Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU38054306202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Поселок Приморский"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26.03.2020г. №55

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОСИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ПОСЕЛОК ПРИМОРСКИЙ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ и ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО самоуправления в муниципальноМ ОБРАЗОВАНИИ «ПОСЕЛОК ПРИМОРСКИЙ»

              В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 23,25,32,33,48,49,51 Устава муниципального образования «Поселок Приморский», Дума муниципального образования «Поселок Приморский»

решила:

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Поселок Приморский» (приложение к настоящему решению).

              2. Настоящее решение опубликовать в печатном органе «Вестник» муниципального образования «Поселок Приморский», а также разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Поселок Приморский» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Поселок Приморский»

Г.С. Халтаев

Приложение

к Решению Думы

МО «Поселок Приморский»

от 26.03.2020г. №55

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ПОСЕЛОК ПРИМОРСКИЙ»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа и предмет правового регулирования

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Иркутской области, Уставом Иркутской области, Уставом муниципального образования «Поселок Приморский» и иными нормативно-правовыми актами федерального, регионального, муниципального уровней, устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Поселок Приморский» как одной из правовых форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 2. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории  муниципального образования «Поселок Приморский» (далее – соответствующая территория) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами посредством проведения собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления

Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Поселок Приморский» являются:

1) законность осуществления территориального общественного самоуправления;

2) широкое участие граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления;

3) добровольность участия граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления;

4) выборность органов территориального общественного самоуправления гражданами, проживающими на соответствующей территории;

5) подконтрольность и подотчетность органов территориального общественного самоуправления гражданам, проживающим на соответствующей территории, и ответственность перед ними;

6) гласность и учет мнения граждан, проживающих на соответствующей территории;

7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан, проживающих на территории всего муниципального образования «Поселок Приморский»;

8) взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский».

Статья 4. Цель, задачи, основные направления деятельности территориального общественного самоуправления

1. Основной целью территориального общественного самоуправления является самостоятельное и под свою ответственность осуществление гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:

1) развитие общественной инициативы граждан, проживающих на соответствующей территории, повышение их активности и ответственности в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;

2) обеспечение учета интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, при решении органами местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский» вопросов местного значения;

3) содействие органам местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский» в решении вопросов местного значения.

3. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих цели и задач вправе осуществлять с учетом соблюдения действующего законодательства Российской Федерации следующие направления деятельности:

1) разработка, принятие и реализация планов и программ развития соответствующей территории с учетом плана и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский»;

2) подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Приморский»;

3) внесение предложений в представительный орган муниципального образования «Поселок Приморский» или главе муниципального образования «Поселок Приморский» о проведении опроса граждан на всей территории муниципального образования «Поселок Приморский» или на части его территории для выявления их мнения;

4) благоустройство соответствующей территории;

5) организация участия граждан, проживающих на соответствующей территории, в работах по обеспечению сохранности жилого фонда и благоустройству соответствующей территории;

6) общественный контроль в области охраны окружающей среды и за выполнением санитарных правил на соответствующей территории;

7) общественный земельный контроль на соответствующей территории;

8) участие в деятельности по развитию сферы образования в муниципальном образовании «Поселок Приморский»;

9) участие в деятельности по развитию сферы культуры в муниципальном образовании «Поселок Приморский»;

10) участие в деятельности по развитию сферы здравоохранения в муниципальном образовании «Поселок Приморский»;

11) участие в деятельности по развитию сферы физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Поселок Приморский»;

12) участие в создании условий для организации досуга, а также в организации обустройства мест отдыха граждан, проживающих на соответствующей территории;

13) участие в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании «Поселок Приморский» без вмешательства в деятельность государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений;

14) содействие осуществлению благотворительной деятельности в муниципальном образовании «Поселок Приморский»;

15) содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;

16) участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на соответствующей территории;

17) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования «Поселок Приморский»;

18) информирование граждан, проживающих на соответствующей территории, о деятельности и решениях органов местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский», затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также о деятельности и решениях органов территориального общественного самоуправления;

19) иные направления деятельности, предусмотренные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования «Поселок Приморский», нормативно-правовыми актами муниципального образования «Поселок Приморский», уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. Гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории, вправе осуществлять территориальное общественное самоуправление и участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления, совместно с другими гражданами учреждать территориальное общественное самоуправление на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов), проводимых по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности или ином праве, также могут участвовать в работе собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов) с правом совещательного голоса.

3. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста,  постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования «Поселок Приморский», при осуществлении  территориального общественного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Иркутской области.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования «Поселок Приморский», при осуществлении территориального общественного самоуправления обладают равными правами независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Инициатива организации территориального общественного самоуправления

1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан (собрании делегатов), проживающих на части территории муниципального образования «Поселок Приморский», на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2. Для проведения учредительного собрания граждан или учредительной  конференции граждан (собрания делегатов) гражданами создается инициативная группа граждан в количестве не менее 5 человек.

3. Инициативная группа граждан:

1) избирает председателя инициативной группы граждан. Решение об избрании председателя инициативной группы граждан принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов инициативной группы граждан;

2) не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) информирует граждан путем размещения информации о дате, месте и времени проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) в средствах массовой информации или иным доступным для информирования граждан способом;

3) разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления и проекты других решений учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

4) обращается по вопросам организации территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский»;

5) подготавливает письменное предложение об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;

6) подготавливает проект повестки учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

4. Председатель инициативной группы граждан:

1) информирует не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) представительный орган муниципального образования «Поселок Приморский» и главу муниципального образования «Поселок Приморский» в письменной форме о дате, месте и времени проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

2) организует, открывает и ведет учредительное собрание граждан или учредительную конференцию граждан (собрания делегатов) до избрания председателя учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

Статья 7. Порядок организации и проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов)

1. Организация и проведение учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) осуществляются открыто и гласно.

2. Учредительное собрание граждан проводится, если количество граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории, не превышает 200 человек. В иных случаях проводится учредительная конференция граждан (собрание делегатов).

3. На рассмотрение учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) выносятся следующие вопросы:

1) избрание председателя и секретаря учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

2) необходимость организации территориального общественного самоуправления;

3) определение наименования территориального общественного самоуправления;

4) определение организационно-правовой формы территориального общественного самоуправления;

5) принятие решения о направлении письменного предложения в представительный орган муниципального образования «Поселок Приморский» об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;

6) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

7) принятие устава территориального общественного самоуправления;

8) избрание органов территориального общественного самоуправления;

9) иные вопросы по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления.

4. Инициативная группа граждан определяет нормы представительства в целях избрания делегатов для участия в учредительной конференции граждан (собрании делегатов) с соблюдением требований, установленных настоящим пунктом.

Представительство делегатов на учредительной конференции (собрании делегатов) не может быть менее:

1) 1 делегата от 10 человек, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, если на этой территории проживает от 201 до 300 граждан, обладающих правом на осуществление территориального общественного самоуправления;

2) 1 делегата от 20 человек, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, если на этой территории проживает от 301 до 600 граждан, обладающих правом на осуществление территориального общественного самоуправления.

3) 1 делегата от 30 человек, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, если на этой территории проживает от 601 до 1000 граждан, обладающих правом на осуществление территориального общественного самоуправления.

4) 1 делегата от 50 человек, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, если на этой территории проживает свыше 1000 граждан, обладающих правом на осуществление территориального общественного самоуправления.

5. Выдвижение делегатов для участия в учредительной конференции граждан (собрании делегатов) осуществляется путем их избрания собранием граждан.

6. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительная конференция граждан (собрание делегатов) считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. Решения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

8. Для подсчета голосов присутствующих участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) может быть создана счетная комиссия из числа присутствующих участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

9. Процедура проведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) отражается в протоколе по примерной форме, установленной в Приложении к настоящему Положению. 

Протокол учредительного собрания граждан или учредительной  конференции граждан (собрания делегатов) ведется секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

Протокол учредительного собрания граждан или учредительной  конференции граждан (собрания делегатов) подписывается председателем и секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

10. Органы местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский» вправе направить для участия в учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан (собрании делегатов) своих представителей с правом совещательного голоса.

11. Итоги учредительного собрания граждан, учредительной конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Порядок установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории муниципального образования «Поселок Приморский»: жилой дом, двухквартирный жилой дом, подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, улица, две и более улиц, жилой микрорайон, в том числе  прилегающие к ним территории, иные территории проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом муниципального образования «Поселок Приморский» по письменному предложению учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов), подписанному председателем и секретарем этого (этой) собрания (конференции) граждан.

К предложению об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, прилагаются следующие документы:

1) подписанный председателем и секретарем собрания (конференции) граждан протокол учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

2) подписанные председателем и секретарем собрания (конференции) граждан схема территории и описание границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, с указанием адресных данных.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:

1) границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, не могут выходить за пределы территории муниципального образования «Поселок Приморский»;

2) территория, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, не может полностью или частично совпадать с территориями уже созданных территориальных общественных самоуправлений;

3) неразрывность территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

4. Предложение, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, с приложенными к нему документами в день его поступления в представительный орган муниципального образования «Поселок Приморский» регистрируется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования «Поселок Приморский» для регистрации входящей корреспонденции.

5. Представительный орган муниципального образования «Поселок Приморский» в течение 30 календарных дней со дня регистрации его поступления принимает следующие виды решений:

1) решение об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;

2) решение об отказе в установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

Решение, указанное в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется председателю учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

6. Решение об отказе в установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, принимается представительным органом муниципального образования «Поселок Приморский» в случае несоответствия предложенных населением границ территории пункту 3 настоящей статьи.

Статья 9. Порядок изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, могут быть изменены по решению собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов).

Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, реализуется путем:

1) выхода территории из состава территориального общественного самоуправления;

2) разделения территории территориального общественного самоуправления;

3) присоединения территории к территориальному общественному самоуправлению;

4) объединения территориальных общественных самоуправлений.

2. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, путем выхода территории из состава территориального общественного самоуправления решается на собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов) по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории и изъявивших желание выйти из состава территориального общественного самоуправления.

3. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, путем разделения территории территориального общественного самоуправления на две и более части, в границах которых предполагается осуществление вновь организованных территориальных общественных самоуправлений, решается на собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов) по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории осуществления территориального общественного самоуправления.

4. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, путем присоединения к ней территории, на которой не осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов) по инициативе жителей, проживающих на присоединяемой территории.

5. Вопрос об объединении нескольких территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается на собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов) каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений.

6. Объединение (разделение) территориальных общественных самоуправлений, являющихся юридическими лицами, производится с соблюдением правил правопреемства, установленных законодательством.

7. При изменении границ территориального общественного самоуправления посредством выхода, присоединения территории территориального общественного самоуправления новые границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, должны соответствовать требованиям пункта 3 статьи 8 настоящего Положения.

При изменении границ территориального общественного самоуправления посредством разделения территории территориального общественного самоуправления, объединения территориальных общественных самоуправлений новые границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, должны соответствовать требованиям подпунктов 1, 3 пункта 3 статьи 8 настоящего Положения.

8. С целью изменения границ территории территориального общественного самоуправления в представительный орган муниципального образования «Поселок Приморский» подается подписанное председателем и секретарем собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) заявление об изменении границ территориального общественного самоуправления с приложением следующих документов:

1) подписанный председателем и секретарем собрания (конференции) граждан протокол собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов);

2) подписанные председателем и секретарем собрания (конференции) граждан схема территории и описание измененных границ территории территориального общественного самоуправления, с указанием адресных данных.

9. Представительный орган муниципального образования «Поселок Приморский» принимает решение об изменении границ территориального общественного самоуправления в порядке, установленном пунктами 4, 5 статьи 8 настоящего Положения.

10. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, отражаются в уставе территориального общественного самоуправления.

11. Регистрация изменений в устав территориального общественного самоуправления, связанных с изменением границ территории территориального общественного самоуправления, осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом муниципального образования «Поселок Приморский».

12. Итоги собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Глава 3. УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Содержание устава территориального общественного самоуправления

1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

В уставе территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, устанавливается порядок приобретения, пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления.

2. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский» устанавливаться не могут.

Статья 11. Орган местного самоуправления, регистрирующий устав территориального общественного самоуправления

Устав территориального общественного самоуправления регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления (далее – уполномоченный орган) в порядке, установленным муниципальным правовым актом муниципального образования «Поселок Приморский». Уполномоченный орган определяется правовым актом главы муниципального образования «Поселок Приморский».

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов)

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться посредством проведения очередных и внеочередных собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов).

2. Конференция граждан (собрание делегатов) может назначаться и проводиться в случае, если число граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, превышает 200 человек.

3. К исключительной компетенции собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

4. Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) вправе принимать решения о внесении исполнительным органом территориального общественного самоуправления проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Поселок Приморский», предложений о проведении опросов граждан, проживающих на всей территории муниципального образования «Поселок Приморский» или части его территории, коллективных обращений в органы местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский». 

Собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к основным направлениям деятельности территориального общественного самоуправления, указанным в пункте 3 статьи 4 настоящего Положения, а также определенным уставом территориального общественного самоуправления.

5. Решения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) носят обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский» вправе направить для участия в собрании граждан или конференции граждан (собрании делегатов) своих представителей с правом совещательного голоса.

7. Итоги собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным доступным для информирования граждан способом.

Статья 13. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органами территориального общественного самоуправления являются:

1) исполнительный орган территориального общественного самоуправления;

2) контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается в территориальном общественном самоуправлении, являющимся юридическим лицом;

3) иные органы территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан или конференциях граждан (собраниях делегатов).

3. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов);

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета муниципального образования «Поселок Приморский»;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский» проекты муниципальных правовых актов муниципального образования «Поселок Приморский», подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 14. Основания и порядок прекращения полномочий органов территориального общественного самоуправления, членов органов территориального общественного самоуправления

1. Основаниями прекращения полномочий органа территориального общественного самоуправления являются:

1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении деятельности органа территориального общественного самоуправления;

2) истечение срока полномочий органа территориального общественного самоуправления;

3) прекращение осуществления территориального общественного самоуправления;

4) вступление в законную силу решения суда о прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления.

2. Основаниями прекращения полномочий члена органа территориального общественного самоуправления являются:

1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении полномочий члена органа территориального общественного самоуправления;

2) письменное заявление члена органа территориального общественного самоуправления о сложении своих полномочий;

3) смена места жительства члена органа территориального общественного самоуправления на место жительства, находящееся вне пределов соответствующей территории;

4) прекращение полномочий органа территориального общественного самоуправления;

5) вступление в законную силу в отношении члена органа территориального общественного самоуправления обвинительного приговора суда с назначением наказания, связанного с лишением свободы;

6) вступление в законную силу решения суда, которым член органа территориального общественного самоуправления ограничен в дееспособности либо признан недееспособным; 

7) вступление в законную силу решения суда, которым член органа территориального общественного самоуправления признан безвестно отсутствующим либо объявлен умершим;

8) смерть члена органа территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Основания и порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления

1. Основаниями прекращения осуществления территориального общественного самоуправления являются:

1) решение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.

2. Исполнительный орган территориального общественного самоуправления в течение пяти календарных дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, направляет в уполномоченный орган письменное уведомление о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления с приложением решения, а также уведомляет граждан, проживающих на соответствующей территории, о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления посредством опубликования соответствующего решения в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.

Исполнительный орган территориального общественного самоуправления в течение пяти календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда, указанного в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, направляет в уполномоченный орган письменное уведомление о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления с приложением решения суда, а также уведомляет граждан, проживающих на соответствующей территории, о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления посредством опубликования соответствующего решения суда в средствах массовой информации или обнародования иным доступным для информирования граждан способом.

3. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня получения письменного уведомления вносит в реестр уставов территориального общественного самоуправления запись о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление считается прекратившим свое осуществление с момента внесения об этом записи в реестр уставов территориального общественного самоуправления.

Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в качестве юридического лица, осуществляется с учетом особенностей, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ

Статья 16. Имущество и денежные средства территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом

1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и имущества, приобретенного для целей деятельности территориального общественного самоуправления на установленных законом основаниях.

Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности или на ином праве имущество. Территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, могут выделяться средства из бюджета муниципального образования «Поселок Приморский» в порядке и на условиях, предусмотренных бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Поселок Приморский».

2. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами территориального общественного самоуправления устанавливаются в уставе территориального общественного самоуправления.

3. Имущество территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, используется исключительно для реализации цели, задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, указанных в статье 4 настоящего Положения, уставе территориального общественного самоуправления. 

Статья 17. Экономическая и хозяйственная деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом

1. Экономическая и хозяйственная деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов территориального общественного самоуправления.

Проект сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, на следующий календарный год составляется и вносится исполнительным органом территориального общественного самоуправления на утверждение собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) до окончания текущего календарного года.

2. Лицом, ответственным за экономическую и хозяйственную деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, является руководитель исполнительного органа территориального общественного самоуправления.

Глава 6. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО  ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО  ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский» содействуют становлению, развитию и осуществлению территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.

2. Не допускается установление муниципальными правовыми актами муниципального образования «Поселок Приморский» иных, кроме предусмотренных  федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Иркутской области, ограничений условий реализации прав и свобод граждан в осуществлении и участии в осуществлении территориального общественного самоуправления.

3. Вмешательство органов местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский» и их должностных лиц в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Статья 19. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский» с органами территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский» оказывают:

1) содействие гражданам, проживающим на территории муниципального образования «Поселок Приморский», в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

2) помощь инициативным группам граждан в проведении учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);

3) содействие в разработке проектов уставов территориального общественного самоуправления, проектов изменений и дополнений в уставы территориального общественного самоуправления, проектов новых редакций уставов территориального общественного самоуправления, а также иную организационную и методическую помощь;

4) помощь органам территориального общественного самоуправления в проведении собраний граждан или конференций граждан (собраний делегатов);

5) содействие в выполнении решений собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), принятых в пределах их компетенции.

2. В целях организационного взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления, проведения согласованной политики развития местного самоуправления и территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления муниципального образования «Поселок Приморский» могут создавать совещательные, консультативные и экспертные формирования (советы, комитеты, рабочие группы и т.д.) с участием органов территориального общественного самоуправления.

Статья 20. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях граждан или конференциях граждан (собраниях делегатов).

2. Органы территориального общественного самоуправления представляют дополнительные отчеты о своей деятельности по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов).

Статья 21. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за осуществляемую ими деятельность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории.

2. Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, несут ответственность по своим обязательствам в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Приложение

к Положению о порядке организации
и осуществления территориального

общественного самоуправления

в муниципальном образовании

«Поселок Приморский»

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПРОТОКОЛА
УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГРАЖДАН ИЛИ УЧРЕДИТЕЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН
(СОБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ)

Поселок Приморский

«___» ________ 20__ г.

ул. _____________________________, д. ____

Всего граждан, проживающих на соответствующей территории ____     чел.

Присутствует _______ чел.

(Всего избрано ____ делегатов конференции

Присутствует ____ делегатов конференции).

Сведения о регистрации участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) прилагаются.

СЛУШАЛИ: __________, который открыл учредительное собрание граждан или учредительную конференцию граждан (собрание делегатов) и предложил следующую повестку дня:

1. Об избрании председателя и секретаря учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

2. Об организации территориального общественного самоуправления.

3. О наименовании территориального общественного самоуправления.

4. Об определении организационно-правовой формы территориального общественного самоуправления.

5. Об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.

6. Об установлении структуры органов территориального общественного самоуправления.

7. Об утверждении устава территориального общественного самоуправления.

8. Об избрании исполнительного органа территориального общественного самоуправления.

9. Об избрании руководителя исполнительного органа территориального общественного самоуправления.

10. Об избрании контрольно-ревизионного органа территориального общественного самоуправления (для территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом).

Голосовали: «за» – _____; «против» – ____; «воздержались» – ____.

Повестка дня принимается.

По первому вопросу СЛУШАЛИ: __________, который предложил избрать председателем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) ________, секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) _________.

РЕШИЛИ: Избрать председателем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов)  __________, секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) ___________.

Голосовали:

«за» – _____; «против» – ____; «воздержались» – ____.

Решение принято.

По второму вопросу СЛУШАЛИ: _________, который проинформировал собравшихся об инициативе граждан по организации территориального общественного самоуправления и предложил создать территориальное общественное самоуправление.

РЕШИЛИ: Создать территориальное общественное самоуправление.

Голосовали:

«за» – _____; «против» – ____; «воздержались» – ____.

Решение принято.

По третьему вопросу СЛУШАЛИ: _____ , который предложил утвердить территориальному общественному самоуправлению наименование: «_______________».

РЕШИЛИ: Утвердить наименование: «____________».

Голосовали:

«за» – _____; «против» – ____; «воздержались» – ____.

Решение принято.

По четвертому вопросу СЛУШАЛИ: __________, который предложил осуществлять территориальное общественное самоуправление в форме некоммерческой организации.

Голосовали:

«за» – _____; «против» – ____; «воздержались» – ____.

Решение принято.

По пятому вопросу СЛУШАЛИ: _________, который предложил утвердить следующие границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________.

Голосовали:

«за» – _____; «против» – ____; «воздержались» – ____.

Решение принято.

По шестому вопросу СЛУШАЛИ: __________, который предложил, установить следующую структуру органов территориального общественного самоуправления:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________.

Голосовали:

«за» – _____; «против» – ____; «воздержались» – ____.

Решение принято.

По седьмому вопросу СЛУШАЛИ: __________, который предложил утвердить устав территориального общественного самоуправления, проект которого находится на руках у участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).

РЕШИЛИ: Утвердить устав территориального общественного самоуправления.

Голосовали:

«за» – _____; «против» – ____; «воздержались» – ____.

Решение принято.

По восьмому вопросу СЛУШАЛИ: _______, который предложил избрать исполнительный орган территориального общественного самоуправления в следующем составе:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________.

Голосовали:

«за» – _____; «против» – ____; «воздержались» – ____.

Решение принято.

По девятому вопросу СЛУШАЛИ: _______, который предложил избрать руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления ___________.

РЕШИЛИ: Избрать руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления _____________________.

Голосовали:

«за» – _____; «против» – ____; «воздержались» – ____.

Решение принято.

По десятому вопросу СЛУШАЛИ: ________, который предложил избрать контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления в следующем составе:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

РЕШИЛИ: Избрать контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления в предложенном составе.

Голосовали:

«за» – _____; «против» – ____; «воздержались» – ____.

Решение принято.

Председатель учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов)      _______________________ Ф.И.О.

                                                                           (подпись) 

Секретарь учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов)      ______________________ Ф.И.О.

                                                          (подпись)

«__» _________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник МО "Поселок Приморский" № 3 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.030 Организация и осуществление территориального общественного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать