Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU35039305202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное собрание Шекснинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                                                                        

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от  29 июля 2020 года № 82

п. Шексна

Об утверждении Положения об организации дополнительного            профессионального образования и подготовки  муниципальных         служащих    органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района

                   В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Вологодской области от 09.10.2007 № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области», руководствуясь статьей 21 Устава Шекснинского муниципального района Представительное Собрание РЕШИЛО:

              1. Утвердить Положение об организации дополнительного профессионального образования и подготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района (прилагается).

              2. Настоящее решение вступает в силу после дня его опубликования в газете «Звезда» и подлежит размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Шекснинского муниципального района                                      В.В. Кузнецов

                                                                                                     Утверждено

                                                                     решением Представительного Собрания

                                                                     Шекснинского муниципального района

                                                                     от   29 июля 2020 года № 82

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации дополнительного профессионального образования и подготовки муниципальных  служащих органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района

Общие положения

  1.1. Настоящее Положение определяет цели, принципы, содержание и порядок организации дополнительного профессионального образования и подготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района (далее – муниципальные служащие).

  1.2. Целью организации дополнительного профессионального образования и подготовки муниципальных служащих является обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, обеспечение уровня профессиональной подготовки для эффективного исполнения должностных обязанностей.

1.3. Профессиональной подготовкой и организацией дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих, организуется и осуществляется исходя из следующих принципов:

а) непрерывности и обязательности организации дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих, как  неотъемлемой части исполнения должностных обязанностей в соответствии  с квалификационными требованиями по должности;

б) периодичность проведения обучения;

в) строго профессиональная подготовка и подготовка кадров  для муниципальной службы по направлениям их деятельности или для формирования кадрового резерва;

г) дифференциация обязательных программ профессиональной подготовки и получения дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в зависимости от групп муниципальных должностей и профессиональной специализации.

Предмет и содержание дополнительного профессионального образования и подготовки муниципальных служащих

2.1. Организация профессионального образования и подготовки муниципальных служащих осуществляется в форме обучения с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы, а также в форме дистанционного обучения.

2.2. На период профессиональной подготовки и подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования за муниципальными служащими, обучающимися по направлению представителя нанимателя (работодателя) сохраняется место работы и средний заработок по замещаемой должности.

3.Основания для направления муниципальных служащих для получения дополнительного  профессионального образования и подготовки муниципальных служащих

3.1. Основанием для направления муниципальных служащих для получения дополнительного  профессионального образования и подготовки муниципальных служащих является решение руководителя органа местного самоуправления.

3.2. Решение принимается на основании:

а) результатов аттестации;

б) наступления очередного срока прохождения  курса специального обучения  муниципального служащего;

в) в целях  обеспечения возможности поддержания уровня квалификации муниципального служащего, достаточного  для исполнения должностных полномочий;

г) включения в кадровый резерв.

3.3. Подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования осуществляется по мере необходимости, определяемой руководителем органа местного самоуправления.

3.4. Уровень образования муниципального служащего, направляемого на получение дополнительного профессионального образования, не должен быть ниже уровня образования, требуемого для нового вида (направления) профессиональной деятельности.

3.5. Основанием для направления на профессиональную переподготовку может являться возложение или планирование возложения на муниципального служащего дополнительных функций.

4. Организация работы  по дополнительному  профессиональному образованию и подготовке муниципальных служащих

4.1. Работу по организации дополнительного профессионального образования и подготовки муниципальных служащих осуществляют органы местного самоуправления.

  4.2. Предложения по дополнительному профессиональному образованию и подготовке муниципальных служащих на очередной финансовый год и на плановый период в срок до 1 мая текущего года вносят кадровые службы органов местного самоуправления (специалисты по кадровой работе).

4.3. Органы местного самоуправления:

4.3.1. Организуют проведение отбора кандидатов на дополнительное профессиональное образование и подготовку  за счет средств местного бюджета.

Процесс отбора кандидатов предусматривает:

а) этап формирования пакета документов и их рассмотрения (ходатайство кадровой службы органа местного самоуправления (специалиста по кадровой работе); заявление кандидата, желающего получить новую специальность и (или) квалификацию на условиях, предусмотренных настоящим Положением; копии документов об образовании);

б) этап собеседования с кандидатом о его профессиональной служебной деятельности.

Решение о включении участника отбора в список на обучение за счет средств  местного бюджета принимается на основании выявленных в ходе отбора способностей кандидата к организаторской, аналитической, управленческой работе.

4.3.2. Формируют на основании отбора кандидатов проект плана по дополнительному профессиональному образованию и подготовке  муниципальных     служащих на очередной финансовый год и плановый период.

В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на дополнительное  профессиональное образование и подготовку муниципальных служащих  включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на вышестоящие должности муниципальной службы или должности муниципальной службы иной специализации.

При определении потребности в организации дополнительного  профессионального образования и подготовке муниципальных служащих не учитываются:

а) обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от муниципальной службы;

б) обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;

в) достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;

г) находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);

д) проходившие профессиональную подготовку, переподготовку, или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет, предшествующих расчетному.

4.3.3. Утверждают план организации дополнительного  профессионального образования и подготовки муниципальных  служащих на очередной финансовый год и на плановый период.

4.3.4. Направляют утвержденный план дополнительного  профессионального образования и подготовки муниципальных служащих в финансовое управление Шекснинского муниципального района для представления в установленном порядке сведений, необходимых при формировании бюджета и среднесрочного финансового плана, а также в администрацию Шекснинского муниципального района для формирования соответствующей муниципальной программы.

4.3.5. Осуществляют закупку товара, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, а именно: услуг по организации дополнительного  профессионального образования и подготовку муниципальных служащих (далее-услуг) на очередной финансовый год в течение 30 дней после утверждения местного бюджета в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, и представляет их контрактному  управляющему (либо в иной орган, наделенный полномочиями в сфере определения поставщиков, исполнителей при осуществлении закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд).

4.3.6. Осуществляют подготовку проектов муниципальных контрактов на обучение муниципальных служащих и организуют процесс заключения муниципальных контрактов с победителями процедур размещения муниципального заказа.

4.3.7. Составляют и утверждают график организации  дополнительного  профессионального образования и подготовку муниципальных служащих (далее - График).

4.3.8. Доводят График до сведения муниципальных служащих, направляемых на обучение, в течение 5 рабочих дней с момента утверждения Графика.

4.3.9. Вносят изменения в График по кандидатурам на обучение или программе обучения (в случае необходимости) по согласованию с образовательными учреждениями.

4.3.10. Готовят проект ученического договора, заключаемого представителем нанимателя (работодателя) и муниципальным служащим, направляемым на дополнительное профессиональное образование и подготовку за счет средств местного бюджета.

Условия ученического договора определены статьей 199 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно:

- наименование сторон;

- указание на конкретную квалификацию, приобретаемую учеником;

- обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором; обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре;

- срок ученичества;

- размер оплаты в период ученичества.

- иные условия, определенные соглашением сторон.

Кроме того, договор должен включать следующие условия:

- срок, в течение которого муниципальный служащий в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией должен проработать по трудовому договору не менее пяти лет после окончания обучения;

- в случае увольнения до истечения срока, предусмотренного в договоре, муниципальный служащий обязан возместить затраты, произведенные за счет средств местного бюджета, на его обучение.

4.3.11. Организуют направление на обучение в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.

4.3.12. Контролируют прохождение муниципальными служащими обучения, а также выполнение образовательными учреждениями условий соответствующего муниципального контракта.

4.4.13. Используют данные об обучении служащих при принятии решения по их должностному продвижению.

5. Подготовка граждан для муниципальной службы на договорной основе.

5.1. Подготовка граждан для муниципальной службы на договорной основе осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5.2. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления Шекснинского муниципального района и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.

5.3. Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.

5.4. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства Вологодской области.

5.5. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.

5.6. Ответственными исполнителями организации подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе являются органы местного самоуправления.

6. Финансирование расходов, связанных с организацией дополнительного  профессионального образования и  подготовки муниципальных служащих

6.1. Финансирование расходов, связанных с организацией дополнительного профессионального образования и подготовки муниципальных служащих  осуществляется за счет средств местного бюджета.

6.2. Получение дополнительного профессионального образования и подготовки муниципальных служащих по инициативе работников осуществляется за счет личных средств работников.

6.3. Муниципальные служащие, получающие дополнительное профессиональное образование и проходящие подготовку за счет средств местного бюджета и увольняющиеся по собственной инициативе из органов местного самоуправления в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств местного  бюджета.

6.4. Муниципальным служащим, увольняемым из органов местного самоуправления в связи с сокращением штата или численности служащих в период прохождения и получения дополнительного профессионального образования и подготовки, гарантируется право на продолжение обучения за счет средств местного  бюджета.

6.5. В случае увольнения по собственной инициативе до истечения срока подготовки для муниципальной службы и получения дополнительного профессионального образования муниципальный служащий обязан возместить затраты, произведенные за счет средств местного бюджета на его обучение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Звезда" № 59 от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О принятии части полномочий
№1764465283 от 26 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать