Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU52058515202000210
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Сеченовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от «30» сентября 2020 года № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь ст. 28 Устава Сеченовского муниципального района Нижегородской области статьей 8 Регламента Земского собрания Сеченовского муниципального района, Земское собрание решило:

1. Утвердить Положение «О постоянных комиссиях Земского собрания Сеченовского муниципального района Нижегородской области», согласно Приложению.

2. Постановление Земского собрания от 09.10.2015 г. № 49 «Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Земского собрания Сеченовского муниципального района», отменить.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правовым вопросам, этике и регламенту.

4.Опубликовать настоящее решение в районной газете «Борьба».

Председатель Земского собрания

Сеченовского муниципального района

Домашенков Г.А.

Врио главы местного самоуправления

Крупнов Д.А.

УТВЕРЖДЕНО

решением Земского собрания

Сеченовского муниципального района

от «30» сентября 2020г. № 31

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянных комиссиях Земского собрания

Сеченовского муниципального района Нижегородской области

1. Общие положения.

              1.1. Постоянные комиссии Земского собрания Сеченовского муниципального района (далее постоянные комиссии) создаются в целях предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания, выработки проектов решений, конкретных мероприятий и программ по вопросам ведения Земского собрания, а также контроля за деятельностью администрации района, муниципальных
предприятий, учреждений и организаций по соблюдению законодательства и выполнению решений Земского собрания.

              1.2.Правовой основой организации и деятельности постоянных комиссий является Конституция Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации и Нижегородской области, Устав Сеченовского муниципального района Нижегородской области, Регламент Земского собрания и настоящее Положение.

              1.3. Постоянные комиссии строят свою работу на основе принципов коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.

Комиссии действуют в сотрудничестве с органами местного самоуправления муниципальных образований входящих с состав района, общественными объединениями, трудовыми коллективами, изучают и учитывают общественное мнение.

              1.4. Постоянные комиссии образуются Земским собранием района, подотчётны и подконтрольны ему. Решение о проведении отчёта комиссии принимает Земское собрание.

              1.5. К компетенции постоянных комиссий относится:

1) организация работы в Земском собрании по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов решений, документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений, принятым за основу;

3) инициативная разработка проектов решений и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Земского собрания;

4)подготовка, предварительное рассмотрение и внесение на обсуждение Земского собрания проектов законов Нижегородской области для их внесения в порядке законодательной инициативы Земского собрания;

5) взаимодействие с председателем Земского собрания, заместителем председателя Земского собрания, иными органами и должностными лицами местного самоуправления при подготовке решений Земского собрания, относящихся к ведению комиссии;

6) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, на заседания Земского собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

7) подготовка предложений и осуществление по поручению Земского собрания контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Земским собранием решений;

8) предложение и обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Земскому собранию для назначения или согласования;

9) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

10) планирование деятельности комиссии;

11) представление материалов о работе комиссии депутатам Земского собрания;

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

1.6. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется председателем Земского собрания или заместителем председателя Земского собрания.

С этой целью они:

-              выносят на рассмотрение Земского собрания предложения об образовании, упразднении или реорганизации постоянных комиссий, изменениях в их численности и составе;

-              обеспечивают согласованность планов работы комиссий;

-              привлекают комиссии к подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Земского собрания, содействуют им в организаторской работе
по практическому осуществлению решений Земского собрания и постоянных комиссий, проверке их выполнения;

-              рассматривают и обобщают предложения и рекомендации комиссий по проектам решений Земского собрания;

-              вносят на рассмотрение Земского собрания предложения по вопросам совершенствования работы комиссий.

- дают поручения комиссиям по исполнению стоящих перед Земским собранием задач и принятых им актов;

- содействуют своевременному обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемому ими вопросу, оказанию им правовой, организационной помощи;

- обеспечивают информирование депутатов о предстоящих заседаниях Земского собрания и вопросах, выносимых на их рассмотрение;

- организуют обобщение их работы;

- участвуют в заседаниях комиссий по приглашению председателя комиссий и по своей инициативе;

2. Порядок формирования постоянных комиссий.

              2.1. Земское собрание на период срока своих полномочий из
числа депутатов образует постоянные комиссии: 1) по бюджетной, финансовой и налоговой политике; 2) по образованию, здравоохранению, культуре, спорту т социальным вопросам; 3) по аграрной политике, природным ресурсам и экологии; 4) по местному самоуправлению, правовым вопросам, этике и Регламенту.

              2.2. В период полномочий Земского собрания оно может образовывать, упразднять и реорганизовывать постоянные комиссии, вносить изменения в их состав, уточнять вопросы, входящие в их ведение.

              2.3. Состав комиссий утверждается решением Земского собрания.

Комиссии формируются из числа депутатов по их письменным или устным заявлениям. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

              2.4. Председатель Земского собрания не может входить в состав постоянных комиссий, но может присутствовать на заседаниях комиссий с правом совещательного голоса.

              2.5. Депутат вправе выйти из состава комиссии на основании личного заявления, а также может быть выведен из неё при прекращении депутатских полномочий, или по предложению комиссии, ввиду неучастия без уважительных причин в работе пяти заседаний комиссии подряд .

В каждом случае выхода или выведения депутата из состава комиссии Земское собрание принимает соответствующее решение.

              2.6. В случае, если состав комиссии станет менее трех человек, председатель Земского собрания вносит на заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности комиссии.

              2.7. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Земского собрания.

              2.8. На первом заседании комиссий избираются председатель комиссии и его заместитель.

              2.8.1. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность председателя комиссии или его заместителя. Кандидатуры ставятся на голосование в порядке их выдвижения на заседании комиссии.

              2.8.2. Избранными на должность председателя постоянной комиссии и его заместителя являются кандидаты, получившие более половины голосов от числа членов комиссии.

              2.8.3. Решение об избрании председателя и заместителя председателя постоянной комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

              2.9. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

              2.9.1. Вопрос об освобождении от должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии рассматривается при поступлении личного заявления или по предложению депутата -члена соответствующей комиссии.

              2.9.2. Вопрос об освобождении от должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

              2.9.3. Решение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

              2.10. Председатель комиссии:

- организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;

- планирует работу комиссии, назначает дату заседания комиссии и принимает меры для обеспечения явки ее членов;

- председательствует на заседаниях комиссии;

- организует подготовку необходимых материалов и документов к заседаниям и обеспечивает ими членов комиссии;

- организует работу членов комиссии, дает им поручения в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей организаций, общественных объединений, жителей района, специалистов (экспертов);

- организует контроль за исполнением решений комиссии;

- подписывает решения, заключения комиссии и протоколы ее заседаний;

- является докладчиком (содокладчиком) на заседании Земского собрания по вопросам, прошедшим предварительное рассмотрение на заседании комиссии;

- осуществляет другие полномочия по поручению комиссии и председателя Земского собрания.

              2.11. Заместитель председателя комиссии осуществляет по поручению председателя комиссии отдельные полномочия, а также исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

3. Предметы ведения постоянных комиссий.

3.1. В ведении постоянных комиссий находятся следующие вопросы:

3.1.1. Комиссия по бюджетной, финансовой и налоговой политике:

- рассмотрение проектов бюджета района и контроль за его исполнением;

- местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

- прогнозный план приватизации, контроль за его исполнением;

- вопросы, связанные с порядком управления и распоряжением муниципальной собственностью

- рассмотрение проектов и участие в реализации программ пополнения доходов бюджета и эффективного расходования средств.

- -взаимодействие с контрольно-счетной комиссией района.

3.1.2. Комиссия по образованию, здравоохранению, культуре, спорту и социальным вопросам:

- вопросы предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- вопросы оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

- вопросы обеспечения условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

- вопросы по работе с детьми и молодежью.

- рассмотрение проектов планов и программ развития района в области здравоохранения, образования, культуры и молодежной политики и спорта, участие в их реализации и обеспечение контроля за их выполнением;

- социальная защита и занятость населения (в пределах полномочий);

- вопросы опеки и попечительства в районе;

3.1.3.Комиссия по аграрной политике, природным ресурсам и экологии:

              - содействие в развитии сельскохозяйственного производства в поселениях муниципального района;

              - содействие в вопросах осуществления муниципального лесного контроля;

              -контроль за организацией утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

              - иные вопросы и проекты решений Земского собрания, направленные на рассмотрение комиссии.

3.1.4. Комиссия по местному самоуправлению, правовым вопросам, этике и регламенту:

              -разработка предложений по проектам законов и подзаконных актов

              -по вопросам местного самоуправления, а также по совершенствованию

              действующих нормативных правовых актов в данной сфере;

              -рассмотрение проектов Устава района и изменений в него, а также иных нормативных актов, регламентирующих деятельность Земского собрания, его органов и депутатов;

              -внедрение на территории района различных форм участия населения

в осуществлении местного самоуправления;

              -контроль за соблюдением депутатской этики, рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих на заседаниях Земского собрания и постоянных комиссий и вопросы непосещения депутатами заседаний Земского собрания;

              -взаимодействие с муниципальными образованиями, созданными на
территории района, со средствами массовой информации, общественными объединениями.

4. Полномочия постоянных комиссий

              4.1. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:

-              подготавливать проекты решений Земского собрания и вносить вопросы на его заседания;

-              выступать с докладами и содокладами на заседаниях Земского собрания;

-              заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации района, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района;

-              требовать от администрации района, предприятий, учреждений и
организаций, от должностных лиц необходимые материалы и документы;

-              давать заключения по проектам решений Земского собрания, подготовленным другими комиссиями и администрацией района;

-              вносить предложения по повестке дня заседаний Земского собрания;

- привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав комиссии, представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам деятельности (по согласованию);

-создавать рабочие группы;

- рекомендовать своих членов в состав временных и согласительных комиссий, рабочих групп, образуемых Земским собранием;

- вносить предложения о заслушивании на заседаниях Земского собрания отчётов или информации органов и организаций, расположенных на территории района, их должностных лиц о выполнении ими решений Земского собрания и постоянных комиссий, принятых в пределах их полномочий;

              4.2. По предложению постоянной комиссии руководители или представители администрации района, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.

              4.3. Принятые постоянными комиссиями решения и заключения по вопросам, относящимся к ведению Земского собрания, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими субъектами.

О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный комиссией.

5. Порядок работы постоянных комиссий

              5.1. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы на год и графиками, утверждаемыми на заседаниях комиссий.

              5.2. Заседания комиссий созываются по мере необходимости.

Заседания могут быть выездными, открытыми и закрытыми. Решение об этом принимает сама комиссия.

              5.3. Члены постоянных комиссий обязаны участвовать в деятельности комиссий, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения комиссий.

              5.4. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комиссии.

В случае невозможности прибыть на заседание члены комиссии и приглашённые сообщают об этом председателю комиссии или его заместителю через организационный отдел Земского собрания.

              5.5. В случае явки на заседание комиссии менее половины ее состава вопросы повестки дня заседания комиссии могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов не менее 1/3 от численности (не менее 3) комиссии, либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание комиссии. Проведение заседания комиссии путем заочного опроса членов постоянной комиссии не допускается.

              5.6. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов комиссии.

              5.7. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Земского собрания, не входящие в состав данной комиссии.             

На заседания могут также приглашаться представители органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, общественных объединений, учреждений и организаций, средства массовой информации.

              5.8. Члены комиссии, а также лица, приглашённые на заседание постоянной комиссии о дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания извещаются председателем комиссии или по его поручению работником организационного отдела Земского собрания не позднее, чем за два дня до назначенного срока.

              5.9. Проекты муниципальных правовых актов и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комиссии, предоставляются членам комиссии организационным отделом Земского собрания в бумажном виде или электронной почтой для ознакомления не позднее, чем за два дня до заседания комиссии.

              5.10. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, могут проводится совместные заседания. Решения о проведении совместного заседания принимается председателем Земского собрания по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос и председательствующий на нем определяется председателем Земского собрания.

              5.10.1.Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

              5.10.2. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Земского собрания или его заместитель определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее шагов, обязательны для других комиссий.

              5.11. Если член комиссии не согласен с решением комиссии, он имеет право на выражение и оформление особого мнения в письменном виде, который прилагается к протоколу заседания комиссии.

              5.12. Контроль за выполнением принятых комиссией решений осуществляется по поручению комиссии её членами. Они вправе запрашивать информацию о ходе выполнения решений, заслушивать её на заседании комиссии с приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения, выносить вопрос на заседание Земского собрания.

              5.13. На заседании комиссии работником отдела Земского собрания ведётся протокол. В нём указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих, перечень вопросов повестки дня, краткое содержание выступлений, результаты голосования.

Протоколы комиссий хранятся в течение всего срока полномочий Земского собрания данного состава.

                                                                      _________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Деловой вестник № 15 от 02.10.2020, Официальный сайт администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области http://sechenovo.omsu-nnov.ru от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать