Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2003г.
Номер документа: В200304456
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0304456

В200304456

В200304456

В0304456

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

22.12.2003 N 11792/03

[О рассмотрении заявления ОАО"Бурятэнерго"

о признании недействующим постановления ФЭК

Российской Федерации от 25.12.02 N 98-э/З "О тарифах

на электрическую энергию (мощность), отпускаемую

с федерального (общероссийского) оптового рынка

электрической энергии (мощности)"]

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Чистякова А.И., судей Андреева Е.И., Березия А.Е. рассмотрел в открытом судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Бурятэнерго" о признании недействующим постановления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 25.12.02 N 98-э/З "О тарифах на электрическую энергию (мощность), отпускаемую с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности)" в части установления открытому акционерному обществу "Хакасэнерго" льготного тарифа на покупку электрической энергии (мощности) и об обязании Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации установить открытому акционерному обществу "Хакасэнерго" тарифы на покупку электроэнергии в соответствии с действующим законодательством с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "Хакасэнерго" и Правительства Республики Хакассия.

Протокол судебного заседания вел помощник судьи Болгар П.В.

В судебном заседании приняли участие:

Представители заявителя - открытого акционерного общества "Бурятэнерго":

Чебунин С.В. - начальник департамента правового обеспечения (доверенность от 27.01.03 N 044);

Васильев С.В. - ведущий специалист (доверенность от 23.09.03 N 166);

Панина А.Г. - ведущий специалист (доверенность от 23.10.03 N 177);

Представитель заинтересованного лица Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации:

Константинов А.Ю. (доверенность N 13-741 от 22.04.02); Представители третьего лица - Правительства Республики Хакассия:

Ращевский Е.С. (доверенность N АЛ-М-1867 от 14.11.03);

Маранц Ю.В. (доверенность N АЛ-М-1863 от 14.11.03). Представитель открытого акционерного общества "Хакасэнерго" в ьсудебное заседание не явился.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные документы и заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 25.12.02 N 98-э/З "О тарифах на электрическую энергию (мощность), отпускаемую с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) для открытого акционерного общества "Хакасэнерго" установлены пониженные тарифные ставки на электрическую энергию в размере 3,21 руб./МВт.ч и на мощность - 19575,60 руб./МВт (за месяц).

В обоснование своих требований ОАО "Бурятэнерго" ссылается на то, что названное постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации в оспариваемой части устанавливает для ОАО "Хакасэнерго" льготный тариф на покупку электроэнергии на федеральном оптовом рынке электрической энергии (мощности) в нарушение положений статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и статьи 23 Федерального закона "Об электроэнергетике", предусматривающих, что при установлении для отдельных потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию не допускается повышение тарифов для других потребителей.

Кроме того, заявителем указано, что оспариваемое постановление не соответствует пункту 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.02 N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии", определяющему, что установление регулирующими органами пониженных (льготных) тарифов для отдельных потребителей без определения источника и механизма компенсации льгот, а также принятие решений о компенсации льгот за счет хозяйствующих субъектов без их согласия не допускается. При этом решение об установлении пониженных (льготных тарифов) подлежит предварительному согласованию с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

По утверждению заявителя, установление для ОАО "Хакасэнерго" льготного тарифа на покупку электроэнергии, влечет для него как субъекта оптового рынка той же энергозоны установление увеличенного тарифа, что по существу означает компенсацию предоставленной ОАО "Хакасэнерго" за счет заявителя. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации возражает против удовлетворения требования ОАО "Бурятэнерго", ссылаясь на то, что оспариваемое постановления принято в пределах ее компетенции и не противоречит действующему законодательству о ценообразовании в отношении электроэнергии.

Правительство Республики Хакассия поддержало возражения Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

Исследовав содержание и смысл правовых норм, имеющих большую юридическую силу по отношению к оспариваемому нормативному правовому акту, которым по мнению заявителя противоречит этот акт, суд пришел к следующим выводам.

Оспариваемым постановлением установлены тарифы на электрическую энергию, отпускаемую с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), которые распространяются только на субъектов этого рынка.

Правовые положения статьи 23 Федерального закона Российской Федерации "Об электроэнергетике", статьи 2 Федерального закона Российской Федерации "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", пункта 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.02 N 226; НГР:Р0200644 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии", предусматривают ограничения по установлению льготных тарифов для такой категории участников энергетического рынка, как потребители электрической и тепловой энергии.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", определяющей основные понятия, применяемые в этом законе, потребитель и субъект федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) имеют различные определения, и, следовательно, если в правовой норме этого закона содержится правило, регулирующее правоотношения определенной категории участников, то эта норма подлежит применению только к этой категории и может быть применена к иной категории участников лишь в силу прямого указания закона.

Действующее законодательство не содержит ограничений для установления льготных тарифов для субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии мощности.

Утверждение заявителя о том, что приобретенная им на оптовом рынке электрическая энергия частично используется для собственных нужд, не изменяет его статуса субъекта оптового рынка, поскольку основной целью покупки заявителем электроэнергии на оптовом рынке является ее перепродажа потребителям.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявления ОАО "Бурятэнерго" не имеется.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, арбитражный суд решил:

признать постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 25.12.02 N 98-э/З "О тарифах на электрическую энергию (мощность), отпускаемую с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности)" в части установления открытому акционерному обществу "Хакасэнерго" льготного тарифа на покупку электрической энергии (мощности) соответствующим статье 23 Федерального закона Российской Федерации "Об электроэнергетике", статье 2 Федерального закона Российской Федерации "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", пункту 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.02 N 226; НГР:Р0200644 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии".

В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Бурятэнерго" о признании недействующим постановления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 25.12.02 N 98-э/ФЗ "Об исполнительном производстве" "О тарифах на электрическую энергию (мощность), отпускаемую с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности)" в части установления открытому акционерному обществу "Хакасэнерго" льготного тарифа на покупку электрической энергии (мощности) и об обязании Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации установить открытому акционерному обществу "Хакасэнерго" тарифы на покупку электроэнергии в соответствии с действующим законодательством отказать.

Председательствующий

судья

А.И. Чистяков

Судьи

Е.И. Андреев

А.Е. Березий

[отформатировано: 15.08.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать