Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2019г.
Номер документа: RU37000201900580
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Губернатор Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 10.06.2019 № 55-УГ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  ОТ 04.09.2014 № 165-УГ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА»

В соответствии с Законом Ивановской области от 17.05.2007  № 62-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ивановской области», в целях уточнения отдельных положений инвестиционной стратегии Ивановской области до 2020 года                              п о с т а н о в л я ю:

Внести в указ Губернатора Ивановской области от 04.09.2014 № 165-уг «Об утверждении инвестиционной стратегии Ивановской области до 2020 года» следующие изменения:

в приложении к указу:

1. В разделе 1 «Общие положения»:

1.1. В подразделе 1.1 «Введение»:

1.1.1. В абзаце первом слова «Законом Ивановской области от 11.03.2010 № 22-ОЗ» заменить словами «постановлением Правительства Ивановской области от 04.06.2015 № 240-п».

1.1.2. В абзаце шестом слова «законов Ивановской области от 11.03.2010 № 22-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года» и от 14.07.2010 № 84-ОЗ «О государственно-частном партнерстве в Ивановской области» исключить.

1.2. В подразделе 1.2 «Цели и задачи Стратегии»:

1.2.1. Абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:

«Результатом должно стать увеличение объема инвестиций в Ивановской области с 23,3 млрд. рублей (базисный 2016 год) до 34,4 млрд. рублей в 2020 году.»;

1.2.2. Таблицу «Целевые ориентиры Стратегии» изложить в следующей редакции:

«Показатели

2016 год

(отчет)

2018 год

(оценка)

2020 год

(оценка)

Объем инвестиций в основной капитал, млрд. руб.

23,3

29,1

34,4

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения в фактически действовавших ценах, тыс. руб.

22,7

28,8

34,6

Отношение объема инвестиций к ВРП (валовой региональный продукт), %

12,96

13,89

14,58»

2. В разделе 2 «Инвестиционная привлекательность Ивановской области»:

2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«Объем инвестиций Ивановской области за последние годы меняется циклически. Начиная с 2013 года происходит снижение инвестиций в основной капитал (таблица 1). На итоговый результат данного показателя оказали влияние негативные тенденции в экономике. В результате этого реализация ряда инвестиционных проектов, ориентированных на расширение и модернизацию производств, могла быть временно отложена ввиду невозможности привлечения кредитных ресурсов, роста цен на строительные материалы, оборудование, промышленное сырье (из-за снижения курса рубля). При этом цены на реализацию производимой продукции растут меньшими темпами из-за уменьшения покупательской способности населения. Снижение объема инвестиций в 2014 году также связано с сокращением вложений предприятиями транспорта, торговли и оборонного комплекса.».

2.2. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:

«Таблица 1

Основные показатели инвестиционной деятельности

(в фактически действовавших ценах)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Инвестиции в основной капитал - всего, млрд. руб.

29,96

32,37

28,8

31,6

33,1

25,7

23,3

в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

86,5

96,0

85,0

102,9

92,1

68,0

88,5»

2.3. После таблицы 1 график 1 «Динамика объема инвестиций в основной капитал (базисный индекс физического объема - по отношению к 2005 г., %)» исключить.

2.4. Абзацы первый и второй после таблицы 1 изложить в следующей редакции:

«По данным инвестиционного рейтинга российских регионов за 2016 год рейтингового агентства «Эксперт РА» (таблицы 2, 3), Ивановская область попала в группу 3B1 – «пониженный потенциал - умеренный риск» с численными значениями по показателю уровня риска - 0,329 (67 место) и инвестиционного потенциала - 0,6% (59 место). В этой группе находится 34 региона России. Как видно, показатели инвестиционной привлекательности Ивановской области относительно невысокие. Высоким уровнем характеризуются финансовые риски
(73 позиция), экономические (71) и управленческие (62); умеренным - социальные (48), криминальные (43) и экологические (31). Ранги по элементам инвестиционного потенциала характеризуются следующими значениями: инфраструктурный - 32 позиция, инновационный - 36, туристический - 44, институциональный - 49, трудовой - 52, потребительский - 56, производственный - 57, финансовый - 62, природно-ресурсный - 81. По большинству элементов Ивановская область в 2016 году занимала положение чуть ниже среднего.

Доля Ивановской области в общероссийском потенциале в 2016 году составила 0,6% (на том же уровне, что и в 2015 году).».

2.5. Таблицу 2 изложить в следующей редакции:

«Таблица 2

Ранги составляющих инвестиционного потенциала

Ивановской области в 2016 г. (оценка рейтингового агентства

«Эксперт РА»), позиция в рейтинге

Трудо-вой

Потре-бительский

Произ-водст-венный

Финан-совый

Инсти-туцио-наль-ный

Инно-ваци-онный

Инфра-струк-турный

Природно-ресур-сный

Турис-тичес-кий

Общий

52

56

57

62

49

36

32

81

44

59»

2.6. Таблицу 3 изложить в следующей редакции:

«Таблица 3

Ранги составляющих инвестиционного риска Ивановской области

в 2016 г. (оценка рейтингового агентства «Эксперт РА»),

позиция в рейтинге

Экономи-ческие

Финансо-вые

Социаль-ные

Кримина-льные

Экологи-ческие

Управ-ленче-ские

Общие

71

73

48

43

31

62

67»

2.7. Абзац первый после таблицы 3 изложить в следующей редакции:

«По данным Национального Рейтингового Агентства по итогам 2016 года, Ивановская область входит в Группу IC9 (предпоследняя группа в рейтинге: «умеренная инвестиционная привлекательность - третий уровень»).».

2.8. Пункт 2.1.10 подраздела 2.1 «ключевые факторы инвестиционной конкурентоспособности Ивановской области» изложить в следующей редакции:

«2.1.10. Высокий научный потенциал и наличие развитой базы для инновационной деятельности. В рейтинге инновационной активности регионов по итогам 2017 года Ивановская область занимает 36 позицию среди субъектов Российской Федерации. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики, общий объем научно-технических работ, выполненных в 2017 году, составил 609,8 млн. рублей. Инновационной деятельностью в 2017 году занимались 4,2% от общего числа предприятий, затратив на это 797 млн. рублей, в основном это предприятия текстильного  и швейного  производства, а также предприятия, основным видом деятельности которых является производство, ремонт и монтаж машин и оборудования.».

2.9. В подразделе 2.2 «Сдерживающие факторы»:

2.9.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«В настоящее время уровень инвестиций в основной капитал в Ивановской области является крайне низким. По данным РИАРейтинг за 2015 год, по показателю «индекс физического объема инвестиции в основной капитал, %» Ивановская область занимала 80 место – 68%. В 2013 году уровень показателя несколько вырос и составил 88,5%, а Ивановская область поднялась на 16 позиций и заняла 64 место.».

2.9.2. В пункте 2.2.2 после слов «и соседние регионы.» слова «По отношению денежных доходов населения к стоимости фиксированного набора товаров и услуг Ивановская область занимает 63 позицию в рейтинге субъектов Российской Федерации, уровень этого показателя в 2012 году составил 1,8. Из соседних регионов более низкую позицию занимает только Владимирская область.» заменить словами «В 2015 году реальные денежные доходы населения снизились в 75 субъектах Российской Федерации, в том числе и в Ивановской области (на 7,2% по сравнению с 2014 годом). По данному показателю в 2015 году регион находился на 64 месте. В 2016 году продолжилось снижение данного показателя в подавляющем большинстве регионов. В нашей области также происходило снижение. Однако необходимо отметить, что темпы сокращения реальных доходов населения в Ивановской области в 2016 году замедлились. Это и повлияло на повышение позиции по данному показателю региона в 2016 году – 27 место.».

2.9.3. В пункте 2.2.6 слова «Ивановская энергосистема имеет достаточное количество собственных источников генерации. Установленная мощность электростанций на 01.03.2014 составляет 977 МВт (Ивановская ТЭЦ-1 - 12 МВт; Ивановская ТЭЦ-2 - 200 МВт; Ивановская ТЭЦ-3 - 330 МВт; Испытательный стенд Ивановской ГРЭС - 110 МВт; Ивановские ПГУ - 325 МВт).» заменить словами «В Ивановской области по состоянию на 01.02.2018 расположены объекты генерации установленной электрической мощностью 982 МВт (ЗАО «РЭК» - 17 МВт; Ивановская ТЭЦ-2 - 200 МВт; Ивановская ТЭЦ-3 - 330 МВт; Испытательный стенд Ивановской ГРЭС - 110 МВт; Ивановские ПГУ - 325 МВт).».

2.9.4. Абзац сорок третий изложить в следующей редакции:

«7. «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 № 460-п.».

2.9.5. Абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:

«12. Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 18.02.2016 № 43-п.»

2.9.6. Дополнить абзацем следующего содержания:

«15. «Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 № 458-п.».

3. В разделе 3 «Стратегические приоритеты»:

3.1. Абзацы с пятнадцатого по семнадцатый подраздела 3.1 «Текстильно-промышленный кластер» изложить в следующей редакции:

«Объем отгруженной продукции по итогам 2017 года в производстве текстильных изделий и одежды в Ивановской области составил 55,4 млрд. рублей: в производстве текстильных изделий –
45,8 млрд. рублей (102,4% к аналогичному периоду 2016 года), в производстве одежды - 9,6 млрд. рублей (105,7% к аналогичному периоду 2016 года). Индекс промышленного производства в 2017 году в производстве текстильных изделий составил 103,8%, в производстве одежды – 110,9%. Выпуск продукции в натуральном выражении составил:

в производстве текстильных изделий: пряжи хлопчатобумажной - 18,5 тыс. тонн; тканей готовых - 1110,6 млн. квадратных метров, в том числе хлопчатобумажных - 624,1 млн. квадратных метров, льняных – 10,1 млн квадратных метров; материалов нетканых, кроме ватинов, – 40,4 млн. квадратных метров; полотен трикотажных или вязаных – 16,3 тыс. тонн; белья постельного – 44,5 млн. штук;

в производстве одежды: комплектов, костюмов, курток (пиджаков) и блейзеров мужских производственных и профессиональных - 3,5 млн. штук; белья нательного трикотажного – 8,1 млн. штук; рубашек мужских или для мальчиков из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных, – 372 тыс. штук; платьев женских или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных, - 357,3 тыс. штук; костюмов и комплектов мужских или для мальчиков из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных, – 285,2 тыс. штук; курток теплых – 103,9 тыс. штук; пальто и полупальто – 83,3 тыс. штук.».

3.1. Абзацы с восемнадцатого по тридцать первый подраздела 3.1 «Текстильно-промышленный кластер» признать утратившими силу.

3.2. Абзацы первый и второй подраздела 3.2 «Машиностроительный комплекс» изложить в следующей редакции:

«По итогам 2017 года предприятиями машиностроительного комплекса Ивановской области отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами
на 33,8 млрд. рублей. В структуре отгруженных товаров по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» доля данного сектора экономики составила 20%.

Индексы производства по видам экономической деятельности машиностроительного комплекса достигли: производство металлургическое – 109,6%; производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, – 110,4%; производство компьютеров, электронных и оптических изделий – 105,8%; производство электрического оборудования – 180,1%; производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки, – 119,5%; производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – 97,1%; ремонт и монтаж машин и оборудования – 82,6%.».

3.3. Абзац четвертый подраздела 3.3 «Научно-технический и инновационный комплекс» изложить в следующей редакции:

«На территории Ивановской области в настоящее время работает семь государственных образовательных организаций высшего образования, шесть филиалов вузов, два научно-исследовательских института. Образовательные организации высшего образования Ивановской области ведут подготовку по 72 образовательным программам бакалавриата, девяти образовательным программам специалитета, 36 образовательным программам магистратуры. В настоящее время в вузах региона обучается более 31 тысячи студентов. В 2018 году прием в вузы Ивановской области на очную форму обучения за счет бюджета составил 3 795 человек, из них на программы бакалавриата и специалитета - 3 113 человек, в магистратуру - 682 человека. Научными разработками и исследованиями в Ивановской области занято порядка 600 ученых. Объем годовых затрат на научные исследования и разработки в регионе составляет более 600 млн. рублей. По итогам 2017 года ивановскими учеными поданы 649 заявок на получение патента на изобретение. За последние 5 лет коэффициент изобретательской активности в регионе (число патентных заявок на изобретения в расчете на 10 тыс. человек населения) увеличился на 41% и в 2017 году составил 6,4 (в среднем по России – 1,55). За последние 5 лет в регионе разработано 30 передовых производственных технологий, а ивановские предприятия на 76% увеличили использование передовых технологий на своем производстве. На сегодняшний момент в Ивановской области действуют «Инжиниринговый центр текстильной и легкой промышленности», на базе которого работает Центр испытаний и экспертизы потребительских товаров текстильной и легкой промышленности с целью оказания содействия развитию системы сертификации инновационной продукции; «Инжиниринговый центр «Новые текстильные технологии и машины», который занимается разработкой и внедрением новых технологий в сфере текстиля в регионе; центры молодежного инновационного творчества.».

3.4. В подразделе 3.5 «Развитие туристско-рекреационного кластера»:

3.4.1. После абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«ТРК “Кинешма купеческая”».

3.4.2. В строке второй таблицы слова «Воссоздание исторического облика г. Плеса с обязательным согласованием Департамента спорта и туризма Ивановской области, Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области» заменить словами «Воссоздание исторического облика г. Плеса с обязательным согласованием Департамента культуры и туризма Ивановской области».

3.4.3. В абзаце седьмом после таблицы слова «к 2016 году» исключить.

3.4.4. В абзаце восьмом после таблицы цифры «1400» заменить цифрами «1000».

3.4.5. В абзаце пятьдесят седьмом после таблицы цифры «1600» заменить цифрами «1000».

3.4.6. Абзац пятьдесят девятый после таблицы после цифр «75000» дополнить словами «кв. м».

3.4.7. Таблицу 5 «Прогноз развития туристической отрасли к 2020 году» изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.

3.4.8. Абзацы с первого по девятый после таблицы 5 изложить в следующей редакции:

«В настоящее время в Ивановской области действуют государственные программы Ивановской области «Развитие культуры и туризма в Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 № 455-п, и «Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 18.02.2016 № 43-п, которая рассчитана на 2016 - 2024 годы.

В рамках реализации последней к 2020 году на территории Ивановской области планируется:

1) построить спортивные объекты:

физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным залом и плавательным бассейном;

дворец игровых видов спорта;

футбольное поле с искусственным покрытием и легкоатлетическими беговыми дорожками;

2) оснастить муниципальные образования Ивановской области объектами спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием.

Показатель доля граждан Ивановской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, указанный в стратегии для Ивановской области, установлен к 2020 году в размере 40%,
в 2016 году он составил 27%.».

3.5. В подразделе 3.6 «Индустрия строительных материалов»:

3.5.1. В абзаце четвертом цифры «2,6» заменить цифрами «0,76».

3.5.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

«развитие производственной базы ООО «Верхневолжского Сервисного Металло-Центра», ООО «Верхневолжского СМЦ» с объемом инвестиций 1,05 млрд. рублей.».

3.5.3. Абзац седьмой признать утратившим силу.

3.6. В подразделе 3.7 «Развитие инфраструктурного комплекса»:

3.6.1. Пункт 3.7.1 «Создание и развитие индустриальных парков и технопарков» изложить в следующей редакции:

«3.7.1. Создание и развитие индустриальных парков и технопарков

В Ивановской области действуют 4 индустриальных парка. Наиболее крупный – ИП «Родники» (г. Родники Родниковского района). Общая площадь территории парка составляет 90,4 га, на которой размещено более 300 тыс. кв. м производственной и 40 тыс. кв. м офисной недвижимости, предназначенной для размещения резидентов, в том числе на сегодняшний момент свободными остаются 70 тыс. кв. м производственных площадей.

В целях дальнейшего развития индустриальный парк располагает свободным земельным участком площадью 44 га, обеспеченным коммуникациями для строительства новых производственных зданий.

В настоящее время в ИП «Родники» работает 56 резидентов, деятельность большинства которых относится к отраслям легкой промышленности. За время существования индустриального парка было создано 2 090 рабочих мест.

Многопрофильный индустриальный парк «Кинешма» (г. Кинешма Кинешемского района). Площадь территории индустриального парка составляет более 52 га. Площадка промышленного парка относится к типу Brownfield. Основное направление развития парка: машиностроение, металлообработка, производство перфорационных систем для нефтяной промышленности. Одним из достоинств является то, что на территории многопрофильного индустриального парка «Кинешма» имеется готовая развитая инфраструктура, необходимая для быстрого запуска производства, позволяющая свести к минимуму финансовые и временные издержки на ведение хозяйственной деятельности.

На территории индустриального парка расположено 32 резидента. За время существования индустриального парка создано около 1 240 рабочих мест.

Индустриальный парк «Иваново-Вознесенск» (г. Иваново) расположен на земельном участке площадью 23 га, имеет развитую инфраструктуру, необходимую для быстрого запуска производства и позволяющую свести к минимуму издержки на поддержание его деятельности. Сегодня в индустриальном парке работают 10 предприятий-резидентов с общим числом сотрудников около 750 человек.

Индустриальный парк «Красная Талка» (г. Иваново) расположен на земельных участках площадью 10,6 га и включает текстильную фабрику «Красная Талка» с развитой производственной и складской инфраструктурой. Площадь свободных и готовых под сдачу резидентам производственных помещений в нежилом здании составляет 1 572,1 кв. м, площадь офисных помещений, предназначенных для сдачи в аренду, – 62,6 кв. м.

В настоящее время на территории индустриального парка осуществляют деятельность 7 резидентов с общим количеством рабочих мест – 593.».

3.6.2. Пункт 3.7.2 «Развитие транспортной сети и логистики» изложить в следующей редакции:

«3.7.2. Развитие транспортной сети и логистики

В этом аспекте требуется инвестирование в развитие автодорожной сети, модернизацию сети железных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, развитие инфраструктуры вдоль дорог, развитие авиационного и водного транспорта.

Ключевые места в развитии транспортной системы в долгосрочной перспективе будут занимать автомобильный и железнодорожный транспорт, при этом возрастет роль авиационного, а также водного транспорта.

I. Развитие автодорожной сети требует плотного взаимодействия регионов Центрального федерального округа с органами федеральной власти при наличии полномочий у органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации: финансирования строительства объектов дорожной инфраструктуры в рамках федеральных целевых программ и региональных программ по развитию дорожной сети.

Одним из важнейших направлений развития транспортной инфраструктуры Ивановской области является строительство восточного обхода города Иваново как транзитного транспортного коридора, обеспечивающего ликвидацию транспортного разрыва между федеральными автодорогами и соединение между собой четырех административных центров субъектов Российской Федерации (городов Владимир, Иваново, Кострома, Ярославль) единой транспортной магистралью.

Государственная программа «Развитие транспортной системы Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 447-п, включает в себя следующие крупные объекты капитального строительства:

1. Реконструкция автомобильной дороги Южа - Талицы - Мугреевский (на участке Южа - Талицы) в Южском районе Ивановской области.

2. Реконструкция автомобильной дороги Лежнево - Хозниково – Шуя.

3. Реконструкция автомобильной дороги, расположенной по адресу: Ивановская область, г. Кохма, ул. Ивановская.

4. Строительство автомобильной дороги Жажлево - Ильинское                     в Заволжском и Кинешемском районах Ивановской области.

5. Реконструкция автомобильной дороги г. Комсомольск -
д. Алферовка (в Комсомольском и Тейковском районах).

6. Строительство мостового перехода через р. Чернавка.

7. Строительство автомобильной дороги аэропорт «Южный» -                   ул. Станкостроителей в г. Иваново».

Плановый объем бюджетных инвестиций на реализацию данной Программы составляет в 2019 году 4,30 млрд. рублей, в 2020 году – 4,46 млрд рублей.

II. Одними из значимых проектов, связанных с железнодорожными перевозками, являются:

реконструкция железнодорожного вокзала г. Иваново;

реконструкция железнодорожного вокзального комплекса
в г. Кинешма по полной адаптации маломобильных пассажиров;

ремонт железнодорожного вокзала в г. Шуя.».

3.6.3. В пункте 3.7.3 «Электроэнергетика» абзацы с шестого по восьмой изложить в следующей редакции:

«Важнейшее влияние на дальнейшее развитие электроэнергетики Ивановской области окажет реализация инвестиционных программ предприятий электроэнергетики.».

3.6.4. Пункт 3.7.4 «Газификация» изложить в следующей редакции:

«3.7.4. Газификация

Уровень газификации Ивановской области природным газом по состоянию на 01.01.2018 составляет 76,9%.

Цель развития газификации Ивановской области - повышение уровня газификации городов и сельских населенных пунктов Ивановской области природным газом для улучшения социально-экономических условий жизни населения и обеспечения развития промышленности Ивановской области.

Задачей исполнительных органов государственной власти Ивановской области является обеспечение реализации основных мероприятий, направленных на развитие газоснабжения и газификации Ивановской области:

строительство газопроводов-отводов и газораспределительных станций (далее - ГРС) к негазифицированным сетевым природным газом муниципальным образованиям Ивановской области в соответствии с Генеральной схемой газоснабжения и газификации Ивановской области;

реконструкция существующих ГРС;

строительство межпоселковых газопроводов к ранее негазифицированным территориям муниципальных образований Ивановской области;

строительство газопроводов низкого давления на территории населенных пунктов с целью газификации жилищного фонда и удовлетворения потребностей населения Ивановской области в природном газе, в том числе для перевода жилых помещений на индивидуальное газовое отопление;

строительство газовых котельных и реконструкция существующих котельных с переводом их на использование природного газа в качестве основного вида топлива для решения проблем теплоснабжения городов и сельских населенных пунктов;

перевод отопления объектов социальной сферы на природный газ;

реконструкция распределительных газопроводов с истекшим сроком эксплуатации.

Объем инвестиций организаций ПАО «Газпром» в целях развития газоснабжения и газификации Ивановской области на период с 2013 по 2020 годы планируется в объеме 3,2 млрд. рублей.

В рамках выполнения мероприятий программ газификации регионов Российской Федерации на территории Ивановской области за счет средств организаций ПАО «Газпром» в период с 2013 по 2018 год реализованы следующие инвестиционные проекты:

газопровод межпоселковый от газопровода высокого давления «ГРС Чижово - с. Дунилово» до д. Озерково, д. Кощеево, с. Чернцы, с. Введенье с отводами к д. Семиново, д. Захарово и д. Сенниково Шуйского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от газопровода «ГРС Ильинская -
с. Аньково» до д. Оленино - с. Ивашево Ильинского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от автоматической ГРС с. Новоселки до с. Новоселки - д. Иваньково Комсомольского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый с. Маньково - с. Бородино Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый ГРС г. Фурманов - с. Хромцово Фурмановского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый на д. Бутово Комсомольского муниципального района Ивановской области;

газопровод высокого давления от места врезки м. Авдотьино
до д. Иванцево, д. Крюково, д. Хребтово, д. Семеновское, д. Богородское Ивановского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от газопровода «ГРС г. Пучеж - с. Илья-Высоково» до с. Зарайское - д. Затеиха Пучежского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от газопровода на с. Зарайское -
д. Затеиха до д. Губинская - д. Кораблево Пучежского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый г. Пучеж - д. Дроздиха Пучежского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от ГРС Новописцово до д. Дюдяково - д. Золотилово - д. Ломы Большие - д. Синие Гари - д. Казаркино -
д. Гаврилково Вичугского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от д. Авдотцыно Большое до
д. Кунятиха - д. Таковец - д. Красный Остров - д. Аладнино Лежневского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от д. Белино до с. Михайловское Фурмановского муниципального района Ивановской области;

реконструкция ГРС ООО «Волготрансгаз» ГРС г. Кинешма Ивановской области;

газопровод межпоселковый от ГРС г. Кинешма (новой) до существующих сетей г. Кинешма Ивановской области;

газопровод межпоселковый высокого давления 1 категории от ГРС г. Кинешма (новой) до межпоселкового газопровода на г. Заволжск Ивановской области;

газопровод межпоселковый г. Заволжск - с. Заречный Заволжского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от ГРС Юрьевец до г. Юрьевец с отводами на г. Юрьевец Южная часть, Коноплищи, Шихово.

Кроме того, планируется реализация инвестиционных проектов:

газопровод-отвод и ГРС Юрьевец;

газопровод межпоселковый до с. Колшево Заволжского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от г. Заволжск до д. Борисцево -
д. Тростниково - д. Воздвиженье - с. Вертлужное Заволжского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от газопровода «г. Заволжск -
с. Заречный» до д. Жажлево - д. Зуево с отводами до д. Кинино, д. Патрейка, д. Антропово, д. Степаново, д. Овсяницы, с. Долматовский, с. Студенец, д. Хохлома, с. Воробьевцово, с. Никола-Мера Заволжского муниципального района Ивановской области;

реконструкция ГРС г. Фурманов Ивановской области;

газопровод межпоселковый от с. Хромцово Фурмановского муниципального района до д. Максаки - с. Озерный - д. Бибирево с отводом на д. Высоково и д. Каликино Ивановского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от газопровода «ГРС Фурманов -
с. Хромцово» до д. Мостечное - д. Каликино - с. Иванцево - с. Дуляпино Фурмановского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от д. Добрищево до с. Октябрьский Комсомольского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от д. Добрищево до с. Марково Комсомольского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый д. Морозово - д. Урусобино Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от с. Моста до д. Глушицы -                            д. Пустынь - с. Новоклязьминское Южского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от д. Колягино до д. Домнино -
д. Травино - с. Хотимль - д. Емельяново Южского муниципального района Ивановской области; реконструкция ГРС Родники Ивановской области;

газопровод межпоселковый от ГРС г. Родники до д. Цепочкино -
д. Скрылово - д. Иваниха - д. Горкино - д. Юдинка - д. Кощеево -
д. Тушиха - д. Тезинка - с. Каминский и отвод на с. Острецово Родниковского муниципального района Ивановской области;

газопровод-отвод и ГРС Лух;

газопровод межпоселковый от ГРС Лух до п. Лух;

газопровод межпоселковый по населенным пунктам Гаврилово-Посадского района Ивановской области (от г. Гаврилов Посад
(ул. Завокзальная, ул. Подгорная) до с. Закомелье - с. Ярышево -
с. Загородный - с. Новоселка - с. Иваньковский - с. Бережок - д. Ярдениха - с. Глумово - с. Владычино - с. Скомово);

газопровод межпоселковый от газопровода на с. Нельша до
с. Морозово Тейковского района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от с. Ивашево до д. Зайково -
с. Нажерово с отводами на д. Кузяево, д. Малое Денисово, д. Счастливка, д. Астафьево Ильинского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от с. Кулачево до с. Антушково -
с. Погост Крест Ильинского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от ГРС Круглово Ивановского района до ГРС Лежнево Лежневского района Ивановской области (закольцовка);

газопровод межпоселковый от с. Марково до д. Воронцово -
с. Кулеберьево Комсомольского района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от д. Раменье до д. Понькино -
д. Кузнечиха - д. Воробино - д. Шалимово - д. Пахотино - д. Клетино -
д. Матюкино - д. Рудильницы - д. Овсяницы Палехского района -
д. Черняткино - д. Харитоново Шуйского района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от д. Еропкино до д. Неданки -
д. Благитино - д. Федорище - с. Рождественно - с. Сараево с отводами до
с. Красинское и с. Андреевское Приволжского района
Ивановской области;

газопровод межпоселковый высокого давления от точки врезки в
д. Пелгусово до дворовой территории Преображенского подворья вблизи д. Доронино Тейковского муниципального района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от газопровода «п. Лежнево - с. Новые Горки» до д. Дюпово - д. Волково - д. Быковка - с. Вскресенское -
д. Яманово - д. Павелково - д. Колышкино Лежневского района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от ГРС Решма до д. Закусихино -
д. Батманы - д. Головинская - д. Вахутки - д. Кислячиха - д. Лагуниха Кинешемского района;

газопровод межпоселковый от ГРС Решма до д. Антипино -
д. Пеньки - д. Журихино - с. Обнино - д. Ширяиха - с. Шилекша Кинешемского района;

газопровод межпоселковый от д. Иваниха до с. Горкино - д. Малая Ширяиха (Кочигино) - д. Шолково - д. Мостищи - д. Тайманиха (с отводом на д. Федорково) - д. Ситьково - д. Боброково Родниковского района; 

газопровод межпоселковый от д. Березники до д. Бобры -
д. Шевригино - д. Деменово - с. Хрипелево - д. Бердюково -
д. Подпенново - с. Никульское - с. Сенниково Родниковского района;

газопровод межпоселковый от с. Сергеево до с. Красноармейское - д. Польки - д. Ломки - д. Клочково - д. Якушево - с. Зеленый бор Шуйского района Ивановской области;

газопровод межпоселковый от г. Юрьевец (ГРП-1) до д. Пелевино - с. Елнать - с. Дорки - д. Беляево с отводами на с. Тихон-Воля и д. Лобаны Юрьевецкого района Ивановской области.

ПАО «Газпром» планирует продлить действие программ газификации регионов Российской Федерации до 2025 года.».

3.6.5. Абзац шестой пункта 3.7.5 «Жилищно-коммунальное хозяйство» изложить в следующей редакции:

«Инструментом реализации инвестиционных планов в этой сфере является государственная программа Ивановской области «Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области», утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 № 458-п.».

4. В разделе 4 «Механизмы и инструменты реализации Стратегии, основные участники и управление изменениями»:

4.1. В абзаце втором и двадцатом слова «Межведомственный совет по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области» в соответствующем падеже заменить словами «Межведомственный совет по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области» в соответствующем падеже.

4.2. В подразделе 4.1 «Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности»:

4.2.1. Пункт 3 признать утратившим силу.

4.2.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Закон Ивановской области от 29.11.2016 № 105-ОЗ
«О промышленной политике в Ивановской области».».

4.2.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2015 № 485-п «О создании межведомственного совета по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области».».

4.2.4. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Постановление Правительства Ивановской области
от 09.01.2018 № 1-п «О создании комиссии по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Ивановской области».».

4.3. Подраздел 4.2 «Государственная поддержка инвестиционной деятельности» изложить в следующей редакции:

«4.2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности

Государственная поддержка инвестиционной деятельности
в Ивановской области осуществляется в следующих формах:

1) возмещение (субсидирование) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым
в российских кредитных организациях, на:

- инвестиционные цели;

- цели погашения кредита, первоначально привлеченного на реализацию инвестиционного проекта, включенного в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, по которому предоставляется государственная поддержка в форме возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на инвестиционные цели в российских кредитных организациях;

2) предоставление налоговых льгот;

3) предоставление государственных гарантий Ивановской области;

4) предоставление в залог имущества, включенного в состав залогового фонда Ивановской области;

5) оказание организационного содействия;

6) предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Законом Ивановской области от 06.05.2016 № 20-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Ивановской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду юридическому лицу без проведения торгов».

Возмещение (субсидирование) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях, осуществляется:

по кредитам, привлеченным до 01.01.2015, в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита;

по кредитам, привлеченным после 01.01.2015, в размере 2/3 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита.

Проведенный анализ «лучших практик» в сфере регионального инвестиционного законодательства показал, что наиболее эффективными инструментами привлечения инвестиций в регионы Российской Федерации являются налоговая и финансовая, а также организационная поддержка инвесторов. Налоговые льготы предоставляются инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, в соответствии с законами Ивановской области о налогах.

Вместе с тем, Правительство Ивановской области начиная с 2017 года активно работает над созданием территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР) в границах монопрофильных населенных пунктов (моногородов) в целях формирования условий, благоприятных для привлечения инвесторов и развития социально-экономической сферы ускоренными темпами. На территории Ивановской области 10 населенных пунктов признаны монопрофильными.

Функционирование ТОСЭР осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2016 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и предусматривает установление особого правового режима осуществления инвестиционной и иной деятельности в границах моногорода, на территории которого создан ТОСЭР, и включает в себя предоставление резидентам ТОСЭР различных налоговых преференций.

Одним из ключевых звеньев в создании благоприятного инвестиционного климата на территории Ивановской области является создание и развитие промышленных парков. Индустриальные парки предоставляют уже готовые площадки со всеми необходимыми коммуникациями, мощностями, что значительно ускоряет и упрощает процесс запуска нового производства на всех без исключения этапах реализации проекта, что дает значительное снижение временных и финансовых затрат. Инвестору не приходится преодолевать административные барьеры, он может сосредоточиться только на решении задач своего проекта. Значимость промышленных парков для реализации инвестиционных проектов на территории региона очевидна. В то же время индустриальные парки являются локомотивом промышленности, именно они могут обеспечить быстрый и качественный рост экономики и наиболее высокие темпы роста производительности труда.

Для реализации масштабных инвестиционных проектов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Законом Ивановской области от 06.05.2016 № 20-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Ивановской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду юридическому лицу без проведения торгов» возможно предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов.

Для решения проблемы доступа предпринимателей к заемным средствам в целях развития производства действует Некоммерческая микрокредитная компания «Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства», предоставляющая предпринимателям займы под льготный процент и поручительство по банковским кредитам. Объем гарантийного фонда составляет более 80 млн. рублей.

Важным направлением по привлечению инвестиций является оптимизация инструментов финансирования инвестиционного проекта (использование эффективного сочетания способов проектного или прямого финансирования, бюджетных ассигнований из федерального или регионального бюджетов, федеральных и региональных институтов развития).

Для решения проблемы обеспечения финансирования средних и крупных инвестиционных проектов следует внедрять эффективные системы привлечения заемных средств, например, систему субординированного кредитования, предполагающего вовлечение в финансирование проектов в определенных пропорциях собственных средств предприятия, средств института развития и кредита коммерческого банка (например, Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», АО «Корпорация «МСП»).

Важным направлением в этом аспекте является привлечение к сотрудничеству крупных финансовых организаций (ПАО «Сбербанк России», Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и др.) для финансирования проектов по созданию и развитию производственных центров, предприятий, эффективных производственных участков.

Правительством Ивановской области разработана новая система поддержки бизнеса, направленная, в первую очередь, на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе. Основной целью новой системы станет создание максимально удобного механизма поддержки бизнеса в регионе с совмещением максимально возможного получения финансовой поддержки из федеральных и региональных институтов развития. Суть системы заключается, в первую очередь, в оперативной помощи в получении финансовых средств из федеральных и региональных институтов развития, то есть реализация принципа «одного окна», который планируется осуществить через многофункциональный центр для бизнеса (далее - МФЦ для бизнеса). Во-вторых, помощь в решении и снятии административных барьеров, прежде всего, при подключении к инженерным сетям. Семь существующих институтов поддержки бизнеса (Центр поддержки предпринимательства, Центр поддержки экспорта, Региональный инжиниринговый центр, региональные фонды микрофинансирования и развития промышленности, гарантийная организация и МФЦ для бизнеса) будут объединены в одну структуру под брендом «Мой бизнес», которая будет располагаться в одном месте.

Всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности в соответствии с федеральным законодательством гарантируется:

1) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

2) гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

3) право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

4) защита капитальных вложений;

5) неприменение положений законов Ивановской области о налогах, изменяющих для налогоплательщика - инвестора - получателя государственной поддержки налоговые ставки, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов и ухудшающих положение инвестора - получателя государственной поддержки в части правоотношений, связанных с выполнением инвестиционного соглашения об оказании государственной поддержки, до наступления даты окончания срока действия такого инвестиционного соглашения.».

4.4. В подразделе 4.3 «Государственные программы Ивановской области»: 

4.4.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

«”Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области”;».

4.4.2. Абзац 8 изложить в следующей редакции:

«”Развитие культуры и туризма в Ивановской области”;».

4.5. Подраздел 4.5 «Деятельность Межведомственного совета по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области» изложить в следующей редакции:

«4.5. Деятельность коллегиальных органов в сфере инвестиционной деятельности

Одним из актуальных и эффективно действующих механизмов стимулирования инвестиций является работа Межведомственного совета по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области, осуществляющего свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2015 № 485-п «О создании межведомственного совета по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области» (далее - Совет).

В целях обеспечения деятельности Совета, подготовки и экспертизы инвестиционных проектов созданы и работают:

комиссия по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Ивановской области;

межведомственная рабочая группа при Правительстве Ивановской области по экспертизе инвестиционных проектов.

Организационно-техническое сопровождение деятельности Совета возложено на Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.

Информация о Совете размещена на Инвестиционном портале Ивановской области по адресу: http://invest-ivanovo.ru/investitsionnyj-sovet.».

4.6. Подраздел 4.7 «Региональные институты инвестиционного развития Ивановской области» изложить в следующей редакции:

«4.7. Региональные институты инвестиционного развития Ивановской области

Система региональных институтов инвестиционного развития Ивановской области должна быть нацелена на организацию системы сопровождения инвестиционных проектов, оказание поддержки в реализации инвестиционных проектов на территории Ивановской области по принципу «одного окна». Такая система представляет собой особый механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области с инвесторами.

В целях улучшения инвестиционного климата Ивановской области Правительством Ивановской области создана автономная некоммерческая организация «Агентство по привлечению инвестиций в Ивановскую область (далее - Агентство).

Деятельность Агентства направлена на предоставление услуг в сфере инвестиционной деятельности, в том числе на:

формирование положительного инвестиционного имиджа Ивановской области, продвижение региона на внешнем и внутреннем экономических рынках;

привлечение инвестиций в экономику Ивановской области;

содействие в привлечении финансирования инвестиционных и крупных программных проектов и мероприятий, значимых для Ивановской области;

участие в развитии системы государственно-частного партнерства в Ивановской области и представление интересов Ивановской области в проектах государственно-частного партнерства;

организацию взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области по вопросам реализации и сопровождения инвестиционных и других крупных программных проектов и мероприятий на территории Ивановской области;

участие в разработке и реализации мер стимулирования инвестиционной активности с целью повышения конкурентоспособности и роста экономики Ивановской области;

участие в разработке инвестиционных и других крупных программных проектов и мероприятий Ивановской области;

развитие международных и межрегиональных внешнеэкономических связей Ивановской области в части привлечения инвестиций;

обеспечение эффективных взаимоотношений органов государственной власти и субъектов предпринимательской деятельности на территории Ивановской области.

Предметом деятельности Агентства также является привлечение инвестиций в Ивановскую область, устранение административных барьеров, формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Ивановской области, осуществление мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата в Ивановской области, в том числе в рамках участия в реализации государственных программ Ивановской области.

На территории Ивановской области АНО «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Ивановской области» переименовано в АНО «Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области» (далее - АНО). Она объединит все институты поддержки под единым брендом «МОЙ БИЗНЕС» в единую организационную структуру, на одной площадке, обеспечив тем самым удобную навигацию для предпринимателей.  Деятельность ее должна быть нацелена на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ивановской области.

На базе АНО действуют:

1. Центр поддержки предпринимательства (далее - ЦПП), который создан для оказания комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства Ивановской области.

Получателями услуг являются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ивановской области.

ЦПП предоставляет следующие услуги:

консультационные (по вопросам финансового планирования, правового осуществления деятельности, по началу ведения собственного дела и подбору персонала и др.);

образовательные (проведение семинаров, круглых столов, тренингов, курсов повышения квалификации);

содействие в популяризации деятельности (изготовление буклетов, реклама).

2. Региональный центр инжиниринга (далее - РЦИ), который создан для повышения технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки  технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задача РЦИ – помощь малым и средним предприятиям Ивановской области в повышении эффективности производства.

РЦИ будет предоставлять следующие услуги:

проведение технологического, финансового и управленческого аудита;

составление бизнес-планов/технико-экономических обоснований/ инвестиционных меморандумов;

проведение маркетинговых исследований;

разработка программ модернизации/развития/технического перевооружения производства;

оценка индекса технологической готовности;

антикризисный консалтинг и другие услуги.

4.7. Абзац тринадцатый подраздела 4.8 «Создание мощного позитивного территориального бренда» признать утратившим силу.

4.8. Подраздел 4.9 «Поддержка малого и среднего предпринимательства» изложить в следующей редакции:

«4.9. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Создание благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров, финансовая и имущественная поддержка являются приоритетом в деятельности Правительства Ивановской области.

Малое предпринимательство - это стержень экономики многих развитых стран. Именно этот сектор экономики не только обеспечивает значительную долю занятости, но и способен решить проблему вспомогательных производств крупных предприятий, взять на себя часть работ, которые экономически нецелесообразно выполнять на крупных предприятиях, оптимизировать использование заводских площадей и помещений.

Основная роль исполнительных органов государственной власти Ивановской области - обеспечение реализации основных принципов государственной политики в сфере поддержки и развития предпринимательства, принципов, которые закладывают успех в достижении цели:

ответственность за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов предпринимательской деятельности;

обеспечение участия предпринимателей, их союзов и объединений в формировании и реализации региональной политики;

обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки любого типа.

Поддержка организаций малого и среднего предпринимательства осуществляется как в форме имущественной и финансовой помощи, так и в форме оказания информационной, консультационной и кадровой поддержки.

Систему мер стимулирования предпринимательской активности можно условно разделить на четыре направления: оказание прямой финансовой поддержки, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), использование потенциала современных институтов развития, предоставление налоговых преференций субъектам МСП.

1. Основным инструментом финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса региона является подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 459-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области». Финансовое наполнение подпрограммы формируется как за счет средств регионального бюджета, так и федерального бюджета – субсидии на поддержку субъектов МСП, предоставляемой по линии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

В рамках прямых форм поддержки реализуется мероприятие «Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства», а также предоставление льготных микрозаймов и поручительств Некоммерческой микрокредитной компанией «Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства».

Финансовые меры поддержки малого и среднего предпринимательства реализуются также и на муниципальном уровне. Соответствующие программы разработаны и утверждены во всех городских округах и муниципальных районах Ивановской области.

2. Следующее направление поддержки - создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП:

развитие регионального центра инжиниринга;

развитие центра поддержки предпринимательства;

развитие центра координации поддержки экспорта.

3. Серьезным ресурсом является использование потенциала современных федеральных институтов развития, таких как:

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства;

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Фонд реализует программы инновационного развития, направленные на создание новых и развитие действующих высокотехнологичных компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности;

реализация программ по линии Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации: программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса по ставке, не превышающей 6,5% на реализацию проектов, предусматривающих приобретение основных средств, или на пополнение оборотных средств.

4. Немаловажное значение в системе мер поддержки малого и среднего бизнеса Ивановской области имеют меры налогового стимулирования деятельности субъектов МСП, применение которых позволит не только снизить фискальную нагрузку на малый бизнес, но и обеспечить рост налоговых поступлений в региональный бюджет.».

5. В разделе 5 «Ресурсы и ожидаемые результаты реализации Стратегии»:

5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«Для достижения поставленных целей и показателей в рамках Стратегии Ивановской области необходимо обеспечить положительную динамику прироста инвестиций в основной капитал темпами 2 - 7% ежегодно, что позволит достичь в 2020 году уровня объема инвестиций более 34,5 млрд. рублей.».

5.2. Таблицу 7 изложить в следующей редакции:

«Таблица 7

Ожидаемые результаты реализации Стратегии



Наименование целевого показателя

Ед. изм.

2016

(факт)

2017

(факт)

2018

2019

2020

1.

Объем инвестиций в

основной капитал за

счет всех источников

финансирования (в текущих ценах)

млрд.

руб.

23,30

27,10

29,10

31,40

34,40

2.

Индекс физического

объема инвестиций (цепной)

%

88,50

107,90

102,30

103,80

105,20

3.

Отношение объема инвестиций к ВРП

%

12,96

14,13

13,89

14,15

14,58

4.

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения

тыс. руб.

22,70

26,60

28,80

31,30

34,60

5.

ВРП (в основных ценах) - всего

млрд. руб.

179,63

191,80

209,12

221,81

235,97».

5.3. Абзац четырнадцатый после таблицы 7 изложить в следующей редакции:

«Таким образом, бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий указанной подпрограммы, утверждаются в установленном порядке законом Ивановской области на финансовый год и плановый период. Срок реализации данной программы составляет 5 лет (с 2018 года по 2024 год). Объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы на срок 2018 - 2024 годов, составит порядка 513,9 млн рублей, в том числе из средств бюджета Ивановской области 261,6 млн рублей.».

6. В приложении к Стратегии:

6.1. В строке 1.3 таблицы слова «Межведомственного совета по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области» заменить словами «Межведомственного совета по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области».

6.2. Строку 1.12 таблицы исключить.

6.3. Графу «Оценка стоимости реализации мероприятия за счет средств областного бюджета, млн. рублей» строки 2.1 таблицы изложить в следующей редакции:

«В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 459-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области».

Ассигнования областного бюджета:

2014 – 20,3417

2015 – 17,5894

2016 – 14,5571

2017 – 12,6881

2018 – 5,7214

2019 – 18,5993

2020 – 18,5993».

6.4. В строке 3.1 таблицы слова «В соответствии с Законом Ивановской области от 31.01.2013 № 3-ОЗ «Об индустриальных парках в Ивановской области» заменить словами «В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 459-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области».

6.5. В строке 3.3 таблицы слова «В соответствии с государственной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 458-п» заменить словами «В соответствии с государственной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 № 460-п, государственной программой «Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 № 458-п, и государственной программой «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 01.09.2017 № 337-п».

Губернатор Ивановской области                                                          С.С. Воскресенский

Приложение к указу

Губернатора Ивановской области

от 10.06.2019 № 55-уг

Таблица 5

Прогноз развития туристической отрасли к 2020 году



Наименование

показателя

Ед.

изм.

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Общий объем туристского потока

тыс. чел.

-

627,3

720,85

627,5

728,63

591,88

754,6

777,3

800,62

824,6

849,4

Увеличение туристских потоков

в % к базовому 2012 г.

-

-

-

-

106

110

113

117

120

123

127

2

Количество койко-мест в коллективных средствах размещения

ед.

5247

8099

9230

8882

9808

7590

8928,0

10827

10827

11827

11827

3

Количество туристов, размещенных в коллективных средствах размещения

чел.

167 283

188 193

216 255

188 246

218 588

177 564

226 400

255500

274984

292001

310251

4

Площадь номерного фонда

кв.м

44 789,6

55 846, 6

60 538,8

58 828,2

67 057,7

58 588,8

72 116,9

82300

82300

83106,8

83106,8

5

Объем платных туристских услуг,

оказанных населению

тыс. руб.

401 782,2

438 615,3

487 216,8

518 890,7

690 916,4

732 614,5

750 531,5

739 300,0

742642,7

745985,4

749328,2

6

Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения

тыс. руб.

291 501

346 664,5

355 594

395 090,5

415 325,6

451 480,5

467 898,7

464200,0

470559,79

476919,5

483279,2

7

Число коллективных средств размещения

ед.

48

70

67

58

73

54

78

102

102

103

103

8

Номерной фонд

ед.

2 708

2 907

3 498

3 160

3 419

2 966

3 502

4061

4061

4111

4111

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать