Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU36060713202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Жердев Александр Дмитриевич

Должность: глава Нижнемамонского 1го с.п."Гагарина

Дата подписи: 14-май-2020 14:20:49

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

НИЖНЕМАМОНСКОГО 1-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2020 г. № 14

------------------------------------------

с. Нижний Мамон

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов от 20.09.2017г. № 18 «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2031 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Нижнемамонского 1-го сельского поселения, Генеральным планом Нижнемамонского 1-го сельского поселения Совет народных депутатов Нижнемамонского 1-го поселения

РЕШИЛ:

Внести изменения в решение Совета народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 20.09.2017г. № 18 « Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017– 2031 годы», изложив муниципальную программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Нижнемамонского 1-го поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2031 годы» в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Нижнемамонского 1-го

сельского поселения А. Д. Жердев

Приложение

к решению Совета народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения от 30.04.2020 года №14

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2031 годы (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Устав Нижнемамонского 1-го сельского поселения

- Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения, разработанный на расчетный срок до 2031 года, утвержден решением СНД Нижнемамонского 1-го сельского поселения № 2 от 17.02.2012г.

Заказчик Программы

Администрация Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Адрес:396473, Воронежская область, Верхнемамонский район, с.Нижний Мамон, ул.Ленина, 19

Основной разработчик

Программы

Администрация Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Адрес:396473, Воронежская область, Верхнемамонский район, с.Нижний Мамон, ул.Ленина,19

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2031 годы

Этапы реализации мероприятий Программы:

2017год - Ремонт автомобильной дороги по улицам Октябрьская, 1 Мая, Бульварная,

2018 год - Ремонт автомобильной дороги по улице Шевченко, Терешковой, Малая Садовая, Октябрьская, Первомайская, Полевая, Проспект Революции, Бульварная, Пролетарская

2019 год - Ремонт автомобильной дороги по улице Терешковой, Проспект Революции

2020 год - Ремонт автомобильной дороги по улице Проспект Революции,8 Марта, Гагарина

2021 год - Ремонт автомобильной дороги по улице Гагарина

2022 год - Ремонт автомобильной дороги по улице Советская

2023-2025 годы - Ремонт автомобильной дороги по улице Бульварная

2026 год - Ремонт автомобильной дороги по улицам Пролетарская,8 Марта

2027 год - Ремонт автомобильной дороги по улице Песчаная

2028 год - Ремонт автомобильной дороги по улице Красина

2029 год - Ремонт автомобильной дороги по улице 50 лет Победы

2030 год - Устройство тротуара по улице Калинина

2031 год- Устройство тротуара по улице Садовая

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по:

- проектированию;

- строительству;

- реконструкции;

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2031 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения;

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 112633,93 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год – 2512,46 тыс. руб.

2018 год – 10301,09 тыс. руб.

2019 год – 4501,42 тыс. руб.

2020 год – 11666,46 тыс. руб.

2021 год – 7047,5 тыс. руб.

2022 год – 7660,5 тыс. руб.

2023 год – 7660,5 тыс. руб.

2024 год – 7660,5 тыс. руб.

2025 год – 7660,5 тыс. руб.

2026 год – 7660,5 тыс. руб.

2027 год – 7660,5 тыс. руб.

2028 год –7660,5 тыс. руб.

2029 год – 7660,5 тыс. руб.

2030 год – 7660,5 тыс. руб.

2031 год – 7660,5 тыс. руб.

Источник финансирования Программы – бюджет Нижнемамонского 1-го сельского поселения-17978,74 тыс.руб.; областной бюджет-94655,19 тыс.руб.

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по ремонту объектов транспортной инфраструктуры местного значения Нижнемамонского 1-го сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Нижнемамонского 1-го сельского в соответствии с потребностями в ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Нижнемамонского 1-го сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Нижнемамонского 1-го сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- ремонт объектов транспортной инфраструктуры.

1. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения на 2017-2031 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Нижнемамонского 1-го сельского поселения разработанного на расчетный срок до 2031 года, утвержденного решением СНД Нижнемамонского 1-го сельского поселения № 2 от 17.02.2012г.

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Нижнемамонского 1-го сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения

2.1. Положение Нижнемамонского 1-го сельского поселения

в структуре пространственной организации Воронежской области

Нижнемамонское 1-е сельское поселение расположено в восточной части Верхнемамонского муниципального района. На территории сельского поселения расположено два населенных пункта – село Нижний Мамон и хутор Лукьянчиков. Село Нижний Мамон является административным центром Нижнемамонского 1-ого сельского поселения. Оно расположено в центре Верхнемамонского района в 15 км от районного центра – села Верхний Мамон.

По территории поселения проходят автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения. Их характеристики (согласно Постановлению администрации Воронежской области от 30 декабря 2005 г. № 1239 «Об утверждении показателей отнесения автомобильных дорог общего пользования к собственности Воронежской области») представлены в таблице.

Таблица 1. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения

№ пп

Шифр дороги

Наименование дорог

Начало, км+

Конец, км+

Всего, км

Кате-гория

20 ОП РЗ Н2-6

«Павловск – Калач - Петропавловка» - Верхний Мамон» - Бычок» - х. Лукьянчиков

0.000

13.950

13.950

IV

20 ОП РЗ Н23-6

«Павловск – Калач - Петропавловка» - Верхний Мамон» - Бычок» - с. Нижний Мамон (через х. Красный);

0.000

9.900

9.900

IV

20 ОП РЗ Н2В45-0

«Павловск – Калач - Петропавловка» - Верхний Мамон» - с. Бычок

0.000

16.428

16.428

IV

Также на территории поселения завершается строительство автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения «с. Журавка – х. Лукьянчиков».

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Нижнемамонского 1-го сельского поселения. Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры, во многом определяя возможности и темпы социально-экономического развития территории поселения.

Общая протяженность автодорог общего пользования местного значения в Нижнемамонском 1-ом сельском поселении составляет 36,212 км, в том числе с асфальтовым покрытием — 21,397 км — 59,09 %, отсыпка-2,991 км-8,26 %; грунтовые — 14,815 км —32,65 %.

Параметры дорог местного значения соответствуют нормативам IV-V категории. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения в Нижнемамонском 1-ом сельском поселении, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 41,2%. На дорогах с покрытием последнее часто требует усиления, имеет место несоответствие по геометрическим и другим параметрам.

Существует острая нехватка средств ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения;

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.

Карта Верхнемамонского муниципального района

2.2. Социально-экономическая характеристика Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Нижнемамонского 1-го сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Нижнемамонского 1-го сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 года составила 3293 человек.

Наличие благоприятных градостроительных предпосылок (удобные транспортные связи, территориальные ресурсы, значительный рекреационный потенциал и прочее) будет способствовать превращению территории в современное муниципальное образование.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения.

Развитие транспортной системы Нижнемамонского 1-го сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Нижнемамонского 1-го сельского поселения является составляющей инфраструктуры Верхнемамонского района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Нижнемамонского 1-го сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт - на территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения железнодорожный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению железнодорожным транспортом не планируется.

Водный транспорт - на территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются.

2.4.Характеристика сети дорог Нижнемамонского 1-го сельского поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично-дорожная сеть населенных пунктов представляет собой непрерывную систему с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети сельского поселения выделяют следующие категории сельских улиц и дорог: поселковая дорога, главная улица, улица в жилой застройке основная и второстепенная (переулок), проезд, хозяйственный проезд, скотопрогон.

Главными улицами села Нижний Мамон являются улицы Калинина, Прокатова, 40 лет Победы, Садовая, Первомайская, Березовая, Бульварная, проспект Революции, Гагарина, Кольцовская, Трудовая, Горького, Прогресс. Все вышеперечисленные улицы имеют твердое покрытие, исключение составляют проспект Революции и Гагарина. Остальные улицы либо дублируют основные направления, либо выполняют роль проездов к местам проживания. Асфальтовое покрытие существует на большинстве улиц села.

Перечень улиц Нижнемамонского 1-го сельского поселения по характеру дорожного покрытия в соответствии с данными, предоставленными Администрацией сельского поселения приведен в таблице.

Таблица 2. Перечень улиц Нижнемамонского 1-го сельского поселения по характеру дорожного покрытия

№ п/п

Наименование улицы

Ширина улицы

Протяженность улицы, в т.ч.

Асфальт

Щебень

Грунт

Общая длина

1 Мая

9

1072

245

1317

8 Марта

10

300

1649

1949

Костенко

8

790

455

1245

Октябрьская

10

770

770

Полевая

14

1467

560

2027

Прокатова

10

1990

470

2460

Пролетарская

7

818

604

1422

Садовая

22

2450

2450

Ульяновская

10

1554

1554

Фирсова

9

767

767

Калинина

12

1000

1000

40 лет Победы

10

1550

1550

Мичурина

20

4500

4500

Красная

18

1600

1600

Гагарина

14

2132

2132

50 лет Победы

12

450

450

Березовая

14

1432

1432

Кольцовская

16

2511

2511

Свободы

10

900

900

Шевченко

14

463

887

1350

Бульварная

16

1786

109

2702

4597

Прогресс

16

400

400

800

Первомайская

20

677

1625

2302

Красина

10

265

265

Молодежная

16

405

405

Песчаная

14

900

900

Ленина

12

633

200

833

Малая Садовая

12

708

708

Усманская

22

170

560

730

Советская

14

1000

1000

Терешковой

18

536

536

Проспект Революции

14

300

1340

460

2100

Трудовая

16

150

150

Горького

16

510

510

ИТОГО

31309

3098

14815

49222

В полномочия органов местного самоуправления входят вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений в границах населенных пунктов, а также предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания.

На территории с. Нижний Мамон улично-дорожная сеть нуждается в расширении и благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия на улицах с грунтовым покрытием, ограничение дорожного полотна, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории.

В селе Нижний Мамон требуется асфальтирование улиц, имеющих грунтовое и щебеночное покрытие.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Нижнемамонского 1-го сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Жердев Александр Дмитриевич

Должность: глава Нижнемамонского 1го с.п."Гагарина

Дата подписи: 14-май-2020 14:20:49

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Жердев Александр Дмитриевич

Должность: глава Нижнемамонского 1го с.п."Гагарина

Дата подписи: 14-май-2020 14:20:49

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Нижнемамонского 1-го сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2018-2019 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения



п/п

Показатели

2018 год

(факт)

2019 год

(факт)

2020 год

(оценка)

1.

Общая численность населения, чел.

3324

3293

3290

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

594

596

601

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

178

181

183

Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Важное значение для обеспечения жизнедеятельности поселения имеет общественный пассажирский транспорт. Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.

Пассажирские перевозки в Нижнемамонском 1-ом сельском поселении обеспечивает ООО «Мамонжилсервис».

В настоящее время Нижнемамонское 1-ое сельское поселение обслуживается ежедневным автобусным маршрутом В. Мамон – Н. Мамон (периодичность движения – 7 рейсов в течение дня) и автобусным маршрутом Н. Мамон – Воронеж (периодичность движения – 6 дней в неделю). Существующий транспорт удовлетворяет потребности населения в пассажирских перевозках.

В селе Нижний Мамон имеется 9 автобусных остановок пассажирского транспорта. Стационарными остановочными павильонами оборудованы все остановки.

В Нижнемамонском 1-ом сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года.

Для доставки детей организован школьный автобус.

2.6. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования

2.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации, осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Нижнемамонского 1-го сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

В результате анализа выявлены следующие проблемы транспортной инфраструктуры сельского поселения:

1) Требуется укладка асфальтобетонного покрытия на улицах с. Нижний Мамон общей протяженностью 17,114 км;

2) Требуется ограничение дорожного полотна;

3) Требуется формирование пешеходных тротуаров;

4) Общественные зоны необходимо оборудовать парковками и стоянками автотранспорта;

5) Требуется озеленение придорожной территории;

6) Требуется оборудование остановки по ул. Бульварная и устройство остановок общественного транспорта по улицам 8 Марта, Ленина, 40 лет Победы и Мичурина.

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Нижнемамонского 1-го сельского поселения

6.Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения, разработанный на расчетный срок до 2031 года, утвержден решением СНД Нижнемамонского 1-го сельского поселения № 2 от 17.02.2012г.

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Нижнемамонского 1-го сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность поселения высокая;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2019 год составила 19980 рублей;

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.

Экономический прогноз

Развитие Нижнемамонского 1-го сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

Устойчивое экономическое развитие Нижнемамонского 1-го сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Нижнемамонском 1-ом сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2031 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2018 году-181 автомобиль на 1000 жителей, в 2031 году- 183 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети Нижнемамонского 1-го сельского поселения.

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2031 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до187 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 615 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2021 год (прогноз

2022 год (прогноз)

2023год (прогноз)

1.

Общая численность населения, тыс. чел.

3287

3280

3275

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

602

610

615

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

183

185

187

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Нижнемамонского 1-го сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Нижнемамонского 1-го сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Нижнемамонского 1-го сельского поселения

Перечень

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнемамонского 1-го сельского поселения



п/п

Наименование

мероприятия

Объемы финансирования, тыс. рублей

Сроки

реализации

1.

Ремонт автомобильных дорог по улицам 8 Марта, Проспект Революции, Гагарина

11666,46

2020

5.

Устройство щебеночных дорог по улице Гагарина

7047,5

2021

6.

Устройство щебеночных дорог по улице Советская

7660,5

2022

7.

Устройство щебеночных дорог по улице Бульварная

22981,5

2023-25

8.

Устройство щебеночных дорог по улице Пролетарская, 8 Марта

7660,5

2026

9.

Устройство щебеночных дорог по улице Песчаная

7660,5

2027

10.

Устройство щебеночных дорог по улице Красина

7660,5

2028

11.

Устройство щебеночных дорог по улице 50 лет Победы

7660,5

2029

12.

Устройство тротуаров по улице Калинина

7660,5

2030

13.

Устройство тротуаров по улице Садовая

7660,5

2031

6.Оценка объемов и источников финансирования

мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 112633,93тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Нижнемамонского 1-го сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Нижнемамонского 1-го поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Жердев Александр Дмитриевич

Должность: глава Нижнемамонского 1го с.п."Гагарина

Дата подписи: 14-май-2020 14:20:49

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

36,212

36,212

36,212

36,212

36,212

36,212

36,212

36,212

36,212

36,212

36,212

36,212

36,212

36,212

36,212

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

2,4

2,3

0,5

3,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

17,0

17,3

18,3

21,3

22,3

23,3

24,3

25,3

26,3

28,3

29,3

30,3

31,3

32,3

33,3

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

47

47,8

50,6

59,7

61,6

64,4

67,2

69,9

72,7

78,2

80,9

83,7

86,5

89,2

92,0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Жердев Александр Дмитриевич

Должность: глава Нижнемамонского 1го с.п."Гагарина

Дата подписи: 14-май-2020 14:20:49

8. Предложения

по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Нижнемамонского 1-го сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать