Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU22000215202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Собрание депутатов Алейского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(седьмой созыв)

РЕШЕНИЕ

28.08.2020                                                                                                           № 29

г. Алейск

О принятии решения «Об утверждении Положения о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края»

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Алейский район Алтайского края, Собрание депутатов Алейского района Алтайского края

РЕШИЛО:

1. Принять решение «Об утверждении Положения о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края.

2. Настоящее решение направить главе Алейского района С.Я. Агарковой для подписания и обнародования в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, вопросам жизнеобеспечения и местному самоуправлению (Л.В.Бочарова).

Председатель Собрания депутатов Алейского района  С.Д.Миллер

Утверждено

решением Собрания

депутатов Алейского района

от 28.08. 2020 № 29

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края

Утвердить Положение о порядке осуществления внешнего муниципального фиансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.

Глава района   С.Я. Агаркова

Приложение

к решению Собрания

депутатов Алейского района

от 28.08.2020 № 20 - РСД

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Алейский район и другими нормативными правовыми актами муниципального образования Алейский район и определяет предмет, цели и порядок внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого в муниципальном образовании Алейский район, а также порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты муниципального образования Алейский район Алтайского края (далее – контрольно-счетная палата района).

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Предмет и цели внешнего муниципального финансового контроля

2.1. Предметом внешнего муниципального финансового контроля является процесс формирования и использования:

- средств районного бюджета;

- средств, получаемых в районный бюджет из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- имущества муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;

- муниципальных внутренних и внешних заимствований;

- муниципальных долговых обязательств, включая муниципальные гарантии, муниципальный долг;

- бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным образованием.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.Основные задачи внешнего муниципального контроля

3.1.Основными задачами внешнего муниципального финансового контроля являются:

а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) контроль за утверждением и исполнением районного бюджета;

в) контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств и муниципального имущества;

г) контроль за предоставлением и использованием заемных средств, привлеченных под гарантии муниципального образования, а также иных форм муниципальной поддержки;

д) контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;

е) контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.

4.Основные принципы внешнего муниципального финансового контроля

4.1. Основными принципами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются: законность, независимость, объективность, ответственность, гласность, системность.

4.2.Принцип законности предполагает нормативно-правовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, необходимое для качественной реализации возложенных на нее задач. Основами нормативно-правового обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты являются Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы, законы Алтайского края и нормативные правовые акты муниципального образования Алейский район Алтайского края.

Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, всеми субъектами муниципального финансового контроля.

4.3. Принцип независимости предполагает формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми ресурсами, а также от проверяемых организаций, право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля и отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов, политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия. Воздействие, в какой либо форме на должностных лиц контрольно- счетной палаты района в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказание влияния на принимаемые ими решения не допускается и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4.4. Принцип объективности означает, что внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления порядке, путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.

4.5. Принцип ответственности означает, что к правонарушителям бюджетного законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Должностные лица контрольно-счетной палаты района несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических) мероприятий в рамках внешнего муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

4.7. Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках внешнего муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия субъектов муниципального финансового контроля.

5.Объекты внешнего муниципального финансового контроля

5.1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципальных образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий (далее - организации).

5.2. Контрольно-счетная палата района осуществляет контроль за использованием средств районного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

5.3. Проверка расходов контрольно-счетной палаты района, использование ею муниципального имущества, осуществляется на основании решения Собрания депутатов Алейского района.

6. Формы, виды и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

6.1 Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой района составляется заключение.

6.2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в виде предварительного и последующего контроля.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

6.3. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, анализ, экспертиза.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности. Результаты проверки и ревизии оформляются актом. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты района на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Выездные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяются фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Встречные проверки – это проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.

Под экспертизой понимается экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов. Результаты экспертизы оформляются заключением.

7.Полномочия контрольно-счетной палаты района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля

7.1. Полномочиями контрольно-счетной палаты района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за исполнением районного бюджета;

2) экспертиза проектов районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Алейского района и главе Алейского района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений Алейского района;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Алейского района.

7.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой района:

- проводятся проверки, ревизии, обследования, экспертизы;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контрольно-счетной палатой района составляются представления и (или) предписания.

Представление - это документ, который должен обязательно содержать обязательную для рассмотрения в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Предписание – это документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.

Объект контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

7.3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

8. Порядок организации и проведения внешнего муниципального финансового контроля и оформление его результатов

8.1.При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов, должностные лица контрольно-счетной палаты района обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и другими нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Алейский район Алтайского края, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и настоящим Положением.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края.

8.2.Контрольно-счетная палата района обязана соблюдать интересы муниципального образования Алейский район, принимать меры по устранению фактов нарушения бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и использования имущества.

8.3.Контрольно-счетная палата района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Алейского района.

План работы контрольно-счетной палаты района утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

8.4. Документы, составляемые по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписываются ответственными должностными лицами, проводившими мероприятие, утверждаются председателем контрольно-счетной палаты района и вручаются руководителю объекта проверки.

8.5. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в контрольно-счетную палату по запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам контрольно-счетной палаты допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать