Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU22004519202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Паклинский сельский Совет народных депутатов Баевского района Алтайскогок рая
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПАКЛИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БАЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

23. 03. 2020                                                                                                            № 8

с. Паклино

Об антикоррупционной деятельности муниципального образования Паклинский сельсовет Баевского района Алтайского края

Руководствуясь Федеральным Законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ (в редакции от 21.11.2011 № 329-ФЗ) «О противодействии коррупции», Федеральным Законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ (в редакции от 21.11.2011 № 329-ФЗ) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Паклинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об антикоррупционной экспертизе проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Паклинский сельсовет (приложение № 1)

2. Утвердить комиссию, уполномоченную проводить антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Паклинский сельсовет (приложение № 2)

3. Утвердить Антикоррупционную политику муниципального образования Паклинский сельсовет (далее – Антикоррупционная политика) (приложение № 3).

4. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального образования Паклинский сельсовет (далее – Кодекс этики) (приложение №4).

3. Решение Паклинского сельского Совета народных депутатов № 14 от 19.07.2010 «О принятии порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов» считать утратившим свою силу.

3. Настоящее решение обнародовать в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава сельсовета Н.Н. Иванов

Приложение № 1

К решению Паклинского сельского

Совета народных депутатов

Паклинского сельсовета

от 23. 03. 2020 № 7

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной экспертизе проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Паклинский сельсовет

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Паклинский сельсовет.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов муниципальных правовых актов (далее– проекты правовых актов) главы Паклинского сельсовета (далее – главы сельсовета) и проектов решений сельского Совета народных депутатов Паклинского сельсовета (далее – Совета депутатов), вносимых в порядке правотворческой инициативы.

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия (устранение) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.

1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупционных факторов, содержащихся в правовых актах муниципального образования Паклинский сельсовет, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

1.5. Под коррупционным фактором для целей настоящего Положения понимается отдельная правовая норма или совокупность нории, которые увеличивают риск совершения субъектами, осуществляющими реализацию правового акта, коррупционных действий.

1.6. Не допускается представление главе сельсовета проекта правового акта на подписание или для внесения в Совет депутатов в порядке нормотворческой инициативы без наличия отрицательного заключения на этот проект специальной комиссии, о проведении антикоррупционной экспертизы.

ПРЕДМЕТ АНТКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты правовых актов, направленных на регулирование отношений в следующих сферах:

- оказания муниципальной помощи (муниципальной поддержки);

- предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий, грантов, пособий и иных выплат, осуществляемых за счет средств местного бюджета;

- управления муниципальным имуществом и приватизации;

- осуществления муниципального контроля;

- реализации полномочий муниципального образования Паклинский сельсовет в сфере земельных отношений;

- осуществление полномочий по привлечению к административной ответственности

- оказание муниципальных услуг Администрацией муниципального образования Паклинский сельсовет и подведомственными ей учреждениями.

2.2. По решению главы сельсовета антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении проектов правовых актов, направленных на урегулирование отношений, не указанных в пункте 2.1. настоящего Положения.

2.3. Глава сельсовета вправе поручить уполномоченной комиссии проведение антикоррупционной экспертизы в отношении действующих правовых актов главы сельсовета и Совета депутатов. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в соответствии с методикой, предусмотренной настоящим Положением, в сроки, установленные главой сельсовета, и завершается представлением главе сельсовета заключения антикоррупционной экспертизы, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.

2.4. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:

- с мотивами и целями разработчика проекта муниципального правового акта;

- с соответствием проекта муниципального правового акта требованиям действующего законодательства;

- эстетической и юридической техники;

- иных вопросов, входящих в предмет юридической экспертизы.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1. При проведении антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:

а) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" – диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, также являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3.2. Комиссия, проводящая антикоррупционную экспертизу, оценивает коррупциогенные факторы, указанные в п. 3.1. настоящего Положения, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности проекта правового акта муниципального образования Паклинский сельсовет, рассматривает возможность устранений или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании и подготовки заключения на проект правового акта.

3.3. В случае выявления в проекте правового акта коррупционных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, комиссия обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности.

3.4. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы комиссия не обязана предлагать новую редакцию положений проекта муниципального правового акта, содержащих коррупциогенные факторы.

Комиссия вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений проекта правового акта.

3.5. Для проведения антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих муниципальных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными лицензиями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах правовых актов муниципального образования Паклинский сельсовет.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. Проект правового акта представляется в комиссию на согласование вместе с прилагающимися материалами, предусмотренными Инструкцией по делопроизводству в Администрации сельсовета, непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или на подписание.

4.2. Рассмотрение вопроса о наличии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения, производится комиссией в течение 3-х рабочих дней со дня поступления проекта правового акта.

4.3. В случае, если комиссия придет к выводу об отсутствии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, она дает заключение с текстом «не подлежит антикоррупционной экспертизе», которое подписывается и датируется.

4.4. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта в случае, когда проведение такой экспертизы необходимо, проводится комиссией в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта правового акта.

При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению главы сельсовета.

В случае повторного поступления в комиссию проекта правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.

4.5. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы комиссия вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.

4.6. Структурные подразделения Администрации сельсовета обязаны предоставить запрашиваемые комиссией материалы и информацию в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

4.7. В случае внесения в проект правового акта изменений он подлежит повторному согласованию с комиссией.

4.8. После проведения антикоррупционной экспертизы на проект правового акта выдается письменное заключение со следующей текстовкой «В представленном проекте решения Паклинского сельского Совета народных депутатов (постановления Администрации Паклинского сельсовета) «наименование правового акта» коррупциогенные факторы не выявлены».

Вывод: данный проект направить Совету депутатов Паклинского сельсовета для принятия.

4.9. Выявленные в проекте правового акта коррупциогенные факторы комиссией отражаются в заключении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается всеми членами комиссии, проводившими антикоррупционную экспертизу.

Заключение антикоррупционной экспертизы оформляется в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом правового акта его разработчику, а другой хранится в документах комиссии.

5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из водной, описательной и заключительной части (образец прилагается).

5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются наименование проекта правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте правового акта, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности проекта правового акта муниципального образования «Паклинский сельсовет», возможность устранения или уменьшения данных факторов, либо указывается, что коррупциогенные факторы не выявлены.

Описательная часть заключения антикоррупционной экспертизы может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта правового акта.

5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов и о том, может ли проект правового акта быть рекомендован к принятию главой сельсовета (внесению в Совет депутатов).

5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы может быть положительным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые не могут быть устранены и чье действие не может быть уменьшено) или отрицательным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые могут быть устранены или чье действие может быть уменьшено).

5.7. Положительное заключение антикоррупционной экспертизы подлежит учету при реализации правового акта и является основанием для разработки соответствующими органами мероприятий по противодействию коррупции при применении коррупциогенных положений муниципального правового акта.

ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ № 1

Муниципальное образование Паклинский сельсовет

Баевского района Алтайского края

с. Паклино _____________

(дата)

Заключение

по результатам антикоррупционной экспертизы

на проект решения Паклинского сельского Совета народных депутатов «О ставках земельного налога на территории муниципального образования Паклинский сельсовет»

Комиссией в составе:

Председатель заседания Левченко Г.В. – заместитель главы администрации сельсовета

секретарь заседания Мачинина Л.А. – депутат Паклинского ССНД

члены комиссии: Давыдова О.Г. – депутат Паклинского ССНД

Вергун И.В. – председатель УИК

Уткина Л.А. - МКОУ «Ситниковская СОШ» директор филиала

Паклинская ООШ

проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения Паклинского сельского Совета народных депутатов (постановления Администрации Паклинского сельсовета) «________________________________________________________»

(наименование правового акта)

В представленном проекте решения Паклинского сельского Совета народных депутатов (постановления Администрации Паклинского сельсовета) «__________________________________________________________________»

(наименование правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вывод: данный проект направить сельскому Совету народных депутатов для принятия.

ПОДПИСИ:

ОБРАЗЕЦ ЗАКЛЮЧЕНИЯ № 2

Муниципальное образование Паклинский сельсовет

Баевского района Алтайского края

с. Паклино _____________

(дата)

Заключение

по результатам антикоррупционной экспертизы на проект решения Паклинского сельского Совета народных депутатов «О ставках земельного налога на территории муниципального образования Паклинский сельсовет»

Комиссией в составе:

Председатель заседания Левченко Г.В. – заместитель главы администрации сельсоветасекретарь заседания Мачинина Л.А. – депутат Паклинского ССНД

члены комиссии: Давыдова О.Г. – депутат Паклинского ССНД

Вергун И.В. – председатель УИК

Уткина Л.А. - МКОУ «Ситниковская СОШ» директор

филиала Паклинская ООШ

проведена антикоррупционная экспертиза проекта решения Паклинского сельского Совета народных депутатов (постановления Администрации Паклинского сельсовета) «________________________________________________________»

(наименование правового акта)

В представленном проекте решения Паклинского сельского Совета народных депутатов (постановления Администрации Паклинского сельсовета) «__________________________________________________________________»

(наименование правового акта)

Выявлены следующие коррупциогенные факторы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: данный проект привести в соответствие с действующим законодательством

ПОДПИСИ:

Приложение № 2

К решению Паклинского сельского

Совета народных депутатов

от 23. 03. 2020 № 7

Комиссия, уполномоченная проводить антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Паклинский сельсовет

Председатель комиссии:

1. Левченко Галина Васильевна – заместителя главы Администрации Паклинского сельсовета;

Секретарь комиссии:

2. Мачинина Людмила Анатольевна – депутат Паклинского сельского Совета народных депутатов;

Члены комиссии:

3. Давыдова Ольга Григорьевна - депутат Паклинского сельского Совета народных депутатов;

4. Уткина Людмила Анатольевна – МКОУ «Ситниковская СОШ» директор филиала Паклинская ООШ; (по согласованию)

5. Вергун Ирина Алексеевна – председатель УИК;

Приложение № 3

К решению Паклинского сельского

Совета народных депутатов

от 23. 03. 2020 № 7

Антикоррупционная политика

Администрации муниципального образования Паклинский сельсовет Баевского района Алтайского края

Настоящая антикоррупционная политика Администрации Паклинского сельсовета разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае», методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 8 ноября 2013 года.

Антикоррупционная политика Администрации Паклинского сельсовета представляет собой базовый документ, определяющий основные задачи, направления и ключевые принципы деятельности Администрации Паклинского сельсовета, направленной на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных проявлений, соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Основными целями Антикоррупционной политики Администрации Паклинского сельсовета являются:

- предупреждение коррупции в Администрации Паклинского сельсовета;

- обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные проявления;

-формирование антикоррупционного сознания у работников Администрации Паклинского сельсовета.

1.2. Основные задачи Антикоррупционной политики Администрации Паклинского сельсовета:

- формирование у работников единообразного понимания позиции Администрации Паклинского сельсовета о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- установление обязанности работников Администрации Паклинского сельсовета знать и соблюдать ключевые нормы антикоррупционного законодательства, требования настоящей политики;

- минимизация риска вовлечения работников Администрации Паклинского сельсовета в коррупционную деятельность;

- обеспечение ответственности работников за коррупционные проявления;

-мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных мер (стандартов, процедур и т.п.).

2. Используемые понятия и определения

2.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.3. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

2.4. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

2.5. Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

2.6. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации личной заинтересованностью работника (представителя организации) и организации, работником (представителем организации) которой он является.

2.7. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Основные принципы Антикоррупционной политики

Антикоррупционная политика Администрации Паклинского сельсовета основана на следующих ключевых принципах:

3.1. Принцип соответствия политики действующему законодательству и общепринятым нормам.

Настоящая Антикоррупционная политика соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Администрации Паклинского сельсовета.

3.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль главы Паклинского сельсовета в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Администрации Паклинского сельсовета.

3.3. Принцип вовлеченности работников.

В Администрации Паклинского сельсовета регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно их привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

В Администрации Паклинского сельсовета разрабатываются и выполняются мероприятия, позволяющие снизить вероятность вовлечения Администрации Паклинского сельсовета, ее руководства и работников в коррупционную деятельность.

3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

В Администрации Паклинского сельского поселения применяют такие антикоррупционные мероприятия, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Администрации Паклинского сельсовета вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства за реализацию настоящей Антикоррупционной политики.

3.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

В Администрации Паклинского сельсовета регулярно осуществляется мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1.Настоящая Антикоррупционная политика предназначена для использования работниками Администрации Паклинского сельсовета ответственными за реализацию мер по противодействию коррупции, в части соблюдения принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики и ключевых норм применимого антикоррупционного законодательства.

4.2. Кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционная политики, являются работники Администрации Паклинского сельсовета, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

4.3. Принципы и требования настоящей Антикоррупционной политики распространяются также на работников подведомственных учреждений, контрагентов, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из действующего законодательства.

5. Должностные лица, ответственные за реализацию Антикоррупционной политики, и их обязанности, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

5.1.Ответственные лица:

- организуют мероприятия, направленные на реализацию принципов и требований Антикоррупционной политики;

- проводят обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

- оказывают содействие уполномоченным представителям контрольно-
надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказывают содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений;

- разрабатывают проекты локальных нормативных актов, направленных
на реализацию мер по предупреждению коррупции (Антикоррупционной
политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

- осуществляют прием уведомлений о факте обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками учреждения, и уведомлений о конфликте интересов работников учреждения;

- осуществляют меры по предупреждению коррупции в Администрации Паклинского сельсовета.

5.2.Комиссия по противодействию коррупции:

- осуществляет оценку коррупционных рисков;

- осуществляет рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений сотрудниками;

- проводит оценку результатов антикоррупционной работы и подготавливает соответствующие отчетные материалы начальнику;

- осуществляет меры по предупреждению коррупции в Администрации Паклинского сельсовета;

- осуществляет меры по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов, рассматривает уведомления о конфликте интересов работников
учреждения.

5.3. Администрации Паклинского сельсовета гарантирует работникам отсутствие претензий и негативных последствий в случае раскрытия информации правоохранительным органам об известных ему фактах коррупционных правонарушений.

Обязанности работников, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

6.1. Работники Администрации Паклинского сельсовета обязаны:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения;

- незамедлительно информировать руководство Администрации Паклинского сельсовета о случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, а также о ставшей известной сотруднику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими сотрудниками, работниками подведомственных учреждений;

- сообщить руководству о возможности возникновения либо возникшем у сотрудника конфликте интересов.

6.2. Работники должны не ограничиваться обязанностями и предписаниями настоящей Антикоррупционной политики, а предпринимать иные рекомендованные и необходимые меры для ведения системной, полномасштабной и всесторонней работы по комплексному противодействию любым возможным коррупционным проявлениям.

Перечень реализуемых антикоррупционных мероприятий

7.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и
декларация намерений:

- Кодекс этики и служебного поведения работников Администрации Паклинского сельсовета;

- Положение о конфликте интересов.

7.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

- введение процедуры информирования работодателя работниками о
случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка
рассмотрения таких сообщений;

- введение процедуры информирования работодателя о возникновении
конфликта интересов и порядка его урегулирования;

- проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях
выявления сфер деятельности, наиболее подверженных таким рискам, и раз-
работка соответствующих антикоррупционных мер;

- антикоррупционная проверка нормативных актов.

7.3. Обучение и информирование:

- ознакомление работников с нормативными документами по вопросам
предупреждения и противодействия коррупции;

- проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики коррупции;

- организация индивидуального консультирования по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

7.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита
требованиям антикоррупционной политики:

- осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних антикоррупционных процедур;

- осуществление регулярного контроля экономической обоснованности
расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования,
вознаграждения внешним консультантам и т.д.;

- привлечение внешних независимых экспертов при принятии антикоррупционных мер.

7.5. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:

- проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

- подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой
работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

Ответственность работников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики

8.1. В Администрации Паклинского сельсовета требуется соблюдение работниками Антикоррупционной политики, при соблюдении процедур информирования работников о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Каждый работник, при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с Антикоррупционной политикой Администрации Паклинского сельсовета и локальными нормативными актами, касающимися предупреждения и противодействия коррупции, изданными в Администрации Паклинского сельсовета.

8.2. Работники Администрации Паклинского сельсовета, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, а также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

8.3. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Администрации Паклинского сельсовета относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации.

9. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику

При изменении законодательства Российской Федерации, либо выявлении недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политики Администрации Паклинского сельсовета она может быть пересмотрена и в неё могут быть внесены изменения и дополнения.

Работа по актуализации Антикоррупционной политики Администрации Паклинского сельсовета осуществляется главой Паклинского сельсовета и (или) назначенными главой Паклинского сельсовета должностными лицами.

Приложение № 4

К решению Паклинского

сельского Совета народных

депутатов от 23. 03. 2020 № 7

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАКЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

1. Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников Администрации муниципального образования Паклинский сельсовет (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Администрации муниципального образования Паклинский сельсовет (далее - работники) независимо от замещаемой ими должности.

1.3. Работник, поступающий на работу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

1.4. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников Администрации муниципального образования Паклинский сельсовет (далее – работники), доверия граждан к Администрации Паклинского сельсовета единых норм поведения работников.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.

1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере управления образования, уважительного отношения в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников, их самоконтроля.

1.8. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

2.. Основные принципы и правила служебного поведения работника

2.1. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан Российской Федерации.

2.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации работник обязан:
а) добросовестно исполнять свои должностные обязанности, возложенные на него трудовым договором;

б) соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка;
в) осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять Главу Паклинского сельсовета, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты;

з) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

и) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами, должностными лицами, коллегами;

к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Администрации Паклинского сельсовета;

м) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

н) не использовать служебное положение для оказания влияния на коллег и граждан при решении вопросов личного характера;

о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Администрации Паклинского сельсовета, его руководителя, коллег;

п) воздерживаться от курения в помещениях, кабинетах здания и на территории Администрации Паклинского сельсовета, во время служебного общения с гражданами, коллегами.

р) соблюдать правила публичных выступлений и предоставления служебной
информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой
информации по информированию общества о работе Администрации Паклинского сельсовета, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

2.3. Работник обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

2.4. Работник в своей деятельности не должен допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

2.5. Работник обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. Работник при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.7. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Администрации Паклинского сельсовета норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Администрации Паклинского сельсовета либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического
климата.

2.9. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

2.10. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.11. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

3. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников

3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении работник воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

3.4. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.5. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий деятельности и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Администрации Паклинского сельсовета, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

4. Ответственность за нарушение положений Кодекса

4.1. Нарушение работником положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников Администрации Паклинского сельсовета и урегулированию конфликта интересов.

4.2. Соблюдение работником положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать