Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU58018111202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Комитет местного самоуправления Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РУССКО-КАМЕШКИРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАМЕШКИРСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 27.03.2020 г. № 75-15/7

с.Русский Камешкир

Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области

Во исполнение требований п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), п. 2.1. ст. 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с изменениями и дополнениями), ст. 1 Закона Пензенской области от 05.10.2012 N 2294-ЗПО "О порядке взаимодействия органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор на территории Пензенской области, с органами муниципального жилищного контроля", в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с изменениями и дополнениями) (далее - Жилищный кодекс РФ), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями), руководствуясь Уставом Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области, Комитет местного самоуправления Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему решению.

2. Установить, что муниципальный жилищный контроль на территории Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области осуществляется Администрацией Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области.

3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене «Правовое поле» и разместить на официальном сайте администрации Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области.

4. Настоящее решение вступает в законную силу на следующий день после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области.

Глава Русско-Камешкирского сельсовета

Камешкирского района

Пензенской области

Кирюшина Н.И.

Приложение №1

к решению

Комитета местного самоуправления

Русско-Камешкирского сельсовета

Камешкирского района

Пензенской области

от 27.03.2020 г. № 75-15/7

Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Пензенской области от 05.10.2012 № 2294-ЗПО "О порядке взаимодействия органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор на территории Пензенской области, с органами муниципального жилищного контроля", Уставом Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области определяет основные принципы и механизмы реализации мероприятий по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля, устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области.

1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность уполномоченного органа местного самоуправления - Администрации Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области (далее - администрация) по организации и проведению на территории муниципального образования Русско-Камешкирского сельсовет Камешкирского района Пензенской области проверок соблюдения юридическими лицами, их руководителями и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Пензенской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области (далее - муниципальные правовые акты).

1.3. Администрация на основании распоряжения определяет конкретный перечень должностных лиц - муниципальных инспекторов муниципального жилищного контроля, уполномоченных на проведение муниципального жилищного контроля на территории Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области. Уполномоченное должностное лицо осуществляет свои полномочия в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом № 294-ФЗ, другими федеральными законами, законодательством Пензенской области, а также муниципальными правовыми актами Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области.

1.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области.

1.5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля администрация взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области), в порядке, установленном Законом Пензенской области от 05.10.2012 № 2294-ЗПО "О порядке взаимодействия органа, осуществляющего региональный государственный надзор на территории Пензенской области, с органами муниципального жилищного контроля".

2. Основные задачи и направления муниципального жилищного контроля на территории Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области

2.1. Основными задачами муниципального жилищного контроля являются обеспечение соблюдения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, их руководителями и должностными лицами требований жилищного законодательства, недопущение совершения указанными лицами правонарушений в жилищной сфере.

2.2. Основными направлениями жилищного контроля являются:

а) проверка соблюдения и исполнения требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), требований муниципальных правовых актов;

б) принятие мер к пресечению и устранению нарушений жилищного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными правовыми актами;

в) контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам исполнения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов и устранением нарушений в области жилищных отношений.

г) анализ состояния исполнения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов при осуществлении юридическими лицами, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами их деятельности, прогнозирование путей совершенствования муниципального жилищного контроля.

3. Формы осуществления муниципального жилищного контроля

3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых, выездных и документальных проверок.

3.2. Предметом проверки является соблюдение и исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований муниципальных правовых актов.

3.3. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей в сфере муниципального жилищного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2. ст. 20 и ч. 1.1. статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

3.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

4. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в отношении физических лиц

4.1. В отношении физических лиц проводятся внеплановые выездные проверки.

4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки физического лица является:

а) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) поступление в администрацию:

- обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- требования прокурора Камешкирского района Пензенской области о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4.3. Проверка проводится на основании распоряжения администрации о назначении проверки, в котором содержатся следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного(ых) должностного(ых) лица, а также эксперта(ов), представителя(ей) экспертной(ых) организации(й) в случае привлечения к проведению проверки;

2) фамилия, имя, отчество, место проживания физического лица, в отношении которого проводится проверка;

3) предмет проверки;

4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

5) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному жилищному контролю;

6) перечень необходимых документов, представляемых гражданином для проведения проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки.

4.4. При проведении проверки граждане или их уполномоченные представители ознакомляются с распоряжением администрации о назначении проверки и настоящим Порядком, о чем в акте проверки делается отметка.

4.5. О проведении проверки граждане оповещаются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения - любым доступным способом с использованием любых средств связи и доставки, обеспечивающих возможность подтверждения доставки уведомления.

В случае, если в результате деятельности физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление физического лица о начале проведения проверки не требуется.

4.6. Срок проведения проверки в отношении физического лица не может превышать пятнадцать часов в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, проводящих проверку, срок проведения выездной внеплановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на пятнадцать часов.

4.7. При проведении проверки в отношении физического лица должностные лица органа муниципального жилищного контроля не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

б) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, его представителя за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) требовать представления документов, информации, других материалов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) осуществлять отбор образцов, проб для проведения исследований и экспертиз без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) превышать установленные сроки проведения проверки;

е) осуществлять выдачу физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

4.8. По результатам проверки в отношении граждан, уполномоченным должностным лицом, составляется акт проверки по установленной форме (Приложение 1) в двух экземплярах. Первый экземпляр с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае отказа такого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации. Второй экземпляр Акта с копиями приложений остается в администрации.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину или его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае отказа гражданина или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется на следующий рабочий день после дня окончания проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.

Гражданин, в отношении которого проводилась проверка или его уполномоченный представитель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием вправе представит в Администрацию в письменной форме возражения в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки и предписания.

При этом гражданин или его уполномоченный представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий три рабочих дня после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу его представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в администрации.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, требований муниципальных правовых актов уполномоченное должностное лицо, проводившее проверку, принимает к физическому лицу в пределах своих полномочий меры, предусмотренные настоящим Положением с учетом требований действующего законодательства.

5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль

5.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля при проведении проверки, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Главы Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5.2. Должностные лица муниципального жилищного контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;

с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования;

проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

5.2.1. Администрация вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного Кодекса РФ;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного Кодекса РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного Кодекса РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Жилищным кодексом РФ.

5.2.2. При проведении проверки должностные лица администрации Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

5.2.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:

а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;

б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;

в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства

г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.

6. Права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых проводятся проверки, при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю

6.1. Лица, в отношении которых проводятся проверки, и их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю имеют право:

а) присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) знакомиться с актом и другими документами проверки и указывать в акте проверки о согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;

в) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля в административном и судебном порядке;

6.2. Лица, в отношении которых проводятся проверки, и их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю имеют иные права, установленные действующим законодательством.

6.3. На лицах, в отношении которых проводятся проверки, и их законных представителях при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю лежит обязанность не препятствовать в организации и проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю и обеспечивать необходимые условия должностным лицам, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в том числе предоставлять во временное пользование помещения и средства связи.

6.4. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Порядок ведения отчетности по результатам проверок соблюдения жилищного законодательства

7.1. Информация о результатах проверок соблюдения и исполнения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами заносится должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, в "Книгу проверок, проводимых в рамках мероприятий по муниципальному жилищному контролю", которая ведется в соответствии с формой, утвержденной администрацией.

7.2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.

7.3. Ежегодно Администрация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля и о его эффективности и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального жилищного контроля.

Приложение 1

к Положению

о порядке осуществления

муниципального жилищного контроля

на территории Русско-Камешкирского сельсовета

Камешкирского района

Пензенской области

Администрация Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области

___________________________ "_____" ______________ 20____ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

__________________________

(время составления акта)

Акт проверки N _____

На основании распоряжения Администрации Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области от _________ N ___

проведена внеплановая выездная проверка

в отношении _______________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина),

проживающего по адресу: ___________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Дата начала, окончания и время проведения проверки: с "__"______ 20 _ г. __

час. ____ мин. до "___" __________ 20__ г. _____ час. ______ мин.

Продолжительность _____ час.

Общая продолжительность проверки ____________________.(рабочих дней/часов).

С копией распоряжения Администрации Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области о назначении проверки

ознакомлен: _______________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина или его уполномоченного представителя)

"___" ______________ 20___ г.

_______________

(подпись)

Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность уполномоченного должностного лица)

При проведении проверки:

участвовали: ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

(в случае привлечения к участию в проверке эксперта(ов), экспертных

организаций указывается Ф.И.О., должность эксперта(ов), наименования

экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства

об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего

свидетельство)

присутствовали: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

(Ф.И.О. гражданина, его уполномоченного представителя)

использовалось оборудование (приборы): ____________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(фото-, видеоаппаратура, измерительные приборы и т.д.)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований: _______________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________;

(указывается характер нарушений, лица, допустившие нарушения)

выявлены факты не выполнения предписаний Администрации Русско-Камешкирского сельсовета Камешкирского района Пензенской области

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указываются реквизиты выданных предписаний)

нарушений не выявлено_____________________________________________________.

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

____________________________________________

(подписи лиц, проводивших проверку)

___________________________________________________________________________

(подписи лиц, привлекаемых для содействия в проведении проверки

(экспертов и т.д.))

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями

получил(а):

__________________________________________________________________________.

(Ф.И.О. гражданина или его уполномоченного представителя)

"___" ______________ 20___ г.

_______________

(подпись)

________________________________________________ __________________________

(пометка об отказе ознакомления с актом проверки)

_______________________________

(подпись должностного лица)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень “Правовое поле” № 8 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать