Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU71003608202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО Товарковское Богородицкого района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

Тульская область

Муниципальное образование Товарковское

Богородицкого района

Собрание депутатов

Решение

                                                                             от 28 августа 2020г.                             № 24-96

О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района от 27.02.2014 № 6-39 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Товарковское Богородицкого района»

В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Товарковское Богородицкого района, Собрание депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района РЕШИЛО:

1. Приложение к решению Собрания депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района от 27.02.2014 № 6-39 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Товарковское Богородицкого района» изложить в новой редакции.(Приложение)

2. Решение вступает в силу со дня обнародования.

Глава муниципального образования Товарковское Богородицкого района

О. М. Асташова

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования Товарковское

Богородицкого района

от 28.08.2020г. № 24-96

Положение

о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Товарковское Богородицкого района

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией и Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Товарковское Богородицкого района в целях упорядочения и регламентации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Товарковское Богородицкого района (далее – муниципальное образование) в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории муниципального образования правила владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом (далее по тексту – управления и распоряжения) муниципального образования, обязательные для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и/или пользовании которых находится муниципальное имущество.

1.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, другими нормативными актами, принятыми органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции, настоящим Положением.

1.3. Особенности управления финансовыми, земельными, природными ресурсами, муниципальным жилищным фондом, нематериальными объектами собственности муниципального образования регулируются законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативными и правовыми актами муниципального образования.

1.4. Нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом не должны противоречить настоящему Положению.

1.5. Собственность муниципального образования подразделяется на:

1.5.1. движимое и недвижимое имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления муниципального образования, их структурным подразделениям;

1.5.2. движимое и недвижимое имущество, переданное по договору в пользование предприятиям, учреждениям и другим организациям иных форм собственности и иной ведомственной принадлежности

1.5.3 муниципальную казну, состоящую из средств местного бюджета и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.

В состав муниципальной собственности муниципального образования Товарковское Богородицкого района входят:

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, не находящиеся в иных формах собственности;

- средства местного бюджета и целевых бюджетных фондов, образуемых органами местного самоуправления в составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и иных поступлений;

- муниципальный жилищный фонд, а также имущество, необходимое для его содержания;

- объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства;

- улично-дорожная сеть, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах муниципального образования, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- имущество, признанное бесхозяйным на территории муниципального образования в установленном действующим законодательством порядке и включенное в состав муниципальной собственности;

- объекты культурного наследия местного значения, расположенные на территории муниципального образования;

- нематериальные объекты собственности, созданные или приобретенные на средства муниципального образования (информационные ресурсы, интеллектуальная собственность и др.)

- ценные бумаги;

- акции (доли, вклады) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности;

- имущество органов местного самоуправления;

- движимое имущество;

- иное недвижимое имущество.

1.6. Имущество муниципального образования формируется:

1.6.1. в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тульской области;

1.6.2. путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации и Тульской области;

1.6.3. путем получения продукции и иных доходов от использования имущества муниципального образования;

1.6.4. путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены и дарения;

1.6.5. в виде поступлений от налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;

1.6.6. по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.

1.7 Прекращение права собственности муниципального образования осуществляется в случаях:

1.7.1. передачи имущества в государственную или федеральную собственность в порядке разграничения;

1.7.2. гибели, уничтожения или полного потребления имущества;

1.7.3. обращения взыскания на имущество, находящее в собственности муниципального образования по решению суда;

1.7.4. иных случаях, предусмотренных законодательством.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

2.1. Муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.

2.2. Полномочия собственника от имени муниципального образования в соответствии с Уставом осуществляют Собрание депутатов, а также Администрация муниципального образования в лице главы администрации, который наделяет соответствующими полномочиями непосредственно должностных лиц местного самоуправления.

2.3. Исключительной компетенцией Собрания депутатов является:

2.3.1. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

2.3.2. определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также порядка и условий его приватизации;

2.3.3. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, о приватизации муниципального имущества;

2.3.4. контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

2.3.5. иные полномочия определенные существующим законодательством и Уставом муниципального образования.

2.4. К полномочиям Администрации в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относятся:

2.4.1. разработка и предоставление Собранию депутатов для утверждения планов и программ развития муниципального образования и проектов бюджета;

2.4.2, создание муниципальных унитарных предприятий и учреждений, участие в хозяйственных товариществах и обществах с использованием муниципального имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

2.4.3. назначение руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, созданных с использованием имущества муниципального образования или имеющих долю собственности муниципального образования после приватизации;

2.4.4. участие в создании коммерческих и некоммерческих организаций и о внесении муниципального имущества или иных прав в уставный капитал указанных организаций;

2.4.5. приобретение имущества в собственность муниципального образования и осуществление с ним сделок в соответствии с действующим законодательством;

2.4.6. иные полномочия, определенные федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования.

2.5. Компетенция уполномоченных должностных лиц по управлению муниципальной собственностью определяется настоящим Положением и их должностными обязанностями.

3. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Учет муниципального имущества осуществляется специалистом по вопросам имущества администрации муниципального образования путем ведения единого реестра муниципального имущества (далее - Реестр).

3.2. В Реестре учитываются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" ;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

В Реестре выделяется:

- муниципальное имущество, переданное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- муниципальное имущество, переданное в аренду, пользование, доверительное управление, залог, обремененное иными имущественными правами.

3.3. Внесение объекта в Реестр и исключение из Реестра производится на основании правоустанавливающих документов и решения Главы администрации муниципального образования.

4. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Решение о создании и ликвидации муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - Предприятие) и муниципального учреждения (далее - Учреждение) принимает Администрация муниципального образования.

4.2. Создание, реорганизации и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования определяет Порядок о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, утвержденным Собранием депутатов муниципального образования Товарковское Богородицкого района.

4.3. В качестве учредителя Предприятия от лица муниципального образования выступает Администрация. Устав Предприятия утверждается Главой администрации, учредительные документы регистрируются в установленном законодательством порядке.

4.4. Устав унитарного предприятия должен содержать:

полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;

указание на место нахождения унитарного предприятия;

цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

4.5. Руководитель Предприятия назначается и освобождается Главой администрации муниципального образования.

4.6. Имущество, которым наделяется Предприятие, находится в муниципальной собственности муниципального образования и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения .

4.7.Собственником имущества, находящегося в хозяйственном ведении, является муниципальное образование. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

4.8. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал коммерческих организаций, осуществляется по постановлению Главы администрации.

4.9. Закрепление имущества муниципального образования за муниципальным унитарным предприятием оформляется договором, заключаемым между Администрацией и Предприятием. В договоре указывается вид, размер (количество), целевое назначение имущества, а также порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепляемым за муниципальным унитарным предприятием.

4.10. Учредитель муниципального Учреждения определяется Администрацией муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и назначается постановлением Главы администрации.

4.11. Финансирование Учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели.

4.12. Устав или Положение об Учреждении утверждается учредителем и согласовывается с администрацией в части наделения учреждения муниципальным имуществом.

4.13. Договор о передаче Учреждению муниципального имущества муниципального образования на праве оперативного управления, заключается, изменяется или расторгается Администрацией.

4.14. Содержание договора должно быть аналогичным договору с Предприятием (п. 4.9 настоящего Положения) с учетом особенностей передачи имущества в оперативное управление, за исключением требований по перечислению доли прибыли.

4.15.Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

4.16. Администрация вправе осуществлять контроль по сохранности и использованию по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также назначать и производить с этой целью документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.

4.17. Администрация обязана принимать предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры по обеспечению сохранности и целевого использования муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными предприятиями и учреждениями.

4.18. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием или учреждением, может быть изъято и перераспределено или реализовано в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.

5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ, ПАЯМИ, АКЦИЯМИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОММЕРЧЕСКИХИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

5.1. Решение о долевом участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - Организация) принимается Главой администрации.

5.2. Вклад в уставный капитал Организации возможен в форме имущественного и/или денежного взноса (за исключением банков и иных кредитных учреждений), а также имущественного права.

5.3. Глава администрации назначает представителей в органы управления Организации:

- муниципальных служащих муниципального образования – на основании распоряжения;

- иных граждан Российской Федерации (за исключением избранных в законодательные или представительные органы местного самоуправления) – на основании договоров на представление интересов муниципального образования (договор поручения).

5.4. Договор поручения должен содержать, кроме общепринятых условий, размер вознаграждения, получаемого Представителем.

Должностные лица органов местного самоуправления не могут получать вознаграждение в денежной и иной форме за выполнение функций Представителя.

5.5. Представитель обязан в письменной форме согласовывать с Администрацией проекты решений и голосование по следующим вопросам:

- реорганизация и ликвидация Организации;

- внесение изменений и дополнений в учредительные документы Организации;

- изменение величины уставного капитала Организации;

- залог, сдача в аренду, продажа, обмен и иное отчуждение любого имущества Организации;

- получение Организацией кредитов;

- эмиссия ценных бумаг;

- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков Организации, распределения ее прибылей и убытков, выплата дивидендов. Администрация может устанавливать для Представителей обязательность согласования проектов решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления Организации, не предусмотренных настоящим Положением, но влияющим на эффективность управления долями, пакетами акций, принадлежащими муниципальному образованию.

При отсутствии письменного согласования с Администрацией по указанным выше вопросам Представитель несет ответственность в соответствии с договором поручения и действующим законодательством.

5.6. Представители муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ представляют не реже двух раз в год отчеты по утвержденной Администрацией форме о деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов.

5.7. Реорганизации и ликвидации Организации, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и учредительными документами Организации.

6. АРЕНДА

6.1. В аренду могут предоставляться находящиеся в муниципальной собственности:

- предприятия и другие имущественные комплексы;

- здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения;

- машины и оборудование;

- транспортные средства;

- иное недвижимое и движимое имущество за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.

6.2. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Администрация, действующая на основании Положения о порядке предоставления муниципального имущества в аренду.

6.3.Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

6.4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

6.5. Договор аренды должен содержать, кроме общепринятых условий, следующее:

- права в отношении земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество (если оно передается в аренду);

- порядок проведения и расходы по проведению капитального и текущего ремонта имущества;

- порядок страхования арендуемого имущества.

6.6. Арендатору недвижимого муниципального имущества может предоставляться право передачи части арендуемой площади в субаренду.

6.7. Объекты муниципального имущества, являющиеся памятниками истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.

6.8. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляющих без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; физкультурно-спортивными организациями для создания обучающимися физической культурой и спортом; организациями в целях использования такого имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся.

Заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов при одновременном соблюдении следующих требований:

1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;

2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;

3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.

7. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

7.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:

- государственным, муниципальным органам власти и управления;

- бюджетным организациям;

- общественным объединениям инвалидов, предприятиям, использующим труд инвалидов (не менее 50% среднесписочной численности);

- предприятиям и организациям, обслуживающим социально незащищенные группы населения (по представлению органов социальной защиты населения);

- предприятиям и учреждениям различных форм собственности для использования имущества в качестве противорадиационного укрытия жителей;

- иным юридическим и физическим лицам при выполнении ими требований по инвестированию в муниципальное хозяйство и/или условий социального, культурного и иного назначения.

7.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается Администрацией муниципального образования.

7.3. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется договором. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Администрация. Порядок заключения договоров безвозмездного пользования, форма договора определяются Положением о порядке предоставления в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования.

7.4. Договор безвозмездного пользования должен содержать, кроме общепринятых условий, следующее:

- процедуру передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;

- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества.

7.5. Муниципальное имущество, передаваемое в безвозмездное пользование, может одновременно передаваться ссудополучателю на баланс. Передача в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на это имущество.

7.6. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом.

7.7. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию.

8. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

8.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Администрацией.

8.2. В доверительное управление могут быть переданы объекты муниципального имущества в соответствии с пунктом 1.6. настоящего положения.

8.3 Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения (организации), не может быть передано в доверительное управление.

8.4. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между Администрацией и доверительным управляющим в соответствии с Положением о доверительном управлении муниципальным имуществом. По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.

В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, а также государственного органа и органа местного самоуправления.

8.5. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

8.6. При прекращении договора управления, имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.

9. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ

9.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:

- обязательств муниципального образования;

- обязательств муниципальных унитарных предприятий;

9.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, находящиеся в оперативном управлении, в том числе закрепленные за органами местного самоуправления или не подлежащие отчуждению в соответствии с решениями Собрания депутатов и действующим законодательством.

9.3. Решение о залоге муниципального имущества принимает Глава администрации по согласованию с Собранием депутатов.

9.4 Порядок заключения договоров залога, права и ответственность лиц, выступающих залогодателями муниципального имущества, ограничения на передачу в залог отдельных видов муниципального имущества устанавливаются Положением о передаче муниципального имущества в залог.

9.5. Имущество, закрепленное за муниципальными и унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими только с согласия Администрации.

9.6. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества выступает Администрация муниципального образования.

9.7. Залог находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (за исключением акций приватизируемых предприятий, которые не подлежат залогу) осуществляется в целях обеспечения обязательств по кредитным и иным договорам.

9.8. Залогодателем находящихся в муниципальной собственности пакетов акций выступает Администрация муниципального образования.

9.9. Муниципальное имущество, заложенное по договору о залоге, может быть отчуждено другому лицу в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, и с согласия кредитора по обеспеченному залогом обязательству.

9.10. Залог предприятий, строений, зданий и других объектов непосредственно связанных с землей, осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации.

10. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

10.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:

- передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность других муниципальных образований;

- приватизации в соответствии с Федеральным Законом Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации;

10.2. Передача муниципального имущества в государственную собственность или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется на основании решения Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством.

10.3. Приватизация муниципального имущества производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.

10.4. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества производится на основании решения Собрания депутатов и оформляется в установленном действующим законодательством порядке путем заключения договора дарения.

10.5. Продажа объектов муниципального имущества коммерческим и некоммерческим организациям и физическим лицам для ведения коммерческой деятельности осуществляется на торгах, проводимых в форме конкурса или аукциона.

10.5.1. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

10.6. Продажа муниципальных унитарных предприятий - должников регулируются законодательством о банкротстве (несостоятельности) предприятий.

10.7. Отчуждение объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается в порядке, предусмотренном действующим законодательством и установленном постановлением Главы администрации.

10.8. Все сделки по отчуждению имущества муниципального образования заключает Администрация.

11. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

11.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Собрание депутатов, Администрация, иные должностные лица, наделенные ими полномочиями по управлению имуществом муниципального образования.

11.2. В соответствии с Уставом муниципального образования Собрание депутатов:

- назначает депутатские слушания в случае нарушения Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- получает информацию от Администрации об управлении муниципальным имуществом;

- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.

11.3. Администрация:

- контролирует деятельность должностных лиц по управлению муниципальным имуществом и ведению учета муниципального имущества;

- утверждает отчеты должностных лиц управлению муниципальным имуществом;

- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства и настоящего Положения.

11.4. Должностные лица по управлению муниципальным имуществом:

- проводят проверки использования муниципального имущества;

- запрашивают и получают необходимую информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества;

- по решению Собрания депутатов или Главы администрации проводят ревизии, инвентаризации муниципального имущества;

- от имени муниципального образования осуществляют необходимые действия по истребованию имущества из чужого незаконного владения, а также требуют устранения всяких нарушений права муниципальной собственности, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения;

- в иных формах осуществляет контроль по использованию муниципального имущества.

12.1. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, Тульской области, Устава муниципального образования.

12.2. Исключительное право внесения изменений в настоящее Положение принадлежит Собранию депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на официальном сайте администрации МО № 1327 от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать