Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU43062813202000036
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Собрание депутатов Лальского городского поселения Лузского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

23.07.2020 № 39 -174/2

пгт Лальск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЛАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Решение сельской Думы от 10.09.2020 № 40-185/2

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом области, Законом области от 29.12.2004 N 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области", Уставом Лальского городского поселения Лузского района Кировской области Собрание депутатов Лальского городского поселения Лузского района Кировской области РЕШИЛО:

1.Утвердить регламент Собрания депутатов Лальского городского поселения Лузского района Кировской области, согласно приложения.

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Лальского городского поселения

М.И.Михеев

Председатель

Собрания депутатов

Л.Ю.Плюснина

Приложение

УТВЕРЖДЕН

Решением Собрания депутатов

Лальского городского поселения

Лузского района Кировской области

от 23.07.2020 № 39-174/2

РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЛАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЗСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Регламент представительного органа муниципального образования Лальское городское поселение Лузский район Кировской области (далее по тексту - регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом области, Законом области от 29.12.2004 N 292-ЗО "О местном самоуправлении в Кировской области", Уставом Лальского городского поселения Лузского района Кировской области порядок деятельности, правила и процедуру работы представительного органа Лальского городского поселения.

Цель регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности представительного органа муниципального образования и обеспечении законности принимаемых им актов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Собрания депутатов

1. Представительный орган муниципального образования Лальское городское поселение Лузский муниципальный район Кировской области (далее - Собрание депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральным законодательством, законодательством Кировской области, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами и настоящим регламентом.

2. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, освещается в средствах массовой информации.

3. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений, по вопросам организации деятельности Собрания депутатов - постановления и распоряжения. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

4. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах.

5. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов.

6. Организационной формой деятельности Собрания депутатов являются: пленарные заседания (далее - заседания), заседания комиссий, рабочих групп, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), депутатские слушания.

Статья 2. Регламент Собрания депутатов

Порядок деятельности Собрания депутатов устанавливается настоящим регламентом.

Регламент принимается большинством голосов от установленной Уставом Лальского городского поселения численности депутатов Собрания депутатов (далее по тексту - установленная численность депутатов) и вступает в силу со дня принятия.

Регламент обязателен для исполнения депутатами и лицами, принимающими участие в работе Собрания депутатов.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 3. Структура Собрания депутатов

Рабочими органами Собрания депутатов являются: председатель Собрания депутатов, постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов, рабочие группы, депутатские объединения.

Статья 4. Председатель Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов поселения избирается тайным или открытым голосованием из состава Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 5. Полномочия председателя Собрания депутатов

1. Председатель Собрания депутатов:

1.1. Организует работу Собрания депутатов.

1.2. Руководит подготовкой заседания Собрания депутатов, созывает заседание Собрания депутатов, в том числе внеочередное, определяет время и место его проведения, а также повестку заседания.

1.3. Председательствует на заседаниях Собрания депутатов.

1.4. Оказывает содействие депутатам, комиссиям, рабочим группам, депутатским объединениям Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу.

1.5. Организует работу с обращениями граждан, направленными в адрес Собрания депутатов.

1.6. Представляет Собрание депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Собрания депутатов.

1.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом Лальского городского поселения и иными муниципальными правовыми актами.

2. Председатель Собрания депутатов подотчетен и подконтролен в своей работе Собранию депутатов.

3. Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Полномочия председателя Собрания депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его освобождения от должности или отставки.

Статья 7. Освобождение от должности председателя Собрания депутатов.

1. Председатель Собрания депутатов прекращают свои полномочия по установленным Уставом Лальского городского поселения основаниям.

2. Председатель Собрания депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления.

3. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Решение принимается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов.

Председатель Собрания депутатов вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.

Статья 8. Постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов по отдельным направлениям своей деятельности, для осуществления контрольных функций, подготовки проектов решений, предварительной проработки вопросов, отнесенных к ведению Собрания, образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии (далее - постоянные комиссии).

Постоянные комиссии Собрания депутатов образуются на заседании Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов одного созыва.

Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы постоянных комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемым Собранием депутатов.

Вопрос о создании постоянной комиссии включается в повестку заседания на общих основаниях.

2. Решение об образовании постоянной комиссии оформляется решением Собрания депутатов.

3. Депутат может быть одновременно членом не более двух постоянных комиссий.

4. После принятия решения о создании постоянной комиссии формируется персональный состав постоянной комиссии из числа депутатов.

На заседании Собрания депутатов не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании и не дал письменного согласия на включение его в постоянную комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной комиссии Собрание депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Собрания депутатов.

5. В случае, если состав постоянной комиссии станет менее 1/2 от числа членов комиссии, председатель Собрания депутатов вносит на заседание Собрания депутатов вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.

6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению (на имя председателя Собрания депутатов) либо по представлению соответствующей постоянной комиссии.

7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности.

Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Собрания депутатов.

8. Постоянные комиссии Собрания депутатов подотчетны ему в своей работе.

9. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Положением о постоянных депутатских комиссиях.

Статья 9. Председатель постоянной комиссии

1. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.

Председатель комиссии утверждается Собранием депутатов. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Собрания депутатов один из членов комиссии.

2. Постоянная комиссия может принимать решение о заместителе председателя постоянной комиссии.

Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании заместителя председателя постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов по представлению постоянной комиссии.

3. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.

Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов по представлению постоянной комиссии.

Статья 10. Формы деятельности постоянной комиссии

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии. При невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю соответствующей комиссии.

3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению его заместитель.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.

5. Заседания комиссии проводятся открытыми.

6. Закрытые заседания комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Все члены комиссии при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

8. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.

9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Собрания депутатов определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных решений, предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Собрания депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Собрания депутатов.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

11. Председатель комиссии:

- организует работу комиссии;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании комиссии представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Собрания депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Статья 11. Временные комиссии, рабочие группы

1. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия, рабочая группа;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия, рабочая группа.

2. Образование временной комиссии, рабочей группы оформляется решением Собрания депутатов, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии, рабочей группы;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии, рабочей группы;

3) председатель временной комиссии, рабочей группы;

4) задача, для решения которой она создается.

3. Организация и порядок деятельности временной комиссии, рабочей группы определяются ею самостоятельно.

4. По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов.

5. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания депутатов.

6. Порядок работы временной депутатской комиссии и рабочей группы осуществляется в соответствии со статьей 12 настоящего регламента.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 12. План работы Собрания депутатов

Собрание депутатов работает по планам (перспективным, текущим, оперативным), утверждаемым на заседаниях Собрания депутатов.

Предложения по плану вносятся председателю Собрания депутатов:

- главой поселения;

- депутатами Собрания депутатов;

- специалистами администрации.

Предложения по плану вносятся не позднее, чем за 3 недели до начала следующего планируемого периода.

Предложения по плану рассматриваются председателем Собрания депутатов, после чего составляется проект плана.

Проект плана рассматривается и утверждается Собранием депутатов на последнем заседании, предшествующем началу нового планируемого периода.

Статья 13. Организационное собрание депутатов

Для подготовки первого заседания Собрания депутатов не позднее, чем на 7 день после избрания депутаты собираются на организационное собрание, которое созывается избирательной комиссией муниципального образования, если выборы в Собрание депутатов считаются состоявшимися.

На организационном собрании депутатами для подготовки первого заседания Собрания депутатов создается рабочая группа, состав которой формируется из числа депутатов и администрации поселения.

Статья 14. Первое заседание Собрания депутатов

1. Собрание депутатов созывается на свое первое заседание не позднее, чем через четырнадцать дней со дня, следующего за днем его избрания, в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Первое заседание Собрания депутатов нового созыва проводится по инициативе главы поселения. В случае невозможности проведения заседания по инициативе главы поселения заседание проводится по инициативе председателя территориальной избирательной комиссии.

2. На заседании Собрания депутатов до избрания председателя Собрания депутатов председательствует старейший по возрасту депутат.

3. В повестку первого заседания Собрания депутатов включаются следующие вопросы:

- информация избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов в Собрание депутатов;

- избрание главы поселения, председателя Собрания депутатов;

- избрание постоянной депутатской комиссии по регламенту, мандатам и депутатской этике;

- утверждение регламента Собрания депутатов;

- другие вопросы по решению организационного собрания.

Статья 15. Символика

Зал заседаний Собрания депутатов оформляется государственной и муниципальной символикой.

Статья 16. Президиум заседания Собрания депутатов

В президиуме заседания находятся председатель Собрания депутатов, другие лица по согласию депутатов Собрания депутатов.

Статья 17. Заседания Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов созываются председателем Собрания депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания Собрания депутатов начинаются в 14 часов и заканчиваются в 16 часов. По решению Собрания депутатов может быть установлено иное время начала заседаний.

В работе Собрания депутатов устраиваются по мере необходимости, перерывы, но не позднее, чем через один час тридцать минут работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

3. Изменение указанного в п. 2 порядка принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Заседания Собрания депутатов проводятся открытыми.

Статья 17А. Особенности работы Собрания депутатов Лальского городского поселения в дистанционном режиме

1. В исключительных случаях заседания Собрания депутатов Лальского городского поселения могут проводиться в дистанционной форме (далее – дистанционное заседание) с использованием видео-конференц-связи по телекоммуникационным каналам связи, видеозвонков через популярные мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram, Skype).

2. Основанием для проведения дистанционного заседания Собрания депутатов Лальского городского поселения может являться возникновение стихийных бедствий, аварий, катастроф и других ситуаций природного, техногенного, санитарно-эпидемиологического, экономического, социально-политического характера.

3. Дистанционное заседание Собрания депутатов Лальского городского поселения может проводиться по инициативе председателя Собрания депутатов Лальского городского поселения, по инициативе не менее 5 депутатов Собрания депутатов Лальского городского поселения или по инициативе главы Лальского городского поселения, выраженной в письменной форме.

4. Принятие решений Собрания депутатов Лальского городского поселения осуществляется открытым голосованием путем поднятия рук при голосовании соответственно «за», «против», «воздержался» и устным выражением волеизъявления. При наличии технической возможности голосование также может осуществляться с использованием технических (электронных) средств голосования.

5. Результаты голосования при дистанционном заседании Собрания депутатов Лальского городского поселения отражаются в протоколе заседания.

6. Решения Собрания депутатов Лальского городского поселения, принятые на дистанционном заседании Собрания депутатов Лальского городского поселения, имеют юридическую силу наравне с решениями Собрания депутатов Лальского городского поселения, принятыми на заседании Собрания депутатов Лальского городского поселения».

(статья 17А введена Решением сельской Думы от 10.09.2020 № 40-185/2)

Статья 18. Закрытое заседание Собрания депутатов

1. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания.

2. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено главой поселения, председателем Собрания депутатов, депутатом, постоянной комиссией в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.

Все полученные заявления оглашаются председателем Собрания депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня проходящего в настоящий момент заседания; в порядке очередности - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Собрания депутатов.

3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании по решению Собрания депутатов.

5. Закрытая форма заседаний Собрания депутатов не отменяет других принципов ее работы.

Статья 19. Внеочередное заседание Собрания депутатов

1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается не позднее 5 дней со дня внесения предложения о его созыве по требованию не менее 1/3 от установленной численности депутатов или по решению председателя Собрания депутатов.

2. Требование о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания депутатов назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания депутатов направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Внеочередные заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в соответствии с той повесткой, которая была указана в требовании о его созыве.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 20. Депутатские слушания

1. Собрание депутатов по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания). На слушания должны выноситься, как правило, вопросы по наиболее важным проблемам социально-экономического развития Лальского городского поселения: формирование и исполнение бюджета, планов социально-экономического развития Лальского городского поселения, отдельной отрасли и т.д.

Статья 21. Инициатива проведения депутатских слушаний

Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Собрания депутатов, постоянной комиссии Собрания депутатов, депутатского объединения (фракции, депутатской группы).

Проведение депутатских слушаний организует председатель Собрания депутатов.

Статья 22. Организация проведения депутатских слушаний

1. Информация по теме депутатских слушаний, о времени и месте их проведения передается депутатам Собрания депутатов не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Собрания депутатов с учетом предложений инициаторов слушаний.

3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председателя Собрания депутатов, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания депутатов и приглашенные лица.

4. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председателя Собрания депутатов.

5. После выступлений на слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Собрания депутатов и других присутствующих и ответы на них.

6. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Собрания депутатов, принявших участие в слушаниях.

Статья 23. Публичные слушания

Собрание представителей для обсуждения с участием населения вопросов, предусмотренных Уставом Лальского городского поселения, может проводить публичные слушания.

Организация и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях.

Глава 5. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 24. Обращения в Собрание депутатов

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в Собрание депутатов.

2. Органы местного самоуправления вправе направлять обращения в Собрание депутатов.

3. Обращения, направленные в Собрание депутатов, должны быть рассмотрены на очередном заседании, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.

Статья 25. Правотворческая инициатива

Правом выступить с правотворческой инициативой обладают лица, указанные в Уставе Лальского городского поселения.

Реализация правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений по вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов, в соответствии с Уставом Лальского городского поселения и Положением о правотворческой инициативе граждан.

Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные населением в Собрание депутатов, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения в течение 30 календарных дней после поступления обращения. Результаты рассмотрения подлежат обнародованию.

Статья 26. Порядок внесения проекта решения в Собрание депутатов

1. Необходимым условием внесения проекта решения в Собрание депутатов в порядке правотворческой инициативы является представление:

- текста проекта решения;

- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат).

В текст внесенного проекта решения должны быть включены следующие положения:

- о сроках и порядке вступления решения в силу;

- об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;

- об изменениях и дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием данного решения.

2. Проекты правовых актов Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены на рассмотрение только главой поселения или при наличии его заключения.

3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу в соответствии с Уставом поселения.

4. Материалы и проекты решений на внеочередное заседание готовятся инициаторами созыва заседания, передаются председателю Собрания депутатов в течение 3-х дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания.

Статья 27. Требования к проектам решений Собрания депутатов

При разработке проектов решений должны соблюдаться следующие требования:

- проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения дел по вопросу;

- в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;

- ссылка на законодательные акты, в соответствии с которыми принимается решение;

- заключение юридической службы (при наличии).

На каждом проекте решения, вносимом на рассмотрение Собрания депутатов, указывается автор, подготовивший документ, и дата его подготовки.

Несогласие или наличие замечаний не препятствует рассмотрению проекта решения на заседании, но все замечания подлежат оглашению.

Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего регламента, он возвращается председателем его инициатору для выполнения им установленных требований к проекту решения.

Статья 28. Альтернативные доклады, содоклады, проекты решений

Комиссии, отдельные депутаты имеют право выступать с альтернативными докладами, содокладами, проектами решений. Альтернативные проекты представляются председателю в те же сроки, что и основные.

Статья 29. Подготовка проектов решений Собрания депутатов

Проект решения, подлежащий рассмотрению Собранием депутатов, для предварительного обсуждения может направляться в соответствующую постоянную комиссию.

Для подготовки проектов решений могут создаваться рабочие группы.

Вопросы, по которым проекты решений не представлены в установленный срок, могут быть включены в проект повестки заседания только с разрешения председателя Собрания депутатов.

Статья 30. Проект повестки заседания Собрания депутатов

Проект повестки очередного заседания Собрания депутатов формируется председателем на основании плана нормотворческой работы и поступивших предложений.

Статья 31. Порядок формирования проекта повестки заседания Собрания депутатов

1. Проект повестки заседания Собрания депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

Повестка заседания формируется из:

- проектов решений Собрания депутатов;

- предложений по организации работы Собрания депутатов;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по предметам ведения Собрания депутатов;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

2. В проект повестки заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) принятие Устава поселения, а также изменений и дополнений в Устав поселения;

2) проекты решений о местном бюджете;

3) проекты решений, внесенные главой поселения;

4) проекты решений, внесенные в порядке правотворческой инициативы населения;

5) об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов, изменении в их составе.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Вопросы в проект повестки заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия, за 14 дней до проведения заседания.

4. Сформированный и утвержденный председателем Собрания депутатов проект повестки заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 32. Порядок подготовки проведения заседания Собрания депутатов

1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации присутствующих депутатов.

2. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине обязан письменно сообщить председателю Собрания депутатов о причине неявки.

4. Если на заседании Собрания депутатов присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то председатель Собрания депутатов может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки заседания.

5. Время проведения повторного заседания должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.

6. Если на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее половины от общего числа депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Собрания депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание.

7. К депутатам, не явившимся на повторное заседание без уважительных причин, применяются меры воздействия за неявку на заседание Собрания депутатов в порядке, предусмотренном статьей 70 настоящего регламента.

8. Повестка несостоявшегося повторного заседания Собрания депутатов не может быть внесена на другое заседание в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.

Статья 33. Порядок формирования и утверждения повестки заседания Собрания депутатов

1. В начале каждого заседания Собрания депутатов, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается проект повестки заседания и ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку заседания.

Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку имеют актуальные проекты нормативных правовых актов поселения, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

4. Об утверждении повестки заседания принимается решение. Изменения утвержденной повестки заседания принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 34. Изменение порядка рассмотрения вопросов повестки заседания Собрания депутатов

1. По предложению председателя Собрания депутатов или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки заседания: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки заседания с ограничениями, установленными настоящим регламентом.

2. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку заседания, объединения или снятия с повестки определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.

3. Вопрос о включении в повестку заседания поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Собрание депутатов обязано рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

Статья 35. Перенос рассмотрения вопросов, вносимых в порядке правотворческой инициативы граждан

1. По решению Собрания депутатов из повестки не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Собрания депутатов, в повестку которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях. При этом в решении о переносе данных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Собрания депутатов.

Статья 36. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

1. Председательствующим на заседании Собрания депутатов является председатель Собрания депутатов , а в его отсутствие, по решению Собрания депутатов, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений регламента и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений регламента;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном регламентом;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные регламентом.

Статья 37. Порядок проведения заседания

1. На заседаниях Собрания депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать:

- для доклада 30 минут;

- для содоклада 15 минут;

- для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность 20 минут.

Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки заседания - до 5 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- для предложения, справки, заявления, обращения - до 7 минут;

- для выступления по обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для повторного выступления - до 5 минут;

- для ответа - до 5 минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

7. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью 5 минут.

Статья 38. Прения

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Собрания депутатов. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 39. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 40. Порядок возвращения к рассмотренному вопросу

В течение заседания Собрания депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением.

Статья 41. Краткие заявления и сообщения депутатов

В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится время для выступления депутатов с краткими (до 5 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 42. Порядок посещения заседания лицами, не являющимися депутатами Собрания депутатов

1. Должностные лица вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов и его органов без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать жители поселенияа, представители средств массовой информации и другие лица с согласия Собрания депутатов.

3. Работники администрации при рассмотрении Собранием депутатов вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия.

4. Депутаты вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Собрания депутатов.

5. Председатель Собрания депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Собрания депутатов.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Собрания депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

8. По решению Собрания депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.

Слово для выступления без специального решения предоставляется должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Собрания депутатов по требованию.

9. Лицо, не являющееся депутатом Собрания депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Собрания депутатов и о принятых им решениях через средства массовой информации и (или) официальный сайт администрации.

Статья 43. Организационное обеспечение заседания Собрания депутатов

1. Контроль за соблюдением на заседании положений регламента Собрания депутатов осуществляет комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике.

2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на ведущего специалиста администрации, обеспечивающего работу представительного органа, который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись депутатов на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания.

Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ

Статья 44. Рассмотрение проектов решений Собрания депутатов в первом чтении

1. Рассмотрение проектов решений может осуществляется в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Собранием депутатов.

Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

2. При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Собрание депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

3. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания и может быть повторно вынесен на рассмотрение только после его повторного включения в повестку.

4. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа.

Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Собрания депутатов, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

5. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

Статья 45. Рассмотрение проекта решения Собрания депутатов во втором чтении

1. Рассмотрение проекта решения во втором чтении начинается с доклада представителя постоянной комиссии (руководителя рабочей группы) либо автора проекта решения.

2. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

3. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

4. Если с разрешения Собрания депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Собрание депутатов заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

5. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

6. По решению Собрания депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

Статья 46. Утверждение бюджета муниципального образования

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Лальского городского поселения, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в Лальском городском поселении.

Статья 47. Порядок подписания решений и вступления их в силу

1. Решения Собрания депутатов подписываются председателем Собрания депутатов, решения нормативного характера со дня их принятия Собранием депутатов подписываются и опубликовываются (обнародуются) главой поселения в течение 10 дней. В случае отсутствия главы поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий главы поселения решения Собрания депутатов подписываются исполняющим обязанности главы поселения в соответствии с Уставом поселения.

2. Глава поселения имеет право отклонить решение. В этом случае указанное решение возвращается в течение 10 дней в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава отклонит решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и обнародованию.

3. Решения Собрания депутатов доводятся до исполнителей в течение 5 дней после их принятия.

4. Решения Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом Лальского городского поселения или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 48. Избрание главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса

1. Вопрос об избрании главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (далее - кандидаты), рассматривается Собранием депутатов Лальского городского поселения в течение 10 дней со дня получения протокола конкурсной комиссии о результатах конкурса.

2. Рассмотрение вопроса об избрании главы Лальского городского поселения осуществляется с приглашением кандидатов, отобранных конкурсной комиссией. Кандидаты извещаются Собранием депутатов поселения о дате, месте и времени заседания. Неявка кандидата на заседание не препятствует рассмотрению Собранием депутатов вопроса об избрании главы поселения.

3. На заседании Собрания депутатов председатель конкурсной комиссии докладывает о результатах конкурса по отбору кандидатур на должность главы поселения. Продолжительность доклада не может превышать 15 минут.

4. На заседании Собрания депутатов кандидаты вправе выступить с докладом о перспективах работы в должности главы поселения. Заслушивание кандидатов осуществляется в алфавитном порядке. Продолжительность выступления - не более 10 минут. После выступления кандидата депутатами Собрания депутатов могут быть заданы вопросы по теме доклада.

5. Глава поселения избирается открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Решение о способе проведения голосования принимается депутатами на заседании после доклада председателя конкурсной комиссии, выступления кандидатов и обсуждений.

6. Открытое или тайное голосование проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

В случае принятия решения о тайном голосовании (в том числе при проведении второго этапа голосования или повторного голосования) форма и текст бюллетеня, а также число бюллетеней для тайного голосования утверждаются большинством от присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием. Если при заполнении бюллетеня депутат совершил ошибку, он вправе получить под роспись новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

При проведении открытого голосования депутаты голосуют по каждому кандидату отдельно. Депутат вправе голосовать "за" только по одной кандидатуре на должность главы поселения.

7. Избранным главой поселения считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 настоящей главы.

8. В случае если конкурсной комиссией представлено более двух кандидатов, допускается голосование в несколько этапов. Если на первом этапе ни один из представленных кандидатов не набрал большинства голосов в соответствии с пунктом 7 настоящей главы, проводится второй этап. Во втором этапе принимают участие два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.

Перед проведением второго этапа депутаты вправе большинством голосов от присутствующих изменить способ проведения голосования (открытое или тайное). Решение об изменении способа голосования принимается открытым голосованием.

9. В случае если из двух представленных конкурсной комиссией кандидатов или если по результатам второго этапа голосования, проводимого в соответствии с пунктом 8 настоящей главы, оба кандидата набрали одинаковое количество голосов, проводится повторное голосование. Перед проведением повторного голосования депутаты вправе принять решение об изменении способа проведения голосования в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей главы.

По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом. При повторном голосовании при равенстве голосов депутатов решающим является голос председателя Собрания депутатов.

При тайном голосовании избрание главы поселения оформляется решением представительного органа на основании протокола счетной комиссии, дополнительное голосование по принятию решения не проводится.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 49. Порядок голосования на заседании Собрания депутатов

1. Решения Собрания депутатов принимаются открытым или тайным голосованием.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

3. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения.

4. В том случае, если депутат отсутствует на заседании Собрания депутатов по уважительной причине и ознакомлен с проектом решения, которое будет ставиться на голосование, он вправе подать письменное заявление на имя председателя Собрания депутатов, в котором голосует за принятие решения, против принятия решения либо воздерживается от принятия решения.

5. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет счетчик заседания Собрания депутатов. При этом учитываются и голоса, поданные в письменном виде отсутствующими депутатами. В случае внесения в проект решения изменений и (или) дополнений, с которыми отсутствующий депутат не ознакомлен, его голос, поданный в соответствии с частью 4 настоящей статьи регламента, не учитывается.

После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

6. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

Статья 50. Порядок проведения поименного голосования

1. Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

2. Поименное голосование проводится в том случае, если за это проголосовали не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

3. Для проведения поименного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве не менее трех человек.

4. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов в зале заседаний. При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает: "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект.

5. Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании оглашает результаты поименного голосования.

6. При подсчете голосов учитывается голос, поданный в соответствии с частью 4 статьи 49 настоящего регламента, кроме случая, оговоренного частью 5 статьи 49 настоящего регламента.

7. Собрание депутатов утверждает протокол счетной комиссии и результаты поименного голосования.

8. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

Статья 51. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не может входить председатель.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

2) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием депутатов и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием депутатов.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) установленная Уставом поселения численность депутатов Собрания депутатов;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных "за";

6) число голосов, поданных "против";

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания депутатов.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания депутатов председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

Статья 52. Процедурные вопросы. Принятие решений по процедурным вопросам

1. Устав поселения, решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, регламент принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения Собрания депутатов принимаются в соответствии с настоящим регламентом или большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием депутатов проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участниками заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания депутатов, не предусмотренного регламентом.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания депутатов.

Глава 9. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 53. Установление правомочности Собрания депутатов

Правомочность вновь избранного Собрания депутатов устанавливается Собранием депутатов на основании документов, представленных территориальной избирательной комиссией района.

Статья 54. Права, обязанности и ответственность депутатов Собрания депутатов

Депутаты Собрания депутатов обладают правами, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Статья 55. Формы депутатской деятельности в Собрании депутатов

1. Деятельность депутата в Собрании депутатов осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Собрания депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кировской области, Уставом поселения.

Статья 56. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Собрании депутатов

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Собрания депутатов имеет право:

- избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемых по согласованию с Собранием депутатов;

- вносить предложения по повестке заседания, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых вопросов;

- вносить проекты решений, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений.

Статья 57. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Собрания депутатов вправе обращаться с запросом к главе поселения и иным должностным лицам администрации, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов.

2. Депутатский запрос вносится на Собрание депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Собрания депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 58. Депутатский вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Собрания депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке заседания предусматривается время для обращения депутатов с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Собрания депутатов, что является основанием для приглашения на заседание соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания депутатов.

Статья 59. Участие депутата в заседаниях Собрания депутатов и в работе его органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Собрания депутатов и рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Собрания депутатов либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Собрания депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения.

Статья 60. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим регламентом решением Собрания депутатов и заявивший об этом в ходе заседания, может изложить свое особое мнение в письменной форме и представить председателю Собрания депутатов для включения в протокол заседания.

Статья 61. Депутатские объединения в Собрании депутатов

1. Депутаты Собрания депутатов вправе образовывать депутатские объединения в виде фракций и депутатских групп на основе свободного волеизъявления.

Зарегистрированные фракции и депутатские группы обладают равными правами.

Депутатское объединение, сформированное на основе партийной принадлежности его членов, именуется фракцией.

Депутаты Собрания депутатов вправе образовывать депутатские группы по профессиональной и иной принадлежности.

2. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению.

Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения на основании письменного заявления.

3. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Депутатские объединения информируют председателя Собрания депутатов, совет Собрания депутатов о своих решениях по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов.

4. Депутатские объединения (фракции и депутатские группы) подлежат регистрации в Собрании депутатов.

Фракция подлежит регистрации независимо от числа ее членов.

Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 5 депутатов.

Регистрация депутатских объединений осуществляется в специальном журнале комиссией по мандатам, регламенту и соблюдению депутатской этики после представления документов, перечисленных в части 4 настоящей статьи.

Регистрация фракции, депутатской группы осуществляется на основании:

1) письменного уведомления руководителя фракции (депутатской группы) об образовании фракции (депутатской группы);

2) протокола организационного собрания фракции (депутатской группы), включающего решение о целях образования, об официальном названии, списочном составе;

3) письменных заявлений депутатов Собрания депутатов о вхождении во фракцию (депутатскую группу).

В случае если число членов депутатской группы становится меньше определенного частью 1 настоящей статьи, то по истечении одного месяца со дня установления в журнале комиссией по мандатам, регламенту и соблюдению депутатской этики этого факта деятельность депутатской группы считается прекращенной, об этом делается соответствующая запись в журнале регистрации, уведомляются председатель и совет Собрания депутатов.

Глава 10. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 62. Протокол заседания Собрания депутатов

1. На заседании Собрания депутатов ведется протокол.

2. В протоколе заседания указывается:

1) наименование представительного органа, порядковый номер заседания (в пределах созыва Собрания депутатов, дата и место проведения заседания;

2) численность депутатов, установленная Уставом поселения, число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания, кем внесен вопрос на рассмотрение;

4) фамилия депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам.

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в пятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

4. К протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются:

- принятые решения, приложения к ним;

- список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

- список приглашенных;

- тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании;

- вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний Собрания депутатов и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания депутатов одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 63. Обеспечение деятельности Собрания депутатов

Правовое, информационное, организационное обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляет ведущий специалист администрации поселения.

Глава 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 64. Контрольная деятельность Собрания депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет контроль за:

1) соответствием деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения Уставу поселения и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания депутатов;

2) исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

3) исполнением бюджета поселения, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета поселения и отчета о его исполнении;

4) выполнением программ и планов социально-экономического развития поселения;

5) управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется непосредственно, а также через комиссии Собрания депутатов, депутатские объединения (фракции, депутатские группы).

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 65. Права Собрания депутатов при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Собрание депутатов, его комиссии и депутатские объединения (фракции, депутатские группы) имеют право:

- запрашивать у главы поселения, сотрудников администрации поселения, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Собрания депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу поселения, иные должностные лица муниципального образования о выявленных нарушениях;

- вносить главе поселения, иным должностным лицам местного самоуправления рекомендации по совершенствованию работы.

Статья 66. Отчет

1. Глава поселения иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Собрание депутатов, представляют Собранию депутатов ежегодный отчет о своей деятельности до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

2. Комиссия или группа депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Собранию депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Собрание депутатов принимает решение.

Статья 67. Контроль за исполнением решений, принимаемых Собранием депутатов

1. Собрание депутатов обеспечивает контроль за принятыми решениями.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Собрания депутатов.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Собрание депутатов вправе:

- снять решение с контроля, как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения, как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Статья 68. Контроль за исполнением бюджета

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Собранием депутатов Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Статья 69. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования

Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.

Статья 70. Контроль за соблюдением регламента и меры воздействия за его нарушение

1. Контроль за соблюдением регламента и определение мер воздействия за его нарушение возлагается на председателя Собрания депутатов и постоянную комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике.

2. При нарушении депутатом порядка на заседании Собрания депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку,

- призыв к порядку с занесением в протокол,

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель Собрания депутатов либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Собрания депутатов либо председателя комиссии,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Собранием депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Собрания депутатов и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Собрания депутатов;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Собрание депутатов или ее председателя.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях Собрания депутатов или комиссии без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Собрания депутатов или его комиссии.

Решение о мерах воздействия, применяемых к депутату, принимается на заседании Собрания депутатов по представлению председателя Собрания депутатов или председателя комиссии.

Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 71. Разъяснение положений настоящего регламента

Разъяснение положений настоящего регламента возлагается на постоянную комиссию Собрания депутатов по мандатам, регламенту и депутатской этике. Комиссия также представляет предложения по соблюдению и обеспечению регламента и выполняет функции редакционной комиссии по проектам решений Собрания депутатов об изменении регламента.

Статья 72. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий регламент

1. Изменения действующего регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Собрания депутатов очередного созыва большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

2. Очередной созыв Собрания депутатов вправе принять большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов новую редакцию регламента.

Статья 73. Вступление в силу настоящего регламента

Настоящий регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения о принятии регламента Собрания депутатов.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 82 от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать