Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU50048218202000163
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Богородского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

29.09.2020 № 400

О внесении дополнения в методику расчета платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением, на территории Богородского городского округа, утвержденную решением Совета депутатов Богородского городского округа от 04.12.2018 № 89/8

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях сохранения зеленых насаждений и совершенствования работы администрации Богородского городского округа, Совет депутатов Богородского городского округа

РЕШИЛ:

1.Внести дополнение в методику расчета платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением, на территории Богородского городского округа, утвержденную решением Совета депутатов Богородского городского округа от 04.12.2018 № 89/8:

-дополнить подпункт 7.7 Методики следующим:

«-при осуществлении строительства объектов социальной инфраструктуры за счет средств местного, регионального и федерального бюджетов. В таком случае вырубка большего количества зеленых насаждений, чем предусмотрено проектной документацией, не допускается.».

2.Опубликовать настоящее решение в газете «Богородские вести» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа Московской области.

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации Богородского городского округа Московского области Э.В. Гребенщикова.

Председатель Совета депутатов

Богородского городского округа                                                                 В.А. Хватов

Глава Богородского городского округа                                                                    И.В. Сухин

Приложение № 1

к решению Совета депутатов

Богородского городского округа

от 29.09.2020 № 400

Методика

расчета платы за вырубку зеленых насаждений и исчисления размера вреда, причиненного их уничтожением, повреждением, на территории Богородского городского округа

Данная Методика разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Методика предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих внесению в бюджет Богородского городского округа, на территории которого осуществляется вырубка зеленых насаждений, определения компенсационной стоимости зеленых насаждений и компенсационного озеленения, в следующих случаях:

- при исчислении размера платы за санкционированную вырубку (уничтожение) зеленых насаждений и возмещение причиненного при этом вреда;

- при исчислении платы за незаконную вырубку, повреждение или уничтожение зеленых насаждений;

Методика не распространяется на земли лесного фонда.

Компенсационная стоимость зеленых насаждений рассчитана с учетом действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений, а также их ценности.

Термины и определения

Для целей настоящей Методики устанавливаются следующие основные термины и определения:

Аварийное дерево - дерево, которое по своему состоянию или местоположению представляет угрозу для жизни и здоровья человека, сохранности его имущества, наземных коммуникаций и объектов.

Дерево - растение с четко выраженным деревянистым стволом диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев. Если дерево имеет несколько стволов, то в расчетах каждый ствол учитывается отдельно.

Зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения.

Компенсационное озеленение (Компенсационная посадка) - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных.

Компенсационная стоимость за вырубку (снос) зеленых насаждений - стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая с целью определения их ценности при вырубке (сносе), повреждении или уничтожении.

Кустарник - многолетнее растение, образующее несколько идущих от корня стволов.

Озелененные территории – территории, на которых располагаются участки растительности естественного происхождения, искусственно созданные объекты озеленения, малозастроенные участки земель различного функционального назначения, в пределах которых не менее 50 процентов поверхности занято растительным покровом.

Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям деревьев и кустарников, их корневой системе, не влекущее прекращение роста. Повреждениями являются: механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, а также загрязнение древесно-кустарниковой растительности либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог или иное причинение вреда.

Сухостойные деревья и кустарники - деревья и кустарники, рост и развитие которых прекращены по причине возраста, болезней, повреждения.

Уничтожение зеленых насаждений - повреждение деревьев и кустарников, повлекшее прекращение роста, гибель древесно-кустарниковой растительности, а также их вырубка.

Общие положения

2.1. Охране и рациональному использованию подлежат все зеленые насаждения, произрастающие на территории Богородского городского округа, независимо от форм собственности на земельные участки, где эта растительность произрастает.

2.2. Хозяйственная деятельность любых юридических и (или) физических лиц должна осуществляться с соблюдением требований по охране и рациональному использованию зеленых насаждений, установленных действующим законодательством.

2.3. Вырубка зеленых насаждений осуществляется на основании оформленного в установленном порядке разрешения на вырубку зеленых насаждений – порубочного билета в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений – порубочного билета Богородского городского округа Московской области».

2.4. Вырубка зеленых насаждений осуществляется в случаях:

1) реализации проекта, предусмотренного градостроительной документацией, утвержденного в установленном порядке;

2) проведения санитарных рубок (в том числе удаления аварийных деревьев и кустарников), реконструкции зеленых насаждений и капитальном ремонте (реставрации) объектов озеленения (парков, бульваров, скверов, улиц, внутридворовых территорий);

3) проведения аварийных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) проведения капитального и текущего ремонта инженерных коммуникаций;

5) восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением санитарных норм и правил и других нормативных требований.

2.5. Озелененные территории вместе с зелеными насаждениями, пешеходными и парковыми дорожками и площадками, малыми архитектурными формами и оборудованием, парковыми сооружениями выполняют санитарно-защитные, рекреационные, природоохранные, средозащитные и средоформирующие функции.

2.6. Озелененные территории в Богородском городском округе могут находиться в федеральной собственности, в собственности субъекта Российской Федерации, в муниципальной собственности, а также в иных формах собственности, определенных Земельным кодексом Российской Федерации. Независимо от формы собственности каждый владелец озелененных территорий обязан содержать их за счет собственных средств самостоятельно или путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.

2.7. Действие настоящей Методики не распространяется на зеленые насаждения, произрастающие на землях лесного фонда.

2.8. Вырубка плодовых, ягодных деревьев и кустарников собственниками земельных участков, кроме земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, может проводиться без оформления разрешения на вырубку. Такая вырубка не подлежит компенсации в соответствии с настоящей методикой.

Порядок осуществления вырубки зеленых насаждений

3.1. Вырубка зеленых насаждений осуществляется на основании оформленного в установленном порядке разрешения на вырубку зеленых насаждений – порубочного билета в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений – порубочного билета Богородского городского округа Московской области».

3.2. Компенсационная стоимость за вырубку зеленых насаждений рассчитывается путем применения к показателям восстановительной стоимости поправочных коэффициентов, позволяющих учесть ценность таких факторов, как местоположение, экологическая и социальная значимость объектов озеленения, фактическое состояние растений.

Санитарная вырубка зеленых насаждений

4.1. Сухостойные и аварийные деревья и кустарники подлежат вырубке на основании порубочного билета, выданного на основании акта обследования, составленного комиссией в составе представителей владельца территории, специалиста администрации Богородского городского округа и вырубаются владельцем территории в первоочередном порядке.

Сухостойные деревья выявляются в вегетационный период - с мая по октябрь, за исключением случаев, когда дерево имеет признаки сухостоя прошлых лет.

4.2. Санитарная вырубка зеленых насаждений может производится по инициативе собственников, пользователей, владельцев, арендаторов земельных участков, а также организаций, за которыми закреплено содержание озелененных территорий.

4.3. При проведении санитарной вырубки зеленых насаждений компенсационная стоимость не взимается. При этом, в случае необходимости, хозяйствующие субъекты проводят компенсационную посадку зеленых насаждений взамен вырубленных.

4.4. Непринятие хозяйствующими субъектами мер по удалению сухостойных и аварийных деревьев, представляющих угрозу для безопасности граждан, на подведомственных территориях, влечет за собой установленную законом ответственность.

5. Согласование вырубки зеленых насаждений

при ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций

5.1. В случае необходимости производства вырубки зеленых насаждений в ходе ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций вызывают специалиста администрации Богородского городского округа.

5.2. Акт обследования земельного участка составляется и подписывается после завершения работ комиссией в составе представителей владельца территории (земельного участка), специалиста администрации Богородского городского округа, организации, производившей работы по ликвидации аварийной и иной чрезвычайной ситуации.

5.3. Компенсация за вырубку аварийных и сухостойных зеленых насаждений не взимается.

6. Основные требования к производству работ

по вырубке зеленых насаждений

6.1. Вырубка деревьев и кустарников производится специализированной организацией при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации.

6.2. В случае повреждения газона, естественного травяного покрова, зеленых насаждений на прилегающей к месту вырубки территории производителем работ проводится их обязательное восстановление в сроки, согласованные с землепользователем (собственником, землевладельцем, арендатором) и контролирующими органами в пределах их компетенции.

Количество газонов и естественного травяного покрова определяются в квадратных метрах (кв. м) исходя из занимаемой ими площади.

7. Расчет компенсационной стоимости за разрешенную вырубку зеленых насаждений

7.1. Для расчета платы за разрешенную вырубку основных видов деревьев на территории Богородского городского округа применяется следующая классификация древесных пород деревьев с учетом их ценности в соответствии с Таблицей 1.

Таблица 1

Хвойные породы

Лиственные древесные породы

1-я группа

(особо ценные)

2-я группа

(ценные)

3-я группа

(малоценная)

Ель, лиственница,

пихта, сосна, туя

Акация белая, бархат амурский, вяз, дуб, ива белая, каштан конский, клен (кроме ясенелистного), липа, лох, орех, ясень

Абрикос, береза, боярышник, плодовые (яблоня, слива, груша и т.д.), рябина, тополь (белый, пирамидальный), черемуха

Ива (кроме белой), клен ясенелистный, ольха, осина, тополь (кроме белого и  пирамидального)

7.2. Стоимость деревьев и кустарников определяется в соответствии с
Таблицей 2.

Таблица 2

Классификация зеленых насаждений (ЗНn)

Общая стоимость ЗНn, руб.

Деревья хвойные, шт.

9879,20

Деревья лиственные 1-й группы за 1 шт.

7401,60

Деревья лиственные 2-й группы за 1 шт.

6366,90

Деревья лиственные 3-й группы за 1 шт.

5205,00

Кустарники за 1 шт.

1160,26

Газон и естественный травяной покров, 1 кв. м

1029,05

7.3. Деревья и кустарники подсчитываются поштучно.

В случае если деревья имеют несколько стволов (2 и более), а второстепенный ствол достиг в диаметре более 5 см и растет на расстоянии 0,5 м от основного (большего в диаметре) ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается отдельным деревом.

7.4. Заросли самосевных деревьев или деревьев, имеющих диаметр менее 5 см, рассчитываются следующим образом: каждые 100 кв. м приравниваются к 20 условным саженцам хвойных пород или 25 условным саженцам 3-й группы лиственных древесных пород.

7.5. В случае если поштучный пересчет количества кустарников в живой изгороди произвести невозможно, то количество кустарников считать равным:

5 шт. - на 1 погонном метре двухрядной изгороди;

3 шт. - на 1 погонном метре однорядной изгороди.

Расчет платы за разрешенную вырубку деревьев, кустарников и повреждение (уничтожение) газона или естественного травяного покрова производится отдельно для каждой группы с последующим суммированием результатов.

Расчёт платы за разрешенную (выполняющуюся при наличии оформленного в установленном порядке разрешения) вырубку деревьев, кустарников, уничтожение естественного травяного покрова на территории Богородского городского округа производится по формуле:

ПР = (ЗНnхКз) х Кт х Кв х Кфх Ки х П,

где:

ПР - плата за разрешенную вырубку деревьев, кустарников, уничтожение газона или естественного травяного покрова в руб.;

ЗНn - стоимость посадочного материала и ухода за ним с учетом классификации группы зеленых насаждений;

Кз - коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зеленых насаждений, а также на их местоположение:

1 – для озелененных территорий общего пользования;

0,75 – территория вне черты городских и сельских населенных пунктов;

Кв - коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений:

1,5- для зеленых насаждений, расположенных в водоохраной зоне (от уреза воды по обе стороны водного объекта в соответствии с нормами действующего законодательства);

1 – остальных категорий зеленых насаждений.

Кт – значения коэффициента Кт определяются по таблице (при уничтожении дерева диаметр его принимается равным диаметру оставленного пня):

Диаметр дерева, см

Кт

Диаметр дерева, см

Кт

до 12

1,0

41-50

1,8

12-20

1,2

51-60

2,0

21-30

1,4

61-70

2,2

31-40

1,6

более 70

2,5

Кф – коэффициент поправки, учитывающей фактическое состояние зеленых насаждений:

Состояние зеленых насаждений

Значение коэффициента, Кф

Условно здоровые (хорошее)

Равномерно развитая крона, листья или хвоя нормальной окраски, отсутствие повреждений ствола и скелетных ветвей, отсутствие признаков болезней и вредителей, отсутствие дупел и повреждений коры

1,0

Ослабленные (удовлетворительное)

Неравномерно развитая крона, наличие незначительных механических повреждений ствола и небольших дупел, замедленный рост

0,5

Сильно ослабленные (неудовлетворительное)

Слабо развитая крона, незначительный прирост однолетних побегов, искривленный ствол, наличие усыхающих или усохших ветвей, значительные механические повреждения ствола, наличие множественных дупел

0,3

Подлежащие санитарной рубке

Аварийные, сухостойные, фаутные деревья, с большим количеством усохших скелетных ветвей, механических повреждений и дупел

0 (не оценивается)

Ки - коэффициент индексации:

1 – для всех категорий зеленых насаждений.

Коэффициент индексации утверждается Советом депутатов Богородского городского округа ежегодно на следующий календарный год с учетом процента инфляции в текущем календарном году. В случае, если Совет депутатов не изменит коэффициент индексации, то в следующем году применяется значение коэффициента, действующие в предшествующем году.

П - количество деревьев (шт.) одного вида.

7.6. Компенсационная стоимость зеленых насаждений также рассчитывается, при отчуждении из муниципальной собственности Богородского городского округа земельных участков с расположенными на них зелеными насаждениями, по формуле, указанной в пункте 7.5. настоящей Методики. В таком случае возмещение компенсационной стоимости производится лицом, в чью собственность отчуждается земельный участок с находящимися на нем зелеными насаждениями.

7.7. Не проводится расчет платы:

- если при проведении работ по ликвидации аварийных чрезвычайных ситуаций, которые создают или могут создавать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, требуется вырубка древесно-кустарниковой растительности;

- если деревья и кустарники, намечаемые к вырубке, находятся в крайне неудовлетворительном состоянии, имеют подавляющее большинство усохших (усыхающих) скелетных ветвей;

- при вырубке сухостойных деревьев (сухостой) и кустарников;

- при вырубке древесно-кустарниковой растительности в санитарно-защитной зоне существующих инженерных сетей и коммуникаций, в полосе отвода дорог (в случае проведения плановых работ в соответствии с техническими правилами ремонта и содержания дорог);

- подготовки территории, предназначенной для возведения объекта капитального строительства, создание которого предусмотрено приоритетным проектом «Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и снижения доли захоронения твердых коммунальных отходов» («Чистая страна»), утвержденным Государственным Советом при Президенте Российской Федерации. Указанный приоритетный проект должен соответствовать критериям, утвержденным Законом Московской области от 18.03.2015 № 27/2015-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося  в собственности Московской области, муниципальной собственности,  а также земельного участка, государственная собственность на который  не разграничена, в аренду без проведения торгов».

- при осуществлении строительства объектов социальной инфраструктуры за счет средств местного, регионального и федерального бюджетов. В таком случае вырубка большего количества зеленых насаждений, чем предусмотрено проектной документацией, не допускается.

8. Порядок исчисления размера компенсационной стоимости, вынужденно сносимых деревьев

8.1. На первом этапе специальной комиссией устанавливается количество и (или) площадь  зеленых насаждений, объектов озеленения или их отдельных элементов, определяется степень повреждения зеленых насаждений, подлежащих вынужденному сносу. Сверяется перечетная ведомость зеленых насаждений, представленная заявителем, определяются категории значимости зеленых насаждений (зеленые насаждения памятников садово-паркового искусства, особо охраняемых природных территорий, озелененных территорий общего пользования, зеленые насаждения вдоль открытых водотоков). Фактическое состояние (по возможности): определяется размер поправочных коэффициентов для расчета восстановительной стоимости, приведенных в разделе 7 настоящей Методики.

8.1.1. Если зеленые насаждения одновременно относятся к разным категориям, выделенным для учета их социально-экологической значимости, то в расчетах принимается максимальное значение аналогичного поправочного коэффициента (Кз).

8.1.2. При невозможности определить видовой и возрастной состав уничтоженной древесной растительности исчисление размера ущерба проводится по компенсационной стоимости лиственных деревьев 1-й группы (таблица 2).

8.1.3. Далее производится расчет размера восстановительной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения согласно разделу 7 настоящей Методики.

8.2. На втором этапе  составляется акт  обследования территории, с указанием адреса  обследуемой территории,  количеством зеленых насаждений, подлежащих вынужденному сносу, размером восстановительной стоимости и банковскими реквизитами для её оплаты.

9. Порядок исчисления компенсационной стоимости вреда,

причиненного вследствие неправомерных  действий, наносящих ущерб зеленым насаждениям

9.1. Неправомерными действиями, наносящими ущерб зеленым насаждениям, считаются:

- самовольная вырубка (снос) деревьев и кустарников без наличия разрешающего документа;

- механические, химические и иные повреждения растущих деревьев и кустарников, травяного покрытия, газонов и цветников;

- самовольная пересадка деревьев и кустарников, уничтожение травяного покрытия, газонов и цветников;

- вырубка (снос) насаждений в неустановленном разрешающим документом месте или с превышением установленного объема;

- невыполнение работ по вырубке (сносу) насаждений в установленные разрешающим документом сроки.

9.2. Факт наличия неправомерных действий в отношении зеленых насаждений со стороны юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется в виде соответствующего акта, с учетом особенностей, установленных в разделе 8 настоящей Методики.

9.3. Восстановительная стоимость от вреда, причиненного вследствие неправомерных  действий, наносящих ущерб зеленым насаждениям, рассчитывается по формуле, установленной разделом 7 настоящей Методики для расчета платы за разрешенную вырубку зеленых насаждений, с учетом применения к расчету компенсационной стоимости, установленного дополнительного повышающего коэффициента (коэффициента ущерба - Ку)

Дополнительный повышающий коэффициент (коэффициент ущерба) устанавливается в размере:

- 10 для всех категорий особо охраняемых природных территорий, рекреационных и водоохранных зон;

- 5 для озелененных территорий общего пользования, а также иных территорий.

10. Компенсационное озеленение

10.1 Компенсационное озеленение может проводится юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в чьих интересах планируются либо по вине которых произошли вырубка (снос), пересадка, повреждение или уничтожение зеленых насаждений по решению администрации Богородского городского округа.

10.2. Компенсация осуществляется путем посадки новых насаждений из расчета «дерево» (куст) за «дерево» (куст). Для посадки деревьев используются саженцы лиственных и хвойных древесных пород.

Посадочный материал для компенсационного озеленения должен поступать из питомников и отвечать требованиям по качеству и параметрам, установленным государственными стандартами. При посадке также должны соблюдаться установленные строительные и санитарные нормы и правила.

10.3. В случае невозможности осуществления компенсационного озеленения в натуральной форме в полном объеме применяется компенсационное озеленение в денежной форме.

11. Контроль за проведением работ по вырубке

и возмещением ущерба, нанесенного зеленым насаждениям

11.1. Контроль за проведением вырубки зеленых насаждений и компенсационного озеленения осуществляют уполномоченные должностные лица администрации Богородского городского округа.

11.2. При выявлении нарушений природоохранного законодательства при осуществлении вырубки зеленых насаждений, проведении компенсационного озеленения материалы о выявленных нарушениях передаются на рассмотрение в соответствующие контролирующие и (или) правоохранительные органы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Богородские вести" № 19 от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 270.080.000 Выдача лесорубочных и лесных билетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать