Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU36033004202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Гниловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



проект

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Гниловского с. п. Острогожского МР ВО

Должность: Глава Гниловского сельского поселения"ул. Школьная

Дата подписи: 13.05.2020 14:59:35

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГНИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24.04.2020 года № 249

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Гниловского сельского поселения Острогожского муниципального района от 03.08.2017 года № 99 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Гниловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы» (в ред. решения от 02.08.2019 года № 202)

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городских округов», руководствуясь Уставом Гниловского сельского поселения, Совет народных депутатов Гниловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Гниловского сельского поселения Острогожского муниципального района от 03.08.2017 года № 99 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Гниловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы» (в ред. решения от 02.08.2019 года № 202), изложив приложение в новой редакции.

2. Настоящее решение подлежит обнародованию.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Гниловского сельского поселения  А.И.Журавлев

Приложение

к решению Совета народных депутатов Гниловского сельского поселения от 24.04.2020 года № 249

Приложение

к решению Совета народных депутатов Гниловского сельского поселения от 03.08.2017 года № 99

Программа комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры

на территории Гниловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

на 2017-2027 годы

2017 год

Паспорт

Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории Гниловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории Гниловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 22 декабря 2004 года № 190-ФЗ;

- Генеральный план Гниловского сельского поселения;

- Схема водоснабжения Гниловского сельского поселения;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изменениями на 29 декабря 2014 года)

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года № 80-р «О стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года»

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р (в ред. от 18.11.2014) «Об утверждении плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации частных инвестиций (с изменениями на 9 июля 2015 года)»

- Приказ Минрегионразвития от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Гниловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

Соисполнители программы

ПО «Гниловское сельское бытовое водопотребление»

ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж»

МУП «Острогожская горэлектросеть»

филиал ПАО «МРСК-Центра-«Воронежэнерго»

МУП «Острогожский комбинат по благоустройству»

Цель программы

- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию коммунальной сферы;

- улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки в поселении;

- реализация Генерального плана Гниловского сельского поселения и других документов территориального планирования;

- обеспечение к 2027 г. потребителей услугами коммунальной сферы согласно установленным нормам и стандартам

Задачи программы

1. Разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

2. Определение сроков и объема капитальных вложений на реализацию разработанных мероприятий;

3. Определение экономической эффективности от реализации мероприятий.

4. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

5. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

6. Обеспечение более комфортных условий проживания населения на территории Гниловского сельского поселения.

7. Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

8. Снижение потребление энергетических ресурсов.

9. Улучшение экологической обстановки в Гниловском сельском поселении.

Целевые показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения

1.объем потерь ресурсов в системах водоснабжения;

2.количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

3. объем привлеченных заемных средств на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в рамках региональных программ комплексного развития.

Целевые показатели надежности, энергоэффективности развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

 доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

 надежность и качество услуг по тепло-, водо- и энергоснабжению в соответствии со стандартами качества;

 снижение расходов бюджетов всех уровней и населения на коммунальные услуги;

 модернизация существующих, строительство новых объектов и магистральных сетей электроснабжения, водоснабжения;

 улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования;

 уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории населенных пунктов Ольшанского сельского поселения;

- надлежащий сбор и утилизация твердых бытовых отходов

Целевые показатели качества коммунальных ресурсов

снижение уровня износа сетей, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,

улучшение экологической ситуации;

Сроки реализации программы

2017-2027 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства областного бюджета – 2143,71 тыс. руб.

- средства местного бюджета – 2272,36 тыс. руб.

- внебюджетные источники – 1350,38 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017-2027 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. В сфере водоснабжения:

- строительство новых водопроводных сетей;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водонапорных башен;

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

2. В сфере газификации:

- газификация домовладений, не подключенных к газораспределительным сетям;

3. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей уличного освещения;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территории сельского поселения;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории населенных пунктов Гниловского сельского поселения;

- улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов.

1. Общие положения

1.1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Гниловского сельского поселения на 2017-2027 гг., являются:

 тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2027 года;

 состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

 сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг нормативов потребления;

1.2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

1.3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

 строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества предоставляемых услуг, улучшения экологической ситуации;

 строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

1.4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

1.5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

1.6. Источниками финансирования мероприятий Программы являются федеральные средства, средства бюджета Воронежской области, бюджета Острогожского муниципального района, бюджета Гниловского сельского поселения, внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры Гниловского сельского поселения.

2.1. Одним из основополагающих условий развития сельского поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

 перспективное строительство;

 перспективный спрос коммунальных ресурсов;

 состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение бюджетных средств и внебюджетных инвестиционных ресурсов.

2.2. Характеристика систем водоснабжения.

Водоснабжение, как отрасль, играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности поселения и требует целенаправленной государственной политики по развитию надежного питьевого водоснабжения.

В Гниловском сельском поселении существует централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечивающая нужды населения, потребности социально-значимых объектов и прочих потребителей.

Для водоснабжения Гниловском сельского поселения используются 8 скважин. В с.Гнилое и х.Ближнее Стояново по 2 скважины, п.Сельхозтехника, п.1-го отделения совхоза "Победа", п.2-го отделения совхоза "Победа", п.3-го отделения совхоза "Победа" по одной скважине.

Большинство жителей поселения, а также предприятий и организаций пользуются услугами водоснабжения, предоставляемыми потребительским обществом «Гниловское сельское бытовое водопотребление». Качество подаваемой в поселение воды в основном соответствует нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода".

Протяженность распределительных сетей водопровода по поселению составила на 01.01.2017 г. 33 км, значительная часть находится в неудовлетворительном состоянии и требует перекладки потребительским обществом «Гниловское сельское бытового водопотребление», по причине отсутствия средств должным образом не осуществляется работа по замене существующих водоводов и сельских сетей, износ которых составляет более 82 %.

Данные по снабжению водой от артскважин приведены в таблицах:

№ п/п

Номер скважины

Режим работы скважины (круглосуточно, посменно и т.д.)

Техническое состояние скважины: действующая; резервная; бездействующая (т.е. подлежит ликвидации)

Тип водозаборного сооружения (одиночная скважина, кольцевая система скважин)

1

ТП № 2.2 п.3-го отд.с/за «Победа» ул.Интернациональная

круглосуточно

ЭВЦ 6-10-110-м

5,5 тыс.куб.

кольцевая

система

2

ТП № 2.5 с.Гнилое (старая)

круглосуточно

ЭВЦ 6-16-110-м

5,5 тыс.куб.

кольцевая

система

3

ТП п.1-го отд.с/за «Победа» ул.Школьная

круглосуточно

ЭВЦ 6-10-110-м

5,5 тыс.куб.

кольцевая

система

4

ТП п.Сельхозтехника

круглосуточно

ЭВЦ 6-10-110-м

5,5 тыс.куб.

кольцевая

система

5

ТП х. Ближнее Стояново ул.Луговая 1

круглосуточно

ЭВЦ 6-10-110-м

5,5 тыс.куб.

кольцевая

система

6

ТП с.Гнилое(новая)

круглосуточно

ЭВЦ 6-16-70-м

4,5 тыс.куб.

кольцевая

система

7

ТП п.2-го отд.с/за «Победа» ул. Молодежная

круглосуточно

ЭВЦ 6-10-110-м

5,5 тыс.куб.

кольцевая

система

8

ТП х. Ближнее Стояново ул. Степная

круглосуточно

ЭВЦ 6-10-120-м

7,5 тыс.куб.

кольцевая

система

с.Гнилое

№ пп

Наименование показателя

Количество

Краткая характеристика

1

Численность населения

694

2

Количество домовладений

292

3

Обеспеченность питьевой водой

75%

4

Источники водоснабжения(скважины)

2 шт.

35 куб.м в сутки

5

Срок эксплуатации скважин

42, 31 лет

6

Техническое состояние

Удовлетворительное

7

Протяженность водопр.сетей

7 км

Удовлетворительное

8

Срок эксплуатации системы

42 лет

9

Потребность в развитии водопров.сетей

200 м

10

Наличие проектно-сметной документации до 2011 г.

нет

х.Ближнее Стояново

№ пп

Наименование показателя

Количество

Краткая характеристика

1

Численность населения

336

2

Количество домовладений

141

3

Обеспеченность питьевой водой

65%

4

Источники водоснабжения(скважины)

2 шт.

37 куб.м в сутки

5

Срок эксплуатации скважин

29,5 лет

6

Техническое состояние

Удовлетворительное

7

Протяженность водопр.сетей

6 км

Удовлетворительное

8

Срок эксплуатации системы

29 лет

9

Потребность в развитии водопров.сетей

нет

10

Наличие проектно-сметной документации до 2011г.

нет

п.Сельхозтехника

№ пп

Наименование показателя

Количество

Краткая характеристика

1

Численность населения

300

2

Количество домовладений

144

3

Обеспеченность питьевой водой

84%

4

Источники водоснабжения(скважины)

1 шт.

41 куб.м в сутки

5

Срок эксплуатации скважин

38 лет

6

Техническое состояние

Удовлетворительное

7

Протяженность водопр.сетей

5 км

Удовлетворительное

8

Срок эксплуатации системы

38 лет

9

Потребность в развитии водопров.сетей

200 м

10

Наличие проектно-сметной документации до 2011г.

нет

п.1-го отделения совхоза "Победа"

№ пп

Наименование показателя

Количество

Краткая характеристика

1

Численность населения

247

2

Количество домовладений

122

3

Обеспеченность питьевой водой

74%

4

Источники водоснабжения(скважины)

1 шт.

40 куб.м в сутки

5

Срок эксплуатации скважин

50 лет

6

Техническое состояние

Удовлетворительное

7

Протяженность водопр.сетей

4 км

Удовлетворительное

8

Срок эксплуатации системы

5 лет

9

Потребность в развитии водопров.сетей

нет

10

Наличие проектно-сметной документации до 2011г.

нет

п.2-го отделения совхоза "Победа"

№ пп

Наименование показателя

Количество

Краткая характеристика

1

Численность населения

275

2

Количество домовладений

110

3

Обеспеченность питьевой водой

72%

4

Источники водоснабжения (скважины)

1 шт.

81 куб.м в сутки

5

Срок эксплуатации скважин

42 года

6

Техническое состояние

Удовлетворительное

7

Протяженность водопр.сетей

5 км

Удовлетворительное

8

Срок эксплуатации системы

42 года

9

Потребность в развитии водопров.сетей

400 м

10

Наличие проектно-сметной документации до 2011г.

нет

п.3-го отделения совхоза "Победа"

№ пп

Наименование показателя

Количество

Краткая характеристика

1

Численность населения

442

2

Количество домовладений

195

3

Обеспеченность питьевой водой

72%

4

Источники водоснабжения(скважины)

1 шт.

84 куб.м в сутки

5

Срок эксплуатации скважин

38 лет

6

Техническое состояние

Удовлетворительное

7

Протяженность водопр.сетей

6 км

Удовлетворительное

8

Срок эксплуатации системы

38 лет

9

Потребность в развитии водопров.сетей

нет

10

Наличие проектно-сметной документации до 2011г.

нет

- Водопровод и 8 скважин стоят на балансе Гниловского сельского поселения и переданы в безвозмездное пользование потребительскому обществу «Гниловское сельское бытовое водопотребление»

- Диапазон глубин от 60 м до 130 м.

- Дебит скважин от 10 до 16

- Удельный дебит от 0,3 до 12

- Хозяйственное питьевое водопотребление - 20000 куб.м.

- Общее коммунальное водопотребление - 3000 куб.м.

- Общий износ сетей - от 5 лет до 50 лет (70% - 75%).

2.3. Характеристика систем газоснабжения

Газоснабжение природным газом, как отрасль, играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности поселения и требует целенаправленной государственной политики по ее развитию.

В Гниловском сельском поселении существует централизованная система газоснабжения, обеспечивающая нужды населения и прочих потребителей.

Для газоснабжения Гниловском сельского поселения используются 6 ГРП и 2 ШРП. Общая протяженность газовых сетей составляет 61462 км. На территории поселения газифицировано 1051 дом.

О ГАЗИФИКАЦИИ ДОМОВЛАДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

ГНИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

№ п/п

Наименование объекта

Количество квартир жилого фонда

Кол-во домов газифицированных природным газом

Численность населения в газифицированных домах

1

с.Гнилое

384

363

932

2

х.Ближнее Стояново

278

251

567

3

п.Элеваторный

79

62

224

4

п.Сельхозтехника

142

77

385

5

п.1-го отделения совхоза "Победа"

137

29

332

6

п.2-го отделения совхоза "Победа"

186

150

554

7

п.3-го отделения совхоза "Победа"

228

113

684

8

п. Сибирский

0

6

12

Итого:

1434

1051

3690

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).

В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:

подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;

обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;

Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.

2.4. Характеристика сферы сбора твердых бытовых отходов.

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения с 2012 г. организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а именно:

- Заключен договор на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с МУП «Острогожский комбинат по благоустройству» по вывозу ТБО.

Отходы вывозятся на центральную свалку «Полигон ТБО» находящуюся в 2 км от Гниловского сельского поселения.

Вывоз твердых бытовых отходов на свалку от организаций, учреждений и жителями села осуществляется самовывозом и по договору МУП «Острогожский комбинат по благоустройству».

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Гниловского сельского поселения, необходима рекультивация территорий, на которой ранее располагались несанкционированные свалки.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

Для увеличения процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора необходимо установить 10 контейнерных площадок для сбора мусора.

2.5. Характеристика системы электроснабжения.

В настоящее время электроснабжение сельского поселения централизованное и осуществляется от объединенной энергосистемы Острогожского РЭС, Лискинские электросети ОАО Воронежэнерго.

Электроснабжение ведется от ПС 35110 «Гнилое» общей мощностью 2,5 МВт оснащен 1-М трансформатором 2,5 МВт, фидера 1,3,4,5 - 1978 года.

Схема внутреннего электроснабжения сельского поселения выполнена с применением ЛЭП напряжением 10 кВ и трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ. Схема внешнего электроснабжения – с применением воздушных ЛЭП напряжением 10 кВ.

В сети сельского поселения просматриваются три типа конфигурации схем подключения отдельных групп подстанций, двойная радиальная сеть от одного источника.

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители.

Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Гниловского сельского поселения были выявлены следующие проблемы:

Необходима реконструкция электрических сетей

Замена существующих КТП;

Модернизация автоматики уличного освещения.

2.6. Характеристика систем теплоснабжения

Социальный (МКДОУ детский сад «Солнышко», МКОУ Побединская ООШ) сектор снабжается теплом от производственной котельной. Топливом в котельной служит природный газ. Работу котельной и ее обслуживание выполняет ООО «Воронежтеплоэнерго-сервис». Протяженность линий в двухпроводной линии составляет 750 метров. Износ трубопровода составляет 72%.

Теплоснабжение домов культуры и Гниловской библиотеки осуществляется от индивидуальных котельных на природном газе.

Теплоснабжение жилого сектора осуществляться от индивидуальных газовых котлов.

3. План развития поселения план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана.

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

 население;

 бюджетные учреждения;

 прочие предприятия и организации.

4. Перечень мероприятий и целевых показателей.

4.1. Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Гниловского сельского поселения на 2017-2027 годы направлена на:

снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,

улучшение экологической ситуации;

привлечение средств бюджетных и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,

На территории Гниловского сельского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 5 организаций, а именно: ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», ПАО «МРСК-Центра» (филиал ПАО «МРСК Центра «Воронежэнерго»), МУП Острогожский комбинат по благоустройству, ПО «Гниловское сельское бытовое водопотребление», ООО «Воронежтеплоэнерго-сервис».

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.

Показатель

Ед. измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

79,509

в том числе:

Муниципальный жилищный фонд

-//-

0,2

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

16,5

из них в управлении:

УК (управляющая компания)

-//-

0

Управление ТСЖ

-//-

0

Непосредственное управление

-//-

16,5

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

63,059

Водоснабжение

Скважины

шт.

8

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

8

средняя производительность

м3/сут.

40

Водопроводы

единиц

Протяженность сетей

км

33

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

33

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

7

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

8

Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

2485

Организация сбора и вывоза ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

510

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

35,1

Количество светильников

шт.

344

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Гниловского сельского поселения.

Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Объемы мероприятий определены усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

4.2. Показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов.

К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения относятся:

а) показатели качества воды (в отношении питьевой воды);

б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

в) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды.

г) использование современных систем трубопроводов и арматуры исключающих потери воды из системы;

д) экономическая эффективность и экологическая безопасность, гарантированное полное обеспечение энергоресурсами, энергетическая безопасность поселения;

4.3 Мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения новых объектов капитального строительства.

Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организацией коммунального комплекса проводится администрацией поселения в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.

Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых администрацией поселения для анализа выполнения производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Гниловского сельского поселения, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды поселения.

Развитие системы электрических сетей:

- обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией инфраструктуры поселения;

- увеличение мощности электрических подстанций;

- обеспечение электрической энергией объектов нового строительства.

Развитие системы газоснабжения:

- повышение надежности и качества газоснабжения;

- обеспечение бесперебойного газоснабжения инфраструктуры поселения;

- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;

- снижение износа газовых сетей;

- улучшение экологической обстановки в зоне расположения газопроводных сетей.

Развитие системы теплоснабжения:

- повышение надежности и качества теплоснабжения;

- обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов;

- снижение износа тепловых сетей;

- увеличение тепловой мощности;

- улучшение экологической обстановки в зоне действия котельной.

Развитие системы водоснабжения:

- повышение надежности водоснабжения;

- повышение экологической безопасности в поселении;

- обеспечение соответствия параметров качества питьевой воды установленным нормам СанПиН;

- снижение уровня потерь воды;

- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.

Развитие системы ливневой канализации:

- повышение экологической безопасности в поселении, снижение антропогенного воздействия на водные ресурсы;

- создание условий для увеличения срока службы дорог.

Утилизация твердых бытовых отходов:

- улучшение санитарного состояния территории поселения;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории поселения;

- улучшение экологического состояния Гниловского сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации отходов.

Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного строительства в поселении и создание благоприятной среды обитания в муниципальном образовании «Гниловское сельское поселение».

4.4. Мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах.

Твердые бытовые отходы, собираемые на территории Гниловского сельского поселения, утилизируются на полигоне который расположен на территории Острогожского муниципального района в 2 км от Гниловского сельского поселения. Утилизация твердых бытовых отходов на специализированном полигоне экономически целесообразна и экологически безопасна.

Для увеличения процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора необходимо установить 10 контейнерных площадок для сбора мусора.

4.5. Мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и качества коммунальных ресурсов.

Основными мероприятиями являются:

1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;

2. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

3. Завершение газификации;

4. Реконструкция водопроводных сетей;

5. Реконструкция участков ВЛ 400;

6. Проведение работ по уличному освещению (установка светильников, замена щита управления и учета, монтаж провода).

4.6. Мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Основными мероприятиями являются:

Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

Реконструкция водопроводных сетей.

4.7. Мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов, предприятия должны разработать комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду.

1. Удаление сухостойных и аварийных деревьев;

2. Рекультивация территории несанкционированных свалок (вывоз отходов и дальнейшее их захоронение на специальных полигонах);

3. Посадка деревьев;

4. Посадка кустарников;

5. Ликвидация несанкционированных свалок, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения;

6. Увеличение охвата населения услугами по вывозу ТБО в поселении.

4.8. Мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения.

1. Разработка мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережения;

2. Внедрение управления уличным, наружным освещением автоматической системой;

3. Замена устаревших моделей трансформаторов на современные модели;

4. Устранение несанкционированного доступа к расходу воды и ликвидация утечек;

5. Замена на энергосберегающие лампы традиционных ламп накаливания.

5. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой по развитию коммунальной инфраструктуры Гниловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы

5.1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.

Реализация Программы осуществляется администрацией Гниловского сельского поселения Острогожского муниципального района. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, средства местного бюджета, а также внебюджетные источники.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Гниловского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Гниловского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Гниловского сельского поселения и Совет народных депутатов Гниловского сельского поселения.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией Гниловского сельского поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

Источники финансирования

В том числе по годам реализации ПКР (тыс. руб.)

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022-2027 гг.

Система водоснабжения

1.1. Реконструкция водопроводных сетей

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

113,60

91,70

0,00

90,00

90,00

Внебюджетные источники

124,98

49,65

60,97

11,01

20,00

20,00

1.2. Реконструкция существующих водозаборов

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

188,49

173,73

63,80

86,91

40,00

40,00

1.3. Оборудование ограждений прилегающих территорий, согласно требованиям к санитарным зонам

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

30,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

30,00

0,00

1.4. Приобретение лицензии на право пользования недрами (добыча подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения и организаций)

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

80,00

120,00

0,00

0,00

3.Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.1. Увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

10,00

10,00

30,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.2. Устройство контейнерных площадок для сбора мусора (10 шт)

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

30,0

10,0

50,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.3. Реконструкция существующих контейнерных площадок для сбора мусора (20 шт)

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

20,00

10,00

40,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.Система газоснабжения

4.1. Строительство газопроводной сети и строительство ГРП

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

2143,71

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

240,84

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.Система электроснабжения

5.1. Замена щитов учета (3 шт.)

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

1,74

0,00

5,00

0,00

5,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.2. Замена светильников уличного освещения на светодиодные (350 шт.)

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

18,28

18,84

7,80

11,10

10,00

30,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.3. Замена опор и линий электропередач

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

1000,00

0,00

100,00

200,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.4. Устройство освещения моста через реку Полубянка

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

92,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.5. Устройство освещения многофункциональной спортивной площадки в с. Гнилое

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

19,70

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.6. Устройство уличного освещения по ул. Тенистая - Луговая в х. Ближнее Стояново – 500 м.

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

98,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.7. Устройство уличного освещения по ул. Железнодорожная в п. Сельхозтехника – 200 м.

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

29,60

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6. Перспектива развития систем водоснабжения и сооружений на них

Основной проблемой в организации водоснабжения населенных пунктов и обеспечении водой питьевого качества является 82%-й износ водопроводных сетей.

При обосновании предложений по реконструкции систем водоснабжения и сооружениях на них (в рамках схемы водоснабжения поселения) решаются следующие задачи:

– замена всех чугунных трубопроводов без наружной и внутренней изоляции на трубопроводы из полиэтилена;

– сокращение неучтенных расходов и потерь воды при транспортировке;

– обеспечение потребителей водой питьевого качества в необходимом количестве;

– предварительный выбор трасс, очередности реконструкции;

– определение ориентировочного объема инвестиций для реконструкции и модернизации систем водоснабжения.

Перспективный план развития объектов водоснабжения в Гниловском сельском поселении

№ п/п

Наименование объекта

Обоснование необходимости строительства или реконструкции

Эффект от реализации мероприятия

Объемы финансирования тыс. руб.

Сроки реализации

1

Ремонт водозаборных сооружений

Износ существующих сетей, обеспечение устойчивого водоснабжения потребителей

Надежность водоснабжения потребителей

120,0

2017-2027

2

Установка приборов учета на водозаборах

Отсутствие приборов учета на водозаборах

Повышение качества учета.

80,00

2020-2021

3

Оборудование ограждений прилегающих территорий, согласно требованиям к санитарным зонам

Отсутствие ограждений на водозаборах

Повышение качества услуг

60,00

2021

4

Реконструкция водопроводных сетей

Износ сетей, возникновение аварий, потери питьевой воды

Повышение качества услуг

671,91

2017-2027

5

Замена насосного оборудования и приобретение новой техники

высокий моральный износ оборудования, возникновение аварий

Повышение качества и уменьшение потерь

392,93

2017-2027

8. Перспектива развития систем газоснабжения.

Одним из важнейших факторов, влияющих на качество жизни, является газификация домовладений. Наличие газа позволяет значительно снизить физические затраты граждан на отопление жилья, облегчит приготовление пищи, проведение санитарно-гигиенических мероприятий.

При участии в государственной программе Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" (капитальное строительство газораспределительных сетей п.Сибирский) в 2016 году проложен газопровод низкого давления в п.Сибирский.

Проведены работы по разработке проектно-сметной документации, акта обследования земельного участка, схемы планирования.

В перспективе планируется завершить строительство газопровода.

9. Перспектива развития системы электроснабжения

Развитие системы электроснабжения на территории Гниловского сельского поселения с сохранением существующих электрических сетей и поддержание объектов электроснабжения в технически исправном состоянии, а также замены светильников уличного освещения на энергосберегающие, модернизации системы приборного учета электрической энергии. Это уменьшит число аварийных отключений системы, снизить потери электроэнергии за счет оптимизации сетей, повысить экономическую эффективность сетей.

Важное значение в эксплуатации электрических сетей имеют вопросы экономии электроэнергии в сетях, оборудовании и электроприемниках. Одним из главных резервов по экономии является уменьшение потерь электроэнергии в сетях. Снижение потерь в сетях способствует улучшению энергосберегающих показателей.

10. Перспектива развития системы сбора и утилизации ТБО

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, ст. 12, необходимо осуществить комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду.

Основные задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды Гниловского сельского поселения следующие:

1. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящих и будущих поколений жителей поселения, воспроизводства природных ресурсов, сохранение биосферы.

2. Сохранение природных условий и особенностей поселения.

3. Охрана рекреационных ресурсов.

4. Максимально возможное сохранение зеленых насаждений всех видов использования.

5. Сохранение существующих показателей качества атмосферного воздуха.

6. Обеспечение нормативного качества воды поверхностных водных объектов.

7. Обеспечение безопасных уровней шума, электромагнитных излучений, радиации, радона.

8. Учет инженерно-геологических и геоморфологических условий территории в градостроительном проектировании.

9. Обеспечение экологической безопасности и снижение уровня негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду.

10. Обеспечение гарантий для всех категорий жителей в области экологической безопасности.

Экологическая стратегия градостроительного развития Гниловского сельского поселения направлена на создание условий, обеспечивающих снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, формирование комфортных условий проживания населения.

Комплекс природоохранных мероприятий, предусмотренных в генеральном плане, направлен на предотвращение загрязнения окружающей среды и нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

11. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать