Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2021г.
Номер документа: RU66000202101543
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 08.10.2021 № 592-УГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 44 Устава Свердловской области, Указом Губернатора Свердловской области от 07.05.2018 № 220-УГ «Об утверждении Порядка и сроков разработки проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (прилагаются).

2. Настоящий указ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

УТВЕРЖДЕНЫ

Указом Губернатора

Свердловской области

от 08.10.2021 № 592-УГ

«Об утверждении основных

направлений бюджетной и налоговой

политики Свердловской области

на 2022 год и плановый период

2023 и 2024 годов»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Раздел 1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и подходы, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее – 2022–2024 годы).

Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2022–2024 годы (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области) разработаны с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474) и послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.

Раздел 2. Основные направления налоговой политики Свердловской области на 2022–2024 годы

С учетом приоритетов федеральной налоговой политики ключевым ориентиром налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе является сохранение долговременных стабильных налоговых условий, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер при обеспечении роста реальных доходов населения.

Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2022–2024 годы являются:

1) реализация нормотворческих полномочий Свердловской области по совершенствованию налогового законодательства Свердловской области, направленных на обеспечение комфортных экономических условий ведения предпринимательской деятельности;

2) реализация и совершенствование механизмов налогового стимулирования, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области, содействие достижению приоритетов социально-экономического развития, повышению уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области и росту деловой активности;

3) продолжение реализации эффективной и сбалансированной налоговой политики, обеспечивающей сохранение стабильных налоговых условий, в том числе по специальным налоговым режимам, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер с учетом результатов оценки их эффективности;

4) повышение результативности налоговых расходов, включая осуществление мероприятий по оценке объемов и оценке эффективности налоговых расходов, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 № 24-ПП «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области»;

5) реализация задачи по стимулированию роста уровня доходов работающих в отраслях реального сектора экономики Свердловской области посредством установления условий по размеру среднемесячной заработной платы работников при применении стимулирующих налоговых льгот и преференций.

Одним из ключевых принципов налоговой политики является проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и преференций, установленных законодательством Свердловской области.

По результатам проведенной оценки за 2019 год, с учетом требований федеральных правовых актов все налоговые льготы, которыми воспользовались налогоплательщики, признаны эффективными. Основную долю из них составляют стимулирующие льготы, которые направлены на привлечение инвестиций в экономику Свердловской области и предоставлены участникам приоритетных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов, резидентам особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития, а также участникам национального проекта «Производительность труда».

При реализации налоговой политики в 2022–2024 годах в части системы управления налоговыми расходами обязательными требованиями являются соблюдение единых подходов к оценке эффективности налоговых расходов и распределение планируемых к установлению (пролонгации) налоговых льгот и преференций (налоговых расходов) по соответствующим государственным программам Свердловской области.

Кроме того, необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов областного бюджета и повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью, способствующих увеличению собираемости поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет Свердловской области, путем:

1) активизации работы по выявлению потенциальных доходных источников бюджетов;

2) формирования единого информационного пространства администрирования доходов;

3) эффективного контроля за администрированием доходов областного бюджета и повышения качества управления дебиторской задолженностью.

Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики Свердловской области на 2022–2024 годы позволит обеспечить сбалансированность консолидированного бюджета Свердловской области в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Свердловской области.

Раздел 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области на 2022–2024 годы

Основным приоритетом бюджетной политики Свердловской области является достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее – национальные цели развития Российской Федерации), определенных в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474, и стратегических задач социально-экономического развития Свердловской области.

Исходя из национальных целей развития Российской Федерации и с учетом целей и приоритетов социально-экономической политики Свердловской области основными направлениями бюджетной политики Свердловской области на 2022–2024 годы являются:

1) обеспечение сохранения населения, здоровья и благополучия людей;

2) содействие в развитии человеческого капитала;

3) обеспечение создания комфортной и безопасной среды проживания граждан;

4) рост уровня занятости в экономике, восстановление и развитие предпринимательства, повышение производительности труда и уровня реальной заработной платы;

5) цифровая трансформация ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.

Развитие указанных в части второй настоящего раздела основных направлений бюджетной политики Свердловской области на 2022–2024 годы предполагается за счет реализации следующих мер:

1) эффективного использования бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики Свердловской области, создания условий для обеспечения достижения национальных целей развития Российской Федерации, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Свердловской области.

Основной задачей в целях недопущения дальнейшего роста государственного долга Свердловской области является приоритизация расходов областного бюджета;

2) обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов, в том числе с учетом взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, первоочередного финансирования расходных обязательств социально значимого характера.

Продолжение реализации мероприятий по повышению доходного потенциала Свердловской области, направленных на увеличение собственных доходов консолидированного бюджета Свердловской области;

3) развития и совершенствования методологии разработки и реализации государственных программ Свердловской области, повышения качества их планирования и эффективности реализации исходя из ожидаемых результатов.

Включение в государственные программы Свердловской области показателей стратегических документов федерального и регионального уровней обеспечивает соответствие государственных программ Свердловской области приоритетам государственной и региональной политики, направленным на достижение национальных целей развития Российской Федерации;

4) обеспечения открытости бюджетного процесса и вовлечения в него граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе путем развития инициативных проектов и инициативного бюджетирования на территории Свердловской области;

5) совершенствования бюджетного планирования с использованием государственных программ Свердловской области и бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период.

Глава 1. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в социальной сфере и сфере государственного управления

Бюджетная политика в социальной сфере Свердловской области будет ориентирована на:

1) устойчивое развитие всех отраслей социальной сферы, включая расширение дистанционных форм предоставления социальных услуг в электронном виде;

2) использование потенциала некоммерческого сектора и развитие рынка общественно полезных услуг для решения задач повышения качества жизни жителей Свердловской области;

3) обеспечение эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы государственного контроля в социальной сфере.

В 2022–2024 годах необходимо обеспечить оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом установленных показателей соотношения заработной платы соответствующих категорий работников и уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области, а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетного сектора экономики.

Статья 1. Образование

Бюджетная политика Свердловской области в сфере образования направлена на:

1) оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителей, создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

2) обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;

3) создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

4) реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства «Регион добрых дел»;

5) создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

6) внедрение национальной системы учительского роста, обеспечение деятельности в Свердловской области Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в рамках регионального проекта «Современная школа (Свердловская область)»;

7) реализацию мер, направленных на снижение имеющегося дефицита кадров, проведение мероприятий по поддержке педагогических работников, повышение престижа педагогической деятельности и привлечение молодых специалистов, в том числе выплату единовременного пособия на обзаведение хозяйством, предоставление единовременных компенсационных выплат (1 млн. рублей) учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (программа «Земский учитель»);

8) предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидии образовательным организациям, находящимся в ведении органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), на финансовое обеспечение установленных контрольных цифр приема граждан на обучение по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;

9) развитие инфраструктуры системы подготовки кадров по образовательным программам среднего профессионального образования;

10) организацию и проведение в Свердловской области государственной итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;

11) реализацию мероприятий, направленных на достижение показателей регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) (Свердловская область)»;

12) создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку систем инклюзивного профессионального образования инвалидов в Свердловской области;

13) развитие организаций отдыха и оздоровления детей, увеличение охвата детей, получающих услуги этих организаций;

14) модернизацию системы общего образования с целью создания современных условий для учебного процесса, включая осуществление капитального ремонта государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и обновление оборудования;

15) организацию мероприятий по развитию материально-технической базы государственных образовательных организаций Свердловской области, участвующих в реализации проекта «Уральская инженерная школа»;

16) создание условий, направленных на повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла, развитие у обучающихся инженерно-технических навыков и компетенций, в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа» на 2015–2034 годы;

17) создание на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в том числе показывающих низкие образовательные результаты, центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», оснащенных средствами обучения и воспитания для изучения предметов, курсов, дисциплин естественно-научной и технологической направленностей;

18) развитие спортивной инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций;

19) создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;

20) создание центров цифрового образования детей;

21) сохранение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) в размере 5000 рублей педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования и программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

22) обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях;

23) создание в общеобразовательных организациях инфраструктуры, необходимой для организации бесплатного здорового горячего питания, в том числе оснащение их соответствующим оборудованием;

24) создание дополнительных мест любой направленности в дошкольных образовательных организациях всех форм собственности с целью обеспечения достижения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет;

25) обеспечение условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

26) обеспечение условий поддержки общеобразовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

27) повышение качества образования через реализацию комплекса мероприятий, направленных на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, развитие школьных инициатив и сетевых проектов;

28) обеспечение поддержки инновационной деятельности общеобразовательных организаций в Свердловской области, в том числе базовых школ Российской академии наук;

29) обеспечение условий для реализации проектов, направленных на раннюю профориентацию школьников;

30) внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

31) обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды.

Статья 2. Здравоохранение

Бюджетная политика в сфере здравоохранения направлена на увеличение продолжительности жизни, повышение доступности и качества медицинской помощи жителям Свердловской области, в том числе на:

1) развитие системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни в рамках регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Свердловская область)»;

2) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Свердловская область)», в том числе на:

увеличение охвата жителей Свердловской области профилактическими осмотрами;

повышение территориальной доступности первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи за счет развития сети стационарных и парка передвижных фельдшерско-акушерских пунктов, увеличение количества вылетов санитарной авиации;

внедрение стандартизированных принципов «Бережливой поликлиники» в деятельность поликлиник, оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению, с целью сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан в медицинскую организацию, упрощения процедуры записи на прием к врачу;

3) совершенствование профилактики, ранней диагностики и выявления заболеваний, оказывающих влияние на основные показатели смертности населения, в том числе в рамках региональных проектов «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Свердловская область)», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Свердловская область)» и «Борьба с онкологическими заболеваниями (Свердловская область)»;

4) повышение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в рамках региональных проектов «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Свердловская область)» и «Борьба с онкологическими заболеваниями (Свердловская область)»;

5) создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме;

6) создание условий для развития перинатальной медицинской помощи, специализированной неонатальной медицинской помощи;

7) развитие детского здравоохранения, включая организацию внутренних пространств для комфортного пребывания детей при оказании первичной медико-санитарной помощи, в рамках регионального проекта «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Свердловская область)»;

8) восстановление репродуктивного здоровья населения, в том числе за счет вспомогательных репродуктивных технологий, в рамках регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей (Свердловская область)»;

9) создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста «Старшее поколение (Свердловская область)»;

10) совершенствование системы обеспечения населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

11) повышение укомплектованности медицинским персоналом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедрение системы непрерывного образования медицинских работников в рамках регионального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (Свердловская область)»;

12) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (Свердловская область)», в том числе на:

развитие механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе за счет дооснащения рабочих мест врачей компьютерной техникой, доработки и обновления специализированного программного обеспечения;

внедрение технологий дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов;

внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере здравоохранения при оказании государственных услуг, в том числе реестровой модели при предоставлении государственных услуг по лицензированию;

13) новое строительство, приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, замену зданий в случае высокой степени износа в рамках региональной программы Свердловской области «Модернизация первичного звена здравоохранения Свердловской области»;

14) реализацию мероприятий, направленных на защиту населения Свердловской области от биологических угроз, включая реализацию планировочных решений в действующих инфекционных стационарах и стационарах других профилей, дооснащение учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием, реализацию программ вакцинопрофилактики в рамках регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Свердловская область)».

Статья 3. Социальная политика

Бюджетная политика Свердловской области в сфере социальной защиты населения, социального обслуживания граждан, опеки и попечительства направлена на реализацию региональных проектов «Финансовая поддержка семей при рождении детей (Свердловская область)» и «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста «Старшее поколение (Свердловская область)», в том числе на:

1) дальнейшее повышение эффективности и качества предоставляемых гражданам социальных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к их оказанию;

2) модернизацию системы социального обслуживания, в том числе посредством внедрения новых технологий социального обслуживания, оптимизации структуры и штатной численности организаций путем изменения типа государственных организаций социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в обеспечении высокого качества социальных услуг;

3) развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения;

4) совершенствование системы социальной поддержки семей, создание условий для повышения рождаемости;

5) повышение социального престижа многодетной семьи;

6) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, минимизации последствий изменений материального положения граждан в связи с рождением детей;

7) создание условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, в том числе путем проведения мероприятий по выработке навыков пользования персональным компьютером или ресурсами информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

8) формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения Свердловской области, формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

9) развитие эффективного межсекторного партнерства «государство, бизнес, общество»;

10) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

11) снижение бедности на основе расширения применения механизма социального контракта;

12) переход к проактивному режиму предоставления мер социальной поддержки при наступлении конкретной жизненной ситуации.

Статья 4. Физическая культура и спорт

Бюджетная политика Свердловской области в сфере физической культуры и спорта направлена на:

1) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Свердловская область)», в том числе на:

создание условий для занятий физической культурой и спортом, а также массовым спортом для всех категорий и групп населения;

обеспечение функционирования центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на территории Свердловской области;

оснащение спортивным инвентарем и спортивно-технологическим оборудованием государственных и муниципальных физкультурно-спортивных организаций, в том числе в целях приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, а также для создания спортивных площадок, предназначенных для занятий уличной гимнастикой;

государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;

строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, включая физкультурно-оздоровительные комплексы, в целях повышения уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;

2) подготовку и проведение XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге путем реализации мероприятий по организации рекламных, информационных сервисов и волонтерской программы, строительству новых и реконструкции действующих спортивных сооружений;

3) обеспечение доступности оказания услуг физкультурно-спортивными организациями для инвалидов и иных маломобильных групп населения Свердловской области, формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

4) формирование у населения ответственного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни;

5) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

6) проведение Всемирного саммита спорта и бизнеса «SportAccord» в городе Екатеринбурге в 2022 году.

Статья 5. Культура

Бюджетная политика Свердловской области в сфере культуры направлена на:

1) государственную поддержку муниципальных организаций культуры и искусства Свердловской области;

2) переоснащение муниципальных библиотек в соответствии с требованиями модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки, создание модельных муниципальных библиотек;

3) реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов государственных и муниципальных библиотек;

4) информатизацию муниципальных библиотек и музеев;

5) создание муниципальными музеями виртуальных проектов, обменных выставок;

6) поддержку лучших муниципальных организаций культуры и искусства и лучших работников муниципальных организаций культуры и искусства, находящихся на территории сельских поселений Свердловской области;

7) укрепление материально-технической базы и развитие творческой деятельности театрально-концертных организаций, включая детские и кукольные театры, театры в городах с населением до 300 тысяч человек;

8) обеспечение конкурентоспособности системы образования Свердловской области в сфере культуры и искусства на российском и международном уровнях в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда») (Свердловская область)»;

9) обеспечение организаций культуры и искусства высокопрофессиональными кадрами путем направления на повышение квалификации в центры непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры в рамках регионального проекта «Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди») (Свердловская область)».

Статья 6. Молодежная политика

Бюджетная политика Свердловской области в сфере молодежной политики направлена на:

1) cоздание условий для повышения гражданской ответственности, уровня консолидации общества, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, имеющего активную жизненную позицию;

2) cовершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;

3) расширение участия общественных и иных некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан и работе с молодежью;

4) совершенствование социального партнерства образовательных организаций, организаций культуры и искусства, учреждений по работе с молодежью, некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма, информационное обеспечение патриотического воспитания граждан;

5) создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений;

6) формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и раннюю профессиональную ориентацию всех обучающихся;

7) обеспечение детей в возрасте от 5 до 18 лет доступными и качественными условиями для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Статья 7. Государственное управление

Бюджетная политика Свердловской области в сфере государственного управления направлена на:

1) повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг государственными (муниципальными) учреждениями, расположенными на территории Свердловской области, в том числе в рамках мероприятий по повышению качества финансового менеджмента, оптимизации сети государственных учреждений Свердловской области, с сохранением качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

2) совершенствование системы государственного управления и оптимизации расходов на содержание и обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, в том числе путем перехода на централизованную модель управления, расширения перечня государственных услуг, передаваемых в государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) недопущение увеличения численности государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в исполнительных органах государственной власти Свердловской области, за исключением случаев принятия решений о наделении исполнительных органов государственной власти Свердловской области дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности;

4) предотвращение нарушений заказчиками Свердловской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд путем расширения применения информационных ресурсов и цифровых технологий при проведении контрольных мероприятий;

5) осуществление контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных и региональных проектов;

6) внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе через государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

7) обеспечение представления документов и информации, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и их подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

8) информатизацию контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Глава 2. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере национальной экономики

К приоритетным направлениям расходов в сфере национальной экономики относятся: обеспечение стимулирования инновационного и научно-технологического потенциала Свердловской области, повышение инвестиционной активности, создание конкурентоспособного экспортно ориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, решение вопросов импортозамещения и продовольственной безопасности Свердловской области, формирование современной инфраструктуры, повышение комфортности и индекса качества проживания граждан, обеспечение роста производительности труда, повышение качества предпринимательского климата и эффективной занятости населения.

Статья 8. Промышленность, наука, инвестиционная деятельность, международная кооперация, экспорт и туризм

Бюджетная политика Свердловской области в сфере промышленности, науки и инноваций направлена на:

1) стимулирование процессов развития промышленного комплекса за счет структурных, технологических и продуктовых изменений, направленных на повышение инновационной активности промышленных предприятий и укрепление их рыночных позиций на мировом и внутреннем рынках;

2) содействие промышленным предприятиям и научным организациям, расположенным на территории Свердловской области, в привлечении средств федерального и областного бюджетов на реализацию инвестиционных проектов, направленных на внедрение технологических инноваций, рост производительности труда и создание новых рабочих мест;

3) повышение производительности труда и стимулирование инновационного развития промышленного комплекса Свердловской области в рамках регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»;

4) содействие обеспечению привлекательности работы в Свердловской области для ведущих ученых и молодых перспективных исследователей, создание условий для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок в рамках регионального проекта «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок в Свердловской области»;

5) содействие созданию Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования Свердловской области и институтов Уральского отделения Российской академии наук и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики, в рамках регионального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации в Свердловской области»;

6) содействие в создании на территории Свердловской области Инновационного научно-технологического центра в рамках реализации Федерального закона от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

7) содействие в продвижении на международные и межрегиональные рынки промышленной продукции, произведенной на территории Свердловской области, реализацию механизмов государственной поддержки, направленных на достижение международной конкурентоспособности продукции промышленных предприятий Свердловской области, в рамках регионального проекта «Промышленный экспорт в Свердловской области»;

8) содействие развитию ресурсной, энергетической эффективности промышленных производств Свердловской области;

9) содействие повышению экологичности за счет снижения негативного воздействия предприятий на окружающую среду, в том числе за счет переработки отходов производства;

10) оказание содействия в создании производственных комплексов резидентов особой экономической зоны «Титановая долина», территорий опережающего социально-экономического развития, индустриальных парков;

11) оказание содействия управляющим компаниям индустриальных парков и промышленных технопарков в привлечении средств федерального бюджета на создание инфраструктуры;

12) предоставление мер государственной поддержки управляющим компаниям индустриальных парков и промышленных технопарков на создание инфраструктуры.

Бюджетная политика в части стимулирования инвестиционной деятельности направлена на:

1) содействие достижению Свердловской областью к 2030 году реального роста инвестиций в основной капитал не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года;

2) формирование благоприятного инвестиционного климата для осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов Свердловской области;

3) оптимизацию существующих мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, включая развитие механизма инвестиционного налогового вычета;

4) развитие практики реализации регионального инвестиционного проекта, системы соглашений о защите и поощрении капиталовложений, офсетных контрактов;

5) формирование положительного имиджа Свердловской области как территории с благоприятными условиями для ведения бизнеса и осуществления инвестиций;

6) внедрение на региональном уровне специальных мер государственной поддержки, предусмотренных для соглашений о защите и поощрении капиталовложений (субсидии на обеспечивающую и сопутствующую инфраструктуру);

7) стимулирование реализации новых инвестиционных проектов с применением механизма привлечения средств областного бюджета, высвобождаемых в 2022−2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам;

8) разработку, апробацию и тиражирование механизмов привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры (коммунальной, транспортной, социальной), в том числе особой экономической зоны «Титановая долина», территорий опережающего социально-экономического развития, индустриальных парков и промышленных технопарков;

9) развитие системы привлечения и сопровождения инвесторов на территориях опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны «Титановая долина», индустриальных парков и промышленных технопарков;

10) содействие реализации мероприятий программ комплексного развития моногородов Свердловской области (далее – моногорода);

11) содействие реализации инвестиционных проектов в моногородах;

12) вовлечение в промышленный оборот существующих производственных браунфилд-площадок и земель промышленного назначения;

13) стимулирование привлечения частных инвестиций в экономику Свердловской области на условиях государственно-частного партнерства;

14) расширение практики применения механизмов государственно-частного партнерства в социальной, транспортной, жилищно-коммунальной сферах, в сфере информационных и коммуникационных технологий.

Бюджетная политика в сфере туризма и туристской деятельности направлена на:

1) развитие туристской инфраструктуры на территории муниципальных образований, поддержку проектов по созданию и развитию туристско-рекреационных кластеров Свердловской области;

2) поддержку проектов в сфере туризма, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями;

3) продвижение туристского продукта Свердловской области на внутреннем и международном туристских рынках;

4) повышение качества и конкурентоспособности туристских услуг, оказываемых на территории Свердловской области;

5) развитие социального, инклюзивного, детского, самодеятельного и других видов туризма;

6) совершенствование мер государственной поддержки народных художественных промыслов в Свердловской области.

Бюджетная политика Свердловской области в сфере международной кооперации и экспорта направлена на:

1) повышение конкурентоспособности продукции и услуг, произведенных на территории Свердловской области, в рамках региональных проектов «Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Свердловской области», «Промышленный экспорт в Свердловской области» и «Экспорт продукции АПК Свердловской области»;

2) внедрение и реализацию в Свердловской области инструментов Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0);

3) продвижение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» экспортных предложений производителей товаров и услуг Свердловской области, представленных на Портале внешнеэкономической деятельности Свердловской области «Made-in-Ural», на целевых международных рынках;

4) продвижение на целевых международных рынках компетенций Свердловской области в торгово-экономической, научно-технической, социальной и культурно-гуманитарной сферах путем оказания государственной поддержки общественным и некоммерческим организациям Свердловской области, реализующим за рубежом проекты международного гуманитарного сотрудничества.

Статья 9. Сельское хозяйство

Бюджетная политика Свердловской области в сфере сельского хозяйства направлена на:

1) государственную поддержку мероприятий, направленных на сохранение продовольственной безопасности Свердловской области и решение задач импортозамещения, являющихся для отрасли приоритетными;

2) развитие молочного скотоводства, мясного животноводства, товарной аквакультуры, племенного дела, селекции и семеноводства;

3) поддержку технической и технологической модернизации, инновационного развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;

4) развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, повышение плодородия почв;

5) развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации, в том числе в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»;

6) обеспечение агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами;

7) комплексное развитие сельских населенных пунктов за счет реализации мероприятий по:

улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

развитию газификации в сельской местности;

благоустройству сельских территорий;

созданию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению государственными или муниципальными организациями культурно-досугового типа;

обустройству объектами инженерной инфраструктуры, благоустройству площадок, расположенных в сельской местности, под компактную жилищную застройку и созданию современного облика сельских территорий.

Статья 10. Транспорт и дорожное хозяйство

Бюджетная политика Свердловской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства направлена на:

1) реализацию мероприятий по повышению доступности и безопасности пассажирских перевозок наземным общественным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Свердловской области;

2) увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 51,1% в 2022 году, 51,4% – в 2023 году, 51,7% – в 2024 году за счет выполнения мероприятий по капитальному ремонту, ремонту, содержанию указанных дорог в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019–2024 годы»;

3) увеличение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативам, в их общей протяженности не менее чем до 78,0% в 2022 году, 81,0% – в 2023 году, 85,0% – в 2024 году за счет реализации мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги» на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в муниципальном образовании «город Екатеринбург» и городе Нижний Тагил в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019–2024 годы»;

4) снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, работающих в режиме перегрузки, за счет реализации мероприятий по повышению их пропускной способности на участках с высокой интенсивностью движения, завершения строительства автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга и реконструкции существующих участков Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019–2024 годы»;

5) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в рамках подготовки к проведению XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге;

6) реализацию капиталоемких объектов строительства автомобильных дорог в Екатеринбургской и Нижнетагильской городских агломерациях: «Строительство транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом в г. Екатеринбурге» и «Строительство в городе Нижний Тагил автодорожного мостового перехода через Нижнетагильский пруд и сопутствующей дорожной и инженерной инфраструктуры».

Статья 11. Цифровое развитие

Бюджетная политика Свердловской области в сфере цифрового развития направлена на:

1) содействие в создании глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;

2) содействие в создании дополнительных механизмов стимулирования инвестиционной активности операторов для развития сетей связи на основе передовых технологий;

3) обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;

4) обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

5) содействие в создании сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;

6) внедрение цифровых технологий на основе отечественных разработок и достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения, образования, культуры, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, а также государственного управления;

7) преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;

8) реализацию региональной программы «Умные города Свердловской области»;

9) привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников в целях развития цифровой экономики и информационного общества на территории Свердловской области;

10) внедрение геоинформационных технологий, предназначенных для сбора, обработки, моделирования и анализа пространственных данных, а также выявления территориальных особенностей социально-экономического развития Свердловской области;

11) автоматизацию мониторинга показателей социально-экономического развития Свердловской области.

Статья 12. Малое и среднее предпринимательство

Бюджетная политика Свердловской области в сфере малого и среднего предпринимательства направлена на реализацию региональных проектов «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами», «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» и «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», в том числе на:

1) предоставление самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах;

2) предоставление гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах;

3) оказание комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки;

4) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в осуществлении экспорта товаров (работ, услуг) при поддержке Центра поддержки экспорта Свердловской области;

5) предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, комплексных услуг и финансовой поддержки в виде грантов;

6) увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, путем увеличения капитализации региональных гарантийной и микрофинансовой организаций, а также субсидирования затрат региональной гарантийной организации на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) развитие системы поддержки малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.

Статья 13. Занятость населения

Бюджетная политика Свердловской области в сфере занятости населения направлена на:

1) повышение конкурентоспособности граждан трудоспособного возраста путем приобретения востребованных квалификаций на основе организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

2) вовлечение в трудовую деятельность молодых граждан;

3) развитие и популяризацию индивидуальной трудовой деятельности (самозанятости) путем информирования безработных и иных граждан о возможностях организации предпринимательской деятельности;

4) реализацию мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов;

5) содействие гражданам в поиске подходящей работы;

6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

7) организацию профессиональной ориентации граждан;

8) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости;

9) организацию общественных работ, временного трудоустройства и занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, наркозависимых лиц, прошедших курс реабилитации;

10) повышение мобильности трудовых ресурсов;

11) реализацию мероприятий по содействию занятости населения, занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

12) разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, а также дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения;

13) реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Свердловской области;

14) оказание содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

15) внедрение новых принципов оказания государственных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и организаций, проактивность, экстерриториальность и многоканальность их предоставления в рамках реализации регионального проекта «Содействие занятости на территории Свердловской области».

Статья 14. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильем и развития городской среды

Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на:

1) реализацию инвестиционных проектов по строительству и реконструкции систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры для организации в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) повышение энергетической эффективности объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований, стимулирование внедрения инновационных энерго- и ресурсоснабжающих технологий в жилищно-коммунальной сфере, а также механизмов реализации энергосервисных контрактов;

3) создание условий для повышения безопасности проживания населения за счет привлечения инвестиций, направленных на развитие систем и (или) объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, повышения качества питьевой воды для населения;

4) создание и развитие газораспределительной сети на территориях муниципальных образований для улучшения комфортности проживания населения в городских и сельских населенных пунктах Свердловской области;

5) модернизацию информационной системы «Региональный портал по технологическому присоединению к электрическим сетям, к сетям газораспределения, к системам теплоснабжения, к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, расположенным на территории Свердловской области» (www.seti.midural.ru) в связи с необходимостью повышения эффективности оказания услуги сетевыми организациями.

Бюджетная политика в сфере обеспечения жильем и развития городской среды направлена на:

1) стимулирование развития жилищного строительства в рамках регионального проекта «Жилье (Свердловская область)»;

2) содействие комплексному освоению территории и развитию застроенных территорий в целях жилищного строительства;

3) ликвидацию аварийного и ветхого жилья;

4) содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;

5) повышение комфортности и индекса качества городской среды, сокращение количества городов с неблагоприятной средой в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области»;

6) создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области»;

7) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, в том числе являющихся объектами культурного наследия;

8) увековечение памяти погибших при защите Отечества.

Глава 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере природопользования и экологии

Бюджетная политика Свердловской области в сфере природопользования и экологии направлена на:

1) формирование экологически благополучной среды проживания, путем:

осуществления экологического и радиационного мониторинга;

формирования экологической культуры населения Свердловской области;

сохранения биологического разнообразия, в том числе посредством создания новых и расширения границ действующих особо охраняемых природных территорий областного значения и лесопарковых зеленых поясов;

обустройства особо охраняемых природных территорий областного значения объектами рекреационной инфраструктуры;

2) обеспечение снижения негативного воздействия предприятий промышленного комплекса на окружающую среду Свердловской области, путем:

кардинального снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшения не менее чем на 15% объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в наиболее загрязненных городах;

участия в эксперименте по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории города Нижний Тагил;

создания современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;

3) формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;

5) реабилитацию и улучшение состояния гидрографической сети водных объектов, путем:

разработки и реализации комплекса технических, хозяйственных, биологических, гидрологических, химических, экономических, организационно-правовых и других мер с целью предупреждения загрязнения воды и определения мер по борьбе с загрязнением;

увеличения пропускной способности водных объектов в границах поселений;

восстановления важных и подвергшихся деградации районов водосбора;

улучшения качественных и количественных характеристик поверхностных водных объектов, биоразнообразия, оптимального соотношения продукционно-деструкционных процессов, сбалансированности и устойчивости водных и наземных экосистем, реализующихся на основе принципа «сосуществования» социально-экономической системы и окружающей природы;

6) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;

7) изыскание альтернативных подземных питьевых источников на участках, максимально приближенных к потребителю и обеспеченных зоной санитарной охраны, с целью повышения качества питьевой воды, используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения;

8) сохранение биологического разнообразия, посредством создания новых и расширения границ действующих особо охраняемых природных территорий областного значения и лесопарковых зеленых поясов, обустройство особо охраняемых природных территорий областного значения объектами рекреационной инфраструктуры, создание условий для устойчивого существования объектов животного и растительного мира, среды их обитания;

9) сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках, вырубленных и погибших лесных насаждений;

10) создание современных инфраструктурных объектов (лесосеменных центров, тепличных хозяйств), обеспечивающих качественным посадочным материалом работы по воспроизводству лесов.

Глава 4. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений

Основной целью бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений по-прежнему остается обеспечение финансовой устойчивости и самостоятельности муниципальных образований, основными направлениями для ее достижения будут являться:

1) повышение эффективности межбюджетного регулирования путем:

сохранения объемов доходных источников местных бюджетов за счет поступлений по единым, дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений по налоговым доходам и продолжения работы с просроченной дебиторской задолженностью по неналоговым доходам местных бюджетов в качестве дополнительного доходного источника;

предоставления местным бюджетам дотаций в рамках единых методик с применением новаций, в том числе с учетом результатов выполнения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

применения бюджетного кредитования как инструмента регулирования сбалансированности местных бюджетов;

проведения реструктуризации денежных обязательств муниципальных образований с частичным списанием суммы основного долга с условием направления высвобождаемых средств для реализации национальных проектов;

повышения предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам с учетом сокращения сроков заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, а также заключения таких соглашений на срок не менее срока, на который утверждено распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

2) продолжение практики поддержки инициативных проектов и иных практик инициативного бюджетирования с увеличением объема бюджетных ассигнований в областном бюджете;

3) повышение финансовой дисциплины, как при планировании местных бюджетов, так и в процессе их исполнения, путем:

соблюдения принципа достоверности местного бюджета в части реалистичности расчета доходов и расходов местного бюджета;

соблюдения бюджетных правил, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе в части предельных значений дефицита местного бюджета и показателей долговой устойчивости;

обеспечения эффективности исполнения местного бюджета, недопущения роста долговой нагрузки и образования просроченной кредиторской задолженности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.10.2021
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать