Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2014г.
Номер документа: В201406529
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Соглашения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201406529

В201406529

ОПУБЛИКОВАНО:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

СОГЛАШЕНИЕ

15.05.2014

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ

ВОДНЫХ РЕСУРСОВ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СЕВАСТОПОЛЯ

О ПЕРЕДАЧЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУ СЕВАСТОПОЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Утверждено

распоряжением

Правительства Российской Федерации

от 02.07.2014 N 1203-р

Федеральное агентство водных ресурсов в лице Селиверстовой Марины Валерьевны - руководителя Росводресурсов, действующего на основании Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282, и Правительство Севастополя в лице Меняйло Сергея Ивановича - исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя, действующего на основании Устава города Севастополя, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства от 08.12.2008 N 924 "О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий", поручениями Президента Российской Федерации В.В. Путина от 15.04.2014 N Пр-836 и Председателя Правительства Российской Федерации Д.А Медведева от 31.03.2014 N ДМ-Ш6-23пр, с учетом положений Водного кодекса Российской Федерации в части разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношении водных объектов за исключением полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, согласились о нижеследующем:

Статья I. Передаваемые полномочия

1. Федеральное агентство водных ресурсов передает Правительству Севастополя осуществление следующих полномочий в области водных отношений:

1.1. организация осуществления мероприятий по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, осуществления мер по ликвидации последствий указанных явлений;

1.2. осуществление ведения государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования в отношении договоров водопользования (решений о предоставлении права пользования водными объектами), заключенных (выданных) уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя;

1.3. осуществление:

1.3.1. разработки, утверждения и реализации в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;

1.3.2. государственного мониторинга водных объектов и организации ею проведения;

1.4. предоставление морей или их отдельных частей в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование за исключением случаев предоставления права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности. на основании решении о предоставлении водных объектов в пользование для обеспечения обороны ел раны и безопасности государства;

1.5. администрирование доходов федерального бюджета в части платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности <*>;

________________________________

<*> Осуществляется с 1 января 2015 г.

1.6. гидрографическое и водохозяйственное районирование территории города Севастополя;

1.7. установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полое морей пли их отдельных частей;

1.8. разработку и утверждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты;

1.9. утверждение нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке;

1.10. разработку, согласование и утверждение правил использования водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ с емкостью более десяти миллионов кубических метров, в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование);

1.11. установление режимов пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;

1.12. предоставление в установленном порядке заинтересованному дину сведений из государственного водного реестра или в письменной форме направление ему мотивированного отказа в предоставлении таких сведений.

Статья II. Права и обязанности Сторон в связи с осуществлением

Правительством Севастополя переданных полномочий

2. В целях выполнения настоящего Соглашения Правительство Севастополя обязуется:

2.1. Осуществлять переданные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. Выполнять в установленный срок поручения Федерального агентства водных ресурсов по вопросам осуществления переданных полномочий в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящей статьи.

2.3. В 30-дневный срок рассматривать предписания (представления) Федерального агентства водных ресурсов об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, принимать исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений.

2.4. Незамедлительно информировать Федеральное агентство водных ресурсов обо всех случаях конфликтов интересов Российской Федерации и города Севастополя в связи с осуществлением Правительством Севастополя переданных полномочий и полномочий города Севастополя, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

2.5. В порядке и по форме, установленным Федеральным агентством водных ресурсов представлять в Федеральное агентство водных ресурсов отчеты о результатах осуществления переданных полномочий.

3. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральное агентство водных ресурсов обязуется:

3.1. В пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, осуществлять методическую помощь Правительству Севастополя по вопросам осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий.

3.2. Утвердить в установленные сроки административный регламент осуществления переданных полномочий.

3.3. Утвердить в месячный срок со дня подписания настоящего Соглашения формы, порядок и сроки предоставления в Федеральное агентство водных ресурсов отчетов о результатах осуществления переданных полномочий.

3.4. Информировать Правительство Севастополя обо всех принятых нормативных правовых актах по вопросам осуществления переданных полномочий не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таких актов посредством направления Правительству Севастополя копий принятых актов.

3.5. Рассматривать в разумные сроки предложения Правительства Севастополя по вопросам осуществления переданных полномочий и сообщать о результатах их рассмотрения Правительству Севастополя.

3.6. Направлять Правительству Севастополя в пределах своей компетенции запрошенную им информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.

4. В целях выполнения настоящего Соглашения Правительство Севастополя имеет право:

4.1. Использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для обеспечения осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законами и иными нормативным правовым актами города Севастополя.

4.2. Запрашивать у Федерального агентства водных ресурсов информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.

5. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральное агентство водных ресурсов имеет право:

5.1. Осуществлять мониторинг и контроль за осуществлением переданных полномочий.

5.2. Давать Правительству Севастополя обязательные для исполнения поручения по вопросам осуществления переданных полномочий в случае необходимости координации осуществления полномочий в области водных отношений всеми или несколькими субъектами Российской Федерации, включая город Севастополь, а также в случае нарушения порядка исполнения переданных полномочий.

5.3. Давать Правительству Севастополя обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий.

5.4. Вносить на рассмотрение Правительству Севастополя представления об освобождении от занимаемой должности заместителей Председателя Правительства Севастополя, руководителей исполнительного органа государственной власти города Севастополя, на который возложено непосредственное осуществление переданных полномочий (далее - уполномоченный государственный орган исполнительной власти города Севастополя).

5.5. Вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложение об инициировании отрешения от должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) города Севастополя за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по осуществлению переданных полномочий по основаниям, предусмотренным абзацами 2, 3 части 26 статьи VIII настоящего Соглашения.

5.6. Отменять принятые Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти города Севастополя решения по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекшие за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.

Статья III. Порядок осуществления Федеральным агентством водных

ресурсов мониторинга и контроля за исполнением Правительством

Севастополя переданных полномочий

6. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет мониторинг осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий путем рассмотрения отчетов о результатах осуществления переданных полномочий, представляемых Правительством Севастополя в Федеральное агентство водных ресурсов в порядке и в сроки, установленные Федеральным агентством водных ресурсов.

7. Правительство Севастополя доводит до сведения Федерального агентства водных ресурсов информацию обо всех решениях, принятых по вопросам осуществления переданных полномочий, не позднее:

- недели с момента опубликования или издания (в случае если опубликование не требуется) - в отношении актов Правительства Севастополя;

- пяти рабочих дней со дня принятия - в отношении актов уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя.

8. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет контроль за осуществлением Правительством Севастополя переданных полномочий путем проведения выездных проверок.

Плановые выездные проверки проводятся Федеральным агентством водных ресурсов не чаще одного раза в год в соответствии с утверждаемыми им и доводимыми до сведения Правительства Севастополя планами контрольных мероприятий.

Внеплановые выездные проверки проводятся Федеральным агентством водных ресурсов в случае поступления ему жалоб на осуществление Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти города Севастополь переданных полномочий, а также документально подтвержденных фактов принятия при осуществлении переданных полномочий Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти города Севастополь решений, влекущих нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.

9. Правительство Севастополя обязано создавать необходимые условия для работы должностных лиц Федерального агентства водных ресурсов при проведении ими выездных проверок, в частности, для ознакомления с необходимыми документами, включая бухгалтерскую документацию.

10. Акты выездных проверок подписываются уполномоченными должностными лицами Федерального агентства водных ресурсов и представляются для ознакомления Правительству Севастополя.

В десятидневный срок с момента составления Актов выездных проверок и ознакомления с ними Правительство Севастополя прилагает к ним пояснения в письменной форме, являющиеся неотъемлемой частью Актов.

Копии утвержденных Актов направляются Правительству Севастополя в 3-дневный срок со дня их утверждения.

11. В случае обнаружения по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий и (или) ненадлежащего исполнения обязанностей по Соглашению Федеральное агентство водных ресурсов:

- направляет в Правительство Севастополя предписания об устранении выявленных нарушений, подлежащие выполнению в срок, установленный в предписаниях;

- вносит Правительству Севастополя предложения о привлечении к ответственности, в том числе дисциплинарной, лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, и о возмещении причиненного Российской Федерации ущерба в полном объеме.

12. В случае выявления по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов принятия Правительством Севастополя и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти города Севастополя решений по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекших за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства, Федеральное агентство водных ресурсов в 10-дневный срок отменяет указанные решения.

Статья IV. Финансовое и материальное обеспечение

осуществления переданных полномочий

13. Финансирование переданных Правительству Севастополя полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета в форме субвенций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

14. Федеральное имущество, необходимое для осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий, может передаваться уполномоченному исполнительному органу государственной власти города Севастополя и (или) определенным им государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям города Севастополя по договорам безвозмездного пользования, в том числе в соответствии с целевыми программами, ежегодно утверждаемыми федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

15. В случае прекращения действия настоящего Соглашения договоры, указанные в пункте 14 настоящей статьи, подлежат расторжению.

Статья V. Ответственность Сторон

16. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Правительство Севастополя несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения государственные служащие города Севастополя несут административную, уголовную, дисциплинарную, материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.

17. В случаях ненадлежащего исполнения Правительством Севастополя обязательств Федеральное агентство водных ресурсов вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение по основаниям, предусмотренным пунктом 26 статьи VIII настоящего Соглашения.

18. Федеральное агентство водных ресурсов несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения.

Статья VI. Порядок разрешения споров

19. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения (в том числе конфликты интересов Российской Федерации и города Севастополя), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.

20. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей Федерального агентства водных ресурсов и уполномоченного государственного органа исполнительной власти города Севастополя. По решению Федерального агентства водных ресурсов и уполномоченного государственного органа исполнительной власти города Севастополя в состав комиссии могут включаться и иные лица.

21. В случае если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Статья VII. Порядок вступления Соглашения в силу.

Срок действия Соглашения

22. Настоящее Соглашение заключается на срок 3 года с момента вступления его в силу.

В случае если за 3 месяца до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения ни одна из Сторон не выразит в письменном виде желания прекратить его действие, Соглашение считается продленным сроком на 3 года.

23. Настоящее Соглашение считается заключенным после его утверждения распоряжением Правительства Российской Федерации и вступает в силу с момента официального опубликования в установленном порядке.

Статья VIII. Порядок изменения, расторжения,

прекращения действия Соглашения

24. Изменения и дополнения настоящего Соглашения осуществляются по соглашению Сторон оформляются в письменной форме в виде дополнительного соглашения и вступают в силу в порядке, установленном статьей VII настоящего Соглашения.

25. Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении срока, указанного в статье VII Соглашения, в случае, если в срок за три месяца до истечения данного срока любая из Сторон заявила об отказе от продления срока действия настоящего Соглашения. Если до истечения указанного в настоящем пункте срока ни одна из Сторон не заявит об отказе о продления срока действия Соглашения, оно считается продленным на тот же срок.

Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон.

В одностороннем порядке расторжение настоящего Соглашения возможно;

- по требованию Правительства Севастополя;

- по требованию Федерального агентства водных ресурсов в случае неоднократного неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Правительством Севастополя принятых на себя обязанностей;

26. Под ненадлежащим исполнением Правительством Севастополя принятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением обязательств понимаются:

неоднократные нарушения Правительством Севастополя при осуществлении переданных полномочий законодательства Российской Федерации, повлекшие нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства;

неоднократное (три и более раза) неисполнение поручений Федерального агентства водных ресурсов по вопросам осуществления переданных полномочий, предписаний (представлений) Федерального агентства водных ресурсов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, за исключением случаев, когда неисполнение поручений и предписаний (представлений) было вызвано объективными причинами, о которых Правительство Севастополя надлежащим образом уведомило Федеральное агентство водных ресурсов;

неоднократное (три и более раза) непредставление в установленные сроки отчетов о результатах осуществления переданных полномочий (пункт 2.5 статьи II Соглашения), за исключением случаев, когда непредставление указанной отчетности было вызвано объективными причинами, о которых Правительство Севастополя надлежащим образом уведомило Федеральное агентство водных ресурсов.

27. Досрочное расторжение настоящего Соглашения по основаниям, указанным в пункте 26 настоящей статьи, в одностороннем порядке по требованию (федеральный орган исполнительной власти) допускается при условии уведомления об этом Правительства Севастополя не менее чем за три месяца.

28. Досрочное расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке по требованию Правительства Севастополя допускается при условии уведомления об этом Федерального агентства водных ресурсов не менее чем за три месяца.

29. В случае расторжения настоящего Соглашения в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением Правительством Севастополя принятых на себя обязательств по основаниям, предусмотренным пунктом 26 настоящей статьи, осуществление переданных полномочий Правительством Севастополя прекращается с момента издания соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.

30. После прекращения действия настоящего Соглашения архивные и иные документы, информационные системы, технологии и средства их обеспечения, созданные и приобретенные в процессе осуществления Правительством Севастополя переданных полномочий и необходимые для их осуществления, подлежат передаче из собственности города Севастополя в собственность Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31. В случае реорганизации любой из Сторон обязательства Сторон осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции Федерального агентства водных ресурсов, и высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя, соответственно.

Статья IX. Условия и порядок временного изъятия

у Правительства Севастополя переданных полномочий

32. Полномочия, переданные в соответствии с настоящим Соглашением, могут быть временно изъяты Федеральным агентством водных ресурсов у Правительства Севастополя по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей VIII настоящего Соглашения.

33. В случае, указанном в пункте 32 настоящей статьи, Правительство Севастополя прекращает осуществление переданных полномочий со дня получения уведомления Федерального агентства водных ресурсов об изъятии полномочий и до издания Правительством Российской Федерации распоряжения о признании утратившим силу настоящего Соглашения либо до получения уведомления Федерального агентства водных ресурсов о возобновлении действия настоящего Соглашения.

Руководитель Федерального

агентства водных ресурсов

М.В. Селиверстова

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя

С.И. Меняйло

[введено: 08.05.2015 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[проверено: 12.05.2015 редактор НЦПИ - Сорокин А.В.]

[проверено: 29.11.2017 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.070.030 Договоры (соглашения) между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, 110.040.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать