Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU53003705202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Новгородская область

Валдайский район

Совет депутатов Любницкого сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 29.05.2020                                                                                    № 206

д. Любница

Об утверждении Положения о бюджетном процессе Любницкого сельского поселения

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом от 03.10.2008 № 389-ОЗ «О бюджетном процессе в Новгородской области» Совет депутатов Любницкого сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Любницком сельском поселении.

2. Признать утратившим силу решения Совета депутатов Любницкого сельского поселения:

от 28.11.2014 № 154 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Любницком сельском поселении»,

от 23.03.2016 № 31 « О внесении изменений в решение Совета депутатов от 28.11.2014 № 154»;

от 06.06.2019 № 174 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 28.11.2014 № 154»;

3. Опубликовать решение в информационном бюллетени «Любницкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения.

Глава сельского поселения                                                                      С.А. Иванова

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Любницкого сельского поселения

от 29.05.2020 № 206

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами Новгородской области, иными нормативными правовыми актами Новгородской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области.

2. Положения Кодекса обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами местного самоуправления муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области (далее - органы местного самоуправления), а также другими субъектами бюджетных правоотношений.

3. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области, применяется настоящее Положение.

4. Совет депутатов Любницкого сельского поселения и администрация Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области, в пределах своей компетенции, установленной Кодексом, федеральными законами, областными законами Новгородской области, Уставом муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие бюджетную классификацию Российской Федерации, применяются всеми должностными лицами и органами местного самоуправления непосредственно и в полном объеме.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Правовая форма бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Любницкого сельского поселения о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области.

Статья 5. Счета по учету средств бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области

Счета по учету средств бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.

Статья 6. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области, являются:

Глава Любницкого сельского поселения, исполняющий полномочия председателя совета депутатов;

Совет депутатов Любницкого сельского поселения;

Администрация Любницкого сельского поселения;

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

Получатели бюджетных средств.

Органы муниципального финансового контроля.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области

1. Совет депутатов Любницкого сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

устанавливает порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области, утверждения бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области, иные решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

утверждает местный бюджет муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

осуществляет финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством;

вводит местные налоги и устанавливает налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету депутатов Любницкого сельского поселения законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

вводит и устанавливает ставки и льготы по арендным платежам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами Новгородской области, иными нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, наделяется представительный орган местного самоуправления.

2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района относятся:

установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

организация работы над составлением проекта решения о бюджете, иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

обеспечение составления проекта решения о бюджете и иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

внесение не позднее 15 ноября текущего года на рассмотрение Советом депутатов Любницкого сельского поселения проекта решения о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородкой области с документами и материалами, представляемыми одновременно с проектом бюджета;

организация работы по исполнению и обеспечение исполнения местного бюджета;

рассмотрение итогов исполнения местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

предоставление отчета об исполнении бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области на утверждение Советом депутатов Любницкого сельского поселения;

установление порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации, определения сроков реализации, проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области (далее - муниципальные программы);

установление срока утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы;

утверждение муниципальных программ;

определение порядка расходования средств резервного фонда администрации Любницкого сельского поселения, предусмотренного в бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

определение порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, соответствующего общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области на соответствующий год;

установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

обеспечение управления муниципальным долгом муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;

осуществление функции администратора источников финансирования дефицита местного бюджета по закрепленным решением о бюджете источникам финансирования дефицита местного бюджета;

осуществление иных бюджетных полномочий, которые Кодексом, федеральными законами и законами Новгородской области отнесены к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

3. Финансовый орган Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области (далее - финансовый орган) является отраслевым исполнительным органом МО Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района.

К бюджетным полномочиям финансового органа относятся:

составление проекта местного бюджета, представление его одновременно с необходимыми документами и материалами в администрацию Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района;

обеспечение формирования и реализации налоговой, бюджетной политики в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

организация исполнения бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

установление порядка составления бюджетной отчетности;

составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

подготовка и внесение на рассмотрение в администрацию Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в пределах полномочий финансового органа в соответствии с Кодексом и иными нормативными правовыми актами;

ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

установление порядка составления и ведения кассового плана;

установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;

установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств;

управление средствами на едином счете местного бюджета;

установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

осуществление функции главного администратора доходов местного бюджета по закрепленным решением о бюджете источникам доходов местного бюджета;

осуществление в установленном им порядке открытия и ведения лицевых счетов получателей средств местного бюджета;

установление порядка и осуществление учета средств резервного фонда администрации Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района;

осуществление иных бюджетных полномочий, которые Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами Новгородской области, иными нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом муниципального образования Любницкое сельское поселение муниципального района Новгородской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, отнесены к компетенции финансового органа.

4. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области определяются в соответствии с Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области.

Глава II

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛЮБНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района Новгородкой области

1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области предоставляются в форме:

- субсидий, перечисляемых в бюджет Валдайского муниципального района Новгородской области на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

- субсидий перечисляемых в бюджет Новгородской области, в случаях, установленных статьёй 142.2 БК РФ;

- иных межбюджетных трансфертов.

2. Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования субсидий бюджету Валдайского муниципального района Новгородской области устанавливаются Уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Совета депутатов Валдайского муниципального района о местном бюджете.

Глава III

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Общие положения

1. Проект бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального образования Новгородской области составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального образования Новгородской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального образования Новгородской области составляется в порядке, установленном администрацией Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района, в соответствии с положениями Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета депутатов Любницкого сельского поселения.

3. Проект бюджета муниципального образования Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального образования Новгородской области составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального образования Новгородской области

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального образования Новгородской области администрация поселения имеет право получать необходимые сведения от Комитета финансов Валдайского района Новгородской области, а также иных органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального образования Новгородской области;

основных направлениях бюджетной, налоговой политики муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального образования Новгородской области;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов поселения примет решение о его формировании;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального образования Новгородской области

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального образования Новгородской области разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального образования Новгородской области одобряется администрацией Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального образования Новгородской области в Совет депутатов Любницкого сельского поселения.

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района.

Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области

Доходы бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области на среднесрочный период в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов Любницкого сельского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, областных законов Новгородской области и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

3.Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного и муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном году и текущем финансовом году.

4. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц-производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчётном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

5. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Любницкого сельского поселения принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов муниципального образования в определяемом им порядке.

Статья 14. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района в устанавливаемом порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье (целевым статьям) расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района.

По результатам указанной оценки администрацией Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой Валдайского муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Валдайского района.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения, включенные в адресную инвестиционную программу поселения, отражаются в решении о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.

Статья 15. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области

1. В решении о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, решениями Совета депутатов Любницкого сельского поселения (кроме решений о бюджете).

2. Решением о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области утверждаются:

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Кодексом, законами субъекта Российской Федерации, решениями Совета депутатов Любницкого сельского поселения;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области, установленные Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, решениями Совета депутатов Любницкого сельского поселения.

3. Решение о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области в Совет депутатов Любницкого сельского поселения представляются:

основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального образования Любницкое сельское поселения;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Любницкое сельское поселение за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования Любницкое сельское поселение на среднесрочный период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга и ( или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение на текущий финансовый год;

иные документы и материалы, предусмотренные Кодексом, федеральными и областными законами.

2. В случае утверждения решением о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

3. В случае если проект решения о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Глава IV

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области на рассмотрение Советом депутатов Любницкого сельского поселения

1. Администрация Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района вносит на рассмотрение Советом депутатов Любницкого сельского поселения проект решения о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области в Совет депутатов Любницкого сельского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 16 настоящего Положения.

Статья 18. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области в Совете депутатов Любницкого сельского поселения

1. В течение 3 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Любницкого сельского поселения, Глава Любницкого сельского поселения направляет проект решения о бюджете со всеми прилагаемыми документами и материалами в орган внешнего муниципального финансового контроля Валдайского муниципального района для проведения экспертизы и депутатам Совета депутатов Любницкого сельского поселения.

2. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района области.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяются нормативным правовым актом Совета депутатов Любницкого сельского поселения в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области.

3. Орган внешнего муниципального финансового контроля Валдайского муниципального района проводит экспертизу проекта решения о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области на очередной финансовый год и плановый период. Результаты экспертизы оформляются заключением органа внешнего муниципального финансового контроля Валдайского муниципального района. Заключение направляется в Совет депутатов Любницкого сельского поселения в течение 20 календарных дней со дня предоставления проекта решения о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области в орган внешнего муниципального финансового контроля Валдайского муниципального района.

4. Проект решения о бюджете подлежит возвращению на доработку в администрацию Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района, в случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 16 настоящего Положения.

Администрация Любницкого сельского поселения в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района.

5. Проект решения о бюджете Любницкого сельского поселения на очередной финансовый год рассматривается Советом депутатов Любницкого сельского поселения в двух чтениях.

6. Предметом рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете в первом чтении на очередной финансовый год и плановый период являются:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

объем дефицита (профицита) и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно Кодексом, законами субъекта Российской Федерации, решениями Совета депутатов Любницкого сельского поселения;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области, установленные Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, решениями Совета депутатов Любницкого сельского поселения.

7. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов Любницкого сельского поселения заслушивает на заседании доклад Главы поселения и принимает решение о принятии решения о бюджете поселения в первом чтении или о его отклонении.

В случае принятия Советом депутатов поселения указанного решения в первом чтении, утверждаются основные характеристики бюджета поселения, определенные статьёй 15.

В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет депутатов вправе вернуть указанное решение в Администрацию поселения на доработку.

8. В случае отклонения Советом депутатов Любницкого сельского поселения в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в администрацию Любницкого сельского поселения, администрация Любницкого сельского поселения в течении 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов Любницкого сельского поселения. После этого администрация Любницкого сельского поселения вносит доработанный проект решения на рассмотрение Советом депутатов поселения повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Совет депутатов поселения рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном пунктом 6.

9. Для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения во втором чтении проект выносится на голосование в целом.

При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Совета депутатов Любницкого сельского поселения проводится голосование о принятии указанного проекта решения в целом.

10. Утверждается бюджет решением Совета депутатов Любницкого ельского поселения в срок до 1 января очередного финансового года.

Статья 19. Временное управление бюджетом муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области

1. В случае если решение о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области не вступило в силу с начала текущего финансового года:

администрация Любницкого сельского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Кодексом;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области.

Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области

1. Финансовый орган Администрация Любницкого поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Орган внешнего муниципального финансового контроля Валдайского муниципального района проводит экспертизу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области на текущий финансовый год и плановый период. Результаты экспертизы оформляются заключением органа внешнего муниципального финансового контроля Валдайского муниципального района.

3. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области на текущий финансовый год и плановый период рассматриваются Советом депутатов Любницкого сельского поселения в очередном или во внеочередном порядке.

Глава V

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 21. Основы исполнения бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области

1. Исполнение бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области обеспечивается администрацией Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Казначейское обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области осуществляется Управлением Федерального казначейства по Новгородской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа на едином счете местного бюджета

5. Администрация Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Новгородской области вправе принять решение об изменении варианта казначейского обслуживания исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.

Статья 22. Исполнение бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области по доходам.

Исполнение бюджета поселения муниципального образования Любницкое сельское поселение по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, решением о бюджете поселения и иными муниципальными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет поселения;

5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 23. .Исполнение бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области по расходам.

1.Исполнение бюджета Любницкого сельского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией, с соблюдением требований бюджетного законодательства.

2.Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Статья 24. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией поселения в соответствии с нормами Кодекса в целях организации исполнения бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области по расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения администрация Любницкого сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями администрации Любницкого сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 25. Кассовый план

1.Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Любницкого сельского поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

2.Администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Любницкого сельского поселения.

Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Кодекса.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Кодекса, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава VI

СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 27. Составление бюджетной отчетности

1. Финансовый орган организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность за истекший финансовый год на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями финансового органа.

Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета представляется в финансовый орган в установленные им сроки.

4. Бюджетная отчетность муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

5. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района и направляются в Совет депутатов Любницкого сельского поселения и орган внешнего муниципального финансового контроля Валдайского муниципального района.

Годовые отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению решением Совета депутатов Любницкого сельского поселения.

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов Любницкого сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Администрация поселения не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счётную комиссию Любницкого сельского поселения для внешней проверки отчёт об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в представительный орган поселения одновременно с годовым отчётом об исполнении местного бюджета.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области осуществляется Контрольно-счётной комиссией Любницкого сельского поселения.

По обращению Совета депутатов Любницкого сельского поселения внешняя проверка годового отчёта может осуществляться Контрольно-счётной палатой Валдайского муниципального района или Счётной палатой Новгородской области. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Любницкого сельского поселения может осуществляться Счётной палатой Новгородской области в случае заключения Советом депутатов Любницкого сельского поселения соглашения о передаче Счётной палате области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

4. По результату внешней проверки орган внешнего финансового контроля готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета Любницкого сельского поселения в срок, не превышающий один месяц и предоставляет его в Совет депутатов Любницкого сельского поселения с одновременным направлением в администрацию Любницкого сельского поселения.

Статья 29. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов Любницкого сельского поселения в соответствии с положениями Кодекса.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области представляется в Совет депутатов Любницкое сельское поселение не позднее 1 мая текущего года.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и заключения органа внешнего муниципального финансового контроля Валдайского муниципального района Совет депутатов Любницкое сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области.

В случае отклонения Советом депутатов Любницкого сельского поселения решения об исполнении бюджета Любницкого сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 30. Решение об исполнении бюджета

1. Решением об исполнении бюджета муниципального образования Любницкое сельское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

иные показатели, установленные Кодексом, законами Новгородской области, настоящим Положением.

Статья 31 .Завершение исполнения бюджета поселения.

1. Исполнение бюджета Любницкого сельского поселения завершается 31 декабря соответствующего финансового года за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета Любницкого сельского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Любницкого сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Глава VII

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 32. Организация муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Виды, объекты и методы муниципального финансового контроля регламентируются Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля Валдайского муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением, с соблюдением требований Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, уполномоченного в соответствии с нормативным правовым актом администрации Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района, и финансового органа в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, областными законами Новгородской области, нормативными правовыми актами администрации Любницкого сельского поселения, принятым в соответствии с Кодексом, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным нормативным правовым актом администрации Любницкого сельского поселения Валдайского муниципального района.

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Любницкий вестник" № 5 от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать