Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU71025013202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Модельный муниципальный правовой акт о бюджетном процессе

Тульская область

Муниципальное образование Нарышкинское Тепло-Огаревского района

Собрание депутатов

Решение

от 27.05.2020

№ 26-1

О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов

муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 31.01.2014 № 9-6

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нарышкинское Тепло-Огаревского района»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района, Собрание депутатов муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района РЕШИЛО:

1. Внести в решение Собрания депутатов муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 31.01.2014 № 9-6 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нарышкинское Тепло-Огаревского района» изменения и дополнения, изложив приложение к решению в новой редакции.

2. Настоящее решение разместить на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в сети «Интернет» https://teploe.tularegion.ru.

3. Решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава

муниципального образования Нарышкинское

Тепло-Огаревского района

Н.В. Савина

Приложение

к решению Собрания депутатов муниципального образования Нарышкинское

Тепло-Огаревского района

От 27.05.2020 №26-1

Приложение

к решению Собрания депутатов муниципального образования Нарышкинское

Тепло-Огаревского района

от 31.01.2014 №9-6

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

Нарышкинское Тепло-Огаревского района

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района и иных участников бюджетного процесса муниципального образования по составлению и рассмотрению проекта бюджета МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района (далее - бюджета МО), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, ведению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании Нарышкинское Тепло-Огаревского района

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Нарышкинское Тепло-Огаревского района осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми в пределах их компетенции.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем решении, используются в значениях, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим решением.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в сельском поселении

Бюджетный процесс включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета МО;

- рассмотрение проекта бюджета МО и его утверждение;

- исполнение бюджета МО;

- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета МО.

Раздел 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАРЫШКИНСКОЕ ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА

Статья 4. Бюджет муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района

1. Бюджет МО – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района (далее – расходные обязательства).

2. Бюджет МО разрабатывается и утверждается в одном чтении в форме решения Собрания депутатов муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района (далее – Собрание депутатов) сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

3. Решение о бюджете МО вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

4. Составление проекта бюджета МО и его исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 5. Доходы бюджета муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района

1. Доходы бюджета МО формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовыми актами, утверждаемые Собранием депутатов МО.

2. Решения Собрания депутатов о внесении изменений в решения о местных налогах, неналоговых платежах, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году. Решения Собрания депутатов о внесении изменений в решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Проекты таких решений должны быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

- Собрание депутатов муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района (далее Собрание депутатов);

- Глава муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района (далее Глава муниципального образования);

- администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района (далее администрация МО);

- получатели бюджетных средств;

- главный администратор (администратор) поступлений в бюджет муниципального образования Нарышкинское - администрация муниципального образования (далее главный администратор (администратор) поступлений);

- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета - администрация муниципального образования (далее главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита);

- контрольно – счетный орган муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района (далее контрольно-счетный орган МО);

- муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система» муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.

Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса муниципального образования

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального образования;

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;

- исполнение бюджета муниципального образования;

- осуществление бюджетного учета, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы РФ при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификации РФ, утвержденная федеральным законом.

Решением о бюджете муниципального образования утверждается:

- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального образования и закрепленных за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального образования;

- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов;

- перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и не программных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета муниципального образования утверждаются в составе ведомственной структуры расходов;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

- перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в случае утверждения источников финансирования.

Целевые статьи и виды расходов бюджета муниципального образования района формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального образования.

Собрание депутатов утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Раздел 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Собственные доходы бюджета муниципального образования

К собственным доходам бюджета муниципального образования относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством РФ, законами субъекта РФ и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов:

- доходы, полученные бюджетом муниципального образования в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12.) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств, бюджета муниципального образования.

3.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:

1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования);

2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.

3.2. Главный распорядитель, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны муниципального образования.

1. Собрание депутатов:

1.1. Определяет порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании;

1.2. Рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;

1.3. Организует контроль за исполнением бюджета;

1.4. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, утверждает порядок формирования контрольного органа;

1.5. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

1.6. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

1.7. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

1.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области, а также муниципальными правовыми актами поселения, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Глава муниципального образования:

2.1.Осуществляет бюджетные полномочия в соответствий с Федеральным законодательством и с Уставом муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.

3. Администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района:

3.1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику местного бюджета;

3.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.3. Обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

3.4. Вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет о его исполнении;

3.5. Вносит в Собрание депутатов проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, введению и отмене льгот по местным налогам, а также других муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт местного бюджета;

3.6. Обеспечивает исполнение бюджета и представление бюджетной отчётности;

3.7. Обеспечивает управление муниципальным долгом;

3.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

3.9. Устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности с учётом требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов;

3.10. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения;

3.11. Разрабатывает программы и обеспечивает их выполнение;

3.13. Составляет проект бюджета и представляет его с необходимым пакетом документов в Собрание депутатов;

3.14. Представляет отчёт об исполнении бюджета на рассмотрение Собрания депутатов;

3.15. Осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков за исключением подписания муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

3.16. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;

3.17. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

4. Контрольно – счетный орган МО:

4.1. Проводит экспертизу проекта бюджета и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

4.2. Проводит экспертизу муниципальных программ;

4.3. Осуществляет контроль за исполнением бюджета;

4.4. Готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета;

4.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно – счетной палате утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.

5. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов, администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими статус данных участников бюджетного процесса.

Раздел 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАРЫШКИНСКОЕ ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА

Статья 10. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района, в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.

2. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

4. Составление проекта бюджета основывается на:

4.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

4.2. Прогнозе социально-экономического развития поселения;

4.3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

4.4. Муниципальных программах.

5. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития МО

1. Прогноз социально-экономического развития МО разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.

2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

3. Прогноз социально-экономического развития МО ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.

4. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией муниципального образования Нарышкинское одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Собрания депутатов.

5. В соответствии с ч.5 ст.173 БК РФ изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения осуществляется местной администрацией

7. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 настоящего Кодекса разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном местной администрацией.

8. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией сельского поселения и местной администрацией муниципального района за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 настоящего Кодекса.

Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Нарышкинское тепло-Огаревского района

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Тульской области с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Нарышкинское.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются и утверждаются Администрацией муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Резервные фонды администрации муниципального образования

1. В расходной части бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования (далее – резервные фонды) в общем размере не более 3 процентов утвержденного решением о бюджете муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района общего объема расходов бюджета МО.

2. Средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Статья 14. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы МО Нарышкинское утверждаются Администрацией МО

Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых задач, достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией МО в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации МО.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов решения о бюджете в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации МО.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие в срок ,не позднее трех месяцев с даты внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района до 22 ноября текущего года

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период не позднее в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.

По результатам указанной оценки Администрацией муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 15. Дорожный фонд МО

1. Дорожный фонд МО - часть средств бюджета МО, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

1.1. Дорожный фонд МО создается решением Собрания депутатов МО.

Статья 16. Среднесрочный финансовый план

1. Порядок разработки среднесрочного финансового плана МО Нарышкинское (далее - Порядок) регулирует процедуру разработки и утверждения среднесрочного финансового плана муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района, определяет его форму и содержание.

Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования (далее – среднесрочный финансовый план МО) понимается документ ,содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план МО ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района (далее Администрация МО), с соблюдением положений настоящего Кодекса.

3.Среднесрочный финансовый план МО разрабатывается сроком на 3 года.

4. Среднесрочный финансовый план МО утверждается администрацией МО и предоставляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Утвержденный среднесрочный финансовый план МО должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего местного бюджета.

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между сельскими поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты, сельских поселений), устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов дефицит (профицит) местного бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Администрацией МО может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана МО.

6. Значения показателей среднесрочного финансового плана МО и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

7. В случае внесения в проект бюджета на очередной финансовый год при его рассмотрении представительным органом изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями ,утвержденными средне

срочным финансовым планом, вносят соответствующие изменения в утвержденный среднесрочный финансовый план.

Раздел 5. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ

Статья 17. Показатели бюджета, утверждаемые решением о бюджете МО

В решении о бюджете содержатся основные характеристики бюджета: общий объем доходов и расходов; дефицит (профицит) бюджета; а также другие показатели, установленные Бюджетным Кодексом, муниципальными правовыми актами.

1. Решением о бюджете устанавливаются:

1.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета;

1.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

1.3. Прогнозируемые поступления доходов в бюджет МО на очередной финансовый год и на плановый период;

1.4. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;

1.5. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

1.6. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

1.7. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;

1.8. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в очередном финансовом году и плановом периоде на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

1.9. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

1.10. Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

1.11. Иные показатели бюджета МО, установленные соответственно Бюджетным Кодексом, муниципальным правовым актом.

2.Проектом решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются уточнение показателей утвержденного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета предусматривает:

-утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении;

-утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов представляются:

Основные направления бюджетной и налоговой политики;

Прогноз социально-экономического развития МО;

Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО за текущий финансовый год.

Прогноз основных характеристик бюджета МО на очередной финансовый год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

Муниципальные программы;

Пояснительная записка к проекту бюджета;

Верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

Реестры источников доходов бюджетной системы Российской Федерации.

Среднесрочный финансовый план.

Иные документы и материалы

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов

1. Проект решения о бюджете представляется Администрацией МО в Собрание депутатов до 22 ноября текущего года.

2. Проект решения о бюджете муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание депутатов до 18 часов 21 ноября текущего года.

3.Одновременно с проектом бюджета в Собрание депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.

Статья 20. Экспертиза проекта решения о бюджете

1. Контрольно-счетный орган в течение 20 календарных дней после дня внесения Администрацией МО проекта решения о бюджете в Контрольно-счетный орган МО, проводит экспертизу проекта решения о бюджете и оформляет соответствующее заключение.

2. Контрольно-счетный орган МО подготавливает заключения с замечаниями и предложениями по проекту решения о бюджете и представляет в Собрание депутатов.

3. При принятии Собранием депутатов решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете и его опубликованию, в указанном решении устанавливается дата проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении в порядке, установленном Уставом, настоящим решением и Регламентом Собрания депутатов.

2. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения о бюджете и его утверждение осуществляется с учетом вступления в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Собрания депутатов Администрацией МО.

2. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.

3. Собрание депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Собрания депутатов.

Статья 23. Внесение изменений в муниципальные правовые акты МО о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году

Решения Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в решение Собрание депутатов об установлении налогов и сборов, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанного Решения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 24. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1.1. Орган, исполняющий бюджет МО, правомочен ежемесячно доводить до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

1.2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, орган, исполняющий местный бюджет, организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация МО представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проект решения о внесение изменений в решение о бюджете с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 25. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией МО в рамках компетенции, установленной действующим законодательством.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 26. Исполнение бюджета по доходам

1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году;

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах;

учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных consultantplus://offline/ref=2AEEE0DC2CE93BA2A6F3A495E160916DA756C3557768B4FB019EC9C2F119207B9F370B3229327350J1pAH порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.

Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Администрацией МО.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Администрацией МО.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией МО.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным бухгалтером МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района)

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете МО Глава администрации МО утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены главным бухгалтером МО без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 30. Кассовый план

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет МО и кассовых выплат из бюджета МО в текущем финансовом году.

2. Администрация МО устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется главным бухгалтером МО.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете МО

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО сверх утвержденного решения о бюджете МО на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 31. Завершение исполнения бюджета текущего финансового года

1. Исполнение бюджета МО завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджет поселения в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

Неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом поселения в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом Администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

3. Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 32. Составление бюджетной отчетности

Отчет об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района и направляется в Собрание депутатов муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района и контрольно-счетный орган муниципального образования Тепло-Огаревский район не позднее последнего числа месяца ,следующего за отчетным периодом.

К ежеквартальному отчету прилагаются следующие документы и материалы:

-пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района.

-отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации

-отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

1.Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района

2. Годовая бюджетная отчетность включает:

2.1. Отчет об исполнении бюджета;

2.2. Баланс исполнения бюджета;

2.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

2.4. Отчет о движении денежных средств;

2.5. Пояснительную записку.

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Глава администрации муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетный орган для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 34. Заключение о внешней проверке

1. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится контрольно-счетный орган в срок, не превышающий один месяц.

2. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:

2.1. Перечень документов (отчетов, приложений к решению об исполнении бюджета), пояснительных записок и иных показателей отчета об исполнении бюджета поселения, которые проверялись;

2.2. Перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;

2.3. Замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Собранием депутатов;

2.4. Заключение на отчет об исполнении бюджета.

3. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать, в том числе, информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной палатой при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетный орган в Собрание депутатов.

Статья 35. Представление годового отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Собранием депутатов

1. Отчет об исполнении бюджета вносится на рассмотрение в Собрание депутатов главой администрации муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района не позднее 1 июня текущего года.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Собрание депутатов вносятся:

- проект решения об исполнении бюджета;

- отчет о расходовании средств резервного фонда;

- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

4. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета.

Статья 36. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета Собранием депутатов

1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета включает:

- предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета;

- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу;

- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом.

2. Собрание депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проект решения об исполнении бюджета и его обнародовании. В случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета не соответствует требованиям настоящего Положения проект возвращается Администрации МО для доработки.

3. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Собрание депутатов принимает решение о принятии проекта решения об исполнении бюджета в целом.

Принятое Собранием депутатов решение об исполнении бюджета в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется администрации муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.

Раздел 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 37. Органы и организации, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Собранием депутатов, Контрольно-счетным органом, главным бухгалтером, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 38. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Собранием депутатов

Собрание депутатов осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 39. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти МО

Формы и порядок осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти местного бюджета устанавливаются Администрацией МО.

Статья 40. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетным органом МО

Контрольно-счетный орган осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенном Положением о контрольно – счетном органе утвержденным решением Собрания депутатов.

Раздел 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, определяющим административную ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

__________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Реестр обнародования от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать