Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU30015515202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Старокучергановский сельсовет"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Наримановский район

Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

РЕШЕНИЕ

25 марта 2020 года № 9 с. Старокучергановка

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Старокучергановский сельсовет»

В соответствии с п.1 ст.185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 22 Устава муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Старокучергановский сельсовет».

2. Признать утратившим силу решение Совета от 30.12.2014 №34 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Старокучергановский сельсовет».

3. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

4. Направить копию настоящего решения в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава МО, Председатель Совета

МО «Старокучергановский сельсовет»

Р.Р. Кагарманов

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета

муниципального образования

«Старокучергановский сельсовет»

от  25.03.2020 г.  №   9

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Старокучергановский

сельсовет»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, уставом Старокучергановского сельского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» (далее – бюджет поселения) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения, утверждения и внешней проверке бюджетной отчетности, - бюджетный процесс в муниципальном образовании «Старокучергановский сельсовет» (далее - бюджетный процесс).

Статья 2. Правовые основы бюджетного процесса в муниципальном образовании «Старокучергановский сельсовет»

Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании «Старокучергановский сельсовет» составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Астраханской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Старокучергановского сельсовет, а также настоящее Положение.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании «Старокучергановский сельсовет»

Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Старокучергановский сельсовет» включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;

- исполнение бюджета поселения;

- составление, внешняя проверка и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Старокучергановский сельсовет»

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Старокучергановский сельсовет» являются:

- Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- Глава муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- Администрация муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- Орган муниципального финансового контроля муниципального  образования  «Старокучергановский сельсовет»;

- Контрольно-счетная палата муниципального образования Наримановский  район;

- Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- Главные администраторы  (администраторы) доходов бюджетов;

- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования  дефицита бюджета;

- Получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»:

- назначает проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- рассматривает и утверждает бюджет поселения на очередной год;

- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета поселения;

- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» и иными нормативно - правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» имеет право на:

- получение от Главы муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» и администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения  бюджета поселения;

- получение от администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

- получение иной информации, необходимой для обеспечения их полномочий.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

Глава муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»:

- вносит на рассмотрение Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета;

- утверждает перечень главных распорядителей средств бюджета поселения;

-  утверждает кассовый план и сводную роспись бюджета поселения;

- вносит на рассмотрение в Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

Администрация муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»:

- обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

- обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;

- устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;

- управляет муниципальным долгом;

- обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- организует проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги и устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- в качестве главного администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные заимствования, заключает кредитные договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» муниципальные гарантии;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» и одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- утверждает порядок предоставления субсидий из бюджета поселения;

- представляет сторону муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» в договорах о предоставлении бюджетных инвестиций;

- выступает в суде от имени муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»  по искам о взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

- утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия  администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» как финансового органа

1. Администрация муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»:

- осуществляет непосредственное составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и представляет его с необходимыми документами и материалами в Совет  муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- разрабатывает основные направления бюджетной политики муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» и основные направления налоговой политики муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- осуществляет управление остатками средств на едином счете местного бюджета;

- организует исполнение бюджета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в неё бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, вносит в неё изменения, составляет и ведёт кассовый план исполнения местного бюджета;

- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований и программу предоставления гарантий;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учёт осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;

- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- доводит до получателей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;

- составляет бюджетную отчетность муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» на основании полученной сводной бюджетной отчетности от главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. В порядке, установленном Федеральным казначейством, отдельные функции финансового органа администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» по исполнению местного бюджета могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашения между ними и администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Статья 9. Бюджетные полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

Орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» осуществляет:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- контроль за соблюдением требований, предусмотренных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты муниципального образования Наримановский район

Контрольно-счетная палата муниципального образования Наримановский район осуществляет следующие основные полномочия:

- контроль за исполнением бюджета поселения;

- экспертиза проектов решений о бюджете поселения;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном  образовании «Старокучергановский сельсовет», в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;

- осуществляет иные бюджетные полномочия по вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 11. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета поселения, получателей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. Доходы бюджета поселения

Статья 12. Доходы бюджета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

Доходы бюджета поселения формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в бюджет поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 13. Списание нереальной к взысканию суммы задолженности по неналоговым доходам

Задолженность, числящаяся за отдельными плательщиками неналоговых доходов, подлежащих уплате в бюджет поселения, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается нереальной к взысканию и списывается в порядке и на условиях, установленных администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Глава 4. Расходы бюджета

Статья 14. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета поселения.

Статья 15. Капитальные вложения за счет средств бюджета поселения

Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств бюджета поселения в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и иными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Статья 16. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из бюджета поселения предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Статья 17. Муниципальные программы

Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет». Проекты муниципальных программ, проекты изменений в муниципальные программы подлежат рассмотрению постоянными комиссиями совета депутатов Муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» в порядке, установленном решением совета депутатов. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в устанавливаемом ею порядке.                     Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования с учетом соблюдения положений нормативных правовых актов Совета муниципального «Старокучергановский сельсовет», устанавливающих порядок их рассмотрения. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» на позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.                                                      По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 18. Использование остатков средств бюджета поселения

Остатки средств бюджета поселения, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году:

- на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета поселения, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;

- в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» муниципальных  контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете поселения.

Статья 19. Резервный фонд

В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Размер резервного фонда администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» устанавливается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и не может превышать трех процентов утвержденного в решении о бюджете поселения на очередной финансовый год общего объема расходов.

Средства резервного фонда администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Порядок расходования средств резервного фонда муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» утверждается постановлением администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» прилагается годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Статья 20. Муниципальный долг

1. Структура муниципального долга муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» могут существовать в виде обязательств по:

- гарантиям муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» (муниципальным гарантиям);

- кредитам, привлеченным  администрацией  муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» от кредитных организаций;

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- ценным бумагам муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» (муниципальным ценным бумагам).

3. В объем муниципального долга включаются:

- объем обязательств по муниципальным гарантиям;

- объем основного долга по кредитам, привлеченным администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

4. Долговые обязательства муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

5. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определённые условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства,  указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Долговые обязательства муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств)

6. По истечении сроков, указанных в абзаце первом пункте 5 настоящей статьи, глава муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» издаёт постановление администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», выраженных в валюте Российской Федерации.

Порядок прекращения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. Муниципальная гарантия может обеспечивать:

- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Предоставление  муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании  решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год, решений местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:

- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

- предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной  гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной  гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление соответственно  муниципальных гарантий полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому местной администрацией и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения,  при предоставлении  муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления  муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами местной администрации соответственно финансовым органом  муниципального образования. Решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных  муниципальных гарантий соответственно. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год.

Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются администрацией муниципального образования в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете соответственно.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1, пунктами 3, 6 статьи 107 и статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дефицит местного бюджета и предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» о бюджете поселения на очередной финансовый год с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» о бюджете поселения по данным отчёта об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга), предоставление муниципальных гарантий не могут производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения местного бюджета.

Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» на этапе принятия решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и администрация муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»  как финансовый орган  на этапе составления проекта бюджета поселения и в ходе исполнения бюджета поселения, а также администрация муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовый орган администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» ведет муниципальную долговую книгу, в которую вносятся сведения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с порядком ведения муниципальной долговой книги муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», утверждаемым администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Глава 5. Составление, рассмотрение и утверждение решения о бюджете поселения

Статья 21. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

1. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- муниципальных программах;

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» - используемый при составлении проекта бюджета поселения свод (перечень) нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств.

Статья 22. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» разрабатывается администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» на трехлетний период в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Статья 23. Основы составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» , в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

2. Проект местного бюджета составляется  и утверждается сроком на очередной финансовый год.

3. Решением Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» о бюджете поселения утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджетов;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- объем поступлений доходов в бюджет по кодам видов (подвидов) доходов;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» и непрограммным направлениям деятельности), группами подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;

- ведомственная структура расходов;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- источники финансирования дефицита бюджета, перечень статей источников финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета поселения.

Статья 24. Внесение проекта решения Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» о бюджете поселения

1. Глава муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Должностное лицо  администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» представляет от имени главы муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» проект решения о бюджете поселения в Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

2. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» представляются:

- основные направления бюджетной политики муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» и основные направления налоговой политики муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» на очередной финансовый год;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- паспорта муниципальных программ муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» (проекты изменений в указанные паспорта);

- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3              . Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения муниципальным правовым актом Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений).

Проект решения о бюджете поселения рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», настоящим Положением и Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Старокучергановский сельсовет».

Статья 25. Рассмотрение проекта решения Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» о бюджете поселения

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» председатель Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»  направляет внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в комиссии и депутатам Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», а также, в Контрольно-счетную палату муниципального образования  Наримановский  район для проведения экспертизы.

2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете поселения решением председателя Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»и Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет». Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

3. Поправки к проекту решения о бюджете поселения, предусматривающие увеличение расходной части по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) расходной части либо указание на дополнительный источник доходов бюджета поселения.

4. При рассмотрении решения о бюджете поселения на очередной финансовый год Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» заслушивает доклад главы муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» или уполномоченного им лица, а также заключение о публичных слушаниях и заключение Контрольно-счётной палаты муниципального образования Наримановский район на проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

5. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год выносится на голосование в целом и решение принимается с учетом поправок и рекомендаций.

6. Принятое Советом муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» для подписания.

Решение Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» о бюджете поселения на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 26. Сроки утверждения решения о бюджете поселения и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», подписано главой муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» и опубликовано до начала очередного финансового года.

Администрация муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» обязана принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Порядок внесения изменений в решение о бюджете поселения

1. Финансовый орган администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» осуществляет непосредственное составление проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения, а глава муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» вносит на рассмотрение в Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения с пояснительной запиской и обоснованием предлагаемых изменений.

2. При рассмотрении указанного проекта на сессии Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»  заслушивается доклад главы муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» или уполномоченного им лица о вносимых изменениях.

Глава 6. Исполнение бюджета поселения

Статья 28. Основы исполнения бюджета поселения

Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», как на финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи бюджета поселения и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется органами Федерального казначейства.

Финансовый орган администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»  организует кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения через счета, открытые органами Федерального казначейства в Центральном банке Российской Федерации.

Статья 29. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства в установленном им порядке.

Статья 30. Исполнение бюджета поселения

1. Право открытия и закрытия расчетного счета бюджета поселения принадлежит финансовому органу администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

4. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

Администрация муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым органом муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения на очередной финансовый год.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения глава муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» без внесения изменений в решение Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» о бюджете поселения в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.            

  Изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями Администрации сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения могут быть внесены также в случае:            

- перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета сельского поселения, разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), видами расходов классификации расходов бюджетов в связи с изменениями бюджетной классификации расходов бюджетов;    

- перераспределения зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи по виду расходов классификации расходов бюджетов 870 - «Резервные средства»;

- в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании распоряжения главы сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения.

6. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете поселения не допускается.

7. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Статья 31. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на расчетный счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Астраханской области, правовыми актами А муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 32. Исполнение бюджета поселения по расходам

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Получатель средств бюджета поселения принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель средств бюджета поселения принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

3. Получатель средств бюджета поселения подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджета поселения бюджетных ассигнований.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с расчетного счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета поселения.

6. В случае и порядке, установленных администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», при организации исполнения бюджета поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета поселения помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

Статья 33. Исполнение бюджета поселения по источникам                  финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на расчетном счете бюджета поселения, в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Статья 34. Особенности исполнения бюджета поселения

1. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения:

- изменение наименования главного распорядителя средств бюджета поселения и (или) изменение системы органов местного самоуправления муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» и изменение структуры администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия) в части изменения мероприятий (основных мероприятий), подпрограмм (включая изменение участника муниципальной программы, координатора муниципальной программы (подпрограммы), получателя субсидии) и (или) изменения объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и (или) перераспределения объемов финансирования между участниками муниципальной программы, основными мероприятиями (мероприятиями), подпрограммами, объектами капитального строительства, объектами недвижимого имущества, требующих изменения кодов бюджетной классификации и (или) наименования целевой статьи  расходов бюджета поселения в установленном порядке в связи с указанным изменением и (или) перераспределением бюджетных ассигнований;

- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения и (или) кодами классификации расходов бюджетов для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», устанавливающим соответствующее расходное обязательство;

- перераспределение бюджетных ассигнований между группами, подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета поселения при условии, что увеличение по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов не превышает 10 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств;

- изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации;

- детализация целевой статьи по коду направления расходов и (или) изменение в установленном порядке кода и (или) наименования направления расходов целевой статьи для отражения расходов бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) расходов бюджета поселения, направляемых на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых частично являются средства другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета поселения, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- перераспределение бюджетных ассигнований между группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения главному распорядителю средств бюджета поселения на реализацию мероприятий соответствующей муниципальной программы муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», при условии, что увеличение объема бюджетных ассигнований по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов муниципальной программы не превышает 10 процентов;

- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями или группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам на реализацию не включенных в муниципальные программы муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»  направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» в пределах 10 процентов объема бюджетных ассигнований по данным расходам.

Статья 35. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения , соответственно  в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.

Статья 36. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» в соответствии с требованиями настоящей статьи, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года должны быть оплачены санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на расчетном счете бюджета поселения.

Не использованные по состоянию на 1 января  текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в течении первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Статья 37. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет и отчетность муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования «Старокучергановский сельсовет», а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета поселения;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета  по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит информацию об  исполнении бюджета, дополняющую информацию, предоставленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями средств бюджета поселения могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

6. Главный администратор средств местного бюджета представляет сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации муниципального образования Наримановский район в установленные им сроки.

7. Бюджетная отчетность муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

8. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» и направляется  Контрольно-счетную палату муниципального образования Наримановский район.

Глава 7. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения

Статья 38. Порядок составления годового отчета об исполнении бюджета поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения составляется  администрацией муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» и представляется главе муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» для последующего направления в Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» и Контрольно-счетную палату муниципального образования Наримановский район.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения разрабатывается в форме проекта нормативного правового акта Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Наримановский район на основании соглашения о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Администрация муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату муниципального образования Наримановский район для подготовки заключения:

- годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

- иные документы, подлежащие представлению в Контрольно-счетную палату муниципального образования Наримановский район одновременного с годовым отчетом об исполнении бюджета за отчетный год.

3. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

4. Контрольно-счетная палата муниципального образования Наримановский  район в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом  данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения.

Администрация муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» представляет годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату муниципального образования Наримановский район для внешней проверки на бумажном носителе и в электронном виде.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счетной палатой в Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» с одновременным направлением главе муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Статья 40. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета поселения на рассмотрение Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

1. Отчет об исполнении бюджета поселения выносится на публичные слушания, назначаемые Советом муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» не позднее 1 апреля текущего года.

После утверждения заключения о результатах публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета поселения глава муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» не позднее 1 мая текущего года представляет в Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» представляется:

- проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

- пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 41. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» заслушивает:

- доклад должностного лица  администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет»;

- доклад контрольно-счетной палаты муниципального образования Наримановский  район о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению Совета муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов районного бюджета;

- расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- расходов местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета.

Советом муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные решением Советом муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» для решения об исполнении местного бюджета.

Глава 8. Муниципальный финансовый контроль

Статья 42. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений, правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального образования  Наримановский район.

Внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Формы и порядок муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также правовыми актами администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет».

Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

Статья 43. Объекты муниципального финансового контроля.

Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита  соответствующего бюджета;

- финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

Глава 9. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Статья 44. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Совершение действий (бездействия) финансовым органом, главным распорядителем средств бюджета поселения, распорядителем средств бюджета поселения, получателем средств бюджета поселения, главным администратором доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета поселения, влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 39 от 06.04.2020 Обнародовано путём размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Старокучергановский сельсовет" в сети "Интернет" 27.04.2020г.
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать