Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU43058508202000010
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Пашинская сельская Дума Афанасьевского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПАШИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА АФАНАСЬЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 27.03.2020 №25/2

с.Пашино

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПАШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АФАНАСЬЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Решение сельской Думы от 27.10.2020 № 29/2

Решение сельской Думы от 11.03.2021 № 33/3

Решение сельской Думы от 09.08.2021 № 36/2

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Пашинское сельское поселение Афанасьевского района Кировской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Пашинское сельское поселение Афанасьевского района Кировской области Пашинская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пашинское сельское поселение Афанасьевского района Кировской области. Прилагается.

2. Признать утратившим силу решение Пашинской сельской Думы от 24.04.2018 № 8/2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пашинское сельское поселение Афанасьевского района Кировской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Пашинского с/поселения

И.М. Власов

УТВЕРЖДЕНО

решением Пашинской сельской Думы

от 27.03.2020№ 25/2

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Пашинское сельское поселение Афанасьевского района Кировской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Пашинское сельское поселение Афанасьевского района (далее - муниципальное образование), утверждению и исполнению бюджета муниципального образования, контролю за его исполнением, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. Бюджетная система поселения

Статья 3. Структура бюджетной системы поселения

Бюджетная система муниципального образования Пашинское сельское поселение Афанасьевского района Кировской области состоит из бюджета Пашинского сельского поселения (далее – бюджет поселения).

Статья 4. Местный бюджет

1. Бюджет поселения – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

(часть 1 в редакции Решения сельской Думы от 09.08.2021 № 36/2)

2. Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Пашинской сельской Думы (далее – сельская Дума).

Статья 5. Взаимодействие органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления муниципального района

Органы местного самоуправления поселения и органы местного самоуправления муниципального района в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области о межбюджетных отношениях, решением районной Думы «О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Афанасьевский муниципальный район Кировской области» и настоящим Положением.

Глава 3. Доходы бюджета поселения

Статья 6. Формирование доходов

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 7. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет:

1) налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами отчислений, установленными статьей 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области о межбюджетных отношениях, законом Кировской области об областном бюджете, решением районной Думы о бюджете муниципального района, решением сельской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

(пункт 1 в редакции Решения сельской Думы от 27.10.2020 № 29/2)

2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленных статьями 42, 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездных поступлений.

2. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Пашинскую сельскую Думу, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов области и решений Пашинской сельской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(Часть в редакции Решения сельской Думы от 11.03.2021 № 33/3)

Статья 8. Внесение изменений в муниципальные нормативные акты в части доходов бюджета поселения

1. Муниципальные правовые акты о внесении изменений в правовые акты о местных налогах и сборах, в настоящее Положение, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Пашинскую сельскую Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, приводящие к изменению общего объема доходов бюджета поселения и принятых после внесения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в Пашинскую сельскую Думу, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

(Часть в редакции Решения сельской Думы от 11.03.2021 № 33/3)

Глава 4. Расходы бюджета поселения

Статья 9. Расходы бюджета поселения

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальным образованием или от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с Методикой, устанавливаемой администрацией поселения.

3. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

4. Утверждение общего объема условно-утвержденных расходов на первый год планового периода в размере не менее 2,5% общего объема расходов бюджета без учета расходов межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое значение. На второй год планового периода в размере не менее 5% общего объема расходов бюджета без учета расходов межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое значение.

Статья 10. Резервный фонд администрации поселения.

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации поселения.

2. Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением Пашинской сельской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета поселения.

3. Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные принятым порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения и используются на основании распоряжения администрации поселения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.

4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации поселения, предусмотренные в составе бюджета используются по решению администрации поселения.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения устанавливается администрацией поселения.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения

Статья 11. Дорожный фонд поселения

1. Муниципальный дорожный фонд поселения создается решением Пашинской сельской Думы (за исключением решения о бюджете поселения).

2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения утверждается решением о бюджете поселения в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования от:

доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет, также от доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

(абзац в редакции Решения сельской Думы от 27.10.2020 № 29/2)

доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

(Абзац 3 введен Решением сельской Думы от 09.08.2021 № 36/2)

иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Пашинской сельской Думы, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Пашинской сельской Думы.

4.Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 12. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией сельского поселения (далее – администрация сельского поселения).

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией сельского поселения в устанавливаемом им порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией сельского поседения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией сельского поселения.

По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Глава 5. Бюджетный процесс в поселении

Статья 13. Участники бюджетного процесса в поселении

Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

1) Глава поселения – высшее должностное лицо поселения;

2) Пашинская сельская Дума – представительный орган местного самоуправления поселения;

3) администрация Пашинского сельского поселения;

4) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

6)главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

7) органы Федерального казначейства;

8) кредитные организации;

9) получатели средств бюджета поселения;

10) финансовое управление администрации Афанасьевского района;

11) контрольно-счетный орган Афанасьевского района.

Статья 14. Бюджетные полномочия главы поселения

Глава поселения:

1) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Пашинского сельского поселения, муниципальные правовые акты, принятые сельской Думой;

2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами сельской Думы.

Статья 15. Бюджетные полномочия Пашинской сельской Думы

Пашинская сельская Дума:

1) определяет организацию бюджетного процесса в поселении;

2) назначает публичные слушания для обсуждения проекта бюджета поселения и годового отчета о его исполнении;

3) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;

4) утверждает бюджет поселения;

5) утверждает изменения в бюджет поселения;

6) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий в ходе проводимых сельской Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;

7) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета поселения;

8)вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставляет налоговые льготы по ним;

9)устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения;

10)утверждает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов;

11)осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительного органа местного самоуправления.

Статья 16.Бюджетные полномочия администрации поселения

Администрация Пашинского сельского поселения:

1) устанавливает порядок и сроки составления и рассмотрения проекта бюджета поселения;

2) обеспечивает составление и рассмотрение проекта бюджета поселения;

3) устанавливает порядок и методику планирования доходов бюджета и бюджетных ассигнований поселения;

4) обеспечивает исполнение бюджета поселения;

5) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;

6)устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения;

7)устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

8)устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения;

9)устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения и внесения изменений в них;

10) устанавливает расходные обязательства поселения и обеспечивает их исполнение;

11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

12)устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;

13)устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

14)устанавливает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;

15)устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

16) утверждает муниципальные программы;

17)устанавливает порядок проведения, критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

18)принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

19)обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета поселения;

20)утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

21)принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения;

22)определяет уполномоченный орган исполнительной власти поселения на осуществление функций, определенных статьей 168.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

23)осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления;

24) устанавливает порядок ведения реестра источников доходов.

Статья 17. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в сельском поселении, указанные в пунктах 4 - 11 статьи 13 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и принимаемыми в соответствии с ними законами Кировской области, решениями сельской Думы, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 6. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения

Статья 18.Составление проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета сельского поселения составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2. Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

3. До начала составления проекта бюджета поселения администрация сельского поселения принимает муниципальный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета поселения, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета поселения.

4. Непосредственное составление бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

Статья 19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета сельского поселения основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения;

прогнозе социально-экономического развития сельского поселения;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

(Пункт 1 в редакции Решения сельской Думы от 09.08.2021 № 36/2)

Статья 20. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения.

Основные направления бюджетной политики поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития поселения.

Основные направления налоговой политики поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития поселения

1.Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется администрацией сельского поселения.

2.Одновременно с прогнозом социально-экономического развития поселения администрация поселения готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и фактов прогнозируемых изменений.

3.Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется одновременно с принятием им решения о внесении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в сельскую Думу.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

Статья 22. Публичные слушания по проекту решения о бюджете

1.До рассмотрения проекта решения сельской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания. Публичные слушания назначаются постановлением главы Пашинского сельского поселения.

В постановлении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место проведения и докладчик.

2.Постановление о назначении публичных слушаний и проект решения сельской Думы о бюджете на очередной финансовый год должны быть официально опубликованы.

3.На публичных слушаниях заслушивается доклад Главы сельского поселения или уполномоченного им должностного лица.

4.По результатам публичных слушаний принимаются предложения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

5.Предложения по результатам публичных слушаний направляются в администрацию сельского поселения.

6.Результаты рассмотрения предложений включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой поселения, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения сельской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 23. Состав показателей решения о бюджете поселения

1.Решение Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должен содержать:

1)общий объем доходов бюджета поселения;

2)общий объем расходов бюджета поселения;

3)дефицит (профицит) бюджета поселения;

4)случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в п.7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

5)верхний предел муниципального внутреннего долга бюджета Пашинского сельского поселения и (или) муниципального внешнего долга бюджета Пашинского сельского поселения (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям бюджета Пашинского сельского поселения;

6)объем расходов на обслуживание муниципального долга Пашинского сельского поселения;

7)общая сумма предоставляемых гарантий Пашинского сельского поселения;

8)объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы;

9)общий объем условно-утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

10) размер резервного фонда администрации Пашинского сельского поселения;

11)объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Пашинского сельского поселения;

12)общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

2.Решением Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:

1)перечень главных администраторов доходов бюджета поселения и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета поселения;

2)перечень и коды главных распорядителей средств бюджета поселения;

3)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета поселения;

4)перечень и коды статей источников финансирования дефицита бюджета поселения;

5)объемы поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджета;

6) источники финансирования дефицита бюджета поселения;

7)распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, классификации расходов бюджетов;

8)распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программ Пашинского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

9)ведомственная структура расходов бюджета поселения (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальных программ Пашинского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);

10)перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения, с указанием бюджетных ассигнований по ним;

11)программа муниципальных внутренних заимствований Пашинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

12)программа муниципальных гарантий Пашинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

13)бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Пашинской сельской Думы о бюджете поселения.

1. Одновременно с проектом решения сельской Думы о бюджете поселения в сельскую Думу представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития поселения;

пояснительная записка к проекту бюджета;

верхний предел муниципального внутреннего долга поселения и (или) верхний предел муниципального внешнего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

(абзац шестой в редакции Решения сельской Думы от 09.08.2021 № 36/2)

оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Пашинского сельского поселения, проектами изменений указанных паспортов;

реестр источников дохода;

иные документы и материалы.

Статья 25. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение сельской Думы

1.Администрацией Пашинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение в Пашинскую сельскую Думу проект решения о бюджете.

2.Одновременно с проектом решения о бюджете в Пашинскую сельскую Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 24 настоящего Положения.

Статья 26. Рассмотрение проекта решения Пашинской сельской Думы о бюджете

1. Проект решения о бюджете после регистрации в 3-дневный срок направляется главой поселения в контрольно-счетную комиссию муниципального образования Афанасьевский муниципальный район для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов.

2.Глава поселения на основании заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о включении проекта решения о бюджете в повестку заседания сельской Думы либо о возвращении его администрации поселения в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

В случае возвращения проекта решения о бюджете он должен быть представлен администрацией поселения повторно в сельскую Думу в семидневный срок.

3.Принятый к рассмотрению сельской Думы проект решения о бюджете поселения направляется депутатами сельской Думы для предложений и замечаний в виде поправок.

4.После проведения публичных слушаний принимается решение о бюджете.

5. Сельская Дума рассматривает проект решения о бюджете поселения в одном чтении.

6.В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения сельская Дума вправе возвратить проект решения о бюджете поселения главе поселения на доработку.

7.Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится администрацией поселения на повторное рассмотрение в течение десяти дней.

Статья 27. Заключение контрольно-счетной комиссии муниципального образования Афанасьевский муниципальный район

1.Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на проект решения о бюджете поселения в 14-дневный срок со дня его поступления.

2.Подготовленное контрольно-счетной комиссией заключение направляется главе поселения.

Статья 28. Действие решения сельской Думы о бюджете поселения

1.Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

2.Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 29. Временное управление бюджетом поселения

1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, то администрация сельского поселения ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения на очередной финансовый год, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация поселения организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных частями 1-2 настоящей статьи.

При этом администрация сельского поселения не имеет права:

1)доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;

2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

3) формировать резервный фонд.

4) получать бюджетные кредиты.

(пункт 4 введен Решением сельской Думы от 27.10.2020 № 29/2)

4) предоставлять бюджетные кредиты.

(пункт 4 введен Решением сельской Думы от 09.08.2021 № 36/2)

4.Указанные в частях 1-3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга поселения.

5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года, и исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частями 1-3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава поселения представляет на рассмотрение и утверждение сельской Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета поселения с учетом исполнения бюджета поселения за период временного управления местным бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается сельской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 30. Обеспечение исполнения бюджета поселения

В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете администрация сельского поселения принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения, в котором определяет ответственных исполнителей и порядок работы над мероприятиями по выполнению указанного решения.

Статья 31. Внесение изменений в решение сельской Думы о бюджете

1.Администрация сельского поселения разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение сельской Думы о бюджете поселения и представляет на рассмотрение и утверждение депутатам сельской Думы.

2.Одновременно с проектом указанного решения сельской Думы представляются следующие документы и материалы:

1) итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;

2) сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

Глава 7. Исполнение бюджета поселения

Статья 32. Исполнение бюджета поселения

Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией сельского поселения в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета поселения и кассовым планом.

Статья 33. Сводная бюджетная роспись

Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения осуществляется администрацией поселения в установленном ей порядке.

Статья 34. Бюджетная роспись

1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения составляется и ведется им в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

2.Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета поселения должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета поселения, и лимитам бюджетных обязательств.

Показатели бюджетной росписи распорядителя средств бюджета поселения должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств бюджета поселения.

3.Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета поселения.

4.Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета поселения до начала очередного финансового года.

5.Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств местного бюджета, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись местного бюджета.

Статья 35. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией сельского поселения в установленном им порядке.

Статья 36. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета поселения, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2.Показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета поселения.

Статья 37. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

1. Учет операций администраторов доходов бюджета поселения производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.

2. Учет операций по исполнению бюджета поселения, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении администрации Афанасьевского района, за исключением случаев, установленных настоящим Бюджетным кодексом.

3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение бюджета поселения, подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении администрации Афанасьевского района.

4. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным статьей 242.14 Бюджетного Кодекса.

(Статья в редакции Решения сельской Думы от 11.03.2021 № 33/3)

Статья 38. Составление бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность составляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации Афанасьевского района.

Главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации Афанасьевского района в установленные им сроки.

Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается сельской Думой.

Статья 39. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения

1. Администрация сельского поселения составляет отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год и представляет его на рассмотрение главе администрации сельского поселения.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

2.Администрация сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения в контрольно-счетную комиссию не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1.Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в сельской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетной комиссией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения до 25 апреля текущего года.

Заключение контрольно-счетной комиссии должно включать:

1) анализ исполнения бюджета поселения по каждому главному администратору доходов бюджета поселения;

2) заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета поселения с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;

3) заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета поселения, по которым выявлено расходование средств бюджета поселения сверх утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;

4)заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением сельской Думы о бюджете поселения, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;

5) анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения;

6) другие вопросы, относящиеся к исполнению бюджета поселения.

3. Контрольно-счетная комиссия представляет заключение на отчет об исполнении бюджета поселения в сельскую Думу с одновременным направлением в администрацию сельского поселения.

(часть 3 в редакции Решения сельской Думы от 09.08.2021 № 36/2)

Статья 41. Состав показателей решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения

1.Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год утверждается решением сельской Думы.

Решение сельской Думы об исполнении бюджета поселения за отчетный год должен содержать:

1) общий объем доходов бюджета поселения;

2) общий объем расходов бюджета поселения;

3) общий объем дефицита (профицита) бюджета поселения.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) пункт утратил силу - Решение сельской Думы от 27.10.2020 № 29/2

2) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

(Нумерация пункта в редакции Решения сельской Думы от 09.08.2021 № 36/2)

3) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

(Нумерация пункта в редакции Решения сельской Думы от 09.08.2021 № 36/2)

4) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

(Нумерация пункта в редакции Решения сельской Думы от 09.08.2021 № 36/2)

6) пункт утратил силу - Решение сельской Думы от 27.10.2020 № 29/2

5)расходов бюджета поселения на реализацию муниципальных программ;

(Нумерация пункта в редакции Решения сельской Думы от 09.08.2021 № 36/2)

6)расходов бюджета поселения на реализацию публичных нормативных обязательств.

(Нумерация пункта в редакции Решения сельской Думы от 09.08.2021 № 36/2)

Статья 42. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год в сельскую Думу представляются:

1) проект решения Думы об исполнении бюджета поселения за отчетный год;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

(пункт 5 в редакции Решения сельской Думы от 09.08.2021 № 36/2)

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;

7)отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 43. Представление отчета об исполнении бюджета в сельскую Думу

1.Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный год представляется в сельскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

2.Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 42 настоящего Положения.

3.До рассмотрения проекта решения сельской Думы об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный год принимается решение о проведении публичных слушаний.

Статья 44. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета поселения

До рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета, в порядке, в соответствии со статьей 22 настоящего Положения.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации о принятии либо отклонении проекта решения сельской Думы об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

Статья 45. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год сельской Думой

1.При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год сельская Дума заслушивает доклад должностных лиц, по вопросам исполнения бюджета поселения и управления муниципальным имуществом поселения.

2.По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

В случае отклонения сельской Думой решения об исполнении бюджета поселения за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 10 от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать