Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU35001319202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Вепсское национальное
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТОРОПОВСКОЕ

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕПССКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ
БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 27.04.2020                                              № 142

Д. Тимошино

Об утверждении Положения о

порядке управления и распоряжения

муниципальным имуществом

сельского поселения Вепсское национальное

             

       В соответствии со статьями 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), пунктом 3 статьи 4 Устава сельского поселения Вепсское национальное, Совет сельского поселения Вепсское национальное

              РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения Вепсское национальное.

2. Признать утратившими силу следующие решения Совета сельского поселения Вепсское национальное:

от 30.11.2009  № 25 « Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения  Вепсское национальное»;

от 22.03.2010 № 93 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета сельского поселения Вепсское национальное от 30.11.2009  № 25»;

от 21.10.2014 № 73 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Вепсское национальное от 30.11.2009  № 25».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете «Наша жизнь» и размещению на официальном сайте                                        администрации сельского поселения Вепсское национальное в информационно- телекоммуникационной сети «Инетернет».

  Глава поселения                                                                          Л.В. Иванова                                                                             

                                                                               

Утверждено                                                                                  решением Совета сельского поселения Вепсское национальное                                                                               от 27.04.2020   № 142

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕПССКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ

(далее – Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», другими федеральными и областными законами, Уставом сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами.

1.2. Муниципальной собственностью сельского поселения Вепсское национальное (далее - поселения) является имущество, принадлежащее на праве собственности сельскому поселению Вепсское национальное как муниципальному образованию.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления, передается хозяйственным обществам в аренду, безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Средства бюджета поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, составляют казну поселения.

1.3. В собственности поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета сельского поселения Вепсское национальное (далее –  Совет);

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, действующим на территории поселения.

2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в том числе устанавливает задачи и цели управления и распоряжения муниципальным имуществом, определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, порядок учета, осуществления муниципального контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В настоящем Положении определяются:

- состав муниципальной собственности поселения;

- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения;

- порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий, находящихся в муниципальной собственности, хозяйственных обществ с участием поселения;

- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным муниципальным учреждениям, предприятиям и хозяйственным обществам на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования и аренды;

- порядок управления и распоряжения акциями (долями) поселения в уставных капиталах хозяйственных обществ;

- порядок приватизации объектов муниципальной собственности, передачи их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;

- порядок направления в бюджет поселения доходов от использования муниципальной собственности;

- основные функции и полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения, ведения реестра муниципального имущества;

- порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности.

2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения:

- по владению, пользованию и распоряжению земельными участками;

- по распоряжению средствами бюджета поселения;

- по распоряжению объектами жилищного фонда.

3. Цели и задачи управления и распоряжения

муниципальным имуществом поселения.

3.1. Целью управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, является создание условий для эффективного использования муниципального имущества в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", укрепление экономической основы местного самоуправления, увеличение доходов бюджета поселения, обеспечение обязательств поселения по гражданско-правовым сделкам.

3.2. Задачи управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения:

- пообъектный учет муниципального имущества и его движения;

- сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий;

- обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества;

- увеличение поступлений неналоговых доходов в бюджет поселения за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности.

4. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения.

4.1. Поселение является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

4.2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени поселения осуществляет администрация сельского поселения  Вепсское национальное.

4.3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом, в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Совет сельского поселения:

- осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

- принимает решения о создании межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

- принимает решение о принятии в муниципальную собственность объектов недвижимости;

- принимает решения о передаче имущества из муниципальной собственности поселения в собственность муниципального района, в федеральную и областную собственность;

- определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом поселения.

4.5. Глава сельского поселения:

- утверждает уставы (положения) создаваемых муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых является администрация поселения, а также назначает и освобождает от должности их руководителей;

- осуществляет полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

4.6. Администрация поселения:

- принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Совета сельского поселения Вепсское национальное, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;

- определяет порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об участии в хозяйственных обществах, необходимых для осуществления полномочий по решению местного значения, в порядке, устанавливаемом настоящим Положением и иными решениями Совета сельского поселения Вепсское национальное;

- утверждает уставы (положения) создаваемых муниципальных предприятий, учредителем которых является администрация поселения, а также назначает и освобождает от должности их руководителей;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Уставом поселения.

4.7. Органом управления, осуществляющим от имени поселения права по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, является администрация поселения.

4.8. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Российской Федерации о приватизации, законами Вологодской области, Уставом поселения, настоящим Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом поселения, другими муниципальными правовыми актами.

4.9. Администрация поселения:

- представляет для утверждения Советом сельского поселения проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

- заключает сделки в отношении объектов муниципального имущества;

- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

5. Приватизация объектов муниципальной собственности

5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

5.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, подпадающие под действие Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Порядок реализации преимущественного права выкупа муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ.

5.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

5.4. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселения удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия. Реестр таких объектов утверждается Советом сельского поселения по представлению Главы поселения.

5.5. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества, кроме случаев, предусмотренных статьёй 25 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

5.6. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации, утверждаемым ежегодно Советом сельского поселения.

Прогнозный план приватизации должен содержать:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальную цену;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Прогнозный план приватизации содержит прогнозный перечень муниципальных предприятий, которые подлежат преобразованию в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых, находящиеся в муниципальной собственности, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ, предполагаемые способы и сроки их приватизации.

5.7. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

6) продажа  муниципального имущества без объявления цены;

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

5.8. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

5.9. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией поселения в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.

5.10. Прогнозный план приватизации имущества, акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации, информационные сообщения о продаже и итогах продажи муниципального имущества, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации и проведении торгов, определенным Правительством Российской Федерации.

       Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет».

       Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом  от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

       Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения».

5.11. Объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, а также путем продажи на конкурсе или путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.

5.12. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:

- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе домов для престарелых, госпиталей и санаториев для инвалидов и престарелых;

- объектов здравоохранения, культуры, предназначенных для обслуживания жителей поселения;

- объектов социальной инфраструктуры для детей;

- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;

- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей поселения.

Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется администрацией поселения в рамках действующего законодательства РФ.

5.13. Распределение денежных средств, полученных в результате заключенных администрацией поселения сделок купли-продажи муниципального имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 10 настоящего Положения.

5.14. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

       Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

       В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.

       Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

5.15. Право собственности на приобретаемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

5.16. Право собственности на имущество, приобретаемое в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения выполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

6. Порядок управления и распоряжения акциями (долями) поселения

в уставных капиталах хозяйственных обществ.

6.1. Муниципальное образование «Сельское поселение Вепсское национальное" может быть участником хозяйственных обществ.

Участие муниципального образования «Сельское поселение Вепсское национальное» в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.

6.2. Внесение вклада поселением в уставный капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляются денежными средствами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в постановлении администрации поселения о создании хозяйственного общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).

6.3. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием поселения определяется Положением о порядке участия  поселения в хозяйственных обществах (приложение 1).

6.4. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:

- распоряжение акциями (долями), принадлежащими поселению;

- назначение представителей поселения в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;

- учет пакетов акций (долей) и контроль над их использованием.

6.5. Поселение управляет принадлежащими ему акциями, долями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.6. Основными обязанностями представителей поселения в органах управления хозяйственных обществ являются:

- согласование инвестиционной и социальной политики общества в интересах поселения;

- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления предприятием (обществом);

- осуществление контроля над полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет поселения;

- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;

- вынесение вопроса о деятельности общества для принятия решения о дальнейшем участии поселения в данном обществе.

6.7. Представителями поселения в органах управления хозяйственных обществ могут быть:

- должностные лица администрации  поселения;

- муниципальные служащие поселения.

6.8. Представители поселения в органах управления хозяйственных обществ в течение 30 дней после проведения годового (внеочередного) собрания акционеров общего собрания участников, совета директоров (наблюдательного совета) представляют на утверждение Главе поселения отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.

6.9. Отказ лиц, указанных в пункте 6.7 настоящего раздела, без уважительных причин от участия в работе органов управления хозяйственных обществ, несвоевременное представление отчетности влекут наложение дисциплинарной ответственности.

6.10. Представители поселения осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.

7. Передача объектов муниципальной собственности

в аренду и в безвозмездное пользование

7.1. Муниципальное имущество передается в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договоров аренды или безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Указанный в пункте 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

7.3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7.1 настоящего раздела.

7.3.1. Для получения согласия администрации поселения на проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, распоряжение которым допускается с согласия собственника, либо о сдаче в аренду такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) заявителями (муниципальными предприятиями и учреждениями) представляются следующие документы:

- письменное заявление о согласовании сдачи нежилых помещений в аренду путем проведения торгов с обоснованием необходимости передачи имущества в аренду;

- сведения об условиях конкурса (в случае проведения конкурса);

- проект договора аренды;

- копия технической документации (экспликация) с указанием помещений, предлагаемых к передаче в аренду;

- копия отчета независимого оценщика о начальном размере арендной платы в случае проведения торгов.

Администрация поселения обязана в срок не позднее 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества либо о сдаче в аренду такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации).

После заключения договора аренды муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в администрацию поселения представляется копия договора аренды.

7.4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 7.1 и 7.3, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

7.5. Размер годовой арендной платы за муниципальное имущество, порядок, условия и сроки ее внесения определяются по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды.

7.6. Форму типового договора аренды нежилых помещений (зданий, сооружений) и договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом разрабатывает и утверждает своим решением администрация поселения.

Органом, уполномоченным на заключение и подписание договоров аренды и безвозмездного пользования объектов муниципального нежилого фонда, является администрация поселения.

7.7. Предоставление отдельно стоящего объекта муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование может сопровождаться зачислением (постановкой) этого объекта на баланс пользователя (ссудополучателя).

7.8. Передача пользователем (ссудополучателем) помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам во вторичное пользование, в том числе в аренду, не допускается.

7.9. В случае передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения аукциона или конкурса в исключительных случаях и в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" процедура оформления документов определяется следующим образом:

7.9.1. От заявителей на передачу в безвозмездное пользование или аренду свободных объектов муниципального нежилого фонда принимается следующий пакет документов:

- заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;

- заверенные подписью руководителя и синей печатью предприятия копии учредительных документов (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия заявителя;

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

- паспортные данные (для заявителей - физических лиц);

- заверенная подписью руководителя и синей печатью предприятия копия Свидетельства о государственной регистрации (для заявителей - предпринимателей без образования юридического лица, юридических лиц).

7.9.2. Размер арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания), предоставленные в аренду до 2 июля 2008 года, а также в случаях заключения договора аренды без проведения торгов определяется в соответствии с минимальной ставкой арендной платы на арендуемые нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности поселения, установленной решением Совета сельского поселения и в соответствии с Порядком расчёта арендной платы за использование муниципального имущества (приложение 3).

7.10. Сдача и приемка муниципального имущества осуществляются по акту приема-передачи, подписываемому арендатором и полномочным представителем арендодателя.

7.11. Сдача муниципального имущества в субаренду допускается в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

7.12. Предоставление в аренду муниципального движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципальных предприятий, осуществляется предприятием самостоятельно.

7.13. Предоставление в аренду имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется казенными предприятиями и учреждениями в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

7.14. Договор аренды или безвозмездного пользования, заключаемый на срок до 1 года, может пролонгироваться в порядке, установленном договором аренды.

Договор аренды, заключенный на срок 1 год и более, подлежит государственной регистрации в уполномоченном органе и вступает в силу с момента такой регистрации.

8. Муниципальные предприятия

8.1. Муниципальное предприятие (далее - Предприятие) – самостоятельный хозяйствующий субъект, имущество которого находится в собственности поселения и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения в соответствии с его целевым назначением с соблюдением правил эксплуатации и распоряжается имуществом в установленном законодательством порядке.

8.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий поселения в части, не урегулированной федеральным законодательством, определяется Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, обществ поселения (приложение 2).

8.3. Предприятие не вправе распоряжаться закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом: продавать, передавать безвозмездно, отдавать в залог или иным образом отчуждать недвижимое имущество без согласия администрации поселения.

8.4. Сдача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал других юридических лиц и иное распоряжение остальным (движимым) имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с обязательным уведомлением администрации поселения о совершении сделки.

8.5. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой бухгалтерский баланс в администрацию поселения.

8.6. Итоги финансово-хозяйственной деятельности Предприятия рассматриваются в  администрации поселения.

9. Муниципальные учреждения

9.1. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета поселения.

9.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий поселения в части, не урегулированной федеральным законодательством, определяется Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, обществ сельского поселения Вепсское национальное (приложение 2), а муниципальных учреждений администрацией поселения.

9.3. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Федерации, настоящим Положением и уставом учреждения в зависимости от типа учреждения:

а) бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимых имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;

б) казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества;

в) автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенными автономными учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

9.4. В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

9.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято администрацией у муниципального учреждения в следующем порядке:

- представителями администрации и муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества поселения);

-  администрация поселения принимает постановление об изъятии имущества (его обособленной части) и  направляет его в адрес муниципального учреждения;

- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи администрации в 5-дневный срок со дня получения решения об изъятии.

9.6. Администрация поселения вправе распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны поселения.

9.7. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества поселения такое имущество изымается администрацией поселения в порядке, предусмотренном пунктом 9.5  настоящего Положения, и его продажа осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.

9.8. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанным в настоящем пункте имуществом.

10. Порядок направления в бюджет поселения доходов

от использования муниципальной собственности

10.1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, и Бюджетным кодексом Российской Федерации как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:

- средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением доходов, получаемых в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в том числе казенными;

- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества;

- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;

- доходы от продажи активов (имущества) муниципальных учреждений и имущества ликвидированных муниципальных предприятий;

- доходы от продажи права аренды объектов нежилого фонда;

- доходы от предоставления права размещения средств наружной рекламы;

- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципальной собственности.

10.2. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, являются бюджетными и учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходной части бюджета поселения.

10.3. Средства от сдачи в аренду муниципальных объектов недвижимости независимо от их балансовой принадлежности, а также средства, получаемые в результате реализации права аренды на объекты нежилого фонда, в полном объеме направляются в бюджет поселения, за исключением доходов, получаемых в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в том числе казенными.

10.4. Доходы от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, включаются в состав доходов бюджета поселения как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В решение Совета сельского поселения о бюджете поселения могут включаться положения, определяющие право бюджетных учреждений культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования на получение доходов от сдачи в аренду закрепленного за ними имущества.

Использование доходов от сдачи в аренду закрепленного за бюджетными учреждениями культуры и искусства, здравоохранения, науки и образования имущества, полученных в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящей статьи, осуществляется этими бюджетными учреждениями с лицевых счетов, открытых в секторе государственного казенного учреждения области «Областное казначейство», с направлением этих доходов на содержание и развитие материально-технической базы этих бюджетных учреждений в соответствии с утверждаемой сметой.

        Администрация поселения осуществляют контроль за целевым использованием подведомственными бюджетными учреждениями культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования доходов, полученных в соответствии с настоящим пунктом, несут ответственность за достоверное и своевременное предоставление в администрацию поселения  установленной отчетности. Руководители бюджетных учреждений, указанных в настоящем пункте, обеспечивают:

- целевое использование указанных средств в соответствии с утвержденными сметами;

- достоверное и своевременное предоставление отраслевыми органами установленной отчетности.

10.5. Дивиденды по акциям открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, подлежат перечислению непосредственно на текущий счет бюджета поселения. Контроль над полнотой и своевременностью перечисления дивидендов осуществляет администрация поселения путем приема копий платежных документов.

10.6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в бюджет поселения.

10.7. Контроль над перечислением и использованием денежных средств осуществляет контрольно-ревизионная комиссия поселения, а также иные компетентные органы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Учет и контроль за использованием муниципальной собственности

11.1. Учет муниципального имущества осуществляется в целях формирования единой системы сбора, регистрации и обобщения информации о составе муниципального имущества, его стоимости, а также изменениях в составе и стоимости муниципального имущества. Учет имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движения осуществляется путем ведения реестра муниципального имущества поселения.

11.2. Организация ведения реестра муниципальной собственности поселения осуществляется администрацией поселения путем включения, исключения сведений об объектах муниципального имущества, а также внесения изменений в реестр.

11.3. Объектами учета реестра муниципального имущества поселения являются:

- движимое муниципальное имущество, стоимость которого превышает 10000 (десять тысяч) рублей, и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на правах хозяйственного ведения, а также закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;

- муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (казна);

- иное имущество, по законным основаниям поступившее (переданное) в муниципальную собственность поселения.

Иное движимое имущество стоимостью менее 10000 (десяти тысяч) рублей, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, учитывается указанными муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и не подлежит пообъектному отражению в реестре объектов муниципального имущества.

Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, хозяйственные общества, на балансе которых находится муниципальное имущество.

Списание имущества, находящегося в собственности поселения, в случае морального и (или) физического износа осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации поселения.

4. Порядок создания и ведения реестра определяется Положением о реестре муниципального имущества поселения.

5. Настоящая статья действует до принятия порядка ведения реестра муниципального имущества, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

                                                                               

                                                                                              Приложение №1

                                                                              к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕПССКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ

В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием сельского поселения Вепсское национальное (далее - Общества).

Участие муниципального образования "Сельское поселение Вепсское национальное" в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе с другими хозяйствующими субъектами) новых Обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих Обществ.

1. Общие положения

       1.1. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных обществ с участием муниципального образования «Сельское поселение Вепсское национальное» регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными законами и нормативными актами Российской Федерации, Уставом поселения и настоящим Положением.

       Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.

       1.2. Решение об участии поселения в хозяйственных обществах принимается администрацией поселения.

       1.3. По решению администрации поселения муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

       1.4. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытого акционерного общества может осуществляться:

       - при учреждении открытых акционерных обществ;

       - в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

       1.5. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

       - открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться, в том числе, муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);

       - дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

       - оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

       1.6. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество  акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и законодательством Российской Федерации «Об оценочной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Порядок подготовки заявок на участие

сельского поселения Вепсское национальное в хозяйственных обществах

2.1. Право подачи заявки на участие поселения в хозяйственных обществах предоставлено администрации поселения, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются на имя главы поселения для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения.

2.2. Заявка на создание Общества должна содержать следующие сведения:

- цель создания Общества;

- основные виды деятельности Общества;

- предполагаемый состав учредителей Общества;

- величина уставного капитала;

- распределение долей в уставном капитале.

В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:

- технико-экономическое обоснование участия поселения в создаваемом Обществе;

- проекты учредительных документов Общества;

- акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами).

3. Порядок рассмотрения заявок на участие

поселения в хозяйственных обществах

3.1. Заявки об участии поселения во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах рассматриваются администрацией поселения в месячный срок.

3.2. Рассмотрение заявки проводится в следующей последовательности:

- первичное рассмотрение заявки и оценка основных параметров проекта создания Общества: эффективности, осуществимости, соответствия стратегическим целям поселения, экономической и социальной значимости деятельности Общества для поселения;

- анализ проекта создания Общества с учетом предполагаемого состава учредителей Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности внесения предлагаемого вклада поселения, экспертиза оценки имущественных вкладов в уставный капитал;

- определение реальной возможности финансирования из предлагаемых источников;

- детальный финансовый анализ проекта при участии  администрации поселения.

3.3. По результатам рассмотрения готовится постановление администрации поселения. К проекту постановления прилагается пояснительная записка, отражающая цели создания общества и экономическое обоснование участия сельского поселения Вепсское национальное в создании Общества.

3.4. В постановлении администрации поселения о создании Общества (приобретении акций (долей) действующего Общества) в обязательном порядке должны быть определены величина уставного капитала Общества, величина, вид и источник формирования вклада поселения в уставный капитал Общества (оплаты за приобретаемые акции (доли) действующего Общества).

4. Реализация решения об участии

поселения в хозяйственных обществах

4.1. После принятия постановления администрации поселения о создании Общества  администрация поселения проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и формированию его уставного капитала:

- уполномочивает представителя для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов Общества;

- осуществляет передачу вклада в уставный капитал Общества;

- оформляет акт приема-передачи вклада поселения в уставный капитал Общества, один экземпляр которого передается в 5-дневный срок в комитет для внесения в Реестр муниципального имущества поселения.

4.2. Акт приема-передачи вклада в уставный капитал оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):

- документов, подтверждающих передачу основных средств, нематериальных активов на баланс Общества (форма ОС-1, авизо, накладные и т.п.);

- свидетельств на право аренды помещений, земельных участков;

- договоров аренды помещений, земельных участков с указанием (при необходимости) срока капитализации арендной платы;

- платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств.

4.3. Вклад поселения в уставный капитал Общества считается внесенным с момента оформления акта приема-передачи между  администрацией поселения и Обществом.

4.4. Администрация поселения  назначает представителя интересов поселения в Обществе.

4.5. Пакет акций (долей), находящихся в муниципальной собственности поселения, может быть передан в доверительное управление юридическому или физическому лицу на основании постановления администрации поселения  в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Администрация поселения организует деятельность представителей интересов поселения в Обществах и доверительных управляющих, осуществляет контроль над своевременным представлением отчетности и перечислением Обществом в бюджет поселения дивидендов.

4.7. Решения об уменьшении доли поселения в уставных капиталах Обществ, а также о продаже принадлежащих поселению акций (долей) Обществ,  принимаются постановлением администрации поселения.

                                       

                                                                                          Приложение 2

                                                                                           к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЩЕСТВ

ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящее Положение устанавливает порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, обществ поселения в части, не урегулированной федеральным законодательством.

1. Общие положения

1.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, обществ (далее - организации) Поселения принимается администрацией сельского поселения.

1.2. Полномочия учредителя муниципальной организации осуществляет администрация поселения.

1.3. Внесение вклада поселением в уставный фонд вновь создаваемых Обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляются денежными средствами, ценными бумагами, другими вещами и имущественными правами либо иными правами, имеющими имущественную оценку. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в постановлении администрации поселения о создании муниципальной организации поселения.

При внесении в качестве вклада в уставный фонд имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок подготовки заявок на создание,

реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий поселения

2.1. Право подачи заявки предоставлено администрации поселения, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются на имя Главы поселения для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения.

2.2. Заявка на создание (реорганизацию) муниципального предприятия, либо общества должна содержать следующие сведения:

       - цель и условия создания (реорганизации);

       - обоснование необходимости создания (реорганизации);

       - основные виды деятельности организации;

       - перечень имущества, подлежащего передаче организации;

       - анкету кандидата на должность руководителя организации;

       - проект трудового договора с руководителем организации;

- о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта;

- проекты учредительных документов.

2.3. Заявка на ликвидацию предприятия должна содержать сведения:

- причина ликвидации;

- направление использования имущества ликвидируемой организации.

3. Порядок рассмотрения заявок на создание, реорганизацию

и ликвидацию муниципальных предприятий, обществ поселения

3.1. Заявки на создание, реорганизацию и ликвидацию организаций по поручению Главы поселения рассматриваются  администрацией поселения в месячный срок.

3.2. По результатам рассмотрения администрация поселения готовит заключение, которое направляется Главе поселения для принятия решения о подготовке проекта соответствующего постановления администрации поселения.

4. Реализация решения о создании, реорганизации

и ликвидации муниципальных предприятий, обществ поселения

4.1. Постановление администрации поселения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий содержит:

а) решение о создании или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предприятия, цель и условия создания;

б) сведения о представителе администрации, которому поручено осуществлять полномочия учредителя создаваемого предприятия;

в) предмет, цели и виды деятельности создаваемого предприятия, перечень разрешенных создаваемому предприятию видов деятельности, приносящей доход;

г) полное, а также фирменное наименование и местонахождение создаваемого предприятия;

д) размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования, перечень, балансовую и остаточную стоимость находящегося в муниципальной собственности поселения движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе в счет оплаты его уставного фонда.

4.2. Проект устава вновь создаваемого предприятия  до его утверждения должен быть согласован с  администрацией поселения.

4.3. Администрация поселения заключает договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.

4.4. Администрация поселения осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью передаваемого организации имущества.

4.5. При реорганизации предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого предприятия, согласовываются с администрацией поселения. При ликвидации предприятия промежуточный баланс и ликвидационный баланс согласовываются с администрацией поселения.

4.6. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается учредителем в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный вестник" приложение к газете "Наша жизнь" № 349 от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать