Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU36018804202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет народных депутатов

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Совет народных депутатов Кантемировского г.п. Кантемировского МР ВО

Должность: Председатель Совета народных депутатов Кантемировского городского поселения"ул. Победы

Дата подписи: 12.05.2020 16:09:48

Совет народных депутатов

Кантемировского городского поселения

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

Решение

от 30.04.2020 № 363

р.п. Кантемировка

О внесении изменений в решение

Совета народных депутатов

Кантемировского городского поселения

Кантемировского муниципального

района Воронежской области от 15.11.2017 г.

N 188 "Об утверждении Программы комплексного

развития социальной инфраструктуры

Кантемировского городского поселения

Кантемировского муниципального

района Воронежской области на 2017-2030 годы"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом, Уставом Кантемировского городского поселения, Генеральным планом Кантемировского городского поселения, письмом Администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области , Совет народных депутатов решил:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области от 15.11.2017 г. N 188 "Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы" следующие изменения:

1.1. Программу "Комплексного развития социальной инфраструктуры Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Считать утратившим силу Решение Совета народных депутатов Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области от 11.10.2018 г. N 257 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области от 15.11.2017 г. N 188".

3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кантемировского городского поселения", а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Совета народных депутатов Кантемировского городского поселения

А.В. Сердюков

Глава Кантемировского городского поселения

Ю.А. Завгородний

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Совет народных депутатов Кантемировского г.п. Кантемировского МР ВО

Должность: Председатель Совета народных депутатов Кантемировского городского поселения"ул. Победы

Дата подписи: 12.05.2020 16:09:48

Приложение

к решению Совета народных депутатов Кантемировского городского поселения от 30.04.2020 г. № 363

ПАСПОРТ

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 24.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный Закон №131 –ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации, Устав Кантемировского городского поселения, Генеральный план Кантемировского городского поселения

Заказчик программы

Администрация Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, адрес: 397730, Воронежская область, Кантемировский район, р.п. Кантемировка, ул. Победы, д.17

Исполнители программы

Администрация Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, адрес: 397730, Воронежская область, Кантемировский район, р.п. Кантемировка, ул.Победы, д.17;

МБУ «Управление городского хозяйства», адрес: 396730, Воронежская область, Кантемировский район, р.п. Кантемировка, ул. Буденного, д.23А

Основная цель программы

обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры городского поселения;

обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры городского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры городского поселения до 2030 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения городского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры городского поселения.

Задачи программы

анализ социально-экономического развития городского поселения, наличия и уровня обеспеченности населения городского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

прогноз потребностей населения городского поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2030 года;

формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального района, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения;

оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения;

оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования городского поселения;

предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры городского поселения;

предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения городского поселения.

Целевые показатели (индикаторы) программы

-уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требованиям, в общей численности объектов социальной инфраструктуры;

-достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными объектами и услугами

Укрупненное описание запланированных мероприятий

Строительство новых и реконструкция существующих, ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта, культуры и других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов. Разработка проектной документации для строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности

Сроки реализации программы

2017 - 2030 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий

- устройство тротуара по улицам: Спартак, 60 лет октября.

- устройство тротуара по улице 9 января.

- устройство тротуара по улице Полубоярова.

- устройство тротуара по улицам: Хлебороб, Роза Люксембург.

- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем средств, необходимый на первоочередные мероприятия (с учетом уже реализованных в 2017 году) реализации программы Кантемировского городского поселения на 2017-2030 годы, составляет 59173235,54руб.

2017 –244 564,44руб. – благоустройство пляжа р.п. Кантемировка);

2018 год – 6 986 669,85 руб. (6 786 669,85 руб. – благоустройство детского парка «Светлячок»; 200 000 руб. - ремонт спортивного зала по ДК ул. Строителей;

2019 год – 6 200 062 руб. (6 200 062 руб.; устройство тротуара по улицам: Декабристов, Славянская; пер. Ленина);

2020 год – 9 300 000 руб. (устройство тротуара - 9 300 000);

2021 год – 8 700 000руб. (Советская 77, 79Б; Советская 79А, 79, Победы 23; устройство тротуара);

2022 год – 2 302 355,16 руб.- благоустройство дворовых территорий МКД (Буденного 7,9; ул. Ленина 296а, Буденного 17);

2023 год – 5 001 000 руб. - благоустройство парка Юбилейный;

2024 год – 3 003 000 руб. - благоустройство дворовых территорий;

2025 год – 8 000 080 руб. - благоустройство общественной территории;

2026 год – 3 003 000 руб. - благоустройство дворовых территорий;

2027 год – 6 434 000 руб. благоустройство общественной территории;

2028 год – 0 руб.;

2029 год – 0 руб.;

2030 год – 0 руб.;

Ожидаемые результаты реализации программы

сбалансированное развитие сети объектов социальной инфраструктуры городского поселения;

увеличение уровня обеспеченности населения городского поселения объектами социальной инфраструктуры:

территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры городского поселения.

1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Кантемировского городского поселения

Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних, важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования.

Одним из факторов экономической стабильности в условиях рыночной экономики являются малые предприятия, поскольку они динамично развиваются во всех отраслях экономики, способствуя формированию конкурентной среды, налогооблагаемой базы, созданию новых рабочих мест, снижая остроту безработицы, насыщая рынок товарами и услугами.

Общая площадь Кантемировского городского поселения составляет 21,4 тыс. га. (Таблица №1). Численность населения по данным на 01.01.2020 г. 10980чел. (Таблица № 2) В состав поселения входит 3 населенных пункта. Административным центром является рабочий поселок Кантемировка.

Таблица №1

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

1

Территория сельского (городского) поселения

тыс.га

21,444

2

Численность постоянного населения

чел.

10980

3

Плотность населения

чел/кв. км

59

4

Количество населенных пунктов, входящих в состав сельского (городского) поселения

ед.

2

5

Количество жилых домов (квартир)

ед.

5088

Таблица №2

Наименование поселения

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел. на 01.01.2020 г.

Расстояние от населенного пункта до центра поселения, км.

Кантемировское городское поселение

Р.п. Кантемировка

10947

0

х. Д. Россоховатый

17

8

Ст. Гартмашевка

16

9

итого

10980

1.1 Демографическая ситуация

Общая численность Кантемировского городского поселения на 01.01.2020 г. составила 10980 человек (Таблица №3).

Таблица № 3

Все население

10980

в том числе в возрасте, лет:

от 0-6 лет

834

7-17

1090

18-45

3786

46-59

2543

60 лет и старше

2727

Естественное движение населения Кантемировского городского поселения отражено в Таблице №4.

Таблица №4

Число родившихся - всего, чел.

112

Число умерших - всего, чел.

178

в том числе в трудоспособном возрасте, чел.

64

Из общего числа умерших, чел.

мужчин

80

женщин

98

Естественный прирост (убыль) населения (+, -), чел.

-66

Миграция:

Число прибывших - всего, чел.

480

в том числе детей

34

Число выбывших - всего, чел.

490

в том числе детей

57

-10

Списочный состав населенных пунктов, количество жилых домов (квартир) численность постоянного населения, половозрастной состав отражены в таблице № 5.

Таблица № 5

Наименование населенного пункта

Количество жилых домов (квартир)

Численность постоянного населения, чел.

в том числе

Из общей численности населения, чел.

моложе трудоспособного возраста, чел.

трудоспособного возраста, чел.

старше трудоспособного возраста, чел.

мужчин

женщин

всего

из них:

всего

из них:

дошкольного возраста

школьного возраста (от 7 до 15 лет)

16 -29 лет

29-55 (60) лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

р.п. Кантемировка

5039

10947

1806

809

997

6517

1390

5127

2624

4633

6314

Х.Д. Россоховатый

25

25

0

7

7

18

16

9

ст. Гартмашевка

24

8

0

5

5

3

6

2

Итого

5088

10980

1806

809

997

6529

1390

5139

2645

4655

6325

Демографическая ситуация, складывающаяся на территории городского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Воронежской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость – смертность» (Таблицы № 4, № 5).

Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых объектами услуг.

Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура, физическая культура и массовый спорт.

Описание объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с указанием количества объектов и мощностей выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2020 года.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняются следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры, обанкротились ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно – сосудистых заболеваний, онкологии.

На показатели рождаемости влияют следующие факторы:

-материальное благополучие,

-государственные выплаты за рождение второго ребенка;

-наличие собственного жилья;

-уверенность в будущем подрастающего поколения.

1.2 Рынок труда в поселении

Занятость населения в разрезе населенных пунктов сельского (городского) поселения, чел. (Таблицы № 6, № 7, № 8)

Таблица № 6

Наименование населенного пункта

Занято, всего

Из них на предприятиях (организациях) населенного пункта

в том числе

в сельском хозяйстве

из них

в сельскохозяйственных организациях

в крестьянских (фермерских) хозяйствах

в личных подсобных хозяйствах

1

2

3

4

5

6

7

р.п. Кантемировка

5039

10947

1806

809

997

6517

Х.Д.Россоховатый

25

25

0

7

ст. Гартмашевка

24

8

0

5

Всего по поселению, чел.

5088

10980

1806

809

997

6529

Таблица № 7

Наименование населенного пункта

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

Образование

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

1

2

3

4

5

6

7

р.п. Кантемировка

699

376

497

786

61

255

Х.Д.Россоховатый

ст. Гартмашевка

1

Всего по поселению, чел.

699

376

497

787

61

255

Таблица № 8

Наименование населенного пункта

Транспорт и связь

Обрабатывающие производства

Строительство

Гостиницы и рестораны

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Добыча полезных ископаемых

Финансовая деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

р.п. Кантемировка

610

149

167

52

17

20

Х.Д.Россоховатый

ст. Гартмашевка

Всего по поселению, чел.

610

149

167

52

17

20

1.3 Культура

Рабочий поселок Кантемировка является культурным центром Кантемировского муниципального района Воронежской области. В настоящее время сеть учреждений культуры городского поселения представлена двумя объектами культуры:

Культурно-спортивный центр ул. Шевченко 96; Дом культуры ул. Строителей 1а.. (Таблица № 9)

В МКУ «КДЦ » в период с января по октябрь 2019 года работает 9 объединений, из них 4 объединения по интересам для взрослых: 5 клубных формирований для детей. Всего в 2019 году МКУ«КДЦ» было проведено 45 массовых мероприятий . Всего участвовало –4322 чел. В настоящее время среди учреждений культуры на территории Кантемировского городского поселения, которые финансируются из средств бюджета поселения представлено Кантемировский культурно - досуговый центр.

Задача культурно-досугового центра – вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличит обеспеченность населения городского поселения культурно – досуговыми услугами.

Таблица № 9

Клубы и дома культуры

Наименование населенного пункта, в котором находится учреждение

Год постройки

Требуется ремонт

Площадь, кв. м

Наибольшая удаленность от населенных пунктов, км

Наличие кружков самодеятельного творчества, народных ремесел, ед.

Кинообслуживание жителей (да - «+», нет - «-»)

Численность работников, чел.

Среднемесячная заработная плата, руб.

капитальный (да - «+», нет - «-»)

текущий (да - «+», нет - «-»)

соответствует строительным нормам (да - «+», нет - «-»)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Р.п. Кантемировка

1969

«-»

«-»

«+»

440,2

0

3

«-»

6

24509,00

Р.п. Кантемировка

1970

«-»

«-»

«+»

413,7

0

4

«-»

8

24509,00

Р.п. Кантемировка (РДК)

1984

«-»

«-»

«+»

6064,9

0

32

«-»

34

25699,00

Х.Д.Россоховатый

Нет

Ст. Гартмашевка

Нет

1.4 Образование

На территории Кантемировского городского поселения находятся 7 дошкольных образовательных учреждений и 3 общеобразовательных учреждения. (Таблица № 10)

Таблица № 10

Дошкольные учреждения

Наименование населенного пункта, в котором находится учреждение

Год постройки

Требуется ремонт

Количество мест

Количество занимающихся детей

Численность педагогических работников, чел.

Максимальная удаленность от населенных пунктов, км

Среднемесячная заработная плата, руб.

капитальный

текущий

соответствует строительным нормам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Р.п.Кантемировка

1984

нет

да

да

300

308

27

0

20732

Р.п.Кантемировка

1987

нет

да

да

90

106

7

0

21049

Р.п.Кантемировка

1975

нет

да

да

65

61

4

0

20266

Х.Д.Россоховатый

1968

нет

да

да

60

40

56

0

21966

Ст. Гартмашевка

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основные общеобразовательные школы

Наименование населенного пункта, в котором находится учреждение

Год постройки

Требуется ремонт

Количество мест

Количество учащихся

Максимальная удаленность от населенных пунктов, км

Сменность занятий

Наличие компьютерного класса

Горячее питание

Подвоз детей

Численность преподавателей, чел.

Среднемесячная заработная плата, руб.

капитальный

текущий

соответствует строительным нормам

осуществляется

отсутствует

необходим

нет необходимости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Р.п.Кантемировка

1975

нет

да

да

150

129

0

да

да

да

нет

нет

нет

12

20588

Х.Д.Россоховатый

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Ст. Гартмашевка

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Средние общеобразовательные школы

Наименование населенного пункта, в котором находится учреждение

Год постройки

Требуется ремонт

Количество мест

Количество учащихся

Максимальная удаленность от населенных пунктов, км

Сменность занятий

Наличие компьютерного класса

Горячее питание

Подвоз детей

Численность преподавателей, чел.

Среднемесячная заработная плата, руб.

капитальный

текущий

соответствует строительным нормам

осуществляется

отсутствует

необходим

нет необходимости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

р.п.Кантемировка

1976

нет

да

да

1000

713

0

да

да

да

нет

да

нет

41

26430

р.п.Кантемировка

1971

нет

да

да

320

325

нет

да

да

да

нет

да

нет

23

23186

Х.Д.Россоховатый

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ст.Гартмашевка

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.5. Здравоохранение

Базовой лечебно-профилактической медицинской организацией, оказывающей услуги медицинского обслуживания населения городского поселения, является БУЗ ВО «Кантемировская районная больница», которая осуществляет амбулаторно-поликлиническую и стационарную медицинскую помощь. Также на базе районной больницы действует отделение скорой медицинской помощи.

В состав БУЗ ВО «Кантемировская районная больница» входят: скорая медицинская помощь, поликлиника, фельдшерско–акушерские пункты, детская поликлиника, стоматологическая поликлиника. (Таблицы № 11, № 12)

Таблица № 11

Больницы

Наименование населенного пункта, в котором находится учреждение

Год постройки

Требуется ремонт

Количество койко-мест (проектное)

Численность врачей, чел.

Среднемесячная заработная плата врачей, руб.

Численность среднего медицинского персонала, чел.

Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала, руб.

Наличие машин

скорой помощи

капитальный

текущий

соответствует строительным нормам

по штатному расписанию

фактическая

по штатному расписанию

фактическая

количество машин

срок эксплуатации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Р.п.Кантемировка

1987

да

120

106,5

42

48421

222,5

187

23667

4

3-6 лет

1-1 год

Х.Д.Россоховатый

0

0

Ст.Гартмашевка

0

0

Таблица № 12

Поликлиники, амбулатории

Наименование населенного пункта, в котором находится учреждение

Год постройки

Требуется ремонт

Численность врачей, чел.

Количество посещений в смену

Среднемесячная заработная плата, руб.

капитальный

текущий

соответствует строительным нормам

по штатному расписанию

фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Р.п.Кантемировка

1987

да

да

60,25

46

210

26523,0

Х.Д.Россоховатый

0

0

0

0

0

0

0

0

Ст. Гартмашевка

0

0

0

0

0

0

0

0

Основные проблемы здравоохранения Кантемировского городского поселения, требующие срочного решения:

- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оснащение существующих учреждений современным оборудованием и инвентарем.

- обеспечение кадрового потенциала муниципального здравоохранения (целевое направление специалистов, решение вопросов по выделению служебного жилья).

- поэтапное создание единого информационного пространства в муниципальных учреждениях здравоохранения на основе дальнейшего развития компьютерных технологий.

- приближение квалифицированной и специализированной помощи непосредственно к жителям самых отдаленных сел и хуторов и повышение качества медицинской помощи населению.

Учитывая оценку обеспеченности населения лечебно-профилактическими медицинскими организациями следует сделать вывод, что главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития городского поселения через устойчивое развитие территории в социальной сфере.

1.6. Физическая культура и спорт

В рамках развития человеческого капитала и сохранения здоровья населения становится вопрос об эффективности функционирования сферы физической культуры и спорта. Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования относятся непосредственно к компетенции органов местного самоуправления.

Сеть физкультурно-спортивных объектов представляет собой систему, состоящую из трех основных подсистем: сооружения в местах приложения труда (в учреждениях), сооружения в различных видах общественного обслуживания (в детских учреждениях, учебных заведениях), сооружения так называемой сети общего пользования.

Спортивные объекты в Кантемировском городском поселении представлены в таблице № 13.

Таблица № 13

Наименование населенного пункта

Стадионы с трибунами

Плоскостные спортивные сооружения

Спортивные залы

Количество, единиц

Единовременная пропускная способность, чел.

Количество, единиц

Единовременная пропускная способность, всего (чел.)

Площадь спортивных залов, кв. м

всего

в т.ч. на 1500 мест и более

всего

в т.ч. на 1500 мест и более

всего

из них с размерами:

всего

из них с размерами:

всего, ед.

площадь, кв. м

единовременная пропускная способность, чел.

42 x 24 м

(36 x 18 м), (30 x 18 м) и (30 x 15 м)

(24 x 12 м) и (18 x 9 м)

42 x 24 м

(36 x 18 м), (30 x 18 м) и (30 x 15 м)

(24 x 12 м) и (18 x 9 м)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Всего по поселению

1

1

367

367

27

36604

1200

12

0

2

10

438

2514

0

791

1723

в т.ч. по населенным пунктам

Р.п.Кантемировка

1

1

367

367

27

36604

1200

12

0

2

10

438

2514

0

791

1723

Х.Д.Россоховатый

Нет

Ст. Гартмашевка

Нет

Некоторые из обозначенных спортивных объектов нуждаются в модернизации, реконструкции, укреплении и оснащении, их количественный состав не в состоянии обеспечить потребности населения муниципального образования.

Администрация городского поселения должна способствовать обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта в целях физического и интеллектуального развития способностей населения, совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни. С этой целью на территории р.п. Кантемировка построен физкультурно-оздоровительный комплекс.

Большие трудности испытывает физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся.

В рамках развития человеческого капитала и сохранения здоровья населения становится вопрос об эффективности функционирования сферы физической культуры и спорта. Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования относятся непосредственно к компетенции органов местного самоуправления.

Главным направлением при развитии спортивной инфраструктуры в дальнейшем должна стать строительство новых комплексных спортивных сооружений, реконструкция и модернизация уже существующих спортивных сооружений и строительство плоскостных сооружений (спортивная площадка, детские спортивные площадки).

2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Кантемировского городского поселения

2.1. Прогноз социально – экономического и градостроительного развития

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, что в свою очередь создает условия для восстановления процессов естественного прироста населения.

На территории городского поселения из трех населенных пунктов проживает 10980 человек. Имеются следующие предприятия, отраженные в таблице № 14.

Таблица №14

Вид экономической деятельности по ОКВЭД

Наименование организации

1.

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

ООО СХП Агротранс

МУП Комбинат благоустройства

Ф-л Кантемировский ЦЧ АПК

Кантемировский районный отдел ф-л ФБУ Россельхозцентр по ВО

2.

Рыболовство, рыбоводство

ООО Прогресс

3.

Добыча полезных ископаемых

-

4.

Обрабатывающие производства

ООО ФЭСКО

ПО Пищевик

ПО Колос

Редакция районной газеты Кантемировский вестник- Кантемировский ф-л автономного учреждения ВО Региональное информационное агентство Воронеж

5.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

ООО ЖКПП Коммунальник

ООО Энергия

МУП Кантемировский водоканал

Ф-л в р.п.Кантемировка ОАО Газпром газораспределение Воронеж

Кантемировский район электрических сетей ПО Лискинские электрические сети

ОАО МРСК Центра

6.

Строительство

ООО Кантемировское ДРСУ

ООО Комфорт-Дом

Кантемировский ф-л ОАО Воронежавтодор

7.

Транспорт и связь

ОАО Кантемировский элеватор

МУП Кантемировское ПАП

ЗАО Кантемировкаагропромтранс

Кантемировский почтамт

Обособленное подразделение ОАО Ростелеком

2.2 Прогноз развития социальной инфраструктуры

В период реализации Программы планируется:

- устройство тротуара по улицам: Первомайская, 25-Партсъезда, Декабристов.

- устройство тротуара по улицам: Спартак, 60 лет октября.

- устройство тротуара по улице 9 января.

- устройство тротуара по улице Полубоярова.

- устройство тротуара по улицам: Хлебороб, Роза Люксембург.

- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

В настоящее время исполненными мероприятиями являются:

- благоустройство пляжа р.п.Кантемировка;

- устройство тротуаров по улицам: Советская, Ленина, Школьная.

По мере возникновения потребности мероприятия в последующем будут подлежать корректировке.

3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

В целях повышения качественного уровня объектов социальной инфраструктуры городского поселения и доступности предлагается в период действия программы реализовать комплекс мероприятий по развитию объектов социальной инфраструктуры поселения. Общий объем средств, необходимый на первоочередные мероприятия реализации программы Кантемировского городского поселения на 2017-2030 годы, составляет 59 173 235,54 руб. Из них наибольшая доля идет на благоустройство парков, дворовых территорий МКД, общественных территорий, а также на устройство тротуаров. Распределение планового объема инвестиций по объектам социальной инфраструктуры с учетом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития социальной инфраструктуры, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017-2030 годы.

Распределение объема инвестиций на период реализации ПСИ Кантемировского городского поселения, тыс. руб. (Таблица № 15)

Таблица №15

№ п/п

Мероприятие

Инвестиции на реализацию программы, тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Благоустройство пляжа

244

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Благоустройство детского парка «Светлячок»

0

6786

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Благоустройство дворовых территорий МКД

0

0

0

0

0

2302

0

3003

0

3003

0

0

0

0

4

Ремонт спортивного зала по ДК ул. Строителей

0

200

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Благоустройство парка Юбилейный

0

0

0

0

0

0

5001

0

0

0

0

0

0

0

6

Благоустройство общественной территории

0

0

6200

9300

8700

0

0

0

0

0

6432

0

0

0

7

Благоустройство общественной территории (сквер)

0

0

0

0

0

0

0

0

8000

0

0

0

0

0

В результате анализа состояния объектов социальной инфраструктуры Кантемировского городского поселения выявлено, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвесторов. Основными причинами такого положения являются:

- низкий уровень доходов населения;

- отсутствие роста производства;

- банкротство ряда предприятий на территории города.

Поэтому бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. В настоящее время предприятия обслуживающие объекты социальной инфраструктуры отсутствуют. Вследствие этого основным источником финансирования являются средства вышестоящих бюджетов.

Источники привлечение денежных средств на реализацию ПКР Кантемировского городского поселения, тыс. руб. (Таблица № 16)

Таблица № 16



Мероприятие

всего

В т. ч. федеральный бюджет

В т. ч. областной бюджет

В т. ч. местный бюджет

Внебюджетные источники

1

Благоустройство пляжа

244

0

183

61

0

2

Благоустройство детского парка «Светлячок»

2749

0

0

2749

0

3

Благоустройство дворовых территорий МКД

8308

6480

1828

0,08308

0

4

Ремонт спортивного зала по ДК ул. Строителей

200

0

0

200

0

5

Благоустройство парка Юбилейный

5001

0

4000

1001

0

6

Благоустройство общественной территории (тротуар по ул. Ленина, Советская, Школьная).

6432

5 017

1 415

0,06428

0

7

Благоустройство общественной территории (сквер)

8000

6240

1760

0,08

0

8

Благоустройство общественной территории (тротуары)

24200

18876

5324

0,242

0

Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры заключается в ее дифференциации на два типа:

- отрасли, работающие и развивающиеся за счет собственных ресурсов и ориентированные на хозрасчет и получение прибыли как основной цели своей деятельности. К ним относятся торговля, общепит, бытовое обслуживание;

- отрасли, осуществляющие свою деятельность за счет централизованных, территориальных и коллективных общественных фондов потребления. Эти отрасли полностью или частично ориентированы на бюджетные средства.

Самофинансирование социального обслуживания населения в последнее время приобрело широкие масштабы и позволяет сделать вывод, что спрос на социально-бытовое обслуживание не удовлетворен. Это вызвано сокращением размеров бесплатного и льготного обслуживания населения предприятиями и учреждениями бюджетной сферы при одновременном снижении расходов государства на содержание объектов социальной инфраструктуры.

Формой использования финансовых ресурсов бюджета учреждениями и организациями социальной сферы, находящимися на хозрасчете и имеющими самостоятельные доходы, является предоставление им бюджетных субсидий для возмещения ими недостающих доходов для сведения баланса доходов и расходов. Такая потребность в государственных субсидиях обычно бывает вызвана либо стремлением сохранить спрос на социальные услуги, либо централизованной политикой ценообразования на платные социально-культурные услуги.

Исследование проблемы финансирования социальной инфраструктуры, анализ современного уровня развития ее подразделений показывают необходимость поиска научно-обоснованных путей ее дальнейшего интенсивного развития и неординарных форм финансирования.

На сегодняшний день бюджет Кантемировского городского поселения не способен взять на себя полностью расходы на содержание социальной сферы. С другой стороны, государство обязано защищать интересы населения (особенно его малоимущих слоев) и обеспечивать ему получение социальных услуг, а потому полностью перейти на самофинансирование объекты социальной инфраструктуры не могут. Поэтому целесообразным представляется сосуществование нескольких форм финансирования, как государственных, так и частных фондов и на федеральном уровне, и на территориальном. Важная роль в решении этой проблемы должна быть отведена предприятиям, которые тоже могли бы взять на себя часть расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры.

В современных условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.

Средства, получаемые объектами социальной сферы от населения за оказанные ему услуги, пока занимают небольшой удельный вес. Это обусловлено во-первых тем, что в соответствии с Конституцией и действующим законодательством предоставление многих социальных услуг бесплатно, во-вторых развитие платных услуг ограничено низкой платежеспособностью позволяющей массы населения. В этих условиях основным источником финансирования социальной сферы стали средства, мобилизуемые и распределяемые через бюджетную систему, и внебюджетных фондов.

Передача большинства социальных функций с государственного на региональный и местный уровни сопровождалась резким уменьшением федеральных средств, выделяемых на социальные цели и ослаблением контроля со стороны государства, как за выполнением федеральных законов и постановлений, касающихся социального развития, так и за использованием федеральных средств. При этом средства местного бюджета в силу слабой налогооблагаемой базы оказались весьма ограниченными.

4. Целевые индикаторы программы

Целью программы комплексного развития социальной инфраструктуры Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

Целевые индикаторы программы

№ п/ п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Ожидаемые результаты, по которым достигаются целевые показатели

Ожидаемые результаты

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Уровень Обеспеченности социальными объектами и услугами

%

50

53

57

60

63

67

70

75

80

85

90

95

100

100

Увеличения уровня обеспеченности

2

доля социальных объектов, не отвечающих нормативным требованиям, в общей численности объектов социальной инфраструктуры

%

47

42

40

38

35

33

30

28

25

23

20

15

7

0

Уменьшение доли не отвечающих требованию

Достижение цели и решение задачи программы оценивается 2 целевыми показателями (индикаторами) программы. 1. Уровень Обеспеченности социальными объектами и услугами 2. доля социальных объектов, не отвечающих нормативным требованиям, в общей численности объектов социальной инфраструктуры.

5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Реализация программы комплексного развития социальной инфраструктуры Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 годы позволит достичь устойчивых показателей комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения. Создаст условия для развития городской территории и сделает ее более привлекательной для инвесторов, увеличит размер инвестиций в социальный сектор, обеспечивающий стабильное социально-экономическое развитие поселения.

Эффективность реализации муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году:

- уменьшение доли социальных объектов, не отвечающих нормативным требованиям, в общей численности объектов социальной инфраструктуры;

- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальных услуг;

- создание условий для повышения культурного уровня населения;

- наличие средств в бюджете поселения на содержание объектов социальной инфраструктуры.

В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6. Предложение по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

В целях реализации мероприятий программы предполагается участие Кантемировского городского поселения в участие в конкурсном отборе программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Воронежской области, основанных на местных инициативах, привлечение населения к участию в реализации мероприятий программы.

Программа разрабатывается сроком на срок действия Генерального плана поселения и подлежит корректировке ежегодно.

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов Кантемировского городского поселения и иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района, в том числе осуществляет:

- общий контроль;

- контроль сроков реализации программных мероприятий.

Основными задачами управления реализацией Программы являются:

- обеспечение скоординированной реализации Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития поселения;

- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать