Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU55032205202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СОВЕТ ОЛЬГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2020 года № 35

Об утверждении положения

о постоянных и временных

комиссиях Совета Ольгинского

сельского поселения

В соответствии с регламентом Совета Ольгинского сельского поселения, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Ольгинского сельского поселения

Решил:

Утвердить Положение о постоянных и временных комиссиях Совета Ольгинского сельского поселения (приложение №1).

Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянные депутатские комиссии.

Глава Ольгинского

сельского поселения В.В.Зызник

Приложение №1

Утверждено

Решением Совета Ольгинского

сельского поселения

от 25 сентября 2020г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ СОВЕТА ОЛЬГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Общие положения

Статья 1. Совет Ольгинского сельского поселения (далее – Совет) избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также содействию проведения в жизнь Федеральных законов, решений Совета, контроля за деятельностью администрации муниципального образования «Администрация Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципальный район Омской области» (далее – Администрация), муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений. Постоянные комиссии являются основными структурными подразделениями и рабочими органами Совета, подконтрольны и подотчетны только ему.

На заседании Совета нового созыва решается вопрос о количестве постоянных комиссий, направлениях их деятельности и примерном численном составе. Перечень постоянных комиссий и их примерный численный состав утверждаются решением Совета.

Постоянные комиссии действуют на основе федеральных законов, Регламента Совета, настоящего Положения.

Статья 2. Компетенция, порядок образования и деятельности, а также обновления состава постоянных комиссий Совета определяются Советом.

Статья 3. Постоянные комиссии избираются Советом на срок полномочий Совета данного созыва в составе председателя и членов комиссии. Совет может образовывать постоянные комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные комиссии.

Статья 4. Формирование постоянных комиссий производится на основании заявлений депутатов, подаваемых Председателю Совета.

Голосование по составу постоянной комиссии возможно как в целом, так и отдельно по каждой кандидатуре. Депутаты в состав постоянной комиссии избираются открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

В случае, если в состав постоянной комиссии избрано большее число депутатов, чем предусмотрено соответствующим решением Совета, в состав комиссии включаются депутаты, набравшие наибольшее число голосов, но в пределах установленного примерного численного состава комиссии.

Об утверждении состава постоянной комиссии Совет принимает решение.

Депутат может состоять не более чем в двух постоянных комиссиях, причем, только в одной из них работа для депутата является основной.

Статья 5. Постоянные комиссии свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий. К работе постоянной комиссии Совета с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии, представители общественных организаций и политических партий, не являющиеся депутатами Совета.

Статья 6. В состав постоянной комиссии Совета не могут входить председатель Совета, глава муниципального образования «Администрация Ольгинского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской области» (далее – Глава).

Статья 7. Председатель и члены постоянной комиссии могут быть освобождены Советом от исполнения обязанностей в комиссии по личному заявлению, а также по инициативе Совета или соответствующей постоянной комиссии.

Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 8. Председатель постоянной комиссии избирается из числа членов комиссии на заседании комиссии. Утверждение кандидатуры (назначение на должность) председателя постоянной комиссии производится на заседании Совета. В том случае, если кандидатура председателя постоянной комиссии не утверждена, то постоянная комиссия избирает из своего числа другую кандидатуру председателя. Решение об утверждении председателя постоянной комиссии принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 9. Секретарь постоянной комиссии назначается председателем комиссии.

Статья 10. Комиссия вправе ставить перед Советом вопрос о переизбрании председателя комиссии.

Статья 11. При необходимости Совет может образовывать временные комиссии.

Задачи временной комиссии определяются Советом при ее создании. О создании временной комиссии, ее задачах, составе и сроке ее полномочий Совет принимает решение.

Статья 12. Выборы председателя и секретаря временной комиссии и избрание ее членов, а также досрочное освобождение от исполнения обязанностей проводятся в порядке, определенном настоящим Положением для постоянных комиссий Совета.

Статья 13. К работе временной комиссии Совета с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии, представители общественных организаций и политических партий, не являющиеся депутатами Совета.

Статья 14. По истечении срока полномочий временная комиссия распускается. При необходимости продолжения деятельности временной комиссии Совет может продлить срок ее полномочий.

Статья 15. Временные комиссии в своей деятельности руководствуются нормами настоящего Положения и решениями Совета.

Статья 16. Координация деятельности комиссий Совета и оказание им помощи в работе осуществляется Заместителем Председателя Совета.

Статья 17. Заместитель председателя Совета, координируя деятельность комиссий:

принимает меры по организации согласованной и совместной работы комиссий;

обеспечивает информирование депутатов, органов местного самоуправления о заседаниях комиссий;

содействует своевременному обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;

содействует научному обеспечению деятельности комиссий, оказывает правовую, организационную, материально-техническую и иную необходимую помощь в работе.

Вопросы ведения постоянных комиссий

Статья 18. Постоянные комиссии, по поручению Совета, Председателя Совета или по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Совета по вопросам, относящимся к ведению комиссии, подготавливают вопросы, связанные с совершенствованием муниципальных нормативных правовых актов, рассматривают переданные им проекты других комиссий и готовят по ним соответствующие заключения.

Статья 19. Постоянные комиссии рассматривают вопросы финансового контроля, иные вопросы, отнесенные к их ведению председателем Совета, разрабатывают предложения по этим вопросам.

Статья 20. Постоянные комиссии заслушивают доклады и сообщения соответствующих органов Администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам, относящимся к ведению комиссий.

Статья 21. Постоянные комиссии могут вносить на рассмотрение Совета доклады и сообщения по вопросам, относящимся к их ведению.

Статья 22. По предложению постоянной комиссии Совет может заслушать отчет Администрации о ее работе в целом или по отдельным вопросам деятельности. Отчет Администрации до рассмотрения его на заседании Совета передается на заключение в постоянные комиссии.

Статья 23. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно. Постоянная комиссия по вопросам находящимся у нее на рассмотрении, может запрашивать мнение других комиссий. При рассмотрении вопроса в нескольких постоянных комиссиях для координации их работы, обобщения предложений и замечаний, определяется головная по данному вопросу, комиссия.

Статья 24. Если постоянная комиссия считает, что вопрос, переданный к ее рассмотрению, относится также к ведению другой постоянной комиссии либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она вправе внести об этом предложение Совету, Председателю Совета.

Статья 25. Постоянная комиссия по просьбе других комиссий может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комиссиями.

Статья 26. В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комиссии не пришли к согласию, они доводят свои предложения до сведения Председателя Совета.

Статья 27. Постоянные комиссии:

в рамках компетенции осуществляют контроль за деятельностью Администрации, ее структурных подразделений. Вмешательство постоянных комиссий в оперативную деятельность Администрации не допускается;

контролируют выполнение решений Совета муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;

предлагают вопросы для внесения в повестку дня заседания Совета.

Статья 28. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:

предложить на рассмотрение Совета кандидатуру на должность избираемую или утверждаемую Советом;

требовать от руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и должностных лиц представления информации;

заслушивать отчеты должностных лиц;

вносить на рассмотрение Совета предложения об изменении структуры Совета;

По решению Совета комиссии могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Совета.

Права и обязанности постоянных комиссий

Статья 29. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.

Статья 30. Постоянные комиссии имеют право вносить на рассмотрение Совета вопросы, относящиеся к ведению постоянных комиссий.

Статья 31. Решения Совета принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях, к ведению которых относится этот вопрос. При представлении проекта решения Совета, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

Альтернативные проекты решений рассматриваются комиссиями одновременно с основным проектом.

Статья 32. Постоянные комиссии вправе вносить в Совет предложения о передаче проектов решений Совета по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан и т.д.

Статья 33. Постоянные комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, выделять своих докладчиков или содокладчиков по вопросам, относящимся к их ведению. По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комиссиями, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.

Статья 34. Постоянные комиссии вправе входить с предложениями в Администрацию по вопросам своей компетенции.

Статья 35. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей структурных подразделений Администрации, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.

По предложению постоянной комиссии руководители или представители указанных органов, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.

Статья 36. Постоянные комиссии, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь решений Совета, деятельностью Администрации, разрабатывают предложения и принимают решения.

Статья 37. Разработанные постоянными комиссиями решения по вопросам, относящимся к ведению Совета, направляются соответствующим органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям и сообщаются Совету.

Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не позднее чем месячный срок, либо иной срок, установленный комиссиями.

Статья 38. Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе с правом совещательного голоса депутатов Совета, не входящих в состав комиссии.

Статья 39. Член постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить любые вопросы и предложения на ее рассмотрение, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведении в жизнь решений и контролем за их выполнением.

Статья 40. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на сессии Совета информации любого органа или должностного лица Администрации о выполнении ими решений Совета, своих решений.

Статья 41. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии.

Статья 42. Постоянные комиссии имеют право в рамках общего положения и для выполнения своих специфических задач разрабатывать собственные положения.

Эти положения рассматриваются на комиссиях и утверждаются Советом.

Статья 43. По результатам работы временная комиссия представляет Совету отчет, содержащий проекты решений Совета, выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии Совет принимает решение.

Порядок работы постоянных комиссий

Статья 44. Постоянные комиссии Совета работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

Статья 45. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время сессий Совета, так и в период между ними.

Статья 46. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

Статья 47. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Совета проводятся совместные заседания постоянных комиссий.

Статья 48. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины установленного состава комиссии.

В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом комиссии.

Статья 49. Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым большинством голосов установленного состава членов комиссии.

При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов установленного состава членов каждой комиссии.

Статья 50. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Совета, представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, представителей органов территориального общественного самоуправления, специалистов и ученых.

Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.

Статья 51. Заседания постоянных комиссий Совета являются открытыми. Заседание комиссии может быть закрытым по решению комиссии.

Статья 52. Председатель постоянной комиссии:

организует работу комиссии;

представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией, Совету в целом;

назначает секретаря постоянной комиссии;

ведет заседания постоянной комиссии;

может давать поручения членам комиссии;

представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными организациями, предприятиями и учреждениями.

Статья 53. Секретарь постоянной комиссии:

организует ведение протокола заседания комиссии;

ведет текущее делопроизводство комиссии;

организует работу по подготовке материалов для заседания комиссии;

обеспечивает членов комиссии необходимой информацией;

сообщает членам комиссии о дате, времени и повестке дня заседания постоянной комиссии.

Статья 54. Член постоянной или временной комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения комиссии, вправе представлять Совету особое мнение в письменном виде.

Статья 55. Решение и заключение постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий.

Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах комиссии.

Статья 56. Постоянные комиссии Совета информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут быть приглашены представители средств массовой информации.

Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в средствах массовой информации.

Статья 57. Обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется аппаратом Совета.

Статья 58. Данное Положение может изменяться и дополняться по решению Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать