Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2019г.
Номер документа: В201903640
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Соглашения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201903640

ОПУБЛИКОВАНО:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

СОГЛАШЕНИЕ

12.09.2019

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПЕРЕДАЧЕ

МИНИСТЕРСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО СБОРУ ИНФОРМАЦИИ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБМЕНУ ТАКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ,

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА,

ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ СИЛАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

Утверждено

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 30 октября 2019 г. N 2567-р

г. Москва

12.09.2019 года

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Зиничева Евгения Николаевича, действующего на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, и Правительство Мурманской области в лице временно исполняющего обязанности Губернатора Мурманской области Чибиса Андрея Владимировича, действующего на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 марта 2019 г. N 123, Устава Мурманской области, принятого Мурманской областной Думой 26 ноября 1997 г., именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных, органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. N 924 "О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий" и на основании Устава Мурманской области, исхода из принципов сотрудничества и взаимной ответственности за осуществление совместной деятельности, невмешательства в исключительную компетенцию друг друга и в целях повышения эффективности решения вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, пришли к соглашению о нижеследующем.

Статья 1

1. Со дня вступления в силу настоящего Соглашения Правительство Мурманской области передает МЧС России осуществление части своих полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы.

2. Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2

1. В целях исполнения настоящего Соглашения Правительство Мурманской области передает, а МЧС России принимает следующие осуществляемые на территории Мурманской области полномочия:

1.1. Осуществления сбора информации в области защиты населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией.

1.2. Организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

1.3. Организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории Мурманской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

2. Реализацию передаваемых полномочий Правительства Мурманской области на территории Мурманской области осуществляет Главное управление МЧС России по Мурманской области.

3. МЧС России в соответствии с настоящим Соглашением:

3.1. Осуществляет организационное, кадровое обеспечение полномочий, переданных в соответствии с настоящим Соглашением.

3.2. Предоставляет информацию по запросам Правительства Мурманской области, связанным с исполнением передаваемых полномочий.

3.3. Представляет на рассмотрение Правительства Мурманской области предложения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.

4. В целях реализации полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, МЧС России вправе:

4.1. В пределах своей компетенции принимать правовые акты по вопросам, связанным с реализацией передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

4.2. Участвовать в подготовке проектов правовых актов Мурманской области, направленных на регулирование отношений, связанных с. реализацией передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

4.3. Направлять предложения Правительству Мурманской области в рамках разработки государственных программ Мурманской области, связанных с реализацией передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

Статья 3

1. Правительство Мурманской области:

1.1. Осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение реализации полномочий, переданных в соответствии с настоящим Соглашением.

1.2. Передает Главному управлению МЧС России по Мурманской области имущество, необходимое для реализации передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

1.3. Передает в оперативное подчинение Главного управления МЧС России по Мурманской области соответствующие органы управления, силы и средства, обеспечивающие реализацию передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

1.4. Запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с исполнением передаваемых в соответствии с настоящим Соглашением полномочий.

1.5. Рассматривает в тридцатидневный срок предложения Главного управления МЧС России по Мурманской области по вопросам, связанным с настоящим Соглашением, сообщает о результатах их рассмотрения начальнику Главного управления МЧС России по Мурманской области.

1.6. Осуществляет контроль за реализацией Главным управлением МЧС России по Мурманской области переданных полномочий путем проведения ежегодных проверок осуществления переданных полномочий в пределах настоящего Соглашения, предусматривающих представление отчетных документов, в том числе об использовании субвенции, предоставленной федеральному бюджету из бюджета Мурманской области.

2. Главное управление МЧС России то Мурманской области принимает на себя следующие обязательства:

2.1. Ежегодно направлять в адрес Правительства Мурманской области всю необходимую информацию (отчет) в части осуществления полномочий в соответствии с настоящим Соглашением.

2.2. Соблюдать федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области передаваемых настоящим Соглашением полномочий.

Статья 4

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных по настоящему Соглашению полномочий должностные лица Главного управления МЧС России по Мурманской области, федеральные государственные гражданские служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случае обнаружения в результате проведения проверок фактов ненадлежащего исполнения Главным управлением МЧС России по Мурманской области переданных полномочий и ненадлежащего исполнения условий настоящего Соглашения Правительство Мурманской области:

2.1. Направляет Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о выявленных нарушениях.

2.2. Вносит предложения о привлечении к ответственности, в том числе дисциплинарной, лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнений условий настоящего Соглашения, неисполнении или ненадлежащем исполнении переданных по настоящему Соглашению полномочий.

3. Порядок взаимодействия между Главным управлением МЧС России по Мурманской области и Правительством Мурманской области в пределах предмета Соглашения определяется в регламенте реализации Соглашения, указанном в пункте 3 статьи 5 настоящего Соглашения.

Статья 5

1. Финансовое обеспечение, необходимое для осуществления МЧС России полномочий Правительства Мурманской области, передаваемых на основании настоящего Соглашения, осуществляется за счет субвенции, предоставляемой федеральному бюджету из бюджета Мурманской области на соответствующий финансовый год в соответствии со статьей 138.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Недвижимое имущество и материально-технические средства, необходимые для осуществления Главным управлением МЧС России по Мурманской области переданных полномочий, по договорам безвозмездного пользования передаются указанному органу Правительством Мурманской области, за исключением случаев, когда материально-техническое обеспечение реализации соответствующих полномочий является расходным обязательством Российской Федерации.

3. В целях реализации настоящего Соглашения уполномоченное (надлежащим образом должностное) лицо Правительства Мурманской области и начальник Главного управления МЧС России по Мурманской области определяют состав органов управления, сил и средств, переданных в оперативное подчинение Главного управления МЧС России по Мурманской области, недвижимое имущество и материально-технические средства, передаваемые по договорам безвозмездного пользования, а также (до утверждения бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период) объем субвенции, предоставляемой федеральному бюджету из бюджета Мурманской области на соответствующий финансовый год, и подписывают регламент реализации Соглашения.

4. В случае прекращения действия настоящего Соглашения договоры, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат расторжению.

Статья 6

1. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения (в том числе конфликты интересов Российской Федерации и Мурманской области), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.

2. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей МЧС России, Правительства Мурманской области,

По решению МЧС России и Правительства Мурманской области в состав комиссии могут включаться и иные лица, в том числе представители Министерства юстиции Российской Федерации.

3. В случае если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Статья 7

1. Настоящее Соглашение заключается на срок до 31 декабря 2024 года (включительно).

2. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон в порядке, установленном законодательством Российской Федераций.

3. Досрочное расторжение настоящего Соглашения, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Сторонами или одной из Сторон условий настоящего Соглашения, возможно с очередного финансового года.

4. При досрочном расторжении настоящего Соглашения Сторона, инициирующая его досрочное расторжение, обязана уведомить не менее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года другую Сторону о своем обоснованном желании прекратить действие настоящего Соглашения.

В случае досрочного расторжения Соглашения МЧС России в недельный срок вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о прекращении действия Соглашения.

5. В случае досрочного расторжения настоящего Соглашения осуществление Главным управлением МЧС России по Мурманской области переданных в соответствии с настоящим Соглашением полномочий прекращается с момента вступления в силу соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.

6. В случае если за 6 месяцев до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, ни одна из Сторон не выразит в письменном виде желания прекратить его действие, то Соглашение считается продленным сроком на 6 лет.

7. Настоящее Соглашение составлено на 6 листах в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и для Правительства Российской Федерации.

8. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации о его утверждении.

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий

стихийных бедствий

____________________________ Е.Н. Зиничев

12.09.2019 года

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Мурманской области

____________________________А.В. Чибис

14 августа 2019 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.070.000 Федеративное устройство Российской Федерации, 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.050 Информационные ресурсы по категориям доступа (см. также 030.130.060, 160.030.040), 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 150.010.000 Общие положения в сфере обороны, 150.010.010 Организация обороны, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать