Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU22045219202000020
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Петропавловский районный Совет народных депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

24.04.2020                                                                                                                № 33

с. Петропавловское

Об образовании контрольно-счетной палаты Петропавловского района Алтайского края

{в редакции:

решения от 30.07.2020 № 48;

решения от 22.09.2020 № 55;

решения о 14.12.2020 № 73}

В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля в Петропавловском районе Алтайского края, руководствуясь статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Петропавловский район Алтайского края, Петропавловский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Образовать контрольно-счетную палату Петропавловского района Алтайского края.

2. Утвердить структуру контрольно-счетной палаты Петропавловского района Алтайского края (прилагается, приложение 1).

3. Установить предельную штатную численность контрольно-счетной палаты района в количестве двух единиц.

4. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Петропавловского района Алтайского края (прилагается, приложение 2).

5. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

6. Признать утратившим силу решение Петропавловского районного Совета народных депутатов от 16.12.2016 № 70 «О возложении полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля»

7. Опубликовать настоящее решение в Сборнике муниципальных правовых актов муниципального образования Петропавловский район Алтайского края, разместить на официальном сайте Администрации Петропавловского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.petadm.ru/.

8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Петропавловского районного Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике, экономике и собственности, строительству, связи, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству.

Председатель районного

Совета народных депутатов

______________ В.И. Никифоров

Глава района

_______________ С.В. Козликин

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА

решением Петропавловского районного Совета народных депутатов

от 24.04.2020 № 33

СТРУКТУРА

контрольно-счетной палаты Петропавловского района Алтайского края

Председатель

контрольно-счетной палаты Петропавловского района Алтайского края (1)

Аппарат Контрольно-счетной палаты

Петропавлвоского раойна Алтайского края:

Инспектор (1)

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

решением Петропавловского районного

Совета народных депутатов от 24.04.2020 № 33

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетной палате Петропавловского района Алтайского края

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Петропавловского района Алтайского края

1. Контрольно-счетная палата Петропавловского района Алтайского края (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Петропавловским районным Советом народных депутатов (далее - районный Совет) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районного Совета.

4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Петропавловского района Алтайского края, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать

Пункт 4 {в редакции решения о 14.12.2020 № 73}

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

6. Местонахождение контрольно-счетной палаты – 659660, Алтайский край, Петропавловский район, село Петропавловское, ул. Ленина, д. 44.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Петропавловский район Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.

2. Председатель контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.

5. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается районным Советом.

6. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются решением районного Совета

Пункт 6 {в редакции решения от 30.07.2020 № 48}

7. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность районным Советом.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в районный Совет:

главой района;

председателем районного Совета;

депутатами районного Совета численностью не менее одной трети от установленного числа;

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.

4. С председателем контрольно-счетной палаты заключается срочный трудовой договор председателем районного Совета.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Гражданин, замещающий должность председателя контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем районного Совета, главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Петропавловского района Алтайского края (далее - район).

4. Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края.

Статья 7. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля;

2) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе для сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты.

2) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;

4) утверждает годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты;

7) подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;

8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет районному Совету и главе муниципального образования ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

11) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников контрольно-счетной палаты;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты.

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим положением, Регламентом контрольно-счетной палаты.

2. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях районного Совета, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Петропавловского района, иных органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов при главе района.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 9. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования Петропавловский район Алтайского края (далее - районный бюджет);

2) Экспертиза проектов районного бюджета и бюджетов поселений Петропавловского района;

Подпункт 2) {в редакции решения от 22.09.2020 № 55}

3) Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений Петропавловского района;

Подпункт 3) {в редакции решения от 22.09.2020 № 55}

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Петропавловскому району.

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет и главе района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Петропавловский район Алтайского края и нормативными правовыми актами районного Совета.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений, входящих в состав района, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений представительными органами поселений с районным Советом о передаче указанных полномочий.

3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в отношении следующих органов и организаций (далее - проверяемые органы и организации):

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности района;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется акт, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации.

3. Ознакомление с актом и его подписание осуществляется в срок до пяти рабочих дней.

4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого органа или организации представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

5. На полученные возражения или замечания на акт готовится заключение, которое подписывается или утверждается председателем контрольно-счетной палаты и направляется в адрес руководителя проверяемого органа и организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.

6. Акт считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.

7. На основании акта (актов) и иных материалов проверки контрольно-счетной палатой составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.

8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.

Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районного Совета, предложений и запросов главы района.

4. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в контрольно-счетную палату также председателем районного Совета.

5. Обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения районного Совета, предложения и запросы главы района, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

6. Предложения районного Совета, главы района по внесению изменений в план работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13. Регламент контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, компетенция должностных лиц и иных сотрудников контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35-ЗС «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края».

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 16. Предоставление информации контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять контрольно-счетной палате по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой его полномочий.

4. Главные распорядители бюджетных средств района, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

5. Финансовый орган района направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план.

6. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную палату по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в районный Совет.

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления района, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно-методических мероприятий, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Алтайского края.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам планирования и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности контрольно-счетной палаты района и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Алтайского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение районному Совету. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Советом

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты определяется нормативными правовыми актами районного Совета и Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе средств, сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений районного Совета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать