Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU36000415202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Совета народных депутатов Рамонского муниципального района от 06.02.2018 N 245"Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Рамонского муниципального района Воронежской области"

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Аннинского г.п. Аннинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Ленина

Дата подписи: 01.10.2020 11:54:53

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АННИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 23.09.2020 г. №1

п.г.т. Анна

             

Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета народных депутатов Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в официальном издании органов местного самоуправления Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области "Муниципальный вестник" и размещению на официальном сайте Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.anna-city.ru.

Глава Аннинского городского поселения

А.В. Беляев

Председатель Совета народных депутатов

Аннинского городского поселения

П.Я. Гусев

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Аннинского муниципального района

Воронежской области

от 23.09.2020 № 1

РЕГЛАМЕНТ

Совета народных депутатов

Аннинского муниципального района Воронежской области

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регламент Совета народных депутатов Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (далее - Регламент) устанавливает структуру, формы и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета народных депутатов Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (далее - Совет народных депутатов).

Статья 1. Совет народных депутатов

1. Совет народных депутатов является представительным органом Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области.

Срок полномочий Совета народных депутатов - 5 лет.

2. Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (далее - Устав городского поселения) и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

4. Моментом начала работы Совета народных депутатов нового созыва считается его первое заседание.

Статья 2. Правомочность Совета народных депутатов

Совет состоит из 15 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета, т.е. 10 человек.

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов

Деятельность Совета народных депутатов осуществляется в коллегиальном порядке и строится на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, учета мнения населения Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области.

Статья 4. Гарантии осуществления прав депутата Совета народных депутатов

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата Совета народных депутатов устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом городского поселения и настоящим Регламентом.

Статья 5. Формы депутатской деятельности депутатов Совета народных депутатов

1. Формами депутатской деятельности депутатов Совета народных депутатов являются:

- участие в заседаниях Совета народных депутатов;

- участие в работе комиссий, создаваемых Советом народных депутатов;

- участие в работе депутатских групп, фракций;

- участие в выполнении поручений Совета народных депутатов;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями;

- иные формы, предусмотренные федеральным и областным законодательством, правовыми актами Совета народных депутатов.

2. Депутаты Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, отчитываются перед избирателями своего городского поселения не реже одного раза в год, периодически информируют их о своей работе в представительном органе городского поселения, о работе Совета народных депутатов Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района в средствах массовой информации, а также регулярно (не реже одного раза в квартал) проводят прием избирателей в округе.

3. За неучастие в заседаниях Совета народных депутатов, постоянной комиссии, регулярное неисполнение решений Совета народных депутатов, поручений председателя постоянной комиссии без уважительных причин фамилии депутатов могут доводиться до избирателей через средства массовой информации. Указанная мера применяется к депутату Совета народных депутатов путем принятия соответствующего решения на заседании Совета народных депутатов по представлению соответствующей постоянной комиссии Совета народных депутатов.

РАЗДЕЛ 1.

СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 6. Председатель Совета народных депутатов

Председатель Совета народных депутатов в соответствии с Уставом городского поселения избирается из состава депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов (5 лет).

Председатель Совета народных депутатов для обеспечения функционирования Совета народных депутатов исполняет свои полномочия в соответствии с Уставом городского поселения.

Статья 7. Кандидаты на должность председателя Совета народных депутатов

1. Кандидатов на должность председателя Совета народных депутатов вправе выдвигать депутаты Совета народных депутатов, группы депутатов, образованные в соответствии с настоящим Регламентом. Каждый депутат вправе внести только одну кандидатуру. Выдвижение кандидатур прекращается по решению Совета народных депутатов.

2. Кандидаты на должность председателя Совета народных депутатов выступают на заседании Совета народных депутатов с программой предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов Совета народных депутатов.

Кандидаты на должность председателя Совета народных депутатов имеют право на выступление до 10 минут.

3. По окончании ответов на вопросы депутаты Совета народных депутатов имеют право высказывать мнение по кандидатуре (кандидатурам) ("за" или "против").

4. По окончанию обсуждения кандидатур Совет народных депутатов по выдвинутым кандидатурам принимает решение о внесении их в бюллетень для тайного голосования. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 8. Избрание председателя Совета народных депутатов

1. По кандидату, включенному в бюллетень, проводится тайное голосование. Депутат считается избранным на должность председателя Совета народных депутатов, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

2. В случае если на должность председателя Совета народных депутатов было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет народных депутатов решает вопрос о проведении повторных выборов. Проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

3. Избранным на должность председателя Совета народных депутатов по итогам повторного голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

4. Повторные выборы председателя Совета народных депутатов проводятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Представление на должность председателя Совета народных депутатов одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.

5. Об избрании председателя Совета народных депутатов на основании протокола Счетной комиссии принимается решение Совета народных депутатов.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета народных депутатов не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.

6. Выборы председателя Совета народных депутатов, как правило, проводятся на первой сессии Совета народных депутатов нового созыва.

7. Если выборы проводятся в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета народных депутатов, то решение подписывает заместитель председателя Совета народных депутатов.

8. Решение об избрании председателя Совета народных депутатов подлежит официальному опубликованию.

Статья 9. Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов избирается из числа депутатов Совета народных депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов (5 лет) тайным голосованием.

2. Кандидатуру на должность заместителя председателя Совета народных депутатов предлагает председатель Совета народных депутатов.

3. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя Совета народных депутатов проводится обсуждение.

4. Кандидат на должность заместителя председателя Совета народных депутатов имеет право на выступление.

5. Депутаты Совета народных депутатов имеют право задавать кандидату, претендующему на должность заместителя председателя Совета народных депутатов, вопросы.

6. Кандидатура на должность заместителя председателя Совета народных депутатов включается в бюллетень для тайного голосования.

7. Избранным на должность заместителя председателя Совета народных депутатов считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов.

8. В случае не избрания заместителя председателя Совета народных депутатов по первому представлению председателя Совета народных депутатов после дополнительного обсуждения председатель Совета народных депутатов вправе представить депутатам Совета народных депутатов новую кандидатуру, либо ранее предложенную кандидатуру вторично. Процедура обсуждения кандидата на должность заместителя председателя Совета народных депутатов при втором представлении аналогична первой.

9. Если по результатам повторного тайного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, председатель Совета народных депутатов предлагает новую кандидатуру, при этом вся процедура выборов повторяется.

Представление председателем Совета народных депутатов на заседании Совета народных депутатов одной и той же кандидатуры на должность заместителя председателя Совета народных депутатов более двух раз в работе Совета народных депутатов одного созыва не допускается.

10. В случае отклонения второй кандидатуры, председатель Совета народных депутатов вправе отложить рассмотрение вопроса и внести вопрос повторно в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов, после проведения согласительных процедур с депутатами.

11. Об избрании заместителя председателя Совета народных депутатов, на основании протокола Счетной комиссии принимается решение Совета народных депутатов.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета народных депутатов не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования. Решение подписывает председатель Совета народных депутатов.

12. В случае если депутаты не поддержали третью кандидатуру на должность заместителя председателя Совета народных депутатов, председатель Совета народных депутатов может отложить рассмотрение вопроса сроком на 3 месяца.

Статья 10. Сложение полномочий председателем Совета народных депутатов, заместителем председателя Совета народных депутатов

1. Председатель Совета народных депутатов, заместитель председателя Совета народных депутатов могут быть освобождены от занимаемых должностей на основании решения Совета народных депутатов, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом городского поселения.

2. Председатель Совета народных депутатов, заместитель председателя Совета народных депутатов вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на ближайшем заседании Совета народных депутатов.

3. В случае отсутствия председателя Совета народных депутатов, председательствующим на заседании Совета народных депутатов при рассмотрении заявления об отставке председателя Совета народных депутатов является заместитель председателя Совета народных депутатов.

4. Председатель Совета народных депутатов, заместитель председателя Совета народных депутатов освобождаются от должности открытым голосованием.

Председатель Совета народных депутатов, заместитель председателя Совета народных депутатов вправе не присутствовать на заседании Совета народных депутатов при рассмотрении заявления.

Председатель Совета народных депутатов, заместитель председателя Совета народных депутатов считаются освобожденными в случае, если за освобождение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

5. В случае непринятия Советом народных депутатов отставки, председатель Совета народных депутатов или заместитель председателя Совета народных депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 11. Комиссии Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов образует из числа депутатов Совета народных депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии Совета народных депутатов (далее - постоянная комиссия) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета народных депутатов. Численный состав каждой комиссии определяется Советом народных депутатов, но не может быть менее 3 депутатов.

Наименование постоянных комиссий:

- планово-бюджетная;

- по социальной политике;

- по промышленности, транспорту, связи, торговле, дорожному строительству и благоустройству.

2. Депутат Совета народных депутатов может быть членом не более чем двух постоянных комиссий. Председатель Совета народных депутатов и заместитель председателя Совета народных депутатов могут входить в состав постоянных комиссий.

3. Депутат Совета народных депутатов, не входящий в состав постоянной комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

4. Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании письменных заявлений депутатов Совета народных депутатов. Состав постоянных комиссий утверждается большинством голосов депутатов, избранных в Совет народных депутатов. Изменение персонального состава постоянной комиссии осуществляется по решению Совета народных депутатов также на основании письменного заявления депутата.

Статья 12. Полномочия постоянных комиссий

Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение Совета народных депутатов;

3) дают заключения на проекты нормативных правовых актов, внесенных в Совет народных депутатов субъектами правотворческой инициативы;

4) решают организационные вопросы своей деятельности;

5) рассматривают другие вопросы по поручению Совета народных депутатов, председателя Совета народных депутатов и заместителя председателя Совета народных депутатов;

6) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 13. Председатель постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии избирается депутатами Совета народных депутатов из числа депутатов, избранных в состав соответствующей постоянной комиссии. Кандидатура на должность председателя постоянной комиссии выдвигается председателем Совета народных депутатов, депутатами, входящими в состав соответствующей постоянной комиссии Совета народных депутатов.

2. Депутат считается избранным на должность председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

Статья 14. Заседания постоянной комиссии

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по инициативе председателя Совета народных депутатов, заместителя председателя Совета народных депутатов, председателя постоянной комиссии или более чем 1/2 от числа членов постоянной комиссии.

Заседания постоянной комиссии правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии член постоянной комиссии обязан проинформировать председателя постоянной комиссии с изложением причины своего отсутствия.

2. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов постоянной комиссии. Протоколы и решения постоянной комиссии подписывает председатель постоянной комиссии. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер.

3. Постоянная комиссия вправе выносить на заседание Совета народных депутатов вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов.

Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям запрашиваемые материалы и документы в течение 10 дней.

4. Порядок деятельности постоянных комиссий определяется настоящим Регламентом.

Статья 15. Создание рабочих групп

1. Постоянная комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов и организации публичных слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета народных депутатов, представителей органов и структурных подразделений администрации, других муниципальных и общественных органов, учреждений, а также специалистов.

Статья 16. Временные комиссии

1. Совет народных депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:

1) для выполнения конкретных поручений Совета народных депутатов;

2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

3) по иным вопросам в пределах полномочий Совета народных депутатов.

2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются решением Совета народных депутатов о ее создании.

Статья 17. Депутатские группы (фракции)

Депутатские группы (фракции) - депутатские объединения, образованные из депутатов Совета народных депутатов, состоящих в одной политической партии или поддерживающих цели и задачи данной партии.

Депутат Совета народных депутатов может состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие в состав какого-либо депутатского объединения, считаются независимыми депутатами.

Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

Депутатские группы информируют председателя Совета народных депутатов о своих решениях.

Статья 18. Порядок регистрации депутатских групп

1. Регистрация депутатской группы осуществляется на основании:

1) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы председателю Совета народных депутатов или заместителю председателя Совета народных депутатов;

2) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета народных депутатов, в муниципальных органах и общественных объединениях;

3) письменных заявлений депутатов Совета народных депутатов о вхождении в депутатскую группу.

2. Регистрация депутатских групп производится в течение двух рабочих дней, включая день подачи в Совет народных депутатов документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Объединения депутатов Совета народных депутатов, не зарегистрированные в соответствии с положениями настоящей статьи, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

Статья 19. Право депутата Совета народных депутатов на участие в депутатской группе

1. Депутат Совета народных депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат Совета народных депутатов входит в состав депутатской группы на основании решения, принимаемого большинством голосов от общего числа членов депутатской группы, по его письменному заявлению.

Депутат Совета народных депутатов выводится из состава депутатской группы на основании решения об исключении его из депутатской группы, принимаемого большинством голосов от общего числа членов депутатской группы, а также в случае подачи им письменного заявления:

1) о выходе из депутатской группы;

2) о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу;

3) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.

Датой выхода депутата Совета народных депутатов из депутатской группы считается дата регистрации заявления депутата Совета народных депутатов или соответствующего решения депутатской группы в аппарате Совета народных депутатов. Датой вхождения депутата Совета народных депутатов в депутатскую группу считается день, следующий за днем регистрации документов в аппарате Совета народных депутатов.

2. В случае, если число членов депутатской группы становится менее 3, по истечении месяца со дня установления этого факта Советом народных депутатов принимается решение о прекращении деятельности такой группы.

Деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной по решению Совета народных депутатов.

Статья 20. Права депутатских групп

1. Депутатские группы вправе:

1) вносить предложения о проведении закрытого заседания Совета народных депутатов;

2) выступать с инициативой проведения публичных слушаний;

3) вносить предложения об обращении с запросом Совета народных депутатов;

4) осуществлять иные установленные настоящим Регламентом права.

РАЗДЕЛ 2.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 21. Первое заседание Совета народных депутатов

1. Первое заседание Совета народных депутатов созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет народных депутатов не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

2. Первое заседание Совета народных депутатов Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района открывает и ведет старейший по возрасту депутат вплоть до избрания председателя Совета. Последующие заседания открывает и ведет председатель Совета народных депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета народных депутатов.

3. На первом заседании в соответствии с настоящим Регламентом Совет народных депутатов проводит выборы председателя Совета народных депутатов и, как правило, заместителя председателя Совета народных депутатов, а также рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции.

Статья 22. Порядок работы Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов осуществляет свою основную деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Сессия Совета народных депутатов состоит из заседаний Совета народных депутатов и проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий, работы депутатов Совета народных депутатов в депутатских группах (фракциях), в постоянных комиссиях.

3. Очередные заседания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные в двухнедельный срок по основаниям, указанным в части 4 настоящей статьи.

4. Внеочередные заседания Совета народных депутатов назначаются по инициативе главы городского поселения, председателя Совета народных депутатов, либо по требованию депутатов Совета народных депутатов численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов. Предложение о созыве сессии должно содержать перечень вносимых на обсуждение вопросов.

Статья 23. Регистрация депутатов Совета народных депутатов

1. Заседания Совета народных депутатов начинаются с регистрации депутатов Совета народных депутатов с отметкой в листе регистрации, который прикладывается к протоколу заседания Совета народных депутатов.

2. О невозможности присутствовать на заседании Совета народных депутатов депутат обязан заблаговременно официально проинформировать председателя Совета народных депутатов либо заместителя председателя Совета народных депутатов с изложением причин своего отсутствия. Данное заявление регистрируется и оглашается председательствующим на заседании Совета народных депутатов перед началом работы заседания.

Статья 24. Обеспечение документами депутатов Совета народных депутатов

1. Своевременное информирование депутатов Совета народных депутатов, населения о времени созыва и месте проведения заседания Совета народных депутатов, о вопросах, выносимых на рассмотрение, по поручению председателя Совета народных депутатов либо заместителя председателя Совета народных депутатов обеспечивает аппарат Совета народных депутатов через средства массовой информации или иным образом не позднее, чем за 5 дней.

2. Депутаты Совета народных депутатов обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседаниях Совета народных депутатов.

Статья 25. Заседания Совета народных депутатов

Заседания Совета народных депутатов проводятся открыто и гласно, освещаются в местных средствах массовой информации.

Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором могут присутствовать только лица, приглашенные на заседания, а также лица, имеющие право присутствовать на заседании в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области.

2. На заседания Совета народных депутатов приглашаются прокурор района, представители органов администрации городского поселения и ее структурных подразделений, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории городского поселения, средств массовой информации. На заседаниях Совета народных депутатов могут присутствовать руководители и представители федеральных и региональных органов государственной власти.

3. Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания по предложению председательствующего на заседании, постоянной комиссии Совета народных депутатов, а также по требованию не менее 1/3 от числа депутатов Совета народных депутатов.

Решение Совета народных депутатов о проведении закрытого заседания, принимается большинством голосов депутатов Совета народных депутатов, принявших участие в голосовании. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.

Статья 26. Обеспечение присутствия граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Совета народных депутатов и на заседаниях постоянных комиссий Совета народных депутатов

1. Гражданам (физическим лицам), представителям организаций (юридическим лицам), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - гражданам) обеспечивается возможность присутствия на заседаниях Совета народных депутатов и на заседаниях комиссий Совета народных депутатов, если гражданином была подана заявка на присутствие на соответствующем заседании по определенному вопросу.

2. Заявка на присутствие на заседании подается не позднее, чем за одни сутки до начала проведения заседания. Заявка подается устно (по телефону) или письменно. Поступившие заявки фиксируются в порядке их поступления ответственным лицом аппарата Совета народных депутатов.

Для допущенных на заседание граждан отводятся специальные места в зале заседаний, позволяющие слышать и видеть ход заседания.

3. Граждане допускаются в зал заседаний при предъявлении документа, удостоверяющего личность лицу, осуществляющему регистрацию, и внесении сведений из этого документа в лист регистрации. В лист регистрации вносятся: фамилия, имя, отчество гражданина. При регистрации граждане информируются о своих правах и ответственности в связи с присутствием на заседании. Листы регистрации приобщаются к материалам заседания.

4. Граждане вправе фиксировать ход заседания в порядке и формах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Граждане не участвуют в обсуждении и принятии решений, не препятствуют ходу заседания. По решению председательствующего на заседании гражданину может быть представлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу в конце заседания Совета народных депутатов.

Гражданин, получивший замечание от председательствующего за совершение действий, препятствующих нормальному ходу заседания, при повторном замечании может быть удален из зала по решению председательствующего.

5. Отказ гражданину в доступе к заседанию или удаление его из зала заседаний могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 27. Протоколы заседаний Совета народных депутатов

На заседаниях Совета народных депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания Совета народных депутатов подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов Совета народных депутатов.

Статья 28. Время проведения заседаний Совета народных депутатов

1. Заседания Совета народных депутатов, как правило, проводятся в рабочие дни с 10 часов или с 14 часов в соответствии с повесткой дня, утвержденной Советом народных депутатов.

Через каждые 2 часа работы объявляется перерыв до 30 минут.

2. Совет народных депутатов может принять решение о проведении заседания в иные дни и в иное время.

3. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов вправе без голосования продлить заседание Совета народных депутатов до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета народных депутатов.

Статья 29. Время для выступлений

1. Время для доклада не должно превышать 40 минут, для содоклада - 20 минут, для заключительного слова - 10 минут, выступления в прениях - до 7 минут, по порядку ведения заседания - до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению Совета народных депутатов в том же порядке, что и при рассмотрении процедурных вопросов. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем может прервать его выступление.

2. Каждый депутат Совета народных депутатов должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата Совета народных депутатов.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета народных депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета народных депутатов, ограничить время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

4. Прекращение прений осуществляется по решению Совета народных депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.

После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам Совета народных депутатов и иным лицам, имеющим право выступать на заседании Совета народных депутатов, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании Совета народных депутатов, указанные лица настаивают на своем выступлении.

5. Тексты выступлений депутатов, не выступивших по тем или иным причинам, включаются в стенограмму заседания Совета народных депутатов при желании на то не выступивших депутатов.

6. Комиссия, зарегистрированное депутатское объединение, вправе потребовать перерыва в работе заседания на срок не свыше 10 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

7. Вопросы выносятся на обсуждение Совета народных депутатов в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания Совета народных депутатов. Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов большинством голосов депутатов, от числа принявших участие в голосовании.

Статья 30. Права депутата Совета народных депутатов на заседании Совета народных депутатов

1. На заседании Совета народных депутатов депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом народных депутатов на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

2. На заседании Совета народных депутатов один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3. Никто не вправе выступать на заседании Совета народных депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 31. Соблюдение правил депутатской этики

1. Выступающий на заседании Совета народных депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики:

1) употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета народных депутатов и других лиц;

2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию;

3) призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения указанных правил депутат Совета народных депутатов может быть лишен права выступления в течение всего дня заседания Совета народных депутатов, а также быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Совета народных депутатов, принимаемым большинством голосов депутатов от числа присутствующих на заседании Совета народных депутатов.

Статья 32. Компетенция председательствующего на заседании Совета народных депутатов

1. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов:

1) руководит ходом заседания, контролирует соблюдение требований настоящего Регламента;

2) предоставляет слово депутатам Совета народных депутатов для выступления в порядке поступления заявок;

3) проводит голосование и оглашает его результаты;

4) контролирует ведение протоколов заседаний, подписывает указанные документы;

5) при нарушении депутатом Совета народных депутатов настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета народных депутатов, а при повторном нарушении может лишить его слова;

6) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета народных депутатов.

2. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета народных депутатов, давать характеристику выступающим, вносить от своего имени корректировки в проекты муниципальных правовых актов, обсуждаемых Советом народных депутатов, не оформленные заранее в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. (Не является комментированием со стороны председательствующего ознакомление депутатов им самим или, по его просьбе, должностными и ответственными лицами с официальной информацией по обсуждаемому вопросу).

Характеристикой считается оценка личных и деловых качеств выступающего, его высказываний, привычек, поступков, эффективности работы или деятельности, репутации, убеждений, партийной принадлежности, черт характера, интересов и других индивидуальных проявлений личности. (Опровержение недостоверной информации, замечания по поводу неэтичных высказываний и поступков не относится к характеристике выступающего.)

3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании Совета народных депутатов голосует последним.

Статья 33. Обращение депутата Совета народных депутатов и депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Совета народных депутатов вправе внести на рассмотрение Совета народных депутатов обращение к главе городского поселения, а также руководителям расположенных на территории Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета народных депутатов.

2. Предложение депутата или группы депутатов Совета народных депутатов о признании обращения депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало более половины от числа депутатов Совета народных депутатов.

3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано ответить на него в устной (в ходе заседания Совета народных депутатов) или в письменной форме не позднее чем в 10-дневный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Совета народных депутатов. Депутат вправе дать на заседании Совета народных депутатов оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

Статья 34. Варианты голосования на заседании Совета народных депутатов

Решения Совета народных депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному не менее чем 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов, решения могут приниматься тайным голосованием.

1. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования проводится по каждому голосованию.

2. Депутат Совета народных депутатов лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Совета народных депутатов, отсутствующий во время голосования, не вправе отдать свой голос после завершения голосования любым способом, отличным от принятого Советом народных депутатов для голосования по данному вопросу или передать свое право на голосование другому депутату Совета народных депутатов.

Статья 35. Порядок проведения открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретариату, состав которого избирается Советом народных депутатов.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета народных депутатов сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета народных депутатов, от числа депутатов избранных в Совет народных депутатов, от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим на заседании Совета народных депутатов о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Совета народных депутатов переносит голосование на следующее заседание Совета народных депутатов.

5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета народных депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 36. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных в Уставе городского поселения и настоящем Регламенте, а также по решению Совета народных депутатов, принимаемому 1/3 голосов депутатов, от присутствующих на заседании Совета народных депутатов. Тайное голосование проводится по вопросам избрания главы городского поселения, избрания председателя и заместителя председателя Совета народных депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет народных депутатов из числа депутатов, присутствующих на заседании, открытым голосованием избирает Счетную комиссию, либо поручает проведение тайного голосования и определение его результатов ранее избранному на данном заседании Совета народных депутатов секретариату.

3. Счетная комиссия на своем заседании из своего состава избирает председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов. В состав комиссии не могут входить депутаты, если их кандидатуры включены в бюллетень для тайного голосования.

Решения Счетной комиссии об избрании председателя, секретаря, об итогах голосования и результатах выборов принимаются большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.

4. Счетная комиссия: устанавливает форму протоколов; составляет список депутатов Совета народных депутатов для голосования; обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; устанавливает форму, общее число бюллетеней и изготовляет их для проведения выборов; обеспечивает информирование депутатов о порядке осуществления избирательных действий; проводит голосование и подсчет голосов; устанавливает итоги голосования; определяет и объявляет общие результаты выборов; передает протокол об итогах голосования в Совет народных депутатов.

Статья 37. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею форме в необходимом количестве и содержат соответствующую информацию. Требования для изготовления бюллетеней:

- количество бюллетеней должно соответствовать числу депутатов, участвующих в голосовании;

- в бюллетене в алфавитном порядке размещаются фамилии, имена, отчества кандидатов;

- справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат;

- каждый бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения;

- на лицевой стороне всех бюллетеней в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии (председателя и секретаря);

- при голосовании по принятию правового акта Совета народных депутатов в бюллетене воспроизводится наименование правового акта, вынесенного на голосование, и указываются варианты волеизъявления, голосующего словами "ДА" или "НЕТ", под которыми помещаются пустые квадраты.

2. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

3. Каждому депутату Совета народных депутатов выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, иным вопросам, вынесенным депутатами для проведения тайного голосования.

4. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Совета народных депутатов счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета народных депутатов. При получении бюллетеня депутат Совета народных депутатов расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

5. Депутат Совета народных депутатов в кабине (комнате) для тайного голосования делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

6. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета народных депутатов.

7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета народных депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

8. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет народных депутатов принимает к сведению.

9. На основании принятого к сведению Советом народных депутатов доклада Счетной комиссии о результатах голосования председательствующий на заседании Совета народных депутатов объявляет, принято решение или нет, а при выборах органа или должностного лица называет кандидатуры, избранные в состав постоянных комиссий, депутатских объединений Совета народных депутатов или на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета народных депутатов.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета народных депутатов не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования.

Статья 38. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета народных депутатов, принимаемому не менее чем 1/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет народных депутатов избирает Счетную комиссию либо поручает проведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранному на данном заседании Совета народных депутатов секретариату.

3. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Совета народных депутатов и могут быть обнародованы.

Статья 39. Основные понятия, используемые для определения результатов голосования

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов понимается общая численность депутатов Совета народных депутатов (15 депутатов);

2) число избранных депутатов - число депутатов, избранных в Совет народных депутатов за исключением депутатов Совета народных депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число депутатов, присутствующих на заседании - число депутатов Совета народных депутатов, зарегистрировавшихся во время регистрации;

4) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину:

- от установленного (согласно Уставу городского поселения) числа депутатов Совета народных депутатов;

- от числа избранных депутатов Совета народных депутатов;

- от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании;

- от числа депутатов Совета народных депутатов, принявших участие в голосовании;

5) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от установленного (согласно Уставу городского поселения) числа депутатов Совета народных депутатов.

Статья 40. Количество голосов, необходимое для принятия актов нормативного и ненормативного характера

1. Устав городского поселения, изменения и дополнения к нему принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от установленного числа депутатов).

2. Решения нормативного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются на заседаниях Совета народных депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.

3. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.

Статья 41. Голосование по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Совета народных депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по проекту нормативного правового акта;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) иные организационные вопросы.

РАЗДЕЛ 3.

ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 42. Муниципальный правовой акт Совета народных депутатов

1. Нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке акт Совета народных депутатов, устанавливающий правовые нормы (правила поведения) для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные отношения, предусмотренные законом или отмену правовых норм, т.е. обязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

2. Система муниципальных правовых актов Совета народных депутатов, а также порядок вступления их в силу на территории городского поселения определяются Уставом городского поселения и настоящим Регламентом.

3. Совет народных депутатов в пределах своих полномочий принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области, а также постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов. Муниципальные правовые акты Совета народных депутатов принимаются на его заседаниях.

4. Муниципальный правовой акт не должен противоречить законодательству, в противном случае он не рассматривается и на обсуждение Совета народных депутатов не выносится.

Статья 43. Субъекты правотворческой инициативы

1. Право внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет народных депутатов принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в Совете народных депутатов.

Правом правотворческой инициативы в Совете народных депутатов обладают депутаты Совета народных депутатов, постоянные комиссии Совета народных депутатов, глава городского поселения, прокурор Аннинского района, общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в соответствии со статьей 17 Устава городского поселения.

2. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от органов (организаций), не обладающих правовой инициативой могут быть внесены в Совет народных депутатов только через органы (организации) и группы граждан, которые обладают таким правом.

Статья 44. Требования, предъявляемые к проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы

1. Проект нормативного правового акта представляется в Совет народных депутатов в виде законченного текста (решение Совета народных депутатов и иные акты) не позднее 7 дней до проведения заседания Совета народных депутатов на бумажных и электронных носителях.

2. Проект и все прилагаемые к нему документы должны быть подписаны их разработчиками.

Проект должен быть согласован с органами и (или) структурными подразделениями администрации городского поселения, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых в проекте вопросов. Согласование осуществляется посредством представления Проекта в органы и (или) структурные подразделения администрации городского поселения для визирования Проекта уполномоченным специалистом.

Визы (подписи) уполномоченных специалистов проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст Проекта.

3. Проекты, представленные в Совет народных депутатов (в том числе от депутатов Совета народных депутатов), подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения.

Статья 45. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета народных депутатов

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов.

2. Формой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов является экспертиза, проводимая ответственными за подготовку проектов нормативных правовых актов должностными лицами (далее ответственные должностные лица), а также антикоррупционная экспертиза.

3. При проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов в рамках осуществления их правовой экспертизы устанавливаемый срок согласования указанных проектов увеличивается на 5 рабочих дней.

4. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой ответственными должностными лицами, отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы.

5. Замечания, изложенные в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, о наличии в тексте проекта нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должны учитываться исполнителями - разработчиками проекта нормативного правового акта.

6. В случае получения заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель, ответственный за разработку указанного проекта нормативного правового акта, в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект нормативного правового акта на повторное согласование с ответственными должностными лицами. В данном случае срок повторного согласования проекта нормативного правового акта не может превышать двух рабочих дней.

7. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель - разработчик проекта нормативного правового акта, представляет указанный проект нормативного правового акта с приложением письменного обоснования своего несогласия.

Окончательное решение по данному проекту нормативного правового акта принимает соответствующая постоянная комиссия Совета народных депутатов при обсуждении проекта нормативного правового акта.

8. По решению председателя Совета народных депутатов может проводиться антикоррупционная экспертиза в отношении действующих нормативных правовых актов Совета народных депутатов при мониторинге их применения.

Статья 46. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного проекта правового акта

До принятия проекта муниципального правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший данный проект, имеет право отозвать внесенный им проект муниципального правового акта на основании письменного заявления.

РАЗДЕЛ 4.

ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Статья 47. Процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта в постоянных комиссиях

1. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет народных депутатов и принятый им к рассмотрению, направляется в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной по проекту.

В случае направления проекта нормативного правового акта в несколько постоянных комиссий, председатель Совета народных депутатов определяет из числа этих комиссий ответственную комиссию по данному проекту.

2. Председатель Совета народных депутатов устанавливает срок для подготовки проекта нормативного правового акта с учетом плана правотворческой деятельности Совета народных депутатов на очередной сессии. Обсуждение проекта нормативного правового акта в постоянных комиссиях Совета народных депутатов проводится открыто и гласно. На их заседания могут приглашаться субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект правового акта, их представители, специалисты в качестве экспертов.

3. Депутаты Совета народных депутатов, не участвовавшие в работе постоянных комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссиями.

4. По результатам рассмотрения представленного проекта нормативного правового акта комиссия принимает одно из следующих решений:

- о внесении проекта в Совет народных депутатов;

- о доработке проекта и внесении его на повторное рассмотрение.

В случае повторного рассмотрения проекта нормативного правового акта комиссии принимают одно решение - о внесении проекта на рассмотрение Совета народных депутатов.

Статья 48. Внесение проекта нормативного правового акта на рассмотрение Совета народных депутатов

1. Проект нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом народных депутатов, направляется в аппарат Совета народных депутатов для внесения его на рассмотрение Совета народных депутатов.

2. Постоянная комиссия Совета народных депутатов представляет заключение к проекту нормативного правового акта и список приглашенных на его рассмотрение Советом народных депутатов.

3. Если форма представленного проекта нормативного правового акта соответствует необходимым требованиям, то аппарат Совета народных депутатов включает его рассмотрение в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов.

4. В случае внесения проекта нормативного правового акта по вопросам бюджета, финансов, налогов, платежей и собственности с предложением об их срочном рассмотрении, такие проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета народных депутатов и рассматриваются им не позднее, чем в двухнедельный срок.

Статья 49. Порядок обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании Совета народных депутатов

1. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта или его представителя.

2. В случае если проект нормативного правового акта не может быть рассмотрен Советом народных депутатов по причине отсутствия на заседании субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта или его представителя, рассмотрение проекта нормативного правового акта переносится на другое заседание Совета народных депутатов.

В случае если при повторном рассмотрении проекта нормативного правового акта вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта или его представитель, по предложению депутатов Совета народных депутатов проект нормативного правового акта рассматривается Советом народных депутатов без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя.

3. Председатель постоянной комиссии, составившей заключение по предлагаемому проекту нормативного правового акта, обязан выступить с содокладом по этой теме. По поручению председателя Совета народных депутатов правом докладывать по проектам нормативных правовых актов могут быть наделены представители администрации городского поселения.

4. Депутаты, другие лица, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы докладчикам по существу предложенного проекта нормативного правового акта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту.

5. При обсуждении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы городского поселения.

6. При рассмотрении Советом народных депутатов проекта нормативного правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции нормативного правового акта, соответствие его федеральному и областному законодательству, Уставу городского поселения.

7. Обсуждение проекта нормативного правового акта заканчивается по решению Совета народных депутатов.

8. После окончания обсуждения ставится вопрос на голосование о принятии нормативного правового акта за основу. Данное решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

9. По результатам обсуждения Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:

- принять нормативный правовой акт в целом;

- отклонить нормативный правовой акт.

10. При отсутствии возражений депутатов, постоянной комиссии Совета народных депутатов нормативный правовой акт может быть принят в целом после обсуждения.

11. Муниципальные правовые акты Совета народных депутатов подписываются в соответствии с порядком, определенным Уставом городского поселения.

Статья 50. Опубликование (обнародование) нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, опубликовываются (обнародуются) не позднее 15 дней после их принятия.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу одновременно на всей территории городского поселение после их официального опубликования (обнародовании), если самими правовыми актами не установлен иной порядок вступлениях их в силу, но не ранее, чем с момента официального опубликования (обнародования).

3. Другие нормативные правовые акты Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания или в иной указанный в них срок.

4. При опубликовании (обнародовании) нормативного правового акта указываются: его наименование, должностные лица, его подписавшие, место и дата его принятия, регистрационный номер.

5. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и/или дополнения, могут быть повторно официально опубликованы (обнародованы) в полном объеме.

РАЗДЕЛ 5.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ

СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ ЗАКОНОВ, ВНОСИМЫХ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ВОРОНЕЖСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ

Статья 51. Право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе

1. В соответствии с Уставом Воронежской области, Уставом городского поселения Совет народных депутатов имеет право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе (далее - областная Дума).

2. Совет народных депутатов вносит в областную Думу проекты законов области по вопросам, относящимся как к исключительному ведению субъекта Российской Федерации, так и к совместному ведению области и городского поселения.

3. Проекты областных законов вносятся в областную Думу со всеми необходимыми материалами в соответствии с требованиями, определенными Регламентом областной Думы.

Статья 52. Порядок подготовки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу

1. Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в Совет народных депутатов только субъектом правотворческой инициативы в Совете народных депутатов.

Проекты областных законов в Совет народных депутатов вносятся со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

2. После получения проекта областного закона Совет народных депутатов определяет ответственную комиссию Совета народных депутатов и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.

3. После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная комиссия Совета народных депутатов передает его председателю Совета народных депутатов, который включает его в повестку дня заседания Совета народных депутатов.

Статья 53. Порядок рассмотрения проекта областного закона для внесения в областную Думу

1. Совет народных депутатов рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает решение Совета народных депутатов.

2. Проект областного закона, рассмотренный Советом народных депутатов, и решение Совета народных депутатов направляются в областную Думу не позднее, чем на 5 день после его рассмотрения.

3. По данному вопросу Совет народных депутатов принимает соответствующее решение большинством голосов депутатов, от числа избранных в Совет народных депутатов.

Статья 54. Отклонение Советом народных депутатов проекта областного закона

В случае отклонения проекта областного закона Совет народных депутатов принимает соответствующее решение и возвращает все материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект областного закона не позднее, чем на 7 день после его рассмотрения.

РАЗДЕЛ 6

ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ

ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 55. Избрание на должность главы городского поселения

1. Рассмотрение Советом народных депутатов вопроса об избрании главы городского поселения осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вынесения комиссией по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения (далее - конкурсная комиссия) решения по результатам конкурса.

2. Решение об избрании главы городского поселения принимается открытым голосованием в порядке, определенном настоящим Регламентом.

3. Совету народных депутатов для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Аннинского городского поселения представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Рассмотрение вопроса на заседании Совета народных депутатов Аннинского городского поселения начинается с сообщения председателя конкурсной комиссии о результатах конкурса.

Председатель конкурсной комиссии представляет депутатам зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов - набравших наибольшее количество баллов.

Неявка зарегистрированного кандидата на должность главы Аннинского городского поселения на заседание Совета народных депутатов является основанием для снятия его кандидатуры с участия в избрании на должность главы Аннинского городского поселения.

4. Кандидат на замещение муниципальной должности - главы городского поселения считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленной статьей 26 Устава Аннинского городского поселения численности депутатов Совета народных депутатов. При обсуждении кандидатур на замещение муниципальной должности - главы городского поселения депутаты вправе выступить "за" или "против" избрания той или иной кандидатуры.

5. В случае, если на муниципальную должность главы городского поселения конкурсной комиссией были предложены два кандидата, и ни один из них не набрал по результатам открытого голосования требуемого числа голосов, председатель Совета народных депутатов организует проведение согласительных процедур, после которых проводится повторное открытое голосование на данной сессии.

6. В случае, если на муниципальную должность главы городского поселения конкурсной комиссией было предложено более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное открытое голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов при первом открытом голосовании.

7. В случае, если при повторном открытом голосовании ни один из двух кандидатов не получил требуемого числа голосов, председатель Совета народных депутатов организует проведение согласительных процедур. После этого на данной сессии проводится новое открытое голосование по тем же двум кандидатурам.

8. В случае если по итогам проведения всех процедур проведения голосования, ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов городского поселения, Совет народных депутатов городского поселения принимает решение об объявлении повторного конкурса по отбору кандидатур на должность главы Аннинского городского поселения в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Аннинского городского поселения, утвержденным решением Совета народных депутатов городского поселения.

9. Избрание главы Аннинского городского поселения оформляется решением Совета народных депутатов.

10. Решение Совета народных депутатов об избрании главы Аннинского городского поселения подлежит официальному опубликованию.

Статья 56. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения

1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы городского поселения устанавливаются Федеральными законами и Уставом городского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения оформляется решением Совета народных депутатов.

3. В случае, если Совет народных депутатов не принял решение об отставке главы городского поселения по собственному желанию, глава городского поселения вправе прекратить исполнение обязанностей по истечению двух недель со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию, уведомив об этом председателя Совета народных депутатов.

Приняв решение о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения, Совет народных депутатов на этой же, либо на ближайшей очередной сессии принимает решение о возложении полномочий по исполнению обязанностей главы городского поселения в соответствии с Уставом городского поселения.

4. Решение Совета народных депутатов городского поселения о назначении исполняющего обязанности главы городского поселения принимается большинством голосов от числа депутатов Совета народных депутатов, принявших участие в голосовании.

РАЗДЕЛ 7

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ АННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 57. Порядок назначения на должность председателя Ревизионной комиссии муниципального района

1. В соответствии с Уставом городского поселения и Положением о Ревизионной комиссии Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области председатель Ревизионной комиссии Аннинского городского поселения Воронежской области (далее - председатель Контрольно-ревизионной комиссии) назначается на должность Советом народных депутатов открытым голосованием по решению Совета народных депутатов.

2. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии, установлены частью 2 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 58. Порядок внесения кандидатур на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в Совет народных депутатов:

- председателем Совета народных депутатов;

- депутатами Совета народных депутатов - не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

Статья 59. Порядок обсуждения кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии на заседании Совета народных депутатов

1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя Ревизионной комиссии начинается с представления председателем Совета народных депутатов либо по его поручению заместителем председателя Совета народных депутатов кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии.

2. Кандидат на должность председателя Ревизионной комиссии выступает перед Советом народных депутатов с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты Совета народных депутатов вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.

3. Вопрос о назначении на должность председателя Ревизионной комиссии решается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов и оформляется решением Совета народных депутатов.

4. Если кандидатура на должность председателя Ревизионной комиссии отклонена Советом народных депутатов, то председатель Совета народных депутатов предлагает новые кандидатуры. Предложение на рассмотрение Совета народных депутатов одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.

5. В случае отклонения второй кандидатуры председатель Совета народных депутатов вправе отложить рассмотрение вопроса и внести вопрос повторно в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов после проведения согласительных процедур с депутатами.

Статья 60. Порядок освобождения от должности председателя Ревизионной комиссии

1. Полномочия председателя Ревизионной комиссии прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Ревизионной комиссии решается Советом народных депутатов по представлению председателя Совета народных депутатов или по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета народных депутатов. Данное предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на допущенные нарушения.

Совет народных депутатов для проверки представленных материалов и документов создает из числа депутатов Совета народных депутатов специальную комиссию.

Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщать о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает документы, заслушивает председателя Ревизионной комиссии, в отношении которого возбуждена процедура о выражении недоверия.

3. Решение об освобождении председателя Ревизионной комиссии от должности принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

4. Рассмотрение кандидатуры на вакантную должность проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 61. Порядок рассмотрения материалов, поступивших из Ревизионной комиссии в Совет народных депутатов

1. Ревизионная комиссия ежегодно в I квартале года, следующего за отчетным, представляет в Совет народных депутатов отчет о своей деятельности.

2. Аппарат Совета народных депутатов подготавливает проект решения по отчету Ревизионной комиссии и направляет его председателю Совета народных депутатов, который вносит вопрос об отчете Ревизионной комиссии в повестку дня заседания Совета народных депутатов.

3. Совет народных депутатов на заседании рассматривает отчет Ревизионной комиссии и принимает соответствующее решение (принять к сведению, отклонить).

РАЗДЕЛ 8

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 62. Аппарат Совета народных депутатов

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное обеспечение деятельности депутатов, депутатских объединений, комиссий Совета народных депутатов, председателя Совета народных депутатов, заместителя председателя Совета народных депутатов осуществляет аппарат Совета народных депутатов, который формируется в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского поселения.

Финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета народных депутатов осуществляет администрация городского поселения в соответствии с заключенными соглашениями.

РАЗДЕЛ 9

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 63. Порядок работы с обращениями граждан

1. Рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан в Совете народных депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

2. Обращения граждан могут направляться в Совет народных депутатов в устной или письменной форме, через сеть Интернет, по почте или сдаваться непосредственно заявителем в Совет народных депутатов, доводиться до сведения на личном приеме.

РАЗДЕЛ 10

МЕРОПРИЯТИЯ В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 64. Проведение мероприятий в Совете народных депутатов

По инициативе постоянной комиссии Совета народных депутатов, депутатского объединения могут проводиться совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с правотворческой деятельностью Совета народных депутатов.

Решение о проведении мероприятий принимается председателем Совета народных депутатов.

Статья 65. Материалы по итогам проводимых в Совете народных депутатов мероприятий

Копии протоколов, рекомендаций и другие материалы, подготовленные по итогам совещаний, "круглых столов", семинаров, конференций и других мероприятий, связанных с правотворческой деятельностью Совета народных депутатов, в десятидневный срок со дня проведения данных мероприятий передаются в Совет народных депутатов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66. Порядок принятия Регламента Совета народных депутатов и внесение в него изменений

1. Регламент Совета народных депутатов и изменения в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов и оформляются решением Совета народных депутатов.

2. Регламент, а также решения Совета народных депутатов о внесении изменений в него вступают в силу со дня их принятия, если Совет народных депутатов не примет иное решение.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать