Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU64026105202000050
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Лысогорское муниципальное собрание Лысогорского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ

ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

пятого созыва

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2020 года  № 3/15

Об утверждении положения о порядке управления

и распоряжения имуществом, находящимся в собственности

Лысогорского муниципального района Саратовской области

(в редакции решения от 18.12.2020 г № 12/57)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Лысогорского муниципального района Саратовской области Собрание Лысогорского муниципального района 

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лысогорского муниципального района Саратовской области, согласно приложению.

         2. Решение Собрания Лысогорского муниципального района от 29 декабря 2009 года № 64/ 536 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лысогорского муниципального района Саратовской области (в редакции решения от 28.09.2012 г. № 18/117 , от 26.10.2012 г. № 19/121) признать утратившим силу.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете «Призыв».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности района Одинокова В.Е.

Председатель Собрания

Лысогорского муниципального района                               В.А. Кузенков

Приложение к решению Собрания

Лысогорского муниципального района

от 27 марта 2020 года №  3/15

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЛЫСОГОРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом  Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", иным законодательством Российской Федерации, Уставом Лысогорского муниципального района Саратовской области и регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лысогорского муниципального района Саратовской области (далее по тексту муниципальное образование), а также регламентирует отношения в сфере управления имуществом между структурными подразделениями администрации муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, иными организациями, имущество которых находится в собственности Лысогорского муниципального района, а также хозяйственными обществами, участниками которых является муниципальное образование.

1.2. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения объектами муниципального жилищного фонда, за исключением порядка их приобретения в муниципальную собственность и возмездного отчуждения.

2. Разграничение компетенции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

2.1. Собрание   Лысогорского муниципального района принимает решения:

а)              о согласовании создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений, иных юридических лиц на базе муниципального имущества;

б)              о соглашении создания некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

в)              об утверждении порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;

д) об утверждении порядка передачи муниципального имущества в залог;

е)              об утверждении порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление;

ж) о возмездном и безвозмездном отчуждении объектов жилого фонда.

2.3.2. В компетенции администрации Лысогорского муниципального района в целях реализации настоящего Положения находится решение вопросов:

а)              о возмездном и безвозмездном приобретении недвижимого имущества, в том числе земельных участков, в собственность муниципального образования, за исключением безвозмездного приобретения объектов жилищного фонда;

б) о возмездном и безвозмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества, в т.ч. приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий, внесение недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, за исключением возмездного и безвозмездного отчуждения объектов жилого фонда;

в) о передаче недвижимого муниципального имущества в залог;

г)              о передаче недвижимого имущества в доверительное управление, предоставлении на праве безвозмездного пользования, а также на ином праве (за исключением предоставления на праве аренды муниципального имущества, имущественных комплексов муниципальных предприятий,  а также передачи муниципального имущества на баланс муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям), предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

д)              об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и муниципальными учреждениями;

е)              осуществляет регулирование тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также регулирование цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые;

      ж)              об утверждении программы приватизации муниципального имущества.

з)              о безвозмездном приобретении в собственность муниципального образования объектов жилищного фонда, возмездном и безвозмездном приобретении и отчуждении движимого муниципального имущества;

и) о передаче в залог движимого муниципального имущества (за исключением оборотных средств, закреплённых за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);

к) о передаче движимого имущества в доверительное управление, предоставлении на праве безвозмездного пользования, а также на ином праве, предусматривающем переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

     л) о предоставлении на праве аренды муниципального имущества;

м) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц на базе муниципального имущества (с предварительного согласования Собрания Лысогорского муниципального района);

н) о передаче муниципального имущества на баланс муниципальным предприятия и муниципальным учреждениям;

о) о списании движимого и недвижимого имущества Лысогорского муниципального района, том числе утверждение Положения о списании муниципального имущества (основных средств);

п) о предоставлении на праве аренды имущественных комплексов муниципальных предприятий;

р) осуществляет в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом;

2.3.              Администрация муниципального   образования в пределах полномочий, определяемых действующим законодательством Российской Федерации:

а)              выступает организатором торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества, по продаже прав на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества, а также по продаже прав на заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

б) о возмездном и безвозмездном отчуждении недвижимого муниципального имущества, в т.ч. приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий, внесение недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, за исключением возмездного и безвозмездного отчуждения объектов жилого фонда.

2.4.              Структурное подразделение администрации муниципального образования в сфере управления имуществом:

а)              подготавливает документы для заключения договоров и совершения иных сделок, направленных на приобретение, использование и отчуждение муниципального имущества; ведет Реестр собственности муниципального образования;

б)              организует приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;

в)              подготавливает документы для заключения договоров аренды муниципального имущества, в т.ч. имущественных комплексов муниципальных предприятий;

г)              осуществляет контроль за своевременностью и полнотой поступлений в бюджет муниципального образования арендных платежей от сдачи в аренду муниципального имущества;

д)              подготавливает документы для организации торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества, по продаже прав на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества, а также по продаже прав на заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

      е)              осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления,  а также  переданного в  установленном  порядке  в  аренду (пользование, доверительное управление) иным лицам;

ж)              осуществляет контроль за законностью заключения и исполнения договоров аренды муниципального имущества, в т.ч. заключаемых муниципальными предприятиями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

з)              на основании постановления администрации муниципального образования проводит инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;

и) не реже одного раза в год совместно с отделом экономики муниципального образования проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

При выявлении правоохранительными, налоговыми органами или другими контролирующими государственными органами нарушений в деятельности предприятия (учреждения), а также в случаях поступления частного определения суда, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности предприятия  (учреждения), проводит внеочередные проверки;

к) вправе при необходимости истребовать отчет от руководителей предприятий (учреждений) о результатах хозяйственной деятельности и использования муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, уведомив об этом руководителя не менее чем за 2 недели до срока предоставления отчета.

3. Порядок создания (реорганизации, ликвидации)

и распоряжения имуществом муниципального

предприятия

              3.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (далее - предприятие) принимает администрация муниципального  образования по предварительному согласованию с Собранием Лысогорского муниципального района.

              Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятия принимается по мотивированному представлению отдела экономики муниципального образования на основании заключения структурного подразделения  администрации муниципального образования в сфере финансов, структурного подразделения администрации муниципального образования в сфере управления имуществом.

              3.2.  Права собственника предприятия от имени муниципального образования осуществляет администрация Лысогорского муниципального района, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

              3.3. Устав предприятия разрабатывается структурным подразделением администрации муниципального образования в сфере управления имуществом совместно  с отделом экономики муниципального образования  и утверждается постановлением администрации муниципального образования.

              Дополнения  и изменения в Устав утверждаются постановлением администрации муниципального образования по предложению структурного подразделения администрации муниципального образования в сфере управления имуществом либо по предложению предприятия или учреждения

3.4.              Имущество предприятия формируется за счет муниципального имущества, которое закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, доходов от его деятельности и иных, не противоречащих законодательству источников.

Решение о  закреплении муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления принимается постановлением администрации Лысогорского муниципального района.

Имущество за предприятием закрепляется путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

Предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным  при  его  передаче, Уставом предприятия и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

3.5.              Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в том числе внесение в качестве вклада в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности, производится исключительно на основании постановления администрации Лысогорского муниципального образования.

Отчуждение оборудования, транспортных средств, другого имущества, числящегося в основных и оборотных средствах (за исключением объектов недвижимости) предприятия, производится предприятием по согласованию с структурным подразделением администрации муниципального образования в сфере управления имуществом на основании постановления администрации муниципального образования.

3.6.              Предприятие вправе осуществить сделку залога имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или  на праве оперативного управления, в порядке, установленном решением Собрания  Лысогорского муниципального района.

Залог недвижимого имущества (ипотека), залог движимого имущества (за исключением оборотных средств) может быть осуществлен исключительно на основании постановления администрации муниципального образования.

3.7.              Обмен имуществом между муниципальными предприятиями (муниципальными учреждениями) может быть совершен в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на условиях производственно-хозяйственной целесообразности, на основании постановления администрации муниципального образования.

3.8.              Осуществление сделок, связанных с получением и предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований,  а также заключение договоров простого товарищества производятся по согласованию с главой администрации муниципального образования.

Порядок осуществления заимствований муниципальным унитарным предприятием устанавливается на основании постановления администрации муниципального образования.

3.9.              Сдача в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или  на праве оперативного управления, производится предприятием по согласованию с администрацией муниципального образования (независимо от срока сдачи в аренду).

3.10.              Внесение предприятием вклада (за исключением объектов недвижимости) в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной  формы собственности производится по согласованию с администрацией муниципального образования.

3.11.              Использование прибыли предприятия на приобретение основных средств, собственное капитальное строительство, пополнение оборотных средств производится предприятием самостоятельно без согласования с администрацией муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.

Порядок перечисления предприятием части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, устанавливается Собранием Лысогорского муниципального района.

3.12.              В случаях использования муниципального имущества с нарушением целевого назначения, администрация муниципального образования вправе предпринять меры по изъятию у предприятия данного имущества.

Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или  на праве оперативного управления  за предприятием, устанавливается постановлением администрации Лысогорского муниципального образования.

3.13.              Структурное подразделение администрации муниципального образования в сфере управления имуществом ведет Реестр муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с положением.

3.14.              Списание имущества предприятия производится:

- предприятием по согласованию с администрацией Лысогорского муниципального района в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах предприятия, а также малоценного  и  быстроизнашивающегося  инвентаря  и  инструментов,  а также основных средств (за исключением объектов недвижимости, транспортных средств и техники), выработавших полный амортизационный срок согласно утвержденным нормам амортизации;

- в соответствии с Положением о списании муниципального имущества (основных средств), утвержденным постановлением администрации муниципального образования, в отношении прочих основных средств (в том числе недвижимости, транспортных средств и техники).

3.15.              В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями,  структурное  подразделение  администрации муниципального образования в сфере управления имуществом вправе инициировать документальные проверки и фактические инвентаризации.

3.16.              Структура, штатное расписание предприятия утверждается руководителем предприятия.

Рекомендовать руководителям предприятий согласовывать структуру, штатное расписание предприятия с администрацией Лысогорского муниципального района.

3.17.              Предприятие   представляет   в   структурное   подразделение администрации муниципального образования в сфере управления имуществом,    годовую    и промежуточную (квартальную) бухгалтерскую отчетность и отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия в порядке, установленном  администрации муниципального образования.

4. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) и распоряжения имуществом муниципального учреждения

4.1.              Муниципальное учреждение может быть бюджетным, казенным  или автономным.

4.2.              Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.

4.3.              Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения (далее - учреждение) принимает администрация муниципального образования   по предварительному согласованию с Собранием  Лысогорского муниципального района.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации учреждения принимается по мотивированному представлению структурного подразделения администрации муниципального образования в сфере финансов, структурного подразделения администрации муниципального образования в сфере управления имуществом и оформляется постановлением администрации муниципального образования.

4.4.              Учредителем учреждений выступает администрация муниципального образования. Устав учреждения разрабатывается отраслевым подразделением администрации муниципального образования и утверждается постановлением администрации  муниципального образования.

Дополнения и изменения в Устав утверждаются постановлением администрации  муниципального  образования  по  предложению  учреждения  (с  согласия  отраслевого подразделения администрации муниципального образования).

4.5.              Решение о закреплении имущества за учреждением, в том числе особо ценного движимого имущества за автономным учреждением, на праве оперативного управления принимается постановлением администрации муниципального образования. Имущество за учреждением, в том числе особо ценное движимое имущество за автономным учреждением, закрепляется на основании постановления администрации муниципального образования.

              Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним  имуществом  и имуществом,  приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

              Автономное   учреждение   без   согласия   учредителя   не вправе   распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым      имуществом,      автономное      учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.

4.6.              Администрация муниципального образования в отношении закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет права собственника указанного  имущества и вправе изъять лишнее,  неиспользуемое либо используемое  не по  назначению имущество  и распорядиться  им  в  пределах  своей компетенции в рамках действующего законодательства.

              Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного   управления   за   учреждением,   устанавливается   решением      Собрания Лысогорского муниципального района.

              При  создании автономного учреждения путем  изменения типа существующего муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за муниципальным учреждением.

              Период времени, в течение которого изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств) недопустимо, исчисляется с даты принятия администрацией муниципального  образования     решения  о  создании  автономного  учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения до даты (включительно) внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений в учредительные документы муниципального учреждения.

4.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного за учреждениями, осуществляет структурное   подразделение   администрации муниципального   образования   в   сфере управления имуществом.

4.8.              Списание имущества учреждения производится:

-              учреждением в отношении имущества, числящегося в оборотных средствах учреждения, а также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, выработавших    полный    амортизационный срок,    согласно    утвержденным    нормам амортизации;

-              в соответствии с Положением о списании муниципального имущества (основных средств),    утвержденным    постановлением    администрации    муниципального образования, в  отношении  прочих  основных  средств  (в  том  числе  недвижимости, транспортных средств и техники).

4.9. Передача  (обмен)  муниципального  имущества,   относящегося к  основным средствам и к малоценным предметам, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, другому  учреждению,  предприятию,  производится  на     основании постановления администрации муниципального образования.

4.10. Структура, штатное расписание бюджетного учреждения утверждаются главой муниципального образования.

Структура  штатное расписание автономного учреждения  утверждаются руководителем  автономного учреждения. Рекомендовать  руководителю автономного учреждения согласовывать структуру, штатное расписание учреждения с администрацией муниципального образования.

4.11. Смета затрат на содержание бюджетного учреждения утверждается главой муниципального образования.

5. Порядок найма, заключения трудового договора

и осуществления обязанностей руководителя муниципального

предприятия (учреждения)

5.1.              Порядок найма и освобождения руководителя предприятия (учреждения) и заключения с    ним    трудового    договора  определяется действующим    трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2.              Руководитель (директор) предприятия (учреждения) назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации муниципального образования.

Администрацией  муниципального образования  может быть установлен иной порядок назначения на должность и освобождения от должности   руководителя предприятия (учреждения).

Отраслевой отдел  осуществляет подбор кандидатуры на должность руководителя предприятия (учреждения), готовит   проект   постановления администрации муниципального образования о найме (освобождении) на основании личного заявления кандидата на должность руководителя.

5.3.              Проекты трудовых договоров с руководителями предприятий подготавливает администрация муниципального образования.

Проекты   трудовых   договоров   с   руководителями   учреждений подготавливают отраслевые отделы администрации муниципального образования. Трудовые   договоры   с   руководителями   предприятий (учреждений)   заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке Глава муниципального образования.

Изменения и дополнения в трудовой договор вносятся по инициативе, отраслевых отделов администрации муниципального образования или руководителя предприятия (учреждения) путем заключения дополнительного соглашения к договору.

Трудовой договор с руководителем предприятия (учреждения) заключается в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, хранящихся у руководителя, в администрации муниципального образования.

Форма типового трудового договора с руководителем предприятия и руководителем учреждения утверждается администрацией муниципального образования.

5.4.              Оплата труда руководителей предприятий (учреждений) устанавливается на основании постановления администрации муниципального образования.

5.5.              Руководитель предприятия (учреждения) действует от имени предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия (учреждения), осуществляет прием на работу работников предприятия (учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые  договоры, издает  приказы,   выдает  доверенности   в   порядке, установленном законодательством.

5.6. Структурное подразделение администрации муниципального образования в сфере управления имуществом вправе заслушивать отчет руководителя предприятия (учреждения)  о  результатах  хозяйственной деятельности  предприятия (учреждения), уведомив об этом руководителя не позднее чем за две недели до намеченного срока.

Руководитель предприятия (учреждения) обязан отчитываться  перед администрацией муниципального образования не реже 1 -го раза в год по утвержденным формам.

5.7. В период действия трудового договора руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой  деятельностью  в  государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

5.8.              В период действия трудового договора руководитель учреждения не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в коммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным     органом     или     членом     коллегиального исполнительного  органа  коммерческой  организации,  за  исключением случаев,  если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

5.9.              Руководитель предприятия (учреждения) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию (учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия (учреждения).

5.10.              Руководитель предприятия осуществляет подбор кандидатуры на должность главного бухгалтера.

5.11. Руководители муниципальных предприятий подлежат аттестации в порядке, установленном администрацией Лысогорского муниципального района.

6.Отдельные вопросы владения и пользования

муниципальным имуществом

6.1.              От   имени   муниципального   образования       договоры   аренды,   договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключает администрация муниципального образования.

6.2.              Предоставление арендатором арендуемых объектов или части их в субаренду либо предоставление   в   пользование   другими   способами (по   договору   простого товарищества,  безвозмездного  пользования  и т.п.)  без  письменного  согласия   главы муниципального образования не допускается.

6.3. Порядок определения размера арендной платы за пользование  муниципальным имуществом (кроме земельных участков) в отношении договоров аренды муниципального имущества, заключенных после вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2008 г. № 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности.

6.4. Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, устанавливаются решением Собрания  Лысогорского муниципального района.

6.5. Решение о предоставлении льготы (полного или частичного освобождения) по арендной плате за пользование недвижимым муниципальным имуществом принимается Собранием Лысогорского муниципального района    один раз в год одновременно с утверждением местного бюджета на очередной финансовый год при мотивированном обращении арендатора.

6.6. В   исключительных   случаях   (форс-мажорные обстоятельства) вопрос   о предоставлении льготы может быть рассмотрен после утверждения местного бюджета в период текущего финансового года. На суммы предоставленных в этом случае льгот вносятся уточнения в местный бюджет, при этом не допускается увеличения дефицита бюджета.

Порядок представительства

муниципального образования в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности

7.1. Создание акционерных обществ с участием муниципального образования, а также внесение  муниципального   имущества   в  уставные капиталы   таких   обществ  допускается исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством  Российской Федерации о приватизации.

7.2.  Интересы   муниципального   образования   в   органах управления   открытых обществ,  акции  которых закреплены в муниципальной  собственности, представляет администрация муниципального образования.

7.3. Администрация муниципального  образования     назначает представителей  в органах управления  открытых  акционерных  обществ,  акции  которых  закреплены  в муниципальной собственности.

7.4. Представители муниципального образования в органах управления обществ,  акции которых закреплены в  собственности  муниципального образования, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

7.5. Представителями муниципального образования в органах управления открытых обществ могут  быть  муниципальные  служащие  и  иные граждане  (за избранных  в  представительные  органы  государственной власти  либо местного самоуправления).

7.6. Структурное подразделение администрации муниципального образования    в  сфере управления имуществом совместно с отделом экономики муниципального района по итогам года проводит анализ предоставляемой отчетности о деятельности открытых  акционерных обществ, созданных с долей муниципальной собственности в уставном капитале.

Общие условия и порядок приватизации

муниципального имущества

8.1. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию имущества, в    собственности    муниципального    образования (муниципального имущества)  и    продавцом    муниципального имущества    является    администрация муниципального образования.              

8.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. №  178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми на их основании иными правовыми актами органов местного самоуправления. Продажа муниципального имущества осуществляется в электронной форме.

Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме (далее — продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона. В случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и соответствует дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется».

(в редакции решения от 18.12.2020 г. № 12/57)

              8.3. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, структурных     подразделений администрации муниципального образования, предприятий и учреждений,  иных юридических и физических лиц.

              8.4. Приватизация     муниципального  имущества  осуществляется  на  основании постановления администрации муниципального образования.

8.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования (далее – Прогнозный план приватизации). В соответствии с Федеральным законом разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в редакции решения от 18.12.2020 г. № 12/57)

8.6. Прогнозный план приватизации ежегодно утверждается постановлением  администрации  муниципального образования     на основании проекта, подготовленного структурным подразделением    администрации    в сфере управления имуществом содержащего   основные   направления   приватизации   муниципального имущества и перечень    муниципального    недвижимого    имущества, подлежащего приватизации в следующем году.

8.7. Если объект приватизации не включен в Прогнозный план приватизации на текущий год он может быть приватизирован исключительно на основании постановления администрации муниципального образования.

8.8. Решение о целесообразности приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимает администрация муниципального образования в месячный срок со дня регистрации письменного обращения о приватизации муниципального имущества. В случае признания целесообразности   приватизации   такого   объекта   структурное подразделение администрации   муниципального   образования в сфере управления имуществом готовит проект соответствующего постановления администрации муниципального образования.

Извещение   о   принятии   решения   о   приватизации   объекта   либо   об   отказе   в приватизации направляется заявителю в письменной форме не позднее десятидневного срока с момента принятия соответствующего постановления.

8.9. В случае принятия в установленном порядке постановления   о приватизации администрация муниципального  образования  создает  комиссию  по  приватизации  и устанавливает сроки подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.

              Срок подготовки плана приватизации может быть продлен постановлением администрации муниципального образования.

              В плане приватизации определяется способ приватизации, форма и срок оплаты имущества, начальная цена объекта приватизации, в случае преобразования  предприятия в открытое акционерное общество – количество и вид акций, на которые будет разделен уставный капитал, номинальная стоимость одной акции.

8.10. Порядок формирования и полномочия комиссии по приватизации определяются Положением о комиссии по приватизации, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования.

              В состав комиссии по приватизации входят специалисты структурных подразделений администрации муниципального образования, а также иные лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

              Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации. Оплата услуг, оказанных данными организациями, производится из бюджета муниципального образования за счет средств, поступивших в бюджет от приватизации муниципальной собственности.

8.11. Стоимость    имущества   приватизируемых    муниципальных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, в т.ч. созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, открытых акционерных обществ, а также   стоимость   муниципального   имущества,  вносимого в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, определяется в с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской  Федерации", если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

8.12. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества,  являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за   вычетом   расходов   на организацию  и  проведение   приватизации соответствующего имущества.

8.13. Все денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, аккумулируются на  счете  администрации  муниципального  образования  и в  полном объеме перечисляются в бюджет муниципального образования   в сроки, установленные законом от  21   декабря   2001   г. N   178-ФЗ   "О   приватизации   государственного   и муниципального имущества".

8.14. К отношениям     по     отчуждению     муниципального имущества, не урегулированным настоящим  Положением, применяются нормы     гражданского законодательства  Российской Федерации.

Председатель Собрания

Лысогорского муниципального района                               В.А. Кузенков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать