Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU36008815202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Верхнемамоновского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сайгаков Виталий Иванович

Должность: Глава администрации"396460

Дата подписи: 15-май-2020 10:58:54

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2020 № 12

------------------------------------------------

с. Верхний Мамон

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения от 14.08.2017 № 20 «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры в Верхнемамонском сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2027гг»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района

Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в, Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры в Верхнемамонском сельском поселении Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2027гг утвержденную решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения от 14.08.2017 № 20 следующие изменения:

1.1.Изложить программу в новой редакции согласно приложению номер 1 к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Верхнемамонского

сельского поселения

В.И. Сайгаков

Приложение №1

решением Совета народных депутатов Верхнемамонского сельского поселения от 30 апреля 2020 года № 12

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017 -2027 годы

Паспорт муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Ответственный исполнитель

муниципальной

программы

Администрация Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Исполнитель

муниципальной

программы

Администрация Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Основной разработчик

программы

Администрация Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Подпрограммы

муниципальной

программы

и основные

мероприятия

Подпрограмма 1 «Развитие дорожного хозяйства на территории Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Основное мероприятие 1 «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования»

Цель

муниципальной программы

Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры

Задачи муниципальной программы

Поддержание внутрипоселковых дорог и искусственных сооружений на них, на уровне соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

Сохранение протяженности соответствующим нормативным требованиям внутрипоселковых дорог за счет ремонта внутрипоселковых дорог.

Целевые показатели

муниципальной программы

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года в км.

Сроки и этапы реализации муниципальной

программы

Срок реализации программы 2017-2027 годы

Этапы реализации программы не выделяются

Ресурсное

обеспечение

муниципальной

программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - 126531,5 тыс. руб., 104946,9 тыс.руб. из средств областного бюджета, из средств местного бюджета 21584,6 тыс.руб. в том числе по годам

2017 году – 6132,0 тыс. руб., 4577,5 из средств областного бюджета, 1554,5 тыс. руб. из средств местного бюджета

2018 году – 13923,2 тыс. руб., 12268,1 тыс.руб. из средств областного бюджета, 1655,1 тыс. руб. из средств местного бюджета

2019 году – 22831,3 тыс. руб., 20994,3 тыс.руб. из средств областного бюджета, 1837,0 тыс. руб. из средств местного бюджета

2020 году – 13369,5 тыс. руб, 11324,5 из средств областного бюджета, 2045,0 тыс. руб. из средств местного бюджета

2021 году – 9730,7 тыс. руб,, 7574,7 тыс.руб. из средств областного бюджета, 2156,0 тыс. руб. из средств местного бюджета

2022 году – 10544,8 тыс. руб., 8207,8 тыс.рур. из средств областного бюджета, 2337,0 тыс. руб. из средств местного бюджета

2023 году – 10000,0 тыс. руб, 8000,0 тыс.руб. из средств областного бюджета, 2000,0 тыс. руб из средств местного бюджета

2024 году – 10000,0 тыс. руб, 8000,0 тыс.руб. из средств областного бюджета, 2000,0 тыс. руб из средств местного бюджета

2025 году – 10000,0 тыс. руб, 8000,0 тыс.руб. из средств областного бюджета, 2000,0 тыс. руб из средств местного бюджета

2026 году – 10000,0 тыс. руб, 8000,0 тыс.руб. из средств областного бюджета, 2000,0 тыс. руб из средств местного бюджета

2027 году – 10000,0 тыс. руб, 8000,0 тыс.руб. из средств областного бюджета, 2000,0 тыс. руб из средств местного бюджета

Показатели результативности

реализации

муниципальной

программы

Поддержание внутрипоселковых дорог и искусственных сооружений на них, на уровне соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них.

Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых дорог за счет ремонта.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий 126531,5 тыс. руб. областного и местного бюджетов.

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Верхнемамонского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Верхнемамонского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

- реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственного сооружения на них. Реализация мероприятий позволит выполнить работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения на 2017-2027 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Верхнемамонского сельского поселения утвержденный решением сессии Совета народных депутатов от 29.11.2011 г. № 33, .

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Верхнемамонского сельского поселения на долгосрочную перспективу сроком на 10 лет, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

1.1. Основные понятия.

В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

- автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

- защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

- искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

- производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

- элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

- дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

- владелец автомобильных дорог — администрация Верхнемамонского сельского поселения;

- пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

- реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

- капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

- ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

- содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Иные понятия и термины использованы в настоящей Программе в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения

2.1. Положение Верхнемамонского сельского поселения в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Территория Верхнемамонского сельского поселения входит в состав Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, расположена в центральной его части.

Верхнемамонское сельское поселение граничит: на севере с Павловским муниципальным районом и Лозовским сельским поселением Верхнемамонского муниципального района, на востоке с Приреченским и Нижнемамонским сельскими поселениями, на юге с Осетровским и Дерезовским сельскими поселениями, на западе с Гороховским и Ольховатским сельскими поселениями Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

Территория Верхнемамонского сельского поселения включает в себя следующие категории земель:

- земли промышленности, транспорта, связи, энергетики;

-земли сельскохозяйственного назначения;

-земли населенных пунктов;

-земли рекреации;

-земли лесного и водного фондов.

Схема 1. Местоположение Верхнемамонского сельского поселения в современном административно-территориальном устройстве Верхнемамонского муниципального района

Общая площадь Верхнемамонского сельского поселения составляет -22,4 тыс.га.

Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 7473 человек.

В состав поселения входят территории 2-х населенных пунктов:

Таблица №1. Населенные пункты Верхнемамонского сельского поселения



п/п

Наименование населенного пункта

1.

с. Верхний Мамон

2.

х. Красный Яр

К отдаленным населенным пунктам относятся:

- х. Красный Яр - расстояние до центра поселения 13 км.

Современная планировочная ситуация Верхнемамонского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

- хозяйственной деятельности;

- исторически сложившейся системы расселения.

Территория поселения освоена равномерно. Система расселения сформирована тремя планировочными осями.

Первая из которых – Федеральная трасса М4 Дон на которой расположен административный центр существующего поселения;

Вторая - дороги регионального значения, вдоль которых сконцентрировано население с.Верхний Мамон и основные объекты сельскохозяйственного значения;

Третья - дороги местного значения, где основной планировочной осью является ул. 60 лет Октября, ул.Василевского, ул.Правды вдоль которых расположены объекты социальной инфраструктуры, культуры и торговли.

Данные территории имеют положительную тенденцию к росту.

2.2. Социально-экономическая характеристика Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения на 01.01.2020 года в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Таблица №2. Численность Верхнемамонского сельского поселения



п/п

Наименование

населенного

пункта

Население,

кол-во

человек

Тип населенного пункта

1

с. Верхний Мамон

7473

развиваемый

2

х.Красный Яр

0

сохраняемый

Всего

7473

х. Красный Яр без постоянно проживающего населения.

За период 2011-2019 годы наблюдается естественная убыль.

Таблица 3. Естественное движение населения

Показатели

2019 г.

Число родившихся - всего, чел.

41

Число умерших - всего, чел.

119

в том числе в трудоспособном возрасте, чел.

4463

Из общего числа умерших, чел.

119

Мужчин

49

Женщин

70

Естественный прирост (убыль) населения (+, -), чел.

-78

Миграция:

Число прибывших - всего, чел.

120

в том числе детей

20

Число выбывших - всего, чел.

131

в том числе детей

10

Миграционный прирост (убыль) населения (+, -), чел.

-11

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Верхнемамонского сельского поселения.

Развитие транспортной системы Верхнемамонского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Верхнемамонского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Верхнемамонского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный и водный транспорт - на территории Верхнемамонского сельского поселения не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются.

2.4 Характеристика сети дорог Верхнемамонского сельского поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Транспортная инфраструктура - совокупность всех отраслей и предприятий транспорта: как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание, совместно с дорожной инфраструктурой.

В состав транспортной инфраструктуры входит трубопроводный транспорт. Через территорию сельского поселения проходит магистральный аммиакопровод Тольятти – Одесса, магистральный газопровод АГРС В. Мамон - АГРС Семеновка.

Сеть автомобильных дорог представлена федеральными и региональными автодорогами общего пользования.

Основу автодорожной сети составляет федеральная магистральная автодорога М-4 «Дон» Москва–Воронеж–Ростов-на-Дону–Новороссийск, которая пересекает территорию поселения с севера на юг. Магистраль М-4 «Дон» входит в международный транспортный коридор «Север–Юг» и является самой напряженной по плотности и интенсивности движения.

По территории сельского поселения проходят автодороги общего пользования регионального значения. Их характеристики представлены в таблице (согласно Постановлению администрации Воронежской области от 30 декабря 2005 г. № 1239 «Об утверждении показателей отнесения автомобильных дорог общего пользования к собственности Воронежской области»).

Таблица №4. Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

20 ОП РЗ Н1-6

«Павловск – Калач - Петропавловка» - с. Верхний Мамон

3800

Асфальто-бетонное покрытие

2

20 ОП РЗ Н 16-6

«Павловск – Калач - Петропавловка» - Верхний Мамон» - пос. Грушовое

3000

Асфальто-бетонное покрытие

3

20 ОП РЗ Н18-6

Приречное – Красный Яр – Лозовое

1300

Асфальто-бетонное покрытие

4

20 ОП РЗ Н4-6

Верхний Мамон – Лозовое – Русская Журавка

3000

Асфальто-бетонное покрытие

5

20 ОП РЗ Н7-6

Верхний Мамон – Гороховка – Ольховатка

2900

Асфальто-бетонное покрытие

ИТОГО:

14000

Улично - дорожная сеть Верхнемамонского сельского поселения достаточно развита. Основными транспортными осями поселения являются магистральные улицы поселения. К ним относятся: ул. Дорожная, ул.Транспортная, ул.Воровского, ул. 22 Партсъезда, ул. Братская площадь.

Кроме сети улиц поселения существует система магистралей районного значения. Магистральные улицы районного значения предусматривают пропуск смешанных видов транспорта, включая общественный. К магистральным улицам районного значения относятся ул. 60 лет Октября, ул.Горького, ул.Пролетарская, ул. Василевского, ул. Правды, ул.Октябрьская.

В дополнение к вышеперечисленным магистральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района.

Таблица №5. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

№ п/п

Идентификационный

номер дороги

Наименование дорог

Протяжен-ность (км)

Тип покрытия

( а/бетон,отсапка, грунт)

1

20 610 404 ОП МП 01

ул. Вишневая

1200

Отсыпка

2

20 610 404 ОП МП 02

ул. Гайдара

400

Отсыпка

3

20 610 404 ОП МП 03

ул. 9-е Января

700

Асфальто-бетон

4

20 610 404 ОП МП 04

пер. 22го Партсъезда

250

Асфальто-бетон

5

20 610 404 ОП МП 05

ул. Доброволец

600

100

Асфальто-бетон

Грунт

6

20 610 404 ОП МП 06

пер. Донской

200

Асфальто-бетон

7

20 610 404 ОП МП 07

ул. Есенина

500

Отсыпка

8

20 610 404 ОП МП 08

ул. Калинина

320

Асфальто-бетон

9

20 610 404 ОП МП 09

ул. Карла Маркса

1200

Асфальто-бетон

10

20 610 404 ОП МП 10

ул. Красноармейская

500

Асфальто-бетон

11

20 610 404 ОП МП 11

ул. Кр. Вязоватка

1420

230

Асфальто-бетон

Отсыпка

12

20 610 404 ОП МП 12

ул. Кр. Дон

700

Асфальто-бетон

13

20 610 404 ОП МП 13

ул. Кр. Крым

800

Отсыпка

14

20 610 404 ОП МП 14

ул. Кр. Партизан

900

300

Асфальто-бетон

Грунт

15

20 610 404 ОП МП 15

ул. Пионерская

500

300

Асфальто-бетон

Грунт

16

20 610 404 ОП МП 16

ул. Победы

800

Асфальто-бетон

17

20 610 404 ОП МП 17

ул. Полевая

200

Асфальто-бетон

18

20 610 404 ОП МП 18

ул. Понизовка

600

Отсыпка

19

20 610 404 ОП МП 19

ул. Правды

550

300

Асфальто-бетон

Отсыпка

20

20 610 404 ОП МП 20

ул. Прогресс

400

300

Отсыпка

Грунт

21

20 610 404 ОП МП 21

ул. Пролетарская

1300

Отсыпка

22

20 610 404 ОП МП 22

ул. Пугачева

300

Грунт

23

20 610 404 ОП МП 23

ул. 50 лет Октября

1750

Асфальто-бетон

24

20 610 404 ОП МП 24

пер. 50 лет Октября

200

400

Отсыпка

Грунт

25

20 610 404 ОП МП 25

ул. 50 лет Победы

650

Отсыпка

26

20 610 404 ОП МП 26

ул. Садовая

500

Асфальто-бетон

27

20 610 404 ОП МП 27

пер. Садовый

150

Грунт

28

20 610 404 ОП МП 28

ул. Свободы

700

Асфальто-бетон

29

20 610 404 ОП МП 29

ул. Советская

300

500

Асфальто-бетон

Отсыпка

30

20 610 404 ОП МП 30

ул. Солнечная

650

Отсыпка

31

20 610 404 ОП МП 31

ул. 40 лет Октября

200

500

Отсыпка

Грунт

32

20 610 404 ОП МП 32

ул. Степана Разина

650

Асфальто-бетон

33

20 610 404 ОП МП 33

ул. Строительная

550

Грунт

34

20 610 404 ОП МП 34

ул. Кр. Мост

940

Отсыпка

35

20 610 404 ОП МП 35

ул. Кр. Полянка

1760

1200

600

Асфальтобетон

Грунт

Отсыпка

36

20 610 404 ОП МП 36

ул. Красный Яр

300

Асфальто-бетон

37

20 610 404 ОП МП 37

ул. Кольцовская

1100

Асфальто-бетон

38

20 610 404 ОП МП 38

ул. Комсомольская

850

Асфальто-бетон

39

20 610 404 ОП МП 39

пер. Комсомольский

200

Асфальто-бетон

40

20 610 404 ОП МП 40

пл. Ленина

300

Асфальто-бетон

41

20 610 404 ОП МП 41

ул. Ленина

950

1250

Асфальто-бетон

Отсыпка

42

20 610 404 ОП МП 42

пер. Лесной

1500

Грунт

43

20 610 404 ОП МП 43

пер. Мельничный

100

200

200

Асфальто-бетон

Отсыпка

Грунт

44

20 610 404 ОП МП 44

ул. Мира

1260

Асфальто-бетон

45

20 610 404 ОП МП 45

ул. Молодежная

600

100

Отсыпка Асфальто-бетон

46

20 610 404 ОП МП 46

пер. Мостовой

80

150

Асфальтобетон

Грунт

47

20 610 404 ОП МП 47

ул. Набережная

600

350

Асфальто-бетон

Отсыпка

48

20 610 404 ОП МП 48

пер. Набережный

500

Отсыпка

49

20 610 404 ОП МП 49

ул. Октябрьская

2000

100

Асфальто-бетон

Грунт

50

20 610 404 ОП МП 50

ул.Пл. Октябрьская

1400

300

Асфальто-бетон

Грунт

51

20 610 404 ОП МП 51

пер.ул.Площадь Октябрьская

300

Асфальто-бетон

52

20 610 404 ОП МП 52

ул. Первомайская

1850

1400

Асфальтобетон

Отсыпка

53

20 610 404 ОП МП 53

ул. Транспортная

300

1950

Асфальтобетон Грунт

54

20 610 404 ОП МП 54

ул. Харланова

300

500

Асфальто-бетон

Грунт

55

20 610 404 ОП МП 55

пер. Центральный

350

Отсыпка

56

20 610 404 ОП МП 56

ул. 415 стр. Полка

900

Асфальто-бетон

57

20 610 404 ОП МП 57

ул. 60 лет Октября

3300

Асфальто-бетон

58

20 610 404 ОП МП 58

ул. Школьная

820

Асфальто-бетон

59

20 610 404 ОП МП 59

ул.Василевского

150

Асфальто-бетон

60

20 610 404 ОП МП 60

ул.Воровского

400

400

Асфальто-бетон Грунт

61

20 610 404 ОП МП 61

ул. 22 Партсъезда

150

Асфальто-бетон

ИТОГО:

55,76

В полномочия органов местного самоуправления входят вопросы содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, а также предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания.

На территории населенных пунктов Верхнемамонского сельского поселения улично-дорожная сеть нуждается в расширении и благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия на улицах с грунтовым покрытием, ограничение дорожного полотна, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Верхнемамонского сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использование специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению не отремонтированных участков. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Верхнемамонского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете Верхнемамонского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.

В настоящее время в собственности Верхнемамонского сельского поселения находится 49 км автомобильных дорог местного значения. Остальные автодороги поселения являются подъездами к отдельно стоящим населенным пунктам.

Классификация автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие функции между улицами и отдельными объектами населенных пунктов Верхнемамонского сельского поселения.

В соответствии с ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог, основные параметры и требования» дороги общего пользования поселения относятся к классу автомобильных дорог «Дорога обычного типа (не скоростная дорога)» с категорией V. Для V категории предусматривается количество полос – 1, ширина полосы 4,5 метра, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками и допускается доступ на дорогу с примыканием в одном уровне.

Автомобильные дороги местного значения поселения имеют идентификационные номера, которые присвоены администрацией Верхнемамонского сельского поселения в соответствии с «Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров», утвержденными приказом Минтранса от 07.02.2007 года № 16. Перечень муниципальных автомобильных дорог с указанием ее идентификационного номера указан в Таблице № 5.

По состоянию на 1 января 2017 г. доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляла -54%.

Схема№2. Размещение автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Верхнемамонского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Верхнемамонского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2017 -2019 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Таблица №6. Уровень автомобилизации населения на территории Верхнемамонского сельского поселения



п/п

Показатели

2017 год

2018 год

2019 год

1.

Общая численность населения, чел.

7699

7541

7468

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

3560

3568

3574

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

462

473

479

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Важное значение для обеспечения жизнедеятельности поселения имеет общественный пассажирский транспорт. Пассажирские перевозки в Верхнемамонском сельском поселении обеспечивает ООО «Жилсервис».

В настоящее время село Верхний Мамон обслуживается ежедневным автобусным маршрутом «АТП - Полянка» (периодичность движения – 2-3 часа). Существующий транспорт удовлетворяет потребности населения в пассажирских перевозках. Дополнительные транспортные маршруты не требуются.

Для доставки детей в учебное образовательное учреждение организован школьный автобус

В селе Верхний Мамон имеется 17 автобусных остановок пассажирского транспорта, 15 из которых оборудованы стационарными остановочными павильонами.

Кроме пассажирского транспорта общественного пользования используется и индивидуальный автомобильный транспорт. Хранение индивидуальных автомобилей осуществляется на придомовых участках. Открытая площадка для хранения индивидуального транспорта находится по адресу ул. Дорожная, 15 вблизи Автостанции. Специально оборудованные площадки для временной парковки автотранспорта перед общественными зданиями имеются лишь в центре села Верхний Мамон на площади Ленина.

В Верхнемамонском сельском поселении не наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с асфальто-бетонным покрытием. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств,

оценку работы транспортных средств коммунальных и

дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных

транспортных средств

Грузовые транспортные средства, принадлежащие собственникам всех видов собственности на территории поселения, составляют 462 единицы, что составляет 12,6 % от общего количества автомобилей, основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом. организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

Для прохождения технического обслуживания автотранспорта собственной производственно-технической базы, оборудования и персонала в поселении нет.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2017 года на территории Верхнемамонского поселения зарегистрировано - 61 ДТП (в 2016 году – 63 ДТП). Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Основными причинами совершении ДТП с тяжкими последствиями по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Воронежской области являются несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами.

Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов.

Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.

В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.

С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно - целевого метода позволит добиться:

- координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.

С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.

Реализация Программы позволит:

- установить необходимые виды и объемы дорожных работ,

- обеспечить безопасность дорожного движения;

- формировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач .

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Прохождение автомагистрали М4 Дон через центр села Верхний Мамон негативно сказывается на проживающее в прилегающей территории население.

При взаимодействии выбросов и смесей загрязняющих веществ в воздух почва и растительность являются носителями канцерогенных веществ. Но учитывая сложившуюся планировочную структуру Верхнемамонского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

Территория Верхнемамонского сельского поселения является привлекательной для инвесторов (большое количество земель сельскохозяйственного назначения, свободные земли под застройку, хорошее транспортное сообщение, наличие полезных ископаемых). Сочетание благоприятных природно-климатических условий, выгодное транспортно-географическое положение села, наличие природных водных источников, благоприятная экологическая ситуация позволяют строить базы отдыха, санатории-профилактории для предоставления услуг по организации досуга и лечения.

Факторами, способствующими развитию рекреации, являются:

- наличие р. Дон, водоемов, оборудованных песчаных пляжей, привлекающих рекреантов для курортного отдыха, отдыха выходного дня, для водного байдарочного туризма, любительского лова и спортивной охоты.

В целях развития речного транспорта необходимы инвестиции для расчистки р.Дон, строительства пристани.

Перспективы развития транспортной инфраструктуры также связаны с возможным развитием сельскохозяйственного производства.

Администрация Верхнемамонского сельского поселения принимает участие в муниципальных программах Воронежской области.

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ;

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

5.Устав Верхнемамонского сельского поселения;

6.Генеральный план Верхнемамонского сельского поселения;

7.Поручение Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

8.Приказ министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. № 402 2Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Верхнемамонского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Верхнемамонского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние. Средняя месячная заработная плата населения за 2019 год составила -18550 руб.;

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно.

Демографический прогноз

Для улучшения демографической ситуации в поселении необходимо проведение целого комплекса мероприятий, которые будут направлены на разные аспекты, определяющие демографическое развитие.

К факторам демографической политики, обладающим наибольшей степенью управляемости, относятся:

• социально-экономический (повышение уровня и качества жизни в целом – в первую очередь доходности, материальной, жилищной обеспеченности; развитие образования, здравоохранения, социального обеспечения; создание мест приложения труда и т.д.),

• миграция.

С помощью данных факторов, влияющих на демографическую ситуацию, можно

рассчитывать на увеличение уровня рождаемости и сокращению смертности.

Экономический прогноз

Развитие Верхнемамонского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов.

Устойчивое экономическое развитие Верхнемамонского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Верхнемамонском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2027 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2017 году- 462 автомобиля на 1000 жителей, в 2027 году- 520 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Верхнемамонского сельского поселения.

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов изменений на расчетный срок не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:

- Увеличение доли муниципальных автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 80%;

- Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме;

- Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

протяженностью в среднем 3,5 км в год;

- Проектирование и строительство тротуаров в центральных частях населенных пунктов поселения.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов:

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог и достичь запланированных в Программе величин показателей.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2027 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 500 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 3760 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Таблица №.7 Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2020 год (прогноз

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

1.

Общая численность населения, чел.

7473

7430

7400

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

3580

3589

3660

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

479

483

495

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по созданию транспортно-пересадочных узлов транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, в период реализации Программы не предусматриваются.

В рамках программы ФЦП «Устойчивое развитие сельских поселений» планируется финансирование на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Верхнемамонского сельского поселения и областного бюджета.

Мероприятия по развитию сети дорог Верхнемамонского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Верхнемамонского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог поселения:

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сайгаков Виталий Иванович

Должность: Глава администрации"396460

Дата подписи: 15-май-2020 10:58:54

Приложение 1

к муниципальной программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017 -2027 годы

Расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС)

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс.руб.

2017 (третий год реализации)

2018 (четвер-тый год реализации)

2019 (пятый год реализации)

2020 (шестой год реализации)

2021 (седь мой год реализации)

2022 (восьмой год реализации)

2023-27

годы

1

2

3

6

7

8

9

10

11

12

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Развития транспортной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017 -2027 годы

Всего, в том числе

6132,0

13923,2

22831,3

13369,5

9730,7

10544,8

50000,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

4577,5

12268,1

20994,3

11324,5

7574,7

8207,8

40000,0

Местный бюджет

1554,5

1655,1

1837,0

2045,0

2156,0

2337,0

10000,0

ПОДПРОГРАММА 1

«Развитие дорожного хозяйства на территории Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Всего, в том числе

6132,0

13923,2

22831,3

13369,5

9730,7

10544,8

50000,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

4577,5

12268,1

20994,3

11324,5

7574,7

8207,8

40000,0

Местный бюджет

1554,5

1655,1

1837,0

2045,0

2156,0

2337,0

10000,0

Основное мероприятие

1

Развитие сети автомобильных дорог общего пользования

Всего, в том числе

6132,0

13923,2

22831,3

13369,5

9730,7

10544,8

50000,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

4577,5

12268,1

20994,3

11324,5

7574,7

8207,8

40000,0

Местный бюджет

1554,5

1655,1

1837,0

2045,0

2156,0

2337,0

10000,0

Приложение 2 к муниципальной программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017 -2027 годы

План реализации муниципальной программы на 2020 год

№ п/п

Статус

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Исполнитель мероприятия (структурное подразделение администрации, иной главный распорядитель средств местного бюджета), Ф.И.О., должность исполнителя

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия в очередном финансовом году

КБК (местный бюджет)

Расходы, предусмотрен ные решением представительного органа местного самоуправле ния о местном бюджете, на 2020 год

начала реализации мероприятия в очередном финансовом году

окончания реализации мероприятия в очередном финансовом году

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОДПРОГРАММА 1

Развитие дорожного хозяйства на территории Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Администрация сельского поселения, Лактионова О.Н., главный бухгалтер администрации Верхнемамонского сельского поселения

01.01.2020г

31.12.2020г

развитие современной и эффективной инфраструктуры дорог общего пользования муниципального значения Верхнемамонс кого сельского поселения;

91404095810191290244

914040958101S8850244

13369,5

Основное мероприятие 1

Развитие сети автомобильных дорог общего пользования»

Администрация сельского поселения, Лактионова О.Н., главный бухгалтер администрации Верхнемамонского сельского поселения

01.01.2020г

31.12.2020г

развитие современной и эффективной инфраструктуры дорог общего пользования муниципального значения Верхнемамонс кого сельского поселения

91404095810191290244

914040958101S8850244

13369,5

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сайгаков Виталий Иванович

Должность: Глава администрации"396460

Дата подписи: 15-май-2020 10:58:54

Таблица №8. Запланированные мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.



п/п

Наименование мероприятия

Наименование

улицы

Сроки начала и окончания работ

Оценочная стоимость

(тыс.руб.)

Источники финансирования

1.

Отсыпка фрезерованным асфальтом

пер.22 Партсъезда пер.50 лет Октября пер. Набережный ул. Набережная пер. ул. Площадь Октябрьская пер.Центральный Соединение ул. Горького с ул.Есенина ул. 22Партсъезда ул. Октябрьская ул. Победы ул. Прогресс ул. Пролетарская

2017 г.

1278,0

Местный бюджет

2.

Ямочный ремонт

ул. 60 лет Октября ул. 50 лет Октября

2017 г.

90,0

Местный бюджет

3.

Ремонт дорожного полотна

ул.Молодежная ул.Пионерская ул.Правды ул.Красная Вязоватка

2017 г.

3140,0

Областной бюджет

Местный бюджет

4.

Отсыпка щебнем

ул. 50 лет Октября

2017 г.

740,0

Областной бюджет Местный бюджет

5.

Ремонт дорожного полотна

ул. Калинина ул. Комсомольская ул. Харланова ул. Свободы ул.50 лет Октября пер.Комсомольс-кий

2018 г.

4100,0

Областной бюджет Местный бюджет

6.

Отсыпка щебнем

ул. Пролетарская

2018 г.

1400,0

Областной бюджет Местный бюджет

7.

Отсыпка фрезерованным асфальтом

ул. 40 лет Октября пер.Набережный ул.Советская

2019 г.

600,0

Местный бюджет

8.

Ямочный ремонт

ул. 60 лет Октября ул. Школьная ул. Полевая

2019 г.

200,0

Местный бюджет

9.

Ремонт дорожного полотна

ул. 9 Января ул. Красный Дон

2019 г.

400,0

Областной бюджет Местный бюджет

10.

Отсыпка щебнем

ул. Красный Крым

2019 г.

900,0

Областной бюджет Местный бюджет

11.

Строительство автодороги

ул. Первомайская

2020 г.

3500,0

Областной бюджет Местный бюджет

12.

Ремонт дорожного полотна

ул. Красноармей-ская ул. Красный Партизан

2020 г.

500,0

Местный бюджет

13.

Отсыпка щебнем

ул. Харланова ул. Ленина

2021 г.

1700,0

Областной бюджет Местный бюджет

14.

Ремонт дорожного полотна

ул. Молодежная ул. Степана Разина

2021 г.

300,0

Областной бюджет Местный бюджет

15.

Ямочный ремонт

ул. Советская ул. 60 лет Октября

2022 г.

200,0

Местный бюджет

16.

Отсыпка фрезерованным асфальтом

пер. Садовый пер. Мельничный

2022 г.

200,0

Местный бюджет

17.

Строительство автодороги

ул. Красная Полянка

2022 г.

4500,0

Областной бюджет Местный бюджет

18.

Отсыпка фрезерованным асфальтом

ул. Красный Партизан ул.Набережная

2023 г.

400,0

Местный бюджет

19.

Ремонт дорожного полотна

ул. Октябрьская

2023 г.

600,0

Областной бюджет Местный бюджет

20.

Отсыпка фрезерованным асфальтом

пер. Мостовой

ул.Строительная

2024 г.

500,0

Местный бюджет

21.

Ямочный ремонт

ул. 60 лет Октября ул. 50 лет Октября

2024 г.

200,0

Местный бюджет

22.

Ремонт дорожного полотна

ул. Доброволец ул. Красная Вязоватка ул. Школьная

2024 г.

1000,0

Областной бюджет Местный бюджет

23.

Отсыпка фрезерованным асфальтом

ул. Пугачева ул. Доброволец ул. Площадь Октябрьская

2025 г.

600,0

Местный бюджет

24.

Устройство асфальтобетонного покрытия

пер. Набережный ул. Набережная ул. Прогресс ул. Есенина ул. Победы

2025г.

4000,0

Областной бюджет Местный бюджет

25.

Строительство автодороги

ул. 50 лет Победы

2026 г.

1700,0

Областной бюджет Местный бюджет

26.

Ремонт дорожного полотна

ул. 50 лет Октября

2026 г.

200,0

Местный бюджет

27.

Отсыпка щебнем

ул.Транспортная

2027 г.

2000,0

Областной бюджет Местный бюджет

6.Оценка объемов и источников финансирования

мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 34948,00 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Верхнемамонского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Таблица №8. Целевые показатели и индикаторы



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2027

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

53,1

53,1

53,1

53,1

53,1

53,1

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

1,25

0

1,4

0

2,45

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

0

1,25

0

1,4

0

2,45

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

2,0

1,78

0,6

0,5

0,8

3,4

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

32,8

34,6

35,2

35,7

36,5

39,9

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

61,7

65,0

66,0

67,0

68,7

75,0

8. Предложения

по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Верхнемамонского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Верхнемамонского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать