Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2016г.
Номер документа: RU20000201600059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Глава Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УКАЗ

ГЛАВЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 05.02.2016              г.                                          Грозный                                                        №14

О Концепции государственной национальной политики Чеченской Республики

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», а также в целях приведения Концепции государственной национальной политики Чеченской Республики в соответствие с целями и задачами Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Концепцию государственной национальной политики Чеченской Республики (далее - Концепция) в новой редакции согласно приложению.

2. Органам исполнительной власти Чеченской Республики при разработке и изменении государственных программ (подпрограмм) Чеченской Республики учитывать цели и задачи Концепции в рамках реализации своих функций.

3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов государственной власти по Чеченской Республике, администрациям муниципальных образований Чеченской Республики принять участие в реализации Концепции.

4. Контроль за реализацией Концепции возложить на Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации.

5. Признать утратившим силу указ Президента Чеченской Республики от 9 апреля 2007 года №110 «О Концепции государственной национальной политики Чеченской Республики».

6. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.С. Хакимова.

7. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава

Чеченской Республики

Р.А. Кадыров

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

указом Главы Чеченской Республики

от 05.02.2016 № 14

КОНЦЕПЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Грозный – 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Этнополитическая ситуация в Чеченской Республике.

2. Принципы государственной национальной политики Чеченской Республики.

3. Основные цели и задачи государственной национальной политики Чеченской Республики.

3.1. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.

3.2. Равноправие граждан и реализация их конституционных прав.

3.3. Обеспечение межнационального, межконфессионального мира и согласия, гармонизация отношений.

3.4. Социально-экономические условия для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Чеченской Республике.

3.5. Содействие национально-культурному развитию.

3.6. Образование, патриотическое и гражданское воспитание.

3.7. Адаптация и интеграция мигрантов.

3.8. Информационное обеспечение реализации Концепции.

3.9. Совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества.

3.10. Межрегиональная деятельность.

Заключение.

Введение

Концепция государственной национальной политики Чеченской Республики (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов, принципов, приоритетов, целей, задач в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Чеченской Республике, механизмов реализации государственной национальной политики органами государственной власти Чеченской Республики.

Настоящая редакция Концепции приведена в соответствие со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666.

Концепция разработана и доработана в целях обеспечения интересов государственной власти Чеченской Республики и гражданского общества в вопросах укрепления межнационального и межконфессионального мира, государственной целостности Российского Государства, сохранения этнокультурной самобытности народов Чеченской Республики.

Концепция основывается на принципах соблюдения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, служит основой для координации органов государственной власти и муниципального самоуправления Чеченской Республики (далее - государственные и муниципальные органы), их взаимодействия с институтами гражданского общества, направлена на развитие культуры, языка и самобытности всех народов Чеченской Республики.

Основные положения Концепции базируются на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, указах Президента Российской Федерации (в частности, на Указе Президента Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»), ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года, Конституции Чеченской Республики, указах Главы Чеченской Республики и других нормативных правовых актах, общепризнанных принципах международного права, а также историко-культурных особенностях народов, проживающих на территории Чеченской Республики.

1. Этнополитическая ситуация в Чеченской Республике

Современная этнополитическая ситуация в Чеченской Республике определяется многими взаимосвязанными и взаимодействующими факторами, в которых доминирующая роль отводится прошлому и настоящему этносов Чеченской Республики, национальному самосознанию.

Историко-культурные особенности чеченского этноса, являющегося титульной нацией в Чеченской Республике, сложились в ходе многовековых экономических, политических, культурных и межнациональных контактов с русским и другими народами. История и культура чеченцев составляют часть кавказской и российской цивилизаций. Чеченская Республика сформировалась как неотъемлемая часть Российской Федерации, имеющая внутреннее государственное и культурное самоопределение.

В республике накоплен уникальный политический опыт не только выживания в условиях распада общественных связей, но и восстановления государственных и общественных институтов с использованием традиционных духовных ценностей. Начался данный процесс в марте 2003 года, когда прошел общенародный референдум по Конституции Чеченской Республики и подавляющее большинство жителей республики проголосовали за мир и единение со всеми народами России. После его завершения были проведены выборы Президента и Парламента Чеченской Республики. Стали формироваться все ветви республиканской власти. В столице Чеченской Республики и в других населенных пунктах прошли масштабные восстановительные работы.

Чеченский народ имеет сложную многовековую историю, исторически определившуюся территорию расселения, язык, древнюю, самобытную культуру. История чеченского народа - это история созидания и творчества, разносторонних благотворных связей и взаимовыгодного сотрудничества с другими народами.

Наряду с представителями титульной нации в Чеченской Республике проживают представители более 40 национальностей. За последние 25 лет регион претерпел изменения национального состава. Так, в 1989 году в Чечено-Ингушской АССР проживали 734 тысячи чеченцев, 163,8 тысяч ингушей, 294 тысячи русских, более 60 тысяч русскоязычных (армян, украинцев, кумыков, ногайцев, аварцев и др.). В середине 1990-х годов Чеченская Республика, в силу обстоятельств и целого комплекса факторов, стала жертвой широкомасштабных боевых действий, в результате которых пострадали инфраструктура, экономика, социальная сфера региона. Часть жителей республики были вынуждены переселиться в соседние регионы. Процесс возвращения жителей в Чеченскую Республику занял годы. Стабильная положительная динамика наблюдается после отмены режима контртеррористической операции в Чеченской Республике. Документальное подтверждение установления мира на чеченской земле республика получила 16 апреля 2009 года.

По итогам всероссийской переписи 2010 года национальный состав региона выглядит следующим образом: чеченцев - 1206551, русских - 24382, кумыков - 12221, аварцев - 4864, ногайцев - 3444 и др.

В целях сохранения национальной самобытности, развития родного языка и национальной культуры в настоящее время в республике созданы и функционируют 11 национально-культурных центров и 6 национальных автономий.

Важнейшим фактором, определяющим общественно-политическую ситуацию в Чеченской Республике, являются взаимоотношения между двумя основными конфессиями: православием и исламом. В Чеченской Республике функционирует 184 религиозных объединения.

Представители всех национальных меньшинств республики представлены в органах исполнительной и законодательной власти, органах местного самоуправления, учреждениях здравоохранения, образования и культуры республики, внося достойный вклад в развитие общественнополитической и социально-экономической сферы Чеченской Республики.

Основными мерами, способными в перспективе позитивно влиять на состояние и динамику отношений между различными этническими группами Чеченской Республики являются:

реализуемая подпрограмма «Национальное развитие и межнациональное сотрудничество в Чеченской Республике» на 2014-2016 годы государственной программы Чеченской Республики «Региональная политика и федеративные отношения Чеченской Республики» на 2014-2018 годы (постановление Правительства Чеченской Республики № 317 от 19 декабря 2013 года); дальнейшая ее реализация, доработка и переутверждение на новый период в перспективе будут способствовать межнациональному, межконфессиональному сотрудничеству, этнокультурному развитию малых народов Чеченской Республики, поддержке национальных культурных центров, проведению мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения возникающих конфликтных ситуаций;

Общественно-консультативный совет по межнациональным отношениям при Главе Чеченской Республики (совет утвержден Указом Главы Чеченской Республики от 29 января 2015 года № 10);

-План мероприятий по реализации в 2014-2015 годах в Чеченской Республике Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Чеченской Республики № 214-р от 19 августа 2014 года), который с периодичностью в два года проходит повторную разработку и утверждение;

-План мероприятий по реализации в 2015-2016 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (распоряжение Правительства Чеченской Республики № 108-р от 29 апреля 2015 года), который с периодичностью в два года проходит повторную разработку и утверждение.

Чеченская Республика является не только инвестиционнопривлекательным регионом, но и регионом, который является пилотным по формированию новых принципов развития идеологии духовнонравственного возрождения.

Состояние этнополитической ситуации, необходимость обеспечения ее стабильности и совершенствования относятся к ключевым факторам, определяющим принципы, цели и задачи национальной политики Чеченской Республики. Настоящее и будущее республики возможны только в условиях межнационального, межконфессионального мира и согласия.

Многонациональный народ Чеченской Республики возрождает свои лучшие обычаи и традиции - гостеприимство, доброжелательность, дружбу и братство между народами, пропагандирует истинные духовнонравственные ценности чеченского общества.

2. Принципы государственной национальной политики Чеченской Республики

Историко-культурные особенности народов Чеченской Республики, специфика этнополитической ситуации, необходимость сохранения ее стабильности и дальнейшего улучшения, социокультурного развития Чеченской Республики требуют, чтобы государственная национальная политика основывалась на следующих принципах:

-целостность Российской Федерации, национальная безопасность, единство системы государственной власти, общероссийская гражданская идентичность;

-сохранение целостности территории Чеченской Республики в составе Российской Федерации;

-содействие совершенствованию федеративных отношений на основе гармоничного сочетания интересов Чеченской Республики и Российской Федерации;

-равенство и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

-сохранение и развитие языка и культуры всех этнических групп и их взаимное уважение, объективное освещение их истории;

-сохранение и развитие этнокультурного многообразия Чеченской Республики;

-предотвращение и искоренение любых форм дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

-формирование у населения установок толерантного сознания и поведения, уважительного отношения к обычаям, традициям, языкам, культуре, религиозным верованиям всех народов;

-обеспечение интеграции в общероссийское гражданское общество иностранных граждан и лиц без гражданства, переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства;

-недопустимость создания политических партий по признаку расовой, национальной или религиозной принадлежности;

-развитие связей с другими субъектами Российской Федерации;

-содействие чеченцам, проживающим вне Чеченской Республики, в сохранении и развитии родного языка, традиций, культуры;

-защита прав и законных интересов чеченцев и других выходцев из Чеченской Республики, проживающих за ее пределами;

-комплексное решение задач государственной национальной политики Чеченской Республики с учетом ее межотраслевого характера всеми органами государственной и муниципальной власти Чеченской Республики;

-противодействие попыткам иностранных государств использовать межнациональную рознь в антироссийских и геополитических целях;

противодействие распространению негативных стереотипов в отношении некоторых народов;

-запрещение деятельности, пропаганды или агитации, направленных на подрыв безопасности республики, возбуждение расовой, национальной, религиозной, социальной неприязни, ненависти и вражды, разложение моральных устоев общества.

3. Основные цели и задачи государственной национальной политики

Чеченской Республики

Исходя из историко-культурных особенностей чеченского народа, этнополитической ситуации, сложившейся в современной Чеченской Республике, сформулированных принципов, отражающих федеративный и республиканский уровень межнациональных отношений, Концепция предполагает реализацию следующих основных целей:

-обеспечение на уровне субъекта федерации - Чеченской Республики - целостности Российского государства, его национальной безопасности, а также равенства конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации на территории Чеченской Республики с учетом их этнонациональных потребностей независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;

-упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

-сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Чеченской Республики;

-гармонизация межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;

-социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

-определение и осуществление главных направлений в деятельности органов власти по усовершенствованию в Чеченской Республике федеративных и национальных отношений, а также улучшение социальноэкономических условий для национально-культурного развития и единства ее народов.

3.1. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации

3.1.1. Объединение усилий государственных и муниципальных органов и институтов гражданского общества для укрепления единства российского народа, достижения межнационального и межконфессионального мира и согласия.

3.1.2. Обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих учету национально-культурных интересов народов Чеченской Республики.

3.1.3. Обеспечение учета и реализации задач государственной национальной политики Чеченской Республики в документах государственного регионального стратегического планирования.

3.1.4. Совершенствование системы управления, координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов Чеченской Республики при реализации национальной политики.

3.1.5. Совершенствование законодательства Чеченской Республики в части совершенствования разграничения полномочий между органами государственной власти и органами муниципальной власти, а также разработки государственной программы (подпрограммы) Чеченской Республики, направленной на реализацию государственной национальной политики.

3.2. Равноправие граждан и реализация их конституционных прав

3.2.1. Создание условий для свободного определения гражданами своей национальной принадлежности, отношения к религии.

3.2.2. Принятие мер по недопущению проявлений дискриминации

в отношении граждан различной национальной принадлежности при осуществлении государственными и              муниципальными органами

и организациями своей деятельности.

3.2.3. Обеспечение реализации принципа равноправия граждан

независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, а также других обстоятельств при приеме на работу, замещении должностей государственной и муниципальной службы, должностей в

правоохранительных органах и судебной системе, формировании кадрового резерва.

3.3. Обеспечение межнационального, межконфессионального мира

и согласия, гармонизация отношений

3.3.1. Установление ответственности должностных лиц государственных и муниципальных органов за состояние межнациональных отношений на соответствующих территориях, а также определение их полномочий в сфере профилактики и пресечения межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов.

3.3.2. Вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога.

3.3.3. Организация, с участием институтов гражданского общества, Интернет-провайдеров, блогерского сообщества, противодействия пропаганде идей экстремизма в социальных сетях.

3.3.4. Участие в обслуживании и своевременном предоставлении информации в рамках функционирования системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций государственными и муниципальными органами.

3.3.5. Реализация мер правового и информационного характера по профилактике недобросовестного использования этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах.

3.3.6. Реализация мероприятий, посвященных празднованию общероссийских и республиканских праздничных дат с участием национальных культурных центров Чеченской Республики.

3.4. Социально-экономические условия для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Чеченской Республике

3.4.1. Содействие развитию народных промыслов и ремесел в целях увеличения занятости населения.

3.4.2. Обеспечение доступа граждан к социальным, медицинским и иным видам услуг по месту фактического проживания, в том числе в отдаленных местах компактного проживания.

3.4.3. Создание рабочих мест в трудоизбыточных районах Чеченской Республики.

3.5. Содействие национально-культурному развитию

3.5.1. Распространение знаний о культуре и традициях народов Чеченской Республики через СМИ, в том числе в сети Интернет.

3.5.2. Создание и развитие Интернет-ресурса о народах Чеченской Республики.

3.5.3. Разработка и реализация              государственной программы (подпрограммы) Чеченской Республики с комплексом мер, направленных на достижение межнационального и межконфессионального мира и согласия, этнокультурное развитие народов Чеченской Республики.

3.5.4. Развитие этнографического и культурно-познавательного туризма в Чеченской Республике.

3.5.5. Поддержка национальных видов спорта и проведение спортивных состязаний с участием представителей различных народов Чеченской Республики.

3.6. Образование, патриотическое и гражданское воспитание

3.6.1. Совершенствование системы обучения, воспитания и развития обучающихся и молодежи в образовательных организациях в целях сохранения и развития национальных культур и родных языков народов Чеченской Республики.

3.6.2. Использование в системе образования принципа паритетного двуязычия и многоязычия для гармоничного развития личности в соответствии с национально-культурными, гражданскими и общечеловеческими ценностями, определяемыми социокультурными и социально-политическими ориентирами отечественного образования.

3.6.3. Совершенствование системы учебно-воспитательной и психологопедагогической работы в урочное и во внеурочное время в образовательных организациях для формирования у обучающихся и молодежи гражданского самосознания и культуры межнационального общения.
3.6.4. Поддержка общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание граждан.

3.6.5. Совершенствование учебно-методического комплекса и

образовательных программ для формирования у подрастающего поколения этнонационального              гражданского              самосознания,              культуры

межнационального общения на основе народных традиций, ценностей российской и мировой культуры.

3.6.6. Информационное сопровождение (печатные СМИ, радио, телевидение, сеть Интернет) учебно-воспитательной и психологопедагогической деятельности образовательных организаций по формированию у обучающихся и молодежи этнонационального гражданского самосознания, культуры межнационального общения на основе народных традиций, ценностей российской и мировой культуры.

3.7. Адаптация и интеграция мигрантов

3.7.1. Создание экономических и социальных условий для добровольного переселения в Чеченскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом.

3.7.2. Содействие в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, межкультурному общению в целях повышения уровня доверия между гражданами и искоренения национальной и расовой нетерпимости.

3.7.3. Обеспечение взаимодействия государственных и муниципальных органов с общественными объединениями в целях социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.

3.7.4. Выработка и совершенствование комплекса мер, обеспечивающих уважительное отношение к культуре и традициям этносов Чеченской Республики.

3.7.5. Содействие созданию культурных и учебных центров общественными объединениями, национально-культурными центрами в целях адаптации и интеграции мигрантов.

3.8. Информационное обеспечение реализации Концепции

3.8.1. Производство и размещение в теле- и радиоэфире роликов социальной рекламы и иной продукции, создание и поддержка тематических рубрик в радио- и телеэфире, газетах, журналах и электронных средствах массовой информации, направленных на реализацию целей и задач Концепции.

3.8.2. Организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов этноконфессионального, межкультурного и этнокультурного развития.

3.8.3. Выступление в республиканских средствах массовой информации руководителей государственных и муниципальных органов, общественных и религиозных объединений, представителей институтов гражданского общества по актуальным вопросам, связанным с реализацией Концепции.

3.8.4. Мониторинг средств массовой информации на предмет реализации Концепции органами государственной и муниципальной власти Чеченской Республики в целях достоверности публикуемой информации и проведение регулярных семинаров для журналистов по теме реализации Концепции.

3.8.5. Мониторинг средств массовой информации и предупреждение публикаций, направленных на разжигание этноконфессиональной розни.

3.9. Совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества

3.9.1. Участие Общественной палаты Чеченской Республики в принятии решений по реализации Концепции.

3.9.2. Участие Общественно-консультативного совета по межнациональным отношениям при Главе Чеченской Республики в принятии решений по реализации Концепции.

3.9.3. Поддержка деятельности национально-культурных автономий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Чеченской Республики.

3.9.4. Обеспечение открытости и публичности рассмотрения конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных отношений, их непредвзятого освещения в средствах массовой информации.

3.9.5. Вовлечение институтов гражданского общества в проведение мероприятий по профилактике межнациональной и межконфессиональной нетерпимости в молодежной среде.

3.9.6. Развитие этнокультурной инфраструктуры.

3.10. Межрегиональная деятельность

3.10.1.              Мониторинг федеральных средств массовой информации на предмет фактов разжигания межнациональной и межконфессиональной розни, способных повлиять на состояние этноконфессиональных отношений в Чеченской Республике.

3.10.2.              Противодействие различным формам неприязни, расовой и национальной дискриминации, ксенофобии, а также попыткам фальсификации исторических фактов в целях разжигания межнациональной розни в Российской Федерации в отношении отдельно взятых народов Чеченской Республики или региона в целом.

3.10.3.              Содействие национальным диаспорам, проживающим за пределами Чеченской Республики в решении задач, направленных на удовлетворение национально-культурных потребностей.

3.10.4.              Расширение связей с национально-культурными автономиями и общественными объединениями за пределами Чеченской Республики в рамках реализации Концепции.

3.10.5.              Разработка совместно с представителями других субъектов Российской Федерации рекомендаций по совершенствованию межнациональных отношений в ЮФО и СКФО.

3.10.6.              Развитие культурных связей с субъектами Российской Федерации.

3.10.7.              Проведение межрегиональных конференций, симпозиумов, форумов по вопросам укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений.

Заключение

Настоящая Концепция отражает необходимые для реализации на территории Чеченской Республики цели и задачи, направленные на достижение межнационального и межконфессионального согласия. Эффективность реализации целей и задач обеспечивается только согласованной деятельностью всех органов государственной и муниципальной власти Чеченской Республики, общественных и религиозных объединений, институтов гражданского общества.

Финансовое обеспечение реализации Концепции осуществляется за счет средств республиканского бюджета с привлечением или без привлечения субсидий из федерального бюджета.

В качестве основного инструмента реализации Концепции следует рассматривать государственную программу (подпрограмму) Чеченской Республики. На муниципальном уровне инструментом реализации Концепции могут стать муниципальные программы.

В ходе социально-экономических преобразований, совершенствования федеративных и национальных отношений, изменения целей и задач государственной национальной политики Российской Федерации в данную Концепцию могут вноситься соответствующие изменения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.050.070 Иные вопросы, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать