Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU23017217202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Новопашковского сельского поселения Крыловского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОПАШКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРЫЛОВСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ СОВЕТСКАЯГЛАВА НОВОПАШКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРЫЛОВСКОГО РАЙОНА

Дата подписи: 31.03.2020 11:16:15

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ  НОВОПАШКОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

КРЫЛОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

26 марта 2020 года                                    № 40                                ст. Новопашковская

Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Новопашковском сельском поселении Крыловского района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новопашковского сельского поселения Крыловского района, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании, Совет Новопашковского сельского поселения Крыловского района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Новопашковском сельском поселении Крыловского района (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета Новопашковского сельского поселения Крыловского района от 07.08.2006 № 48 «Об утверждении Положения «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Новопашковского сельского поселения Крыловского района».

3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке и разместить в официальном сетевом издании  администрации Новопашковского сельского поселения Крыловского района www.novopashkovskaya.ru.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на  депутатскую комиссию Совета Новопашковского сельского поселения  по  национальным вопросам, законности, правопорядку, общественным  объединениям и делам религии (Пашков).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава

Новопашковского сельского поселения  

Крыловского района    

И.В. Корсун

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета

Новпашковского сельского поселения

Крыловского района

от 26.03.2020 г. № 40

Положение

о порядке реализации правотворческой инициативы

граждан в Новопашковском сельском поселении Крыловского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Новопашковского сельского поселения Крыловского района, в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

1.2. Правотворческая инициатива граждан - внесение гражданами, проживающими в Новопашковском сельском поселении Крыловского района и обладающих избирательным правом, а также органами территориального общественного самоуправления Новопашковского сельского поселения Крыловского района проектов муниципальных правовых актов в Совет Новопашковского сельского поселения Крыловского района, администрацию Новопашковского сельского поселения Крыловского района (далее - органы местного самоуправления).

2. Порядок формирования инициативной группы по реализации

правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее - инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы.

Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.

Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от числа граждан, проживающих на территории Новопашковского сельского поселения Крыловского района, обладающих избирательным правом.

2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.

В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.

2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.

3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта

в соответствующий орган местного самоуправления

3.1. Инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.

Наряду с предоставлением вышеуказанных документов, к проекту муниципального правового акта, подлежащего принятию Советом Новопашковского сельского поселения Крыловского района, должны быть представлены: пояснительная записка к проекту муниципального правового акта; перечень правовых актов Новопашковского сельского поселения Крыловского района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения; финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует материальных затрат); сравнительная таблица (в случае внесения изменений в решение Совета); магнитный носитель с текстом проекта решения.

В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.

3.2. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и каждая папка с подписными листами заверяются печатью органа местного самоуправления.

Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан.

Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.

Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее чем за два дня до ее проведения.

3.4. Недостоверными подписями считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;

б) подписи граждан без указания каких-либо сведений из числа требуемых в соответствии с настоящим Положением;

в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;

г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;

е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;

ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;

з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.

3.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан Новопашковского сельского поселения Крыловского района, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей), орган местного самоуправления направляет внесшей его инициативной группе граждан мотивированный отказ в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению с разъяснением права его внесения после устранения нарушений, послуживших основанием отказа.

4. Агитация в поддержку правотворческой инициативы

4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.

4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом методами.

4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах

местного самоуправления

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.

5.2. Рассмотрение проекта решения Совета Новопашковского сельского поселения Крыловского района проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.

5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в администрацию Новопашковского сельского поселения Крыловского района, рассматривается главой Новопашковского сельского поселения либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителей инициативной группы.

5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.

5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней со дня принятия решения.

Приложение

к Положению

о порядке реализации

правотворческой инициативы граждан

в Новопашковском  сельском поселении

Крыловского района

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в ______________________

___________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

___________________________________________________________________

в порядке реализации правотворческой инициативы граждан _______________

___________________________________________________________________

(наименование правового акта)

N

п/п

Фамилия,

имя,

отчество

Год рождения

(в возрасте

18 лет - день и месяц рождения)

Адрес места жительства

Данные

паспорта или заменяющего

его документа

Подпись

и дата её внесения

Подписной лист удостоверяю: _________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,

___________________________________________________________________

серия и номер паспорта или заменяющего его документа

___________________________________________________________________

лица, собиравшего подписи)

_____________________

(подпись и дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Установленые места обнородования № 2 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.130.000 Правотворческая инициатива граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать