Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU25006615202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Дума Надеждинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

О Положении «О порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добычи общераспространенных полезных ископаемых, а так же при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых»

Принято Думой Надеждинского муниципального района

«28» апреля 2020 года

1.              ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.              Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Приморского края от 28.06.2008 №103-КЗ «О порядке пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, на территории Приморского края».

1.2.              Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной участков недр местного значения (далее - участки недр) при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Надеждинского муниципального района и определяет органы администрации Надеждинского муниципального района (далее - администрации района), осуществляющие контроль за использованием и охраной участков недр (далее - контроль), их полномочия, права, обязанности, ответственность.

1.3.              Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения всеми субъектами предпринимательской деятельности установленного порядка пользования участками недр, требований законодательства Российской Федерации, законов Приморского края.

1.4.              Контроль осуществляется администрацией Надеждинского муниципального района во взаимодействии с Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю, министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, а также иными органами государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОГРАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1.              К полномочиям Думы Надеждинского муниципального района относится:

-              принятие муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципального контроля;

-              утверждение расходов бюджета муниципального района на осуществление муниципального контроля.

2.2.              Администрация Надеждинского муниципального района обладает следующими полномочиями:

-              организация и осуществление муниципального контроля;

-              разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля;

-              организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством;

-              осуществление иных, предусмотренных действующим законодательством полномочий.

3. ОРГАНЫ АДМИНИСТРАЦИИ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1.              Муниципальный контроль осуществляется отделом по координации сельскохозяйственного производства и продовольственного рынка администрации Надеждинского муниципального района (далее – уполномоченный орган).

Обеспечение исполнения муниципального контроля осуществляется муниципальными служащими (специалистами) уполномоченного органа (далее – должностные лица уполномоченного органа).

4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1.              Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения пользователями недр законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования и охраны участков недр местного значения при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.2.              Предметом проверок является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства в области рационального использования и охраны недр.

4.3.              Проверки проводятся на основании утвержденного годового плана администрации Надеждинского муниципального района о проведении проверок. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

4.4.              Проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации и особенностями, установленными Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

4.5              Проверки в отношении резидентов свободного порта Владивосток проводятся в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации и особенностями, установленными Федеральным законом от 13.07.2015 №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

4.6.              Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной участков недр местного значения при добыче общераспространенных полезных ископаемых, устанавливаются административным регламентом, утверждаемым постановлением главы администрации Надеждинского муниципального района.

4.7.              Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

5.1.              По результатам проверки должностным лицом (лицами) уполномоченного органа, осуществляющим проверку, составляется Акт проверки в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141.

5.2.              Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

5.3.              Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых была проведена проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию Надеждинского муниципального района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, при этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию Надеждинского муниципального района.

5.4.              В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1)              выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2)              принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5.5.              В случае выявления нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр материалы проверок направляются в государственные уполномоченные органы для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

6.1.              Обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной участков недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых:

1)              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)              соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3)              проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4)              проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5)              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)              предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)              знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1)              знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8)              доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9)              соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

10)              не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11)              перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

12)              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

6.2.              Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении проверки имеют право:

1)              запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, которые относятся к предмету проверки и предоставление которых предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

2)              привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

3)              взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4)              беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Надеждинского муниципального района о назначении проверки посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ, ОСУЩЕВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

7.1.              Органы, осуществляющие контроль в сфере недропользования, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава Надеждинского

муниципального района                                                                                                                     Р.С.Абушаев

«30» апреля 2020 г.

№ 152

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Трудовая слава" № 20 от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать