Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU19008106202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Совет депутатов Весенненского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВЕСЕННЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЕШЕНИЕ

24.04.2020 № 34

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Весенненского сельсовета Усть-Абаканского района

Рассмотрев положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Весенненский сельсовет» представленный администрацией муниципального образования Весенненский сельсовет, в соответствии со ст.6 Устава муниципального образования Весенненский сельсовет, Совет депутатов муниципального образования Весенненский сельсовет, РЕШИЛ:

1.Утвердить положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Весенненксий сельсовет» в новой редакции.

2.Решение Совета депутатов муниципального образования Весенненский сельсовет «О бюджетном процессии межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Весенненский сельсовет» (в редакции от 28.02.2008г. №6; 21.12.2012г. №85; 19.05.2015г. №175; 31.07.2015г. №185;) отменить.

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и финансам (председатель Точило Е.И.).

4.Решение вступает в силу со дня его принятия и обнародования.

Глава Весенненского сельсовета В.В. Иванов

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Весенненский сельсовет

от 24 апреля 2020 г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВЕСЕННЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и определяет правовые основы функционирования бюджетной системы в муниципальном образовании Усть-Абаканский район, бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Весенненский сельсовет и устанавливает порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании Весенненский сельсовет.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Весенненский сельсовет

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Весенненский сельсовет регулируются Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, в том числе федеральными законами о федеральном бюджете, Законами Республики Хакасия «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» и «О республиканском бюджете Республики Хакасия», Уставом муниципального образования настоящим Положением, решением Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Весенненский сельсовет» и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местной администрации.

2. Постановления и распоряжения, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые Главой муниципального образования, в пределах своей компетенции, не могут противоречить Бюджетному кодексу и настоящему Положению.

Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВЕСЕННЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Весенненский сельсовет

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Весенненского сельсовета являются:

Глава муниципального образования Весенненский сельсовет (далее Глава МО)

Совет депутатов муниципального образования Весенненский сельсовет (далее – Совет депутатов);

Администрация Весенненского сельсовета (далее- Администрация)

органы муниципального финансового контроля;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования Весенненский сельсовет

обеспечивает представление на утверждение Совета депутатов проекта бюджета поселения (проекта о внесении изменений в бюджет поселения) и отчета о его исполнении;

осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения, выполняет полномочия, связанные с открытием и ведением счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения их полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, местными администрациями, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация.

Статья 4.1. Бюджетные полномочия Администрации Весенненского сельсовета

К бюджетным полномочиям Администрации Весенненского сельсовета относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств Весенненского сельсовета;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 4.2. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены Бюджетным Кодексом.

Счетная палата Усть-Абаканского района осуществляют бюджетные полномочия по:

1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) экспертизе муниципальных программ;

4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Федеральное казначейство проводит анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления указанного полномочия.

Федеральное казначейство проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного Кодекса, внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по совершенствованию осуществления указанными главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы средств федерального бюджета, главные администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы средств местного бюджета, не являющиеся органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного Кодекса, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.

Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"

Статья 4.3. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

11.1) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

11.2) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.

3.1. Главный распорядитель средств федерального бюджета, муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно муниципального образования.

Статья 4.4. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Определение органов (должностных лиц) в качестве главных администраторов доходов бюджета Весенненского сельсовета осуществляется в порядке, установленном администрацией Усть –Абаканского района

Статья 4.5. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Определение органов (должностных лиц) администрации Весенненского сельсовета осуществляется в порядке, установленном администрацией Усть-Абаканского района

Статья 4.6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1Бюджетного Кодекса;

3) повышения качества финансового менеджмента.

Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд администрации Весенненского сельсовета, проводится:

1) финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке в отношении главных администраторов бюджетных средств администрации Весенненского сельсовета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

Главный администратор бюджетных средств Весенненского сельсовета вправе внести на рассмотрение финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) передать этому финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) указанные полномочия.

Статья 4.7. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 3. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕСЕННЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Статья 5. Составление проекта бюджета поселения

Порядок и сроки составления проекта бюджета администрации Весенненского сельсовета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным Кодексом и в соответствии с Законом Республики Хакасия.

Проект бюджета администрации Весенненского сельсовета, составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с) в соответствии с законом Республики Хакасия Решением Совета депутатов Весенненского сельсовета.

В случае, если проект бюджета администрации Весенненского сельсовета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрации Весенненского сельсовета разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы (органы управления государственными внебюджетными фондами) имеют право получать необходимые сведения от администрации Весенненского сельсовета

Составление проекта бюджета основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной, налоговой политики администрации Весенненского сельсовета

3) прогнозе социально-экономического развития;

4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

5) государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется бухгалтерией администрации и руководители учреждений поселения. Иные органы исполнительной власти муниципального образования участвуют в подготовке проекта бюджета муниципального образования, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, в соответствии со своей компетенцией и поручениями Главы МО.

Статья 6. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте Решения о бюджете МО

В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете).

Решением о бюджете утверждается:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом, законом Республики Хакасия, решением Совета депутатов Весенненского сельсовета;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

9) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

10) иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом, законом Республики Хакасия, муниципальным правовым актом Совета депутатов.

В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект закона (решения) о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов Весенненского сельсовета.

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

Законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом (решением) о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 7. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом Решения о бюджете

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной, налоговой политики администрации Весенненского сельсовета;

2) предварительные итоги социально-экономического развития администрации Весенненского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития администрации Весенненского сельсовета за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Весенненского сельсовета;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Весенненского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

8) предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

9) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

10) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением Совета депутатов Весенненского сельсовета о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Совета депутатов Весенненского сельсовета о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения Совета депутатов Весенненского сельсовета о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Совета депутатов Весенненского сельсовета о бюджете.

Статья 8. Общие условия рассмотрения проекта Решения о бюджете

1. Проект Решения о бюджете рассматривается в одном чтении.

2. Предложения и поправки, вносимые к проекту Решения о бюджете, предусматривающие увеличение отдельных статей расходов местного бюджета, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета либо их перераспределение.

Статья 9. Внесение проекта Решения о бюджете в Совет депутатов

1. Проект Решения о бюджете считается внесенным в срок, если он представлен Главой МО в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

2. Проект Решения о бюджете уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта Решения о бюджете;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.

3. В течение суток со дня внесения проекта Решения о бюджете в Совет депутатов Председатель Совета депутатов муниципального образования Весенненский сельсовет (далее - Председатель Совета) направляет его в постоянную комиссию по бюджету финансам и налогам Совета депутатов муниципального образования Весенненский сельсовет(далее - комиссия по бюджету), для проведения в течение двух рабочих дней заседания комитета по бюджету по подготовке заключения о соответствии состава показателей и представленных документов и материалов требованиям статьей и настоящего Положения.

4. Комиссия по бюджету принимает решение о предоставлении проекта Решения о бюджете к рассмотрению Советом депутатов либо о его возврате Главе МО на доработку, если состав представленных показателей не соответствует требованиям статьи настоящего Положения.

Доработанный проект Решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Главой МО в Совет депутатов в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен в соответствии с Бюджетным Положением.

5. В случае соответствия состава показателей требованиям статьи -- настоящего Решения Совет депутатов принимает решение об опубликовании проекта Решения о бюджете, а также о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту Решения о бюджете и направляет данное решение в печатные средства массовой информации для официального опубликования.

Статья 10. Публичные слушания по проекту Решения о бюджете

1. Публичные слушания по проекту Решения о бюджете (далее - публичные слушания) проводятся до рассмотрения Советом депутатов проекта Решения о бюджете не ранее чем через 15 дней с момента его официального опубликования.

2. Организация публичных слушаний осуществляется Советом депутатов.

Одновременно с опубликованием проекта Решения о бюджете, о проведении публичных слушаний, дате, времени и месте их проведения, сообщается комиссии по бюджету, осуществляющей сбор замечаний и предложений к проекту Решения о бюджете.

3. В публичных слушаниях принимают участие депутаты Совета депутатов муниципального образования Весенненский сельсовет, Глава МО

4. Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет депутатов заявки на участие в публичных слушаниях. По результатам рассмотрения указанных заявок заинтересованным лицам направляются приглашения для участия в публичных слушаниях.

Заинтересованные лица направляют в Совет депутатов в письменной форме предложения по выносимому на публичные слушания проекту Решения. Комиссия по бюджету обобщает все полученные Советом депутатов предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.

5. Публичные слушания носят открытый характер.

Публичные слушания начинаются с доклада должностного лица, представляющего проект Решения о бюджете при рассмотрении его в Совете депутатов.

Председатель комиссии по бюджету выступает с докладом, содержащим оценку положений обсуждаемого проекта Решения о бюджете, результаты анализа поступивших замечаний и предложений по указанному проекту Решения, а также экспертных заключений к нему.

Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

6. Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие учету при рассмотрении Решения о бюджете Советом депутатов.

Статья 11. Подготовка проекта Решения о бюджете к рассмотрению

1. Ответственным за работу над проектом Решения о бюджете является комиссия по бюджету.

Ответственными за рассмотрение вопросов, связанных с муниципальными программами, являются соответствующие профильные комиссии и комиссия по бюджету.

2. Профильные комиссии в течение 7 дней рассматривают проект Решения о бюджете и готовят свои заключения, содержащие замечания и предложения к проекту Решения.

Предложения и замечания к проекту Решения о бюджете (далее - разногласия по проекту закона о республиканском бюджете) вносятся представителями профильных комиссий в комиссию по бюджету.

3. Для подготовки заключения комиссии по бюджету по указанным предложениям и замечаниям в комиссии по бюджету создается рабочая группа, состоящая из членов комиссии по бюджету. График работы и состав рабочей группы утверждаются председателем постоянной комиссии по бюджету.

4. Комиссия по бюджету дает заключение по поправкам к проекту Решения о бюджете с учетом решения рабочей группы, формирует таблицу поправок и направляет ее на заключение Главе МО.

Глава МО представляет в Совет депутатов заключение по таблице поправок в течение 2 рабочих дней.

5. В целях рассмотрения разногласий по проекту Решения о бюджете, с учетом заключений комиссии по бюджету и Главы МО создается согласительная комиссия.

6. Срок рассмотрения проекта Решения о бюджете в комиссиях и согласительной комиссии составляет 15 дней со дня принятия Советом депутатов решения о представлении указанного проекта Решения.

7. Комиссия по бюджету готовит сводную таблицу поправок к проекту Решения о бюджете с заключениями комиссии по бюджету, Главы МО и согласительной комиссии.

Статья 12. Рассмотрение проекта Решения о бюджете

1. Проект Решения о бюджете представляет на сессии Совета депутатов Глава МО, таблицу поправок - комиссия по бюджету.

2. При рассмотрении проекта Решения о бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики.

3. Совет депутатов по итогам рассмотрения проекта Решения о бюджете принимает Решение о принятии бюджета или о его отклонении.

Статья 13. Отклонение проекта Решения о бюджете муниципального образования Весенненский сельсовет

1. В случае отклонения проекта Решения о бюджете Совет депутатов в течение 2 дней возвращает его Главе МО на доработку.

2. Доработанный проект Решения о бюджете в течение 5 дней вносится Главой МО на повторное рассмотрение и утверждение Совета депутатов.

Статья 14. Временное управление бюджетом муниципального образования.

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совет депутатов администрации Весенненского сельсовета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в порядке, установленном Бюджетным Кодексом.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом Республики Хакасия в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом Республики Хакасия о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Республики Хакасия, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению Совета депутатов Весенненского сельсовета внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета администрации Весенненсокго сельсовета может осуществляться контрольно-счетным органом Усть –Абаканского района или контрольно-счетным органом Республики Хакасия.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в Совета депутатов Весененсокого сельсовета с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 16. Внесение изменений в Решения о бюджете

1. Глава МО представляет в Совет депутатов проекты Решений о внесении изменений в Решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования Решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета в ведомственной структуре расходов.

Статья 17. Рассмотрение проекта Решения о внесении изменений в Решении о бюджете

1. Проект Решения о внесении изменений в Решения о бюджете на текущий финансовый год (и плановый период) рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 10 дней в одном чтении.

2. Принятое Советом депутатов Решение о внесении изменений в Решения о бюджете на текущий год (и плановый период) дорабатывается с учетом принятых поправок в течение 3 рабочих дней, после чего направляется Главе МО для подписания и обнародования.

Статья 18. Подготовка годового отчета

1. Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

2. Закрытие финансового года и подготовка отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, осуществляется в соответствии с нормативно правовым актом Главы МО, в котором указываются порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета.

3. Главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность. В отчетах в обязательном порядке отражаются степень выполнения муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Статья 19. Рассмотрение годового отчета

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов Весенненского сельсовета в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Решением Совета депутатов об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Решением Совета депутатов об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным Кодексом, законом Республики Хакасия, Решением Совета депутатов Весенненскогоъ сельсовета для решения об исполнении бюджета.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Гласность в бюджетном процессе муниципального образования

- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

- обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать