Загрузка страницы

Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU92033115202000185
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет муниципального района "Хилокский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Шишмарёв Юрий Романович

Емейл: admhilok@mail.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Хилокский район"" ""Ленина

Дата подписи: 08.12.2020 8:04:49

Совет муниципального района «Хилокский район»

Созыв 2017-2022гг

РЕШЕНИЕ

24.11.2020 года                                                                                                    № 27.225

г. Хилок

О внесении изменений в решение Совета муниципального района «Хилокский район» от 02 октября 2014 года № 17.102 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального района «Хилокский район»

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 362-ФЗ «Об антикорупционной экспертизе нормативных правовых актов», с целью приведения нормативной правовой базы муниципального района «Хилокский район» в соответствие с действующим законодательством, Совет муниципального района «Хилокский район» решил:

1. Внести в «Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального района «Хилокский район» (далее - Порядок), утвержденный решением Совета муниципального района «Хилокский район» от 02 октября 2014 года № 17.102 следующие изменения:

1.1. Добавить пункт 4.3. следующего содержания: Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

2. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте муниципального района «Хилокский район» в сети Интернет.

3. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования

Председатель Совета муниципального района

«Хилокский район»                                                                                    В.В. Ильенко

Приложение № 1
к решению Совета муниципального района «Хилокский район» №  от 2020 года

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета муниципального района «Хилокский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) Совета муниципального района «Хилокский район» (далее - Совет района) устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом района, и их проектов.

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм в принятых правовых актах.

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение таких факторов.

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного должностного лица Совета района по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;

б) коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

в) коррупциогенная норма - положения муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупциогенные факторы.

1.5. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального района «Хилокский район» проводится специалистом Совета района (далее - уполномоченное лицо) одновременно с проведением правовой экспертизы проектов данных нормативных правовых актов.

2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится по указанию Председателя Совета муниципального района «Хилокский район».

2.3. Антикоррупционная экспертиза иных проектов муниципальных правовых актов, не носящих нормативного характера осуществляется по указанию Председателя Совета муниципального района «Хилокский район».

2.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в следующих сферах:

управления и распоряжения муниципальной собственностью;

реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений;

предоставления муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов и иных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района;

размещения муниципального заказа;

реализации принципов муниципальной службы;

реализации прав органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Муниципальные нормативные правовые акты и их проекты для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения (должностным лицом структурного подразделения), ответственного за разработку указанного проекта правового акта. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- наименование проекта муниципального нормативного правового акта;

- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и краевых правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить право мерность принятия нормативного правового акта;

- мотивированное обоснование необходимости принятия данного муниципального нормативного правового акта.

2.6. Уполномоченное лицо также является ответственным за ведение журнала учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.

2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов составляет не более 15 (пятнадцати) дней. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, необходимости привлечения специалистов, экспертов в затронутой области правоотношений по решению Председателя Совета муниципального района «Хилокский район» срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен.

2.8. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы ответственное за ее проведение лицо должно проводить экспертизу каждой нормы муниципального нормативного правового акта или положения проекта муниципального нормативного правового акта.

2.9. Уполномоченное лицо при проведении антикоррупционной экспертизы устанавливает наличие или отсутствие в муниципальном нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов:

2.9.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления муниципального района «Хилокский район» (их должностных лиц);

определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления муниципального района «Хилокский район» (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления муниципального района «Хилокский район» (их должностных лиц);

чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления муниципального района «Хилокский район» Забайкальского края, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления муниципального района «Хилокский район» (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления муниципального района «Хилокский район» (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2.9.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления муниципального района «Хилокский район» (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2.10. Уполномоченное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района «Хилокский район». Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.

3. Заключение антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения муниципального нормативного правового акта, в том числе проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, а также предложения по их устранению.

3.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

В водной части заключения указывается:

наименование муниципального нормативного правового акта (проекта) с указанием его категории (действующий правовой акт или проект);

дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;

основание для проведения экспертизы;

отношения, на регулирование которых направлен данный правовой акт.

В описательной части заключения указываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в правовом акте, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности правового акта, возможность устранения или уменьшения данных факторов.

В заключительной части делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов и о том, может ли проект муниципального нормативного правового акта быть рекомендован к принятию.

3.3. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается специалистом, проводившим антикоррупционную экспертизу.

3.4. Заключение антикоррупционной экспертизы составляется в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом правового акта его разработчику, а другой хранится у специалиста, проводившего экспертизу.

4. Заключительные положения

4.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы разработчик муниципального нормативного правового акта обязан совершить одно из следующих действий:

внести в муниципальный правовой акт изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупциогенных факторов;

подготовить аргументированную пояснительную записку, подписываемую руководителем структурного подразделения Администрации муниципального района, являющегося разработчиком данного муниципального правового акта, о невозможности внесения таких изменений и (или) дополнений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности правового акта, решение которого требует проведения комплексного, коллегиального анализа.

4.2. Глава Администрации муниципального района «Хилокский район» по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы:

вправе подписать правовой акт;

отменить действующий правовой акт либо внести в него соответствующие изменения и (или) дополнения;

передать результат антикоррупционной экспертизы в межведомственный координационный Совет по противодействию коррупции для рассмотрения и принятия коллегиального решения о наличии, либо отсутствии коррупциогенных факторов.

4.3. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 33 от 07.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать