств краевого бюджета (средств, предоставленных из краевого бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Алтайского края, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из краевого бюджета;
Абзац вступает в силу с 1 января 2020 г.
2.1.5. в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из краевого бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении:
главных администраторов (администраторов) средств краевого бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
финансовых органов муниципальных образований Алтайского края и главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из местного бюджета;
(пункт 2.1 изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 19.11.2019 № 171)
2.2. проводит проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством;
(пункт 2.2 изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 19.11.2019 № 171)
2.3. составляет по результатам проведенных контрольных мероприятий акты проверок (ревизий), заключения обследований, выдает объектам контроля представления, предписания и направляет Министерству финансов Алтайского края уведомления о применении бюджетных мер принуждения. В случае неисполнения выданных предписаний обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю;
(пункт 2.3 изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.12.2020 № 218)
2.4. получает постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
(пункт 2.1 изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 19.11.2019 № 171)
2.5. осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - «законодательство о контрактной системе в сфере закупок») посредством проведения:
плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края;
внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Алтайского края, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Алтайского края;
2.6. составляет по результатам проведенных проверок акты проверок и выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.7. обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
2.8. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
2.9. рассматривает:
2.9.1. жалобы на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Алтайского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Алтайского края, в случаях и в порядке, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 27.02.2019 № 35)
2.9.2. обращения о согласовании решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2.9.3. уведомления о заключении контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2.9.4. обращения заказчика о возможности осуществления закупки товаров (продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива), необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, определенных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2.10. осуществляет:
2.10.1. аудит закупок при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по анализу и оценке результатов закупок, включая исполнение обязательств по договорам о проведении капитально-го ремонта;
2.10.2. контроль закупок при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок, заключении договоров о проведении капиталь-ного ремонта по их результатам посредством проведения проверок законности действий (бездействия) заказчика, органа по ведению реестра, комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок.
Контроль закупок осуществляется в соответствии с порядком, установленным Инспекцией;
2.10.3. полномочия главного администратора доходов краевого бюджета, главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию ее полномочий;
(пункт 2.10.3 изложен в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.12.2020 № 218)
2.10.4. функции и полномочия учредителя, в том числе утверждает уставы краевых государственных учреждений, создаваемых в целях обеспечения реализации полномочий Инспекции, координирует их деятельность, разрабатывает проекты правовых актов Правительства Алтайского края об их создании, реорганизации и ликвидации;
(подпункт 2.10.4 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.02.2020 № 24)
2.10.5. мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
(подпункт 2.10.5 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.02.2020 № 24)
2.10.6. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
(подпункт 2.10.6 введен указом Губернатора Алтайского края от 17.02.2020 № 24)
2.11. обеспечивает:
2.11.1. рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.11.2. выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации Инспекции;
2.11.3. осуществление в пределах своих полномочий мер по противодействию экстремизму и терроризму, в том числе организует работу по исполнению Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации;
(подпункт 2.11.3 в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.02.2020 № 24)
2.11.4. защиту сведений, составляющих служебную и государственную тайну, в пределах своей компетенции;
2.11.5. доступ к информации о деятельности и решениях Инспекции в установленном порядке;
2.11.6. приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
(подпункт 2.11.6 введен указом Губернатора Алтайского края от 27.02.2019 № 35)
2.12. определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых Инспекция осуществляет полномочия главного администратора доходов краевого бюджета;
2.13. заключает в установленном порядке договоры и соглашения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в том числе заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Алтайского края;
2.14. разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов Алтайского края в пределах полномочий Инспекции;
2.15. принимает правовые акты в форме приказов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции;
2.16. оказывает:
2.16.1. консультативную и методическую помощь органам исполнительной власти Алтайского края, органам местного самоуправления, в том числе органам внутреннего муниципального финансового контроля, по вопросам организации и осуществления контрольной деятельности;
2.16.2. бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и Алтайского края, по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
2.17. представляет по поручению Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края интересы Алтайского края в федеральных органах государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
2.18. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2.19. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
2.19.1. запрашивать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти Алтайского края, органов (должностных лиц) местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы и информацию, необходимые для реализации полномочий Инспекции;
2.19.2. заключать с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами договоры (соглашения) о взаимодействии (сотрудничестве);
2.19.3. привлекать к участию в проведении контрольных мероприятий в качестве экспертов органы исполнительной власти Алтайского края и их представителей, а также аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков (по согласованию), в том числе на договорной основе;
2.19.4. быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
2.19.5. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
2.19.6. организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, другие мероприятия;
2.19.7. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
III. Организация деятельности Инспекции
3.1. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Инспекции.
3.2. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению руководителя Инспекции и с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Инспекции.
Предельная штатная численность государственных гражданских служащих Инспекции, в том числе количество заместителей руководителя Инспекции, устанавливается распоряжением Правительства Алтайского края.
(абзац второй в редакции указа Губернатора Алтайского края от 27.02.2019 № 35)
3.3. Руководитель Инспекции:
руководит деятельностью Инспекции;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию функций;
действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее во всех органах и организациях, выдает доверенности;
принимает решения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Инспекции;
в установленном порядке утверждает служебный распорядок, структуру, штатное расписание Инспекции, положения о структурных подразделениях Инспекции в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
утверждает перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Инспекции (кроме лиц, назначаемых Губернатором Алтайского края), руководителей краевых государственных учреждений, подведомственных Инспекции, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры, утверждает их должностные регламенты и инструкции;
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.12.2020 № 218)
распределяет обязанности между своими заместителями в соответствии с их должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Алтайского края в Инспекции;
обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и служебной (трудовой) дисциплины в Инспекции;
вносит в Министерство финансов Алтайского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Инспекции и краевых государственных учреждений, подведомственных Инспекции;
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.12.2020 № 218)
представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Инспекции и работников краевых государственных учреждений, подведомственных Инспекции, к присвоению наград и почетных званий, а также награждению государственными наградами Российской Федерации и Алтайского края;".
(в редакции указа Губернатора Алтайского края от 17.12.2020 № 218)
осуществляет иные полномочия в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
3.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Реорганизация, переименование и упразднение (ликвидация) Инспекции осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год.
3.7. Имущество Инспекции составляют находящиеся в ее оперативном управлении нефинансовые активы, отражаемые на самостоятельном балансе.
3.8. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, оргтехникой, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
3.9. Местонахождение Инспекции - Алтайский край, г. Барнаул.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: