Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2019г.
Номер документа: В201903851
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Соглашения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201903851

ОПУБЛИКОВАНО:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

СОГЛАШЕНИЕ

29.11.2019

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПЕРЕДАЧЕ

МИНИСТЕРСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО СБОРУ ИНФОРМАЦИИ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБМЕНУ ТАКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ,

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА,

ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ СИЛАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

Утверждено

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 27 декабря 2019 г. N 3246-р

г. Москва

29.11.2019 года

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в лице Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Зиничева Евгения Николаевича, действующего на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, и Правительство Санкт-Петербурга в лице Губернатора Санкт-Петербурга Беглова Александра Дмитриевича, действующего на основании Устава Санкт-Петербурга, принятого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14.01.1998 (далее - Устав Санкт-Петербурга), именуемые в дальнейшем Сторонами, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 26.8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2008 N 924 "О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий" и на основании Устава Санкт-Петербурга исходя из принципов сотрудничества и взаимной ответственности за осуществление совместной деятельности, невмешательства в исключительную компетенцию друг друга и в целях повышения эффективности решения вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы пришли к соглашению о нижеследующем.

Статья 1

1. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения Правительство Санкт-Петербурга передает МЧС России осуществление части своих полномочий в области зашиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы.

2. Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2

1. В целях исполнения настоящего Соглашения Правительство Санкт-Петербурга передает, а МЧС России принимает следующие осуществляемые на территории Санкт-Петербурга полномочия:

1.1. Осуществление сбора информации в области защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией.

1.2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

1.3. Организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории Санкт-Петербурга (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

2. Реализацию передаваемых полномочий Правительства Санкт-Петербурга на территории Санкт-Петербурга осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу (далее - Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу).

3. МЧС России в соответствии с настоящим Соглашением:

3.1. Осуществляет организационное, кадровое обеспечение полномочий, переданных в соответствии с настоящим Соглашением.

3.2. Представляет информацию по запросам Правительства Санкт-Петербурга, связанным с исполнением передаваемых полномочий.

3.3. Представляет на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга предложения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

4. В целях реализации полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, МЧС России вправе:

4.1. В пределах своей компетенции принимать правовые акты по вопросам, связанным с реализацией передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

4.2. Участвовать в подготовке проектов правовых актов Санкт-Петербурга, направленных на регулирование отношений, связанных с реализацией передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

4.3. Направлять предложения Правительству Санкт-Петербурга в рамках разработки государственных программ Санкт-Петербурга, связанных с реализацией передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

Статья 3

1. Правительство Санкт-Петербурга:

1.1. Осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение реализации полномочий, переданных в соответствии с настоящим Соглашением.

1.2. Передает Главному управлению МЧС России по г. Санкт-Петербургу имущество, необходимое для реализации передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

1.3. Передает Главному управлению МЧС России по г. Санкт-Петербургу в оперативное подчинение соответствующие органы управления, силы и средства, обеспечивающие реализацию передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

1.4. Запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с исполнением передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

1.5. Рассматривает в 30-дневный срок предложения Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу по вопросам, связанным с настоящим Соглашением, сообщает о результатах их рассмотрения начальнику Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу.

1.6. Осуществляет контроль за реализацией Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу переданных полномочий путем проведения ежегодных проверок осуществления переданных полномочий в пределах настоящего Соглашения, предусматривающих представление отчетных документов, в том числе об использовании субвенции, предоставленной федеральному бюджету из бюджета Санкт-Петербурга.

2. Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу принимает на себя следующие обязательства:

2.1. Ежегодно направлять в адрес Правительства Санкт-Петербурга всю необходимую информацию (отчет) в части осуществления полномочий в соответствии с настоящим Соглашением.

2.2. Соблюдать федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

Статья 4

1. 3а неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных по настоящему Соглашению полномочий должностные лица Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу, федеральные государственные гражданские служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случае обнаружения в результате проведения проверок фактов ненадлежащего исполнения Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу переданных полномочий и ненадлежащего исполнения условий настоящего Соглашения Правительство Санкт-Петербурга:

2.1. Направляет Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о выявленных нарушениях.

2.2. Вносит предложения о привлечении к ответственности, в том числе дисциплинарной, лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении условий настоящего Соглашения, неисполнении или ненадлежащем исполнении переданных по настоящему Соглашению полномочий.

2.3. Порядок взаимодействия между Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу и Правительством Санкт-Петербурга в пределах предмета настоящего Соглашения определяется в Регламенте реализации настоящего Соглашения, указанном в пункте 3 статьи 5 настоящего Соглашения.

Статья 5

1. Финансовое обеспечение, необходимое для осуществления МЧС России полномочий Правительства Санкт-Петербурга, передаваемых на основании настоящего Соглашения, осуществляется за счет субвенции, предоставляемой федеральному бюджету из бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в соответствии со статьей 138.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Недвижимое имущество и материально-технические средства, необходимые для осуществления Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу переданных полномочий, по договорам безвозмездного пользования передаются указанному органу Правительством Санкт-Петербурга, за исключением случаев, когда материально-техническое обеспечение реализации соответствующих полномочий является расходным обязательством Российской Федерации.

3. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны определяют состав органов управления, сил и средств, переданных в оперативное подчинение Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу, а также объем субвенции, предоставляемой федеральному бюджету из бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, и подписывают Регламент реализации настоящего Соглашения.

4. В случае прекращения действия настоящего Соглашения договоры, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат расторжению.

Статья 6

1. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения (в том числе конфликты интересов Российской Федерации и Санкт-Петербурга), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.

2. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей МЧС России, Правительства Санкт-Петербурга.

По решению МЧС России и Правительства Санкт-Петербурга в состав комиссии могут включаться и иные лица, в том числе представители Министерства юстиции Российской Федерации.

3. В случае, если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Статья 7

1. Настоящее Соглашение заключается на срок до 31 декабря 2024 г. (включительно).

2. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Досрочное расторжение настоящего Соглашения, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Сторонами или одной из Сторон условий настоящего Соглашения, возможно с очередного финансового года.

4. При досрочном расторжении настоящего Соглашения Сторона, инициирующая его досрочное расторжение, обязана уведомить не менее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года другую Сторону о своем обоснованном желании прекратить действие настоящего Соглашения.

В случае досрочного расторжения Соглашения МЧС России в недельный срок вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о прекращении действия Соглашения.

5. В случае досрочного расторжения настоящего Соглашения осуществление Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий прекращается с момента вступления в силу соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.

6. В случае если за 6 месяцев до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, ни одна из Сторон не выразит в письменном виде желания прекратить его действие, то настоящее Соглашение считается продленным сроком на 6 лет.

7. Настоящее Соглашение составлено на 6 листах в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и для Правительства Российской Федерации.

8. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации о его утверждении.

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий

стихийных бедствий

____________________________ Е.Н. Зиничев

29.11.2019 года

Губернатор Санкт-Петербурга

____________________________ А.Д. Беглов

"___" _______________________ 2019 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 120.030.050 Информационные ресурсы по категориям доступа (см. также 030.130.060, 160.030.040), 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 150.010.010 Организация обороны, 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать