Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU37006911202000095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Кинешемского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

Совета Кинешемского муниципального района

О порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр на территории Кинешемского муниципального района при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Принято

Советом Кинешемского муниципального района

27 августа 2020 года

На основании пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь статьями 9, 12, 26 и 43 Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области, Совет Кинешемского муниципального района решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр Кинешемского муниципального района при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2. Обнародовать настоящее решение в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава

Кинешемского муниципального района                         С. В. ГЕРАСИМОВ

г. Кинешма

31 августа 2020 года

№ 53

Утверждено

решением Совета

Кинешемского муниципального района

от 31 августа 2020 года № 53

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр на территории Кинешемского муниципального района при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Уставом Кинешемского муниципального района Ивановской области.

2. Настоящее Положение определяет предмет, задачи, принципы организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр на территории Кинешемского муниципального района при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, (далее - муниципальный контроль), полномочия органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его уполномоченных должностных лиц; порядок разработки и утверждения ежегодных планов проведения проверок.

3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля, является Администрация Кинешемского муниципального района.

4. Муниципальный контроль - это деятельность Администрации Кинешемского муниципального района по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – пользователи недр) требований, установленных федеральными законами и законами Ивановской области (далее – обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность.

5. Задачами муниципального контроля является:

соблюдение пользователями недр требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, регулирующих отношения в сфере рационального использования и охраны недр;

выполнение условий пользования недрами, содержащихся в лицензиях на право пользования участками недр;

достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;

соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в фонды геологической информации в пределах своей компетенции;

достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами.

6. Предметом проводимых проверок является соблюдение пользователями недр требований действующего законодательства в области использования и охраны недр, а также установленных требований при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

8. Организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, установленном статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Должностные лица, уполномоченные на

осуществление муниципального контроля

9. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются начальник отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю, старший инспектор и старший инспектор-эколог отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю.

Осуществление муниципального контроля

10. Муниципальный контроль осуществляется путем:

проведения плановых и внеплановых проверок исполнения пользователями недр требований законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

проведения проверок исполнения ранее выданных предписаний.

11. Муниципальный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

12. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района, которое подписывает Глава Кинешемского муниципального района или заместитель Главы Администрации Кинешемского муниципального района.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели предварительно, не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки, уведомляются посредством направления копии распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о начале проведения проверки заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении, и (или) вручается под подпись юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (или их представителям), и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию Кинешемского муниципального района, или иным доступным способом.

13. Выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения пользователя недр, в отношении которого производятся контрольные мероприятия, а в случае необходимости - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Документарные проверки проводятся по месту расположения Администрации Кинешемского муниципального района по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Ленина, 12.

14. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Кинешемского муниципального района направляет в Кинешемскую городскую прокуратуру Ивановской области (далее - Кинешемская городская прокуратура) для согласования.

Администрация Кинешемского муниципального района рассматривает предложения Кинешемской городской прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Кинешемскую городскую прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

15. Утвержденный Главой Кинешемского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

направляется в Кинешемскую городскую прокуратуру;

доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Кинешемского муниципального района.

16. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

17. Срок проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Кинешемского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой плановой и внеплановой документарной и (или) выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

18. Основания и порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

19. Муниципальный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения установленного порядка пользования недрами и выявление правонарушений и нарушений условий лицензирования, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Внеплановые проверки граждан проводятся на основании распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района:

1) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений, или при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений, поручений органов прокуратуры, определений либо иных документов судебных органов;

2) с целью проверки устранения выявленных Администрацией Кинешемского муниципального района нарушений законодательства. Проверки проводятся в течение одного месяца с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием, вынесенным в рамках первичной проверки.

Уведомление правообладателя (пользователя) или его представителя о проведении внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном абзацем вторым пункта 12 настоящего Положения.

20. Заявления и обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Кинешемского муниципального района, а также заявления и обращения, не содержащие сведений о наличии признаков нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

21. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных

на осуществление муниципального контроля

22. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют право:

1) посещать объекты по добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также осуществлять фотосъемку, проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, обмеры и другие мероприятия по муниципальному контролю;

2) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения, материалы, документы, относящиеся к предмету проверки;

3) направлять материалы о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в уполномоченные органы в соответствии с законодательством и их компетенцией;

4) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения законодательства.

23. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Положением;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

15) включать информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415;

16) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю.

24. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля, обеспечивает ведение учета проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, представляет отчет (информацию) о проделанной работе Главе Кинешемского муниципального района. В отчете должны содержаться сведения о количестве проведенных проверок, выявленных нарушениях с указанием видов нарушений и мерах, принятых для их устранения, направленных материалах в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующего решения, а также сведения об устранении выявленных нарушений.

Порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю и оформление результатов проверок

25. Мероприятия по муниципальному контролю проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в строгом соответствии с административным регламентом.

26. Порядок организации и проведения проверок и порядок оформления результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируются Федеральным законом № 294-ФЗ, а также административным регламентом.

27. По результатам мероприятий по муниципальному контролю должностное лицо составляет:

1) акт проверки соблюдения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, регулирующих отношения в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, регулирующих отношения в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, по форме, утвержденной постановлением Администрации Кинешемского муниципального района.

Акт подписывается лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, проводившим проверку.

Порядок и сроки составления акта в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, порядок их ознакомления с актом и вручения акта установлен Федеральным законом № 294-ФЗ.

Лицо, проводившее проверку, в течение двух рабочих дней со дня составления акта вручает один экземпляр акта гражданину. Указанные лица подписью на акте подтверждают факты ознакомления с его содержанием и получения их экземпляра. В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта гражданину, отказа гражданина от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и не позднее двух рабочих дней с момента составления акта направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении гражданину.

В акте проверки, в случае выявления в ходе проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность, указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется в территориальный орган федеральных органов исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор.

Права правообладателей (пользователей), их представителей

при осуществлении муниципального контроля

28. Правообладатели (пользователи), их представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от Администрации Кинешемского муниципального района информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Положением, законодательством Ивановской области и Российской Федерации;

2) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному контролю и указывать в акте проверки о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации Кинешемского муниципального района;

3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации Кинешемского муниципального района, уполномоченных на проведение проверок, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

29. Правообладатели (пользователи) - юридические лица и индивидуальные предприниматели, их представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю обладают также иными правами, предусмотренными Федеральным законом № 294-ФЗ.

Ответственность должностных лиц, уполномоченных

на осуществление муниципального контроля

30. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному контролю.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Кинешемского муниципального района от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать