Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU51001610202000129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Павлов Михаил Сергеевич

Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru

Дата подписи: 04.06.2020 15:57:10

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28.05.2020 № 110

Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Кандалакшский район

В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ), Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области" (в редакции Закона Мурманской области от 06.11.2018 N 2299-01-ЗМО), в целях обеспечения законности в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Кандалакшский район,

Совет депутатов муниципального образования Кандалакшский район решил:

1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Кандалакшский район в новой редакции согласно приложению.

2. Считать утратившими силу решения Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 26.06.2014 № 255, от 26.03.2015 № 87, от 21.04.2016 № 258, от 24.05.2016 № 269, от 10.10.2017 № 205, от 28.08.2018 № 325, от 30.04.2020 № 100.

3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании органа местного самоуправления «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район» и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования

М.С. Павлов

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Кандалакшский район

от 28.08. 2020 № 110

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

Статья 1. Общие положения.

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) осуществляет свою деятельность на территории Кандалакшского района Мурманской области.

2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики или муниципальная система профилактики).

3. Комиссия в своей деятельности подотчетна Совету депутатов Кандалакшского района, главе администрации района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области (далее областная комиссия) в части исполнения государственных полномочий.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану работы на год, который утверждается на заседании комиссии.

5. Заседания комиссии проводятся два раза в месяц, в соответствии с утверждённым на календарный год графиком заседаний.

6. В случае необходимости, комиссия проводит вне графика выездные заседания в образовательные организации.

7. Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств субвенции из регионального фонда компенсаций, предоставляемой местному бюджету на обеспечение переданных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

8. Органы местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по обеспечению деятельности комиссии могут создавать структурные подразделения в составе администрации муниципального образования и имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства, при условии соблюдения требований бюджетного законодательства.

9. Комиссия имеет круглую печать, содержащую её полное наименование, штампы, бланк с гербом Кандалакшского района, со своим наименованием, почтовым и электронным адресом.

10. При необходимости, в муниципальном образовании могут создаваться общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющие свою деятельность на основании Положения, утверждённого муниципальной КДН и ЗП.

Статья 2. Правовое регулирование деятельности комиссии.

Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в сфере защиты прав детей; а также настоящим Положением.

Статья 3. Принципы деятельности комиссии.

Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 4. Основные задачи комиссии.

1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. Социально – педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанная с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Статья 5. Основные направления деятельности комиссии.

Комиссия:

координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;

обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

даёт согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

даёт при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;

рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;

обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

даёт совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 6 данного Положения;

утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 6 данного Положения, требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение;

содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5.1. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведение делопроизводства комиссии;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьёй 6 данного Положения, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Категории лиц, в отношении которых комиссией координируется и проводится индивидуальная профилактическая работа.

1. Комиссия координирует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

безнадзорных или беспризорных;

занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2. Комиссия координирует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики.

4. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Учёт несовершеннолетних, родителей и иных законных представителей, в отношении которых специалистами органов и учреждений муниципальной системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа, осуществляется с использованием электронной базы данных, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Порядок образования комиссии.

1. Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, изменения и дополнения в него утверждаются решением Совета депутатов Кандалакшского района.

2. Состав комиссии, изменения в состав комиссии утверждаются постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район.

3. Возглавляет комиссию председатель комиссии, назначаемый Советом депутатов муниципального образования Кандалакшский район. Председателем комиссии может быть назначен глава администрации муниципального образования Кандалакшский район, либо его заместитель.

4. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

5. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

6. Штатная численность сотрудников, обеспечивающих деятельность комиссии на постоянной основе, определяется администрацией Кандалакшского района в пределах финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

7. Специалисты комиссии, исполняющие свои обязанности на постоянной штатной основе, назначаются из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трёх лет.

8. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года."

Статья 8. Полномочия членов комиссии.

1. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а» - «е» пункта 4 ст.8 настоящего Положения, а также:

а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания комиссии;

е) назначает дату заседания комиссии;

ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

з) вносит главе администрации Кандалакшского района предложения по формированию персонального состава комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.

2. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а» - «е» пункта 4 статьи 8, а также:

а) выполняет поручения председателя комиссии;

б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

д) составляет протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

3. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а» - «е» пункта 4 статьи 8, а также:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии,

е) составляет протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:

а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, случаев склонения их к суицидальным действиям, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

ж) выполняют поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

з) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

4.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти;

4.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 4.1 настоящего Положения.

5. Специалисты и члены комиссии составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

6. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

7. Члены комиссии обеспечивают конфиденциальность и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за разглашение персональных данных о лицах, в отношении которых комиссией рассматриваются дела (материалы).

8. Члены комиссии принимают личное участие в ее работе без права замены.

Статья 9. Полномочия Комиссии.

В пределах своей компетенции комиссия имеет право:

1. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, иных организаций и учреждений необходимые для работы сведения, материалы.

2. Приглашать должностных лиц, специалистов, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам.

3. Привлекать для участия в работе комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, иных организаций и учреждений, заинтересованных лиц.

4. Заслушивать на заседании комиссии представителей органов и учреждений системы профилактики о выполнении требований действующего законодательства по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социально опасного положения в семьях с детьми; о выполнении постановлений комиссии.

5. Вносить предложения в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, иные организации и учреждения по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.

6. Ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений комиссии и непринятия мер по устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в постановлении комиссии.

7. Вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения на очередном заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области.

8. Создавать в установленном порядке рабочие группы с привлечением специалистов заинтересованных органов и учреждений (по согласованию) для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устройству детей, нуждающихся в помощи государства.

9. Ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

10. Давать поручения членам комиссии, органам и учреждениям муниципальной системы профилактики по организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, социально опасного положения в семьях с детьми.

12. Применять к несовершеннолетним, родителям и иным законным представителям несовершеннолетних, а также к иным лицам меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.

13. Принимать решения об устройстве несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию и не работающих, безнадзорных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в помощи государства.

14. Исполнять иные функции и полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 10. Обязанности комиссии.

В пределах своей компетенции комиссия обязана:

1. Анализировать причины и условия, порождающие нарушение прав несовершеннолетних, их безнадзорность и правонарушения, антиобщественное поведение, разрабатывать практические рекомендации по их устранению и нейтрализации на территории муниципального образования.

2. Анализировать деятельность органов и учреждений системы профилактики, разрабатывать рекомендации по ее совершенствованию.

3. Обобщать и распространять положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики.

4. Ежеквартально информировать областную комиссию о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних в муниципальном образовании, вносить соответствующие предложения по повышению эффективности работы.

5. Информировать администрацию района, администрации муниципальных образований, осуществляющих свою деятельность на территории Кандалакшского района, о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социально опасного положения в семьях с детьми.

6. Контролировать исполнение постановлений комиссии органами и учреждениями муниципальной системы профилактики, гражданами.

7. Выполнять рекомендации, предложения и замечания областной комиссии в части исполнения государственных полномочий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

8. Вести прием граждан по личным вопросам.

9. Вносить в установленном порядке в соответствующие органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики предложения о применении мер дисциплинарной или иной ответственности к должностным лицам, специалистам в случае невыполнения ими постановлений комиссии; выявленных фактов нарушения действующего законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов детей.

10. Незамедлительно информировать:

- орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

- орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

- орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

- орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;

- уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей;

- орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

- орган, осуществляющий управление в сфере образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях;

- орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости;

- орган службы занятости - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.

Информация, указанная в настоящей статье, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

11. Вести электронную базу данных по несовершеннолетним, родителям и иным законным представителям, привлечённым к ответственности, состоящим на индивидуальном профилактическом учёте.

12. Принимать меры совместно с родителями и иными законными представителями по устройству несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших по согласованию с комиссией образовательную организацию до получения основного общего образования.

13. Своевременно рассматривать поступающие в комиссию материалы в отношении несовершеннолетних, родителей и иных законных представителей, а также иных лиц.

14. Разъяснять лицам, в отношении которых поступили материалы, их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

15. Исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 11. Материалы, рассматриваемые комиссией.

1. Основаниями для рассмотрения комиссией материалов (дел) являются:

- заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей, а также других лиц об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию муниципальной комиссии;

- инициатива комиссии;

- представление органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- ходатайство работодателя;

- материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов, поступивших из органа, принявшего соответствующее процессуальное решение, или от прокурора;

- иные материалы, не связанные с совершением административных правонарушений;

- дела, переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Мурманской области «Об административных правонарушениях».

2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений, определений по делам об административных правонарушений осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Порядок рассмотрения комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии с законодательством Мурманской области.

Статья 12. Порядок подготовки и проведения заседания комиссии.

1. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется специалистами комиссии, работающими на постоянной основе.

2. При изучении и подготовке материалов к рассмотрению на заседании комиссии выясняются следующие вопросы, если иное не установлено федеральными или региональными нормативными правовыми актами:

а) входит ли рассмотрение данного материала в компетенцию комиссии;

б) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов;

в) необходимо ли принятие каких-либо мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

г) определяется круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии;

д) определяется время и место рассмотрения материалов комиссией.

3. По результатам предварительного изучения материалов комиссия может принять следующее решение:

а) назначить материалы дела к рассмотрению;

б) возвратить направившим их органам поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки;

в) провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить её проведение соответствующим специалистам;

г) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

д) направить материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики или иные организации;

е) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

ж) рекомендовать меры в рамках восстановительного правосудия;

з) принять меры по обеспечению явки на заседание комиссии лиц, привлекаемых к ответственности.

4. О времени и месте рассмотрения комиссией дела сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным.

5. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии, он, по письменному распоряжению председателя или заместителя председателя комиссии, может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего, либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

6. Материалы о совершении несовершеннолетними общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, содержащие ходатайство правоохранительных органов о направлении несовершеннолетнего правонарушителя в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, рассматриваются в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, с обязательным участием прокурора.

7. В случае принятия комиссией решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, соответствующее постановление комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел или прокурору.

8. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из помещения, где проходит заседание, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.

9. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

10. Заседание комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее половины её членов. Члены комиссии участвуют в её заседании без права замены.

11. О заседании комиссии уведомляется прокурор города Кандалакши.

12. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

13. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

14. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

15. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

16. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

17. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

18. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

19. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

20. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

21. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

Статья 13. Протокол заседания комиссии.

1. Протокол заседания комиссии ведет ответственный секретарь или, в его отсутствие, член комиссии по поручению председателя или заместителя председателя комиссии.

2. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

3. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем.

4. Протоколы рассмотрения дел об административных правонарушениях оформляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

Статья 14. Акты, принимаемые комиссией.

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает постановления по вопросам, отнесенным к её компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

3. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

4. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

5. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано, в нём указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата;

в) время и место проведения заседания;

г) сведения о присутствующих и отсутствующих на заседании;

д) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

е) содержание рассматриваемого вопроса;

ж) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

з) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

и) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

к) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

л) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

6. Постановление комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии, оглашается сразу после его принятия, вступает в силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

7. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

8. Постановление комиссии, принятое в отношении конкретного лица, вручается ему либо его законному представителю под расписку или высылается не позднее трех дней со дня его принятия, а также потерпевшему по его просьбе.

9. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего постановления комиссии.

11. Неисполнение постановления комиссии или оставление указанного акта без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

12. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах б, г, е, з пункта 1 статьи 6 настоящего Положения, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

Статья 15. Меры воздействия, применяемые комиссией.

Комиссия по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, принимает административные меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия по результатам рассмотрения материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, принимает меры в соответствии с утверждённым Правительством Мурманской области Порядком рассмотрения материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район № 20 от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать