Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2014г.
Номер документа: В201406528
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Соглашения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201406528

ОПУБЛИКОВАНО:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

СОГЛАШЕНИЕ

15.07.2014

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

И СОВЕТОМ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О ПЕРЕДАЧЕ СОВЕТУ

МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ

ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Утверждено

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 05.08.2014 N 1466-р

В соответствии со статьей 26.8. Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральное агентство водных ресурсов в лице Руководителя Федерального агентства водных ресурсов Селиверстовой М.В. и Совет министров Республики Крым в лице и.о. Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым Аксенова СВ., именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

Статья I. Передаваемые полномочия

1. Федеральное агентство водных ресурсов передает Совету министров Республики Крым осуществление на территории Республики Крым следующих полномочий в области водных отношений:

1.1. Территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнения водных ресурсов подземных водных объектов.

1.2. Ведение государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования.

1.3. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос морей или их отдельных частей.

1.4. Разработка и утверждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

1.5. Утверждение нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке.

1.6. Разработка, согласование и утверждение правил использования водохранилищ, в том числе водохранилищ с емкостью более десяти миллионов кубических метров, в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование).

1.7. Разработка, утверждение и реализация в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов.

1.8. Государственный мониторинг водных объектов и организация его проведения.

1.9. Гидрографическое и водохозяйственное районирование Республики Крым.

1.10. Установление режима пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ.

1.11. Предоставление морей или их отдельных частей в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

1.12. Администрирование доходов федерального бюджета в части платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности <*>.

_____________________

<*> - Вступает в силу с 1 января 2015 года.

Статья II. Права и обязанности Сторон в связи с осуществлением

Советом министров Республики Крым переданных полномочий

2. В целях выполнения настоящего Соглашения Совет министров Республики Крым обязуется:

2.1. Осуществлять переданные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. Выполнять в установленный срок поручения Федерального агентства водных ресурсов по вопросам осуществления переданных полномочий в случаях, предусмотренных пунктом 5.2. настоящей статьи.

2.3. В 30-дневный срок рассматривать предписания (представления) Федерального агентства водных ресурсов об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, принимать исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений.

2.4. Незамедлительно информировать Федеральное агентство водных ресурсов обо всех случаях конфликтов интересов Российской Федерации и Республики Крым в связи с осуществлением Советом министров Республики Крым переданных полномочий и полномочий Республики Крым, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

2.5. В порядке и по форме, установленным Федеральным агентством водных ресурсов, представлять в Федеральное агентство водных ресурсов отчеты о результатах осуществления переданных полномочий.

3. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральное агентство водных ресурсов обязуется:

3.1. В пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, осуществлять методическую помощь Совету министров Республики Крым по вопросам осуществления Советом министров Республики Крым переданных полномочий.

3.2. Утвердить в установленные сроки административный регламент осуществления переданных полномочий.

3.3. Утвердить в месячный срок со дня подписания настоящего Соглашения формы, порядок и сроки предоставления в Федеральное агентство водных ресурсов отчетов о результатах осуществления переданных полномочий.

3.4. Информировать Совет министров Республики Крым обо всех принятых нормативных правовых актах по вопросам осуществления переданных полномочий не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таких актов посредством направления Совету министров Республики Крым копий принятых актов.

3.5. Рассматривать в разумные сроки предложения Совета министров Республики Крым по вопросам осуществления переданных полномочий и сообщать о результатах их рассмотрения Совету министров Республики Крым.

3.6. Направлять Совету министров Республики Крым в пределах своей компетенции запрошенную им информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.

4. В целях выполнения настоящего Соглашения Совет министров Республики Крым имеет право:

4.1. Использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для обеспечения осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

4.2. Запрашивать у Федерального агентства водных ресурсов информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.

5. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральное агентство водных ресурсов имеет право:

5.1. Осуществлять мониторинг и контроль за осуществлением переданных полномочий.

5.2. Давать Совету министров Республики Крым обязательные для исполнения поручения по вопросам осуществления переданных полномочий в случае необходимости координации осуществления полномочий в области водных отношений всеми или несколькими субъектами Российской Федерации, включая Республику Крым, а также в случае нарушения порядка исполнения переданных полномочий.

5.3. Давать Совету министров Республики Крым обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий.

5.4. Вносить на рассмотрение Совету министров Республики Крым представления об освобождении от занимаемой должности заместителей Председателя Совета министров Республики Крым, руководителей исполнительного органа государственной власти Республики Крым, на который возложено непосредственное осуществление переданных полномочий (далее - уполномоченный государственный орган исполнительной власти Республики Крым).

5.5. Вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложение об инициировании отрешения от должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Крым за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по осуществлению переданных полномочий по основаниям, предусмотренным абзацами 2, 3 части 26 статьи VIII настоящего Соглашения.

5.6. Отменять принятые Советом министров Республики Крым и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти Республики Крым решения по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекшие за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.

Статья III. Порядок осуществления Федеральным агентством водных

ресурсов мониторинга и контроля за исполнением Советом министров

Республики Крым переданных полномочий

6. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет мониторинг осуществления Советом министров Республики Крым переданных полномочий путем рассмотрения отчетов о результатах осуществления переданных полномочий, представляемых Советом министров Республики Крым в Федеральное агентство водных ресурсов в порядке и в сроки, установленные Федеральным агентством водных ресурсов.

7. Совет министров Республики Крым доводит до сведения Федерального агентства водных ресурсов информацию обо всех решениях, принятых по вопросам осуществления переданных полномочий, не позднее:

- недели с момента опубликования или издания (в случае если опубликование не требуется) - в отношении актов Совета министров Республики Крым;

- пяти рабочих дней со дня принятия - в отношении актов уполномоченного органа исполнительной власти Республики Крым.

8. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет контроль за осуществлением Советом министров Республики Крым переданных полномочий путем проведения выездных проверок.

Плановые выездные проверки проводятся Федеральным агентством водных ресурсов не чаще одного раза в год в соответствии с утверждаемыми им и доводимыми до сведения Совета министров Республики Крым планами контрольных мероприятий.

Внеплановые выездные проверки проводятся Федеральным агентством водных ресурсов в случае поступления ему жалоб на осуществление Советом министров Республики Крым и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти Республики Крым переданных полномочий, а также документально подтвержденных фактов принятия при осуществлении переданных полномочий Советом министров Республики Крым и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти Республики Крым решений, влекущих нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.

9. Совет министров Республики Крым обязан создавать необходимые условия для работы должностных лиц Федерального агентства водных ресурсов при проведении ими выездных проверок, в частности, для ознакомления с необходимыми документами, включая бухгалтерскую документацию.

10. Акты выездных проверок подписываются уполномоченными должностными лицами Федерального агентства водных ресурсов и представляются для ознакомления Совету министров Республики Крым.

В десятидневный срок с момента составления Актов выездных проверок и ознакомления с ними Совет министров Республики Крым прилагает к ним пояснения в письменной форме, являющиеся неотъемлемой частью Актов.

Копии утвержденных Актов направляются Совету министров Республики Крым в 3-дневный срок со дня их утверждения.

11. В случае обнаружения по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего осуществления Советом министров Республики Крым переданных полномочий и (или) ненадлежащего исполнения обязанностей по Соглашению Федеральное агентство водных ресурсов:

- направляет в Совет министров Республики Крым предписания об устранении выявленных нарушений, подлежащие выполнению в срок, установленный в предписаниях;

- вносит Совету министров Республики Крым предложения о привлечении к ответственности, в том числе дисциплинарной, лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, и о возмещении причиненного Российской Федерации ущерба в полном объеме.

12. В случае выявления по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов принятия Советом министров Республики Крым и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти Республики Крым решений по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекших за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства, Федеральное агентство водных ресурсов в 10-дневный срок отменяет указанные решения.

Статья IV. Финансовое и материальное обеспечение осуществления

переданных полномочий

13. Финансирование переданных Совету министров Республики Крым полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета в форме субвенций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

14. Федеральное имущество, необходимое для осуществления Советом министров Республики Крым переданных полномочий, может передаваться уполномоченному исполнительному органу государственной власти города Республики Крым и (или) определенным им государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям Республики Крым по договорам безвозмездного пользования, в том числе в соответствии с целевыми программами, ежегодно утверждаемыми федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

15. В случае прекращения действия настоящего Соглашения договоры, указанные в пункте 14 настоящей статьи, подлежат расторжению.

Статья V. Ответственность Сторон

16. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Совет министров Республики Крым несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения государственные служащие Республики Крым несут административную, уголовную, дисциплинарную, материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.

17. В случаях ненадлежащего исполнения Советом министров Республики Крым обязательств Федеральное агентство водных ресурсов вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение по основаниям, предусмотренным пунктом 26 статьи VIII настоящего Соглашения.

18. Федеральное агентство водных ресурсов несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения.

Статья VI. Порядок разрешения споров

19. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения (в том числе конфликты интересов Российской Федерации и Республики Крым), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.

20. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей Федерального агентства водных ресурсов и уполномоченного государственного органа исполнительной власти Республики Крым. По решению Федерального агентства водных ресурсов и уполномоченного государственного органа исполнительной власти Республики Крым в состав комиссии могут включаться и иные лица.

21. В случае если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Статья VII. Порядок вступления Соглашения в силу.

Срок действия Соглашения

22. Настоящее Соглашение заключается на срок 3 года с момента вступления его в силу.

В случае если за 3 месяца до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения ни одна из Сторон не выразит в письменном виде желания прекратить его действие, Соглашение считается продленным сроком на 3 года.

23. Настоящее Соглашение считается заключенным после его утверждения распоряжением Правительства Российской Федерации и вступает в силу с момента официального опубликования в установленном порядке.

Статья VIII. Порядок изменения, расторжения,

прекращения действия Соглашения

24. Изменения и дополнения настоящего Соглашения осуществляются по соглашению Сторон, оформляются в письменной форме в виде дополнительного соглашения и вступают в силу в порядке, установленном статьей VII настоящего Соглашения.

25. Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении срока, указанного в статье VII Соглашения, в случае, если в срок за три месяца до истечения данного срока любая из Сторон заявила об отказе от продления срока действия настоящего Соглашения. Если до истечения указанного в настоящем пункте срока ни одна из Сторон не заявит об отказе от продления срока действия Соглашения, оно считается продленным на тот же срок.

Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон.

В одностороннем порядке расторжение настоящего Соглашения возможно:

- по требованию Совета министров Республики Крым;

- по требованию Федерального агентства водных ресурсов в случае неоднократного неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Советом министров Республики Крым принятых на себя обязанностей.

26. Под ненадлежащим исполнением Советом министров Республики Крым принятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением обязательств понимаются:

неоднократные нарушения Советом министров Республики Крым при осуществлении переданных полномочий законодательства Российской Федерации, повлекшие нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства;

неоднократное (три и более раза) неисполнение поручений Федерального агентства водных ресурсов по вопросам осуществления переданных полномочий, предписаний (представлений) Федерального агентства водных ресурсов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, за исключением случаев, когда неисполнение поручений и предписаний (представлений) было вызвано объективными причинами, о которых Совет министров Республики Крым надлежащим образом уведомил Федеральное агентство водных ресурсов;

неоднократное (три и более раза) непредставление в установленные сроки отчетов о результатах осуществления переданных полномочий (пункт 2.5. статьи II Соглашения), за исключением случаев, когда непредставление указанной отчетности было вызвано объективными причинами, о которых Совет министров Республики Крым надлежащим образом уведомил Федеральное агентство водных ресурсов.

27. Досрочное расторжение настоящего Соглашения по основаниям, указанным в пункте 26 настоящей статьи, в одностороннем порядке по требованию (федеральный орган исполнительной власти) допускается при условии уведомления об этом Совета министров Республики Крым не менее чем за три месяца.

28. Досрочное расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке по требованию Совета министров Республики Крым допускается при условии уведомления об этом Федерального агентства водных ресурсов не менее чем за три месяца.

29. В случае расторжения настоящего Соглашения в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением Советом министров Республики Крым принятых на себя обязательств по основаниям, предусмотренным пунктом 26 настоящей статьи, осуществление переданных полномочий Советом министров Республики Крым прекращается с момента издания соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.

30. После прекращения действия настоящего Соглашения архивные и иные документы, информационные системы, технологии и средства их обеспечения, созданные и приобретенные в процессе осуществления Советом министров Республики Крым переданных полномочий и необходимые для их осуществления, подлежат передаче из собственности Республики Крым в собственность Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31. В случае реорганизации любой из Сторон обязательства Сторон осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции Федерального агентства водных ресурсов, и высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым, соответственно.

Статья IX. Условия и порядок временного изъятия у Совета министров

Республики Крым переданных полномочий

32. Полномочия, переданные в соответствии с настоящим Соглашением, могут быть временно изъяты Федеральным агентством водных ресурсов у Совета министров Республики Крым по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей VIII настоящего Соглашения.

33. В случае, указанном в пункте 32 настоящей статьи, Совет министров Республики Крым прекращает осуществление переданных полномочий со дня получения уведомления Федерального агентства водных ресурсов об изъятии полномочий и до издания Правительством Российской Федерации распоряжения о признании утратившим силу настоящего Соглашения либо до получения уведомления Федерального агентства водных ресурсов о возобновлении действия настоящего Соглашения.

Руководитель Федерального

агентства водных ресурсов

М.В. Селиверстова

Временно

исполняющий обязанности

Главы Республики Крым,

Председатель Совета

министров Республики Крым

С.В. Аксенов

[введено: 12.05.2015 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 13.05.2015 редактор НЦПИ – Петросова А.Б.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать