Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2019г.
Номер документа: RU22000201901226
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Губернатор Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу указом Губернатора Алтайского края от 25.09.2020 № 162

ГУБЕРНАТОР АЛТАЙСКОГО КРАЯ

УКАЗ

9 октября 2019 года № 151

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 09.06.2018 № 89

Постановляю:

Внести в указ Губернатора Алтайского края от 09.06.2018 № 89 «Об утверждении административного регламента предоставления краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края» государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» изменения согласно приложению.

Губернатор Алтайского края

В.П. Томенко

Приложение
к указу Губернатора
Алтайского края
от 09.10.2019 г. № 151

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 09.06.2018 № 89 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРАЕВЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА АЛТАЙСКОГО КРАЯ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ»

1. Внести в указ Губернатора Алтайского края от 09.06.2018 № 89 следующие изменения:

в административном регламенте предоставления краевым автономным учреждением «Государственная экспертиза Алтайского края» государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденном названным указом:

по тексту административного регламента слова «руководитель Учреждения» в соответствующем падеже заменить словами «директор Учреждения» в соответствующем падеже, слово «сотрудник» в соответствующем падеже заменить словом «работник» в соответствующем падеже, слова «должностное лицо Учреждения» в соответствующем падеже заменить словами «работник Учреждения» в соответствующем падеже;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут являться физические или юридические лица, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы (застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В случае если от имени заявителя выступает представитель, то его полномочия подтверждаются доверенностью или иными документами в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (далее - «Заявитель»).»;

в пункте 4 слова «Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края» заменить словами «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Местонахождение Министерства: Ленина просп., д. 7, г. Барнаул, Алтайский край, телефон: (3852) 56-63-30. Почтовый адрес: Ленина просп., д. 7, г. Барнаул, Алтайский край, 656043. Адрес официального сайта Министерства: www.sgd22.ru; адрес электронной почты: dok32@sgd22.ru.

Режим работы:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 09:00 до 18:00;

пятница-с 09:00 до 17:00;

перерыв - с 13:00 до 13:48;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Местонахождение Учреждения: Деповская ул., д. 7, г. Барнаул, Алтайский край, телефон: (3852) 22-90-61. Почтовый адрес: Деповская ул., д, 7, г. Барнаул, Алтайский край, 656015. Адрес официального сайта Учреждения: www.expertiza-altai.ru; адрес электронной почты: ekspertiza@i№box.ru.

График приема Заявителей:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 08:00 до 17:00;

пятница - с 08:00 до 16:00;

перерыв - с 12:00 до 12:48;

суббота, воскресенье - выходные дни.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Результатами предоставления государственной услуги являются:

9.1. Результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

9.2. Результатом экспертизы проектной документации является заключение:

1) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случаев проведения экспертизы проектной документации в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

2) о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

в пункте 10:

абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

«10. Срок проведения государственной экспертизы составляет не более 42 рабочих дней.

В срок не более 30 рабочих дней проводится экспертиза:»;

в абзаце шестом слова «30 дней» заменить словами «20 рабочих дней»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 № 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145»;

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.06.2018 № 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации н (или) результатов инженерных изысканий;

приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;

законом Алтайского края от 29.12.2009 № 120-ЗС «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края».

Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги, приведен на официальном сайте учреждения (www.expertiza-altai.ru) в сети Интернет.»;

в пункте 12:

в абзаце шестом слова «проектной документации повторного использования» заменить словами «экономически эффективной проектной документации повторного использования»;

подпункт «е» изложить в следующей редакции:

е) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;»;

в абзаце первом, подпунктах «а», «б», «в» пункта 14 слова «проектная документация повторного использования» в соответствующем падеже заменить словами «экономически эффективная проектная документация повторного использования» в соответствующем падеже;

абзац второй пункта 17 исключить;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«Документы, указанные в пунктах 12-15 настоящего Регламента, представляются в электронной форме, в том числе в форме информационной модели, с использованием подсистемы «Личный кабинет заявителя» официального сайта Учреждения (далее - «Личный кабинет»). Документы, представляемые Заявителем в электронной форме, подписываются руководителем Заказчика, Заявителя или уполномоченным ими лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе настоящим Регламентом;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Учреждения, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Запрещается:

отказывать Заявителю в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;

требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.»;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

а) отсутствие в составе проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

б) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);

г) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

д) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

е) направление на экспертизу не всех документов, указанных в пунктах 12-15 настоящего Регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы;

ж) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в Учреждение, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением.»;

наименование подраздела «Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга» дополнить словами «, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов»;

пункты 27-29 изложить в следующей редакции:

«27. Места ожидания и приема заявителей обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными стендами, содержащими сведения о порядке предоставления государственной услуги.

Помещение, в котором осуществляется прием заявлений и выдача документов, оборудуется рабочими местами для специалистов, в том числе оргтехникой, позволяющей организовать исполнение их функций в полном объеме, местами приема Заявителей, местами для заполнения требуемых документов, должен быть обеспечен доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги.

Помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно- эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание Заявителей.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном Интернет-сайте Учреждения и должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

На стендах, на официальном Интернет-сайте Учреждения размещается следующая информация:

административный регламент предоставления государственной услуги;

график приема Заявителей;

фамилии, имена, отчества (при их наличии) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;

фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование граждан;

номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование обратившихся граждан;

номера телефонов, адрес электронной почты Министерств;

иная необходимая информация о порядке предоставления государственной услуги.

При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

28. Учреждение обеспечивает создание инвалидам условий доступности государственной услуги, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в том числе:

а) возможность беспрепятственного доступа к месту нахождения Учреждения, самостоятельного передвижения по территории Учреждения, входа в Учреждение и выхода из него, содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него;

б) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, самостоятельного передвижения, по территории Учреждения, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников Учреждения;

г) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;

д) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

е) дублирование необходимой инвалидам для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также возможности допуска собаки проводника при наличии документов, подтверждающих ее специальное обучение, выданных по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386 «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки проводника, и порядка его выдачи».

29. Оказание государственной услуги предусматривает взаимодействие с работниками Учреждения в процессе:

проведения государственной экспертизы - в пределах срока, предусмотренного договором с учетом продолжительности, установленной пунктом 10 настоящего Регламента;

выдачи заключений государственной экспертизы - продолжительностью до 15 минут.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена по телефонам и электронной почте, указанным в пункте 5 настоящего Регламента, на официальном сайте Учреждения.»;

подпункт «а» пункта 42 изложить в следующей редакции:

«а) подготовка заключений государственной экспертизы, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, которые оформляются экспертом Учреждения, ведущим сопровождение рассматриваемой документации, в соответствии с Требованиями к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденными приказом Минстроя России от 08.06.2018 № 341/пр.;»;

в пункте 43 слова «готовится и» исключить;

пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. Основанием для начала административной процедуры является:

утверждение заключения директором Учреждения либо уполномоченным им лицом.

Работник отдела организационно-правового, кадрового и информационного обеспечения в срок не позднее одного рабочего дня со дня утверждения заключения экспертизы осуществляет формирование проекта раздела (части раздела) государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 № 878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2007 № 145».»;

в абзаце первом пункта 46 после слова «открывается» дополнить словом «электронное»;

в абзаце первом пункта 49 слова «осуществляется должностными лицами Учреждения» заменить словами «осуществляется директором, заместителем директора, руководителями структурных подразделений Учреждения»;

абзацы второй, третий пункта 51 изложить в следующей редакции:

«Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается правовыми актами Учреждения или Министерства.

Внеплановые проверки могут осуществляться в целях проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также на основании поступивших обращений.»;

пункт 53 изложить в следующей редакции:

«53. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, нарушений прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.»;

раздел V изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц и работников

55. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Учреждения, его работников и решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении ими государственной услуги.

На многофункциональный центр не возложена функция по предоставлению государственной услуги.

56. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

57. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ Заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;

7) отказ Учреждения, работника Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного правовыми актами срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;

10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

58. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответа Заявителю, не направлять ответа по существу:

1) в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - «портал Досудебного обжалования»);

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае Заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом);

3) текст письменной жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес под даются прочтению);

4) текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Заявителю сообщается о том, что жалоба рассмотрению не подлежит);

5) в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае директор Учреждения или уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Учреждение или одному и тому же работнику Учреждения; о принятом решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу);

6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну (в этом случае Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных: сведений).

59. Информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

59.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, как в процессе рассмотрения жалобы, так и на стадии ее подготовки, в том числе:

о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в Единой системе электронного документооборота Алтайского края;

о нормативных правовых актах, на основании которых Учреждение предоставляет государственную услугу;

о требованиях к заверению документов и сведений;

о месте размещения на официальном сайте Учреждения справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

59.2. Учреждение обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его работников посредством размещения информации на стендах в Учреждении, на официальном сайте Учреждения, Едином портале;

в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

60. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

60.1. Жалоба подается Заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) работником Учреждения, подается директору Учреждения.

Жалоба на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) директором Учреждения, направляется в Министерство.

60.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, работника Учреждения, директора Учреждения может быть направлена:

а) при личном приеме в Учреждении, Министерстве;

б) по почте;

в) с использованием сети «Интернет», в том числе:

официального сайта Учреждения;

Единого портала;

портала Досудебного обжалования.

60.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением, Министерством в соответствии с графиком их работы.

60.4. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

60.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5 настоящего пункта, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

61. Сроки рассмотрения и содержание жалобы.

Срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением, Министерством исчисляется со дня ее регистрации.

Жалоба, поступившая в Учреждение, Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

62. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

а) наименование Учреждения, работника Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его директора, работника Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;

г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Учреждения, его директора, работника Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие эти доводы, либо их копии.

63. Возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

63.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;

б) в удовлетворении жалобы отказывается.

63.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 1 настоящего пункта, Заявителю в письменной форме и (или) по его желанию в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.

63.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом Учреждения, Министерства.

В случае если ответ направляется в форме электронного документа, он подписывается электронной подписью Учреждения, Министерства и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица Учреждения, Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

63.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю, указанном в подпункте 63.2 настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.

63.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе, указанном в подпункте 63.2 настоящего пункта, Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, работник Учреждения, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать