Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU52013419202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ВОСХОДОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27 АПРЕЛЯ 2020 Г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА И ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОСХОДОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Уставом Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области,

сельский Совет р е ш и л:

1. Утвердить прилагаемое Положение о статусе депутата сельского совета и главы местного самоуправления Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Глава местного самоуправления

В.А.Лебедская

Утверждено

решением сельского Совета

Восходовского сельсовета

от 27.04.2020 года № 13

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА И

ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОСХОДОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 3 октября 2008 года № 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Уставом Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее - Устав) и регулирует отношения, связанные с гарантиями осуществления полномочий депутата сельского Совета Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области, главы местного самоуправления Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области, и определяет условия и формы их предоставления и реализации.

Раздел 1. СТАТУС ДЕПУТАТА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ВОСХОДОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ӏ. Депутат сельского Совета.

1. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.

3. Депутату гарантируются:

- условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий;

- реализация права правотворческой инициативы;

- реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

- реализация права на обращение;

- реализация права на получение информации;

- обеспечение условий для работы с избирателями;

- право на депутатский запрос;

- возмещение расходов депутата;

- иные гарантии.

4. Депутат сельского Совета вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета, в соответствии с действующим законодательством, настоящим решением и регламентом сельского Совета.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются настоящим Положением.

7. Депутаты сельского Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

8. Депутат сельского Совета ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящем пункте сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

9. Депутат сельского Совета обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

10. Депутат сельского Совета при наличии оснований и в порядке, которые определяются Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

11. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляющие свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без

гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Удостоверение депутата.

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия депутата. Депутат пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. По окончании срока полномочий удостоверение может остаться у депутата на постоянное хранение.

3. Принципы установления гарантий осуществления полномочий депутата.

              Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются на основе следующих принципов:

              1) самостоятельность сельского Совета в установлении гарантий осуществления полномочий депутата в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области;

              2) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

              3) равные условия независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношениям к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям, общественным объединениям;

              4) доступность информации о деятельности депутата.

Глава 2. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

4. Гарантии осуществления полномочий депутата.

К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата на обращение;

5) реализация права депутата на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) реализация права на депутатский запрос;

8) возмещение расходов депутата;

9) гарантии прав депутата при прекращении его полномочий.

5. Обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий.

1. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий. Депутат обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом.

2. Вмешательство в какой-либо форме в деятельность депутата с целью воспрепятствовать исполнению их полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.

3. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

4. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

5. Невыполнение законного требования депутата либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

6. Депутат осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, на основании письменного заявления освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, в том числе посредством предоставления отпуска без сохранения заработной платы, на время участия в заседаниях сельского Совета, его комитетов (комиссий).

7. Выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, на основании его письменного заявления освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, в том числе посредством предоставления отпуска без сохранения заработной платы, на время осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

6. Реализация права правотворческой инициативы депутата.

1. Депутат имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в сельский Совет, администрацию Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация), главе местного самоуправления Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области ( далее – глава местного самоуправления) :

1) проектов муниципальных правовых актов;

2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;

3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;

4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.

2. Правотворческая инициатива подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления.

3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы. О дне рассмотрения инициативы инициатор должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до рассмотрения.

7. Реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами.

1. Депутат по предъявлении удостоверения имеют право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать органы местного самоуправления Варнавинского муниципального района, а также в порядке, установленном законодательством, организации и общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации и объединения), расположенные на территории Варнавинского муниципального района, пользуются правом на прием в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.

2. При невозможности приема депутата в первоочередном порядке соответствующие должностные лица вправе отложить прием на срок до пяти дней либо с согласия депутата поручить прием другому должностному лицу.

8. Реализация права депутата на обращение.

1. Депутат по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации и объединения, расположенные на территории Нижегородской области.

2. Руководители и иные должностные лица органов, организаций и объединений, указанных в части 1 настоящего пункта обязаны дать ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в пятидневный срок со дня регистрации письменного обращения. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При этом представление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления, организациями и объединениями, расположенными на территории муниципального образования, поставленных им в обращении вопросов. В данном случае о дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее, чем за три дня до рассмотрения.

9. Право на депутатский запрос.

1. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий сельского Совета, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

2. Депутат имеет право обратиться с депутатским запросом в письменной форме к лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, должностным лицам органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципального района, организаций и объединений.

3. Запрос в письменной форме направляется главе местного самоуправления и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании с принятием соответствующего решения.

4. По предложению депутата, направившего депутатский запрос, лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено сельским Советом на заседание для дачи необходимых разъяснений.

5. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в устной (на заседании сельского Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный федеральным законодательством или сельским Советом срок.

Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

10. Реализация права депутата на получение информации.

1. Депутат имеет право на получение информации о деятельности сельского Совета, о дате и времени проведения заседаний сельского Совета, заседаний комиссий.

Депутат не позднее, чем за неделю до назначенного срока информируется специалистами администрации Восходовского сельсовета о времени и месте проведения заседания сельского Совета, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также обеспечивается не позднее, чем за три дня до заседания всеми необходимыми материалами по рассматриваемым вопросам.

Депутат не позднее, чем за два дня до назначенного срока информируется специалистами администрации о времени и месте проведения заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также обеспечивается не позднее, чем за два дня до назначенного срока всеми необходимыми материалами по рассматриваемым вопросам.

2. Депутат обеспечивается муниципальными правовыми актами, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в сельский Совет и главе местного самоуправления. Обеспечение депутата указанными документами и материалами осуществляется специалистами аппарата на основании запроса депутата, направляемого главе местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления, организации и объединения, расположенные на территории сельсовета, соответствующие должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее тридцати дней со дня получения обращения) предоставляют ему необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.

4. С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, депутаты могут быть ознакомлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Непредставление или несвоевременное представление депутату документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления его полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

11. Обеспечение депутату условий для работы с избирателями.

1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения личных приемов, отчетов и встреч с избирателями.

2. В порядке, установленном муниципальным правовым актом, специалист администрации обеспечивает извещение о дате, месте и времени проведения личных приемов, встреч депутата с избирателями, содействует решению других организационно-технических вопросов, в том числе по предоставлению помещения, а в необходимых случаях - транспортного средства.

3. Депутат вправе проводить отчеты и встречи с работниками предприятий, организаций и их структурных подразделений, расположенных на территории избирательного округа, по которому избран данный депутат. Администрация соответствующих предприятий в трехдневный срок после получения письменной просьбы депутата обязана обеспечить ему возможность организации такой встречи и предоставить соответствующее помещение. Допуск депутата на территорию режимных объектов и предприятий осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

13. Досрочное прекращение полномочий депутата.

Полномочия депутата сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 и иными федеральными законами;

13) Полномочия депутата представительного органа сельсовета прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района.

14) Решение сельского Совета Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

14. Гарантии прав депутата при изменении основы осуществления им своих полномочий.

1. Изменение основы осуществления депутатом своих полномочий (постоянной или непостоянной) по инициативе депутата или сельского Совета на основании решения сельского Совета.

Депутат извещается о рассмотрении вопроса об изменении основы осуществления им своих полномочий заблаговременно, но не позднее чем за 7 дней до даты заседания сельского Совета.

2. Порядок принятия решения сельского Совета, вступления его в силу, уведомления депутата о дате заседания сельского Совета, о принятом решении сельского Совета об изменении основы осуществления депутатом своих полномочий устанавливается решением сельского Совета.

15. Гарантии прав депутата, при его отставке по собственному желанию.

1. Депутат, избранный главой местного самоуправления сельского Совета Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района из своего состава (далее - глава муниципального образования), оформляет письменное уведомление об отставке по собственному желанию в качестве главы муниципального образования с указанием даты отставки. Отставка по собственному желанию в качестве главы муниципального образования не является основанием для досрочного прекращения полномочий депутата.

2. Сельский Совет рассматривает письменное уведомление, указанное в части 1 настоящей статьи, и избирает главу муниципального образования из своего состава в сроки и порядке, установленные Уставом сельсовета.

Глава муниципального образования вправе отозвать письменное уведомление об отставке по собственному желанию до даты заседания сельского Совета по рассмотрению вопроса избрания главы муниципального образования.

16. Компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата.

В случае причинения вреда здоровью депутата, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти) в период работы или после прекращения его полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением им своих полномочий, депутату, либо членам его семьи выплачивается единовременная компенсация в размере, установленном решением сельского Совета.

Раздел 2. СТАТУС ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОСХОДОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

17. Глава местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом Восходовского сельсовета и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

1.1. Срок полномочий главы местного самоуправления определяется Уставом сельсовета.

17.1 Ограничения и обязанности главы местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления не в праве:

1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;

2) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

3) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

4) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего должность главы местного самоуправления;

5) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального образования и передаются по акту в соответствующий муниципальный орган. Глава местного самоуправления, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

7) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

8) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

10) открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. Глава местного самоуправления обязан:

1) соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

2) ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию сельского Совета по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Земского собрания, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящем пункте сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

18. Удостоверение главы местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Глава местного самоуправления пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. По окончании срока полномочий удостоверение остается у главы местного самоуправления на постоянное хранение.

19. Принципы установления гарантий осуществления полномочий Главы местного самоуправления.

Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления устанавливаются на основе следующих принципов:

1) самостоятельность в установлении гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

3) равные условия независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям, общественным объединениям;

4) доступность информации о деятельности главы местного самоуправления.

Глава 2. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

20. Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления.

1. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, относятся:

              1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

              2) реализация права правотворческой инициативы;

              3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

              4) реализация права на обращение;

              5) реализация права на получение информации;

              6) возмещение расходов главе местного самоуправления;

              7) гарантии прав при прекращении полномочий;

              8) гарантии прав при изменении основы осуществления им своих полномочий;

9) гарантии прав при его отставке по собственному желанию;

10) гарантии прав при удалении главы местного самоуправления в отставку;

11) иные гарантии, предусмотренные Уставом муниципального района.

21. Обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий.

1. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий. Глава местного обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом Восходовского сельсовета.

Вмешательство в какой-либо форме в деятельность главы местного самоуправления с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Гарантии прав главы местного самоуправления, при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

22. Реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в сельский Совет, администрацию Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района:

1) проектов муниципальных правовых актов;

2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;

3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;

4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.

2. Порядок реализации права правотворческой инициативы устанавливается нормативным правовым актом.

3. Глава местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы.

23. Реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами.

1. Глава местного самоуправления по предъявлении служебного удостоверения имеет право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать сельский Совет и администрацию сельсовета, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации и объединения), расположенные на территории муниципального района, пользуется правом на прием в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.

2. При невозможности приема главы местного самоуправления в первоочередном порядке соответствующие должностные лица вправе отложить прием на срок до пяти дней либо с его согласия поручить прием другому должностному лицу.

24. Реализация права на обращение.

1. Глава местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации и объединения, расположенные на территории Нижегородской области.

2. Руководители и иные должностные лица органов, организаций и объединений, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны дать ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом главе местного самоуправления в пятидневный срок со дня регистрации письменного обращения. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При этом представление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Глава местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении администрацией, организациями и объединениями, расположенными на территории сельсовета, поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, глава местного самоуправления должен быть извещен не позднее, чем за три дня до рассмотрения.

25. Реализация права на получение информации.

1. Глава местного самоуправления обеспечивается муниципальными правовыми актами, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления.

2. Обеспечение главы местного самоуправления муниципальными правовыми актами, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в администрацию района, осуществляется на основании запроса главы местного самоуправления, направленного в адрес главы администрации района, или по инициативе главы администрации района.

3. Органы местного самоуправления, организации и объединения, расположенные на территории муниципального района, соответствующие должностные лица обеспечивают главу местного самоуправления консультациями специалистов не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее тридцати дней со дня получения обращения), представляют ему необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.

4. С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, глава местного самоуправления может быть ознакомлен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Непредставление или несвоевременное представление главе местного самоуправления документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления его полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

26. Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы местного самоуправления.

Главе местного самоуправления за счет средств местного бюджета возмещаются ежемесячно в порядке и размерах, установленных муниципальным правовым актом сельского Совета, связанные с осуществлением его полномочий транспортные расходы и расходы на командировки.

Главе местного самоуправления возмещаются ежемесячно компенсационные расходы, связанные с использованием услуг связи, в том числе мобильной связи и сети Интернет.

27. Гарантии прав главы местного самоуправления при изменении основы осуществления им своих полномочий.

1. Изменение основы осуществления своих полномочий (постоянной или непостоянной) по инициативе главы местного самоуправления или сельского Совета производится на основании решения сельского Совета.

Глава местного самоуправления извещается о рассмотрении вопроса об изменении основы осуществления им своих полномочий заблаговременно, но не позднее чем за 7 дней до даты заседания сельского Совета.

2. Решение о прекращении осуществления главой местного самоуправления своих полномочий на постоянной основе, принятое по инициативе сельского Совета, должно предусматривать вступление его в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Порядок принятия решения сельского Совета, вступления его в силу, уведомления главы местного самоуправления о дате заседания, о принятом решении сельского Совета об изменении основы осуществления главой местного самоуправления своих полномочий устанавливается муниципальным правовым актом.

28. Компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления.

В случае причинения вреда здоровью главы местного самоуправления, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти) в период работы или после прекращения его полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением им своих полномочий, главе местного самоуправления либо членам его семьи выплачивается единовременная компенсация в размере,

29.Право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления имеет право на дополнительное профессиональное образование, которое включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, с сохранением на этот период замещаемой муниципальной должности и среднего заработка.

2. Повышение квалификации главы местного самоуправления осуществляется по мере необходимости в периоды и сроки, установленные правовым актом сельского Совета Восходовского сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ИЗБРАНИИ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
№1524563940 от 22 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать