Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU44010818202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Совет депутатов Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЧЕРНОПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНа

КОСТРОМСКой ОБЛАСТИ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

26 марта 2020 года № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНОПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования Чернопенское сельское поселение, в целях создания условий для обеспечения исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства  территории Чернопенского  сельского поселения,

Совет депутатов Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района решил:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Чернопенского сельского поселения (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Чернопенский вестник».

Глава Чернопенского сельского поселения

Костромского муниципального района Костромской области,

Председатель Совета депутатов Чернопенского сельского поселения

Костромского муниципального района Костромской области третьего созыва

Е.Н. Зубова

Приложение

Утвержден

Решением Совета депутатов

Чернопенского сельского поселения

от  26.03.2020 г.  № 12

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНОПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Чернопенского сельского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12. 2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), решением  Совета депутатов Чернопенского сельского поселения от  26.05.2016   № 28   «Об утверждении Правил благоустройства территории Чернопенского сельского поселения» (в редакции решений Совета депутатов от 24.11.2016 № 53, от 27.10.2017 № 44, от 25.10.2018 № 51), Уставом муниципального образования Чернопенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области.

2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица) Правил благоустройства территории Чернопенского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Чернопенского сельского поселения от 24.11.2016 № 53, от 27.10.2017 № 44, от 25.10.2018 № 51) (далее  – Правила благоустройства), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц  Администрации Чернопенского сельского поселения, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Чернопенского сельского поселения, формы осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Чернопенского сельского поселения, права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением Правил благоустройства территории Чернопенского сельского поселения.

3. Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории Чернопенского сельского поселения (далее – муниципальный контроль) осуществляет уполномоченное должностное лицо Администрации Чернопенского сельского поселения, которое назначается распоряжением Администрации Чернопенского сельского поселения (далее — должностное лицо). Администрация Чернопенского сельского поселения является органом  муниципального контроля (далее – орган муниципального контроля).

Должностному лицу органа муниципального контроля выдается служебное удостоверение в целях беспрепятственного осуществления различных форм муниципального контроля, в частности, выездных проверок, осмотров (обследований) территории, зданий, строений, сооружений и иных объектов.

4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил благоустройства, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

5. При организации и осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры, органами внутренних дел, органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими общественный контроль в сфере муниципального контроля.

Статья 2. Цели, задачи, предмет муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Чернопенского сельского поселения

1. Целью муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее - субъекты муниципального контроля) требований, установленных Правилами благоустройства (далее - обязательные требования), устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований Правил благоустройства.

2. Задачей муниципального контроля является проверка соблюдения субъектами муниципального контроля обязательных требований, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований.

Статья 3. Формы муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Чернопенского сельского поселения

Муниципальный контроль осуществляется в форме:

1) мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

2) мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);

3) плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

4) осмотров (обследований) территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, указанных в Правилах благоустройства (далее – иные объекты), проводимых в отношении физических лиц.

Статья 4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений обязательных требований.

2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального контроля:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Чернопенского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъектов муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований,  проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Администрации Чернопенского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами муниципального контроля в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Статья 5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

2. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа  муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

2) административные обследования объектов земельных отношений;

3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;

6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

7) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 1  настоящей статьи, и порядок оформления должностным лицом органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются органом местного самоуправления — администрацией Чернопенского сельского поселения.

4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 2 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа  муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа  муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

6. Мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) нарушение требований к маркировке товаров.

Статья 6. Организация и осуществление плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

1. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.

2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено действующим законодательством, на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Чернопенского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов Чернопенского сельского поселения.

3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру  Костромского района.

4. Внеплановые проверки проводятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

5. Проверки проводятся органом муниципального контроля в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля.

Проверка может проводиться только должностным лицом, которое определено в указанном распоряжении.

6. По результатам проверки должностным лицом органа муниципального контроля, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки оформляется в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо органа муниципального контроля, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязано выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принять меры в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

8. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Статья 7. Организация и проведение осмотров (обследований) территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, проводимых в отношении физических лиц

1. Порядок проведения осмотров (обследований) территории, зданий, строений, сооружений и иных объектов, проводимых в отношении физических лиц (далее – осмотры) определяется настоящим Порядком.

2. Основаниями для проведения осмотра являются:

1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований;

3) получение задания руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля на проведение осмотра.

3. При отсутствии достоверной информации о физическом лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации о нарушении обязательных требований. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов физического лица, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у физического лица могут быть запрошены пояснения и документы в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и документов не является обязательным.

Орган муниципального контроля при организации проведения осмотров запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4. По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка поступившей информации о нарушении обязательных требований прекращается, если после начала соответствующей предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

5. Порядок и случаи оформления, содержание задания, предусмотренного пунктом 3 части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов осмотра, а также сроки проведения осмотра устанавливаются постановлением Администрации Чернопенского сельского поселения.

6. В случае, если основанием для проведения осмотра является истечение срока исполнения физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения требований, предметом такого осмотра может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

7. По результатам проведенного осмотра должностным лицом органа муниципального контроля, уполномоченным на проведение осмотра, составляется акт осмотра. Акт осмотра составляется по форме, определенной постановлением Администрации Чернопенского сельского поселения. К акту осмотра прилагаются связанные с результатами осмотра документы (сведения) или их копии.

8. В случае выявления при проведении осмотра нарушений физическим лицом обязательных требований, в акт осмотра заносится соответствующая запись о наличии выявленных нарушений обязательных требований со ссылкой на положения Правил   благоустройства, нарушение которых выявлено.

Статья 8. Сроки проведения проверок, осмотров

1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в первом абзаце настоящей части, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

4. Срок проведения осмотров устанавливается заданием руководителя органа муниципального контроля на проведение осмотра и не может превышать 20 рабочих дней.

Статья 9. Меры, принимаемые уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. Меры, принимаемые уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок их применения определяются Федеральным законом  № 294-ФЗ.

2. Меры, принимаемые уполномоченным должностным лицом в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении осмотра, физическими лицами, а также порядок их применения определяются настоящим Порядком и постановлением Чернопенского сельского поселения.

3. В случае выявления при проведении осмотра нарушений физическим лицом обязательных требований, уполномоченное должностное лицо в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязано:

1) выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, исходя из обстоятельств выявленных нарушений и разумного срока для их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лица, допустившего выявленные нарушения, к ответственности.

Статья 10. Права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при проведении проверок, осмотров

1. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители осуществляют права, исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, Правил благоустройства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.

3. Физические лица при проведении осмотров имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать пояснения и представлять документы по вопросам, относящимся к предмету осмотра;

2) получать от органа муниципального контроля, его должностного лица информацию, относящуюся к предмету осмотра;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами осмотра;

6) обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) на возмещение вреда, причиненного вследствие неправомерных действий (бездействия) должностного лица органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;

8) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

4. Физические лица, допустившие нарушение Правил благоустройства, препятствующие законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля, не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.

Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностного лица органа муниципального контроля

1. Должностное лицо органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляют права, исполняют обязанности, соблюдают ограничения, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

2. Должностное лицо органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в отношении физических лиц имеют право:

1) проводить осмотры (обследования) территории, зданий, строений, сооружений и иных объектов;

2) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;

3) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме документы и (или) информацию от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) в рамках проведения предварительной проверки информации, указанной в части 3 статьи 7 настоящего Порядка, запрашивать у физического лица пояснения и документы, при этом представление таких пояснений и документов не является обязательным;

5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

3. При осуществлении муниципального контроля в отношении физического лица должностные лица органа муниципального контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство, права и законные интересы физических лиц;

3) проводить осмотр на основании задания руководителя органа муниципального контроля;

4) не препятствовать физическому лицу присутствовать при проведении осмотра и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;

5) предоставлять физическому лицу информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;

6) по требованию физического лица ознакомить с результатами осмотра;

7) по требованию физического лица ознакомить с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

4. Орган муниципального контроля, его должностное лицо, в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по муниципальному контролю несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Руководитель органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностным лицом органа муниципального контроля полномочий при осуществлении муниципального контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностным лицом должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанного должностного лица.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Чернопенский вестник" № 5 от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать