Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2020г.
Номер документа: RU25012118202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: муниципальный комитет Духовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

М У Н И Ц И П А Л Ь Н Ы Й   К О М И Т Е Т

Духовского сельского поселения

Спасского муниципального района

Р Е Ш Е Н И Е

22 апреля 2020 года                            с.Духовское                                       № 216

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе и бюджетном устройстве в Духовском

сельском поселении

(Действие пункта 1 статьи 19 приостановлено до 1 января 2021 года в связи с принятием решения от 03.11.2020 № 7)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Духовского сельского поселения, на основании протеста прокурора г.Спасска –Дальнего от 28.02.2020 года № 7-4-2020/1800к муниципальный комитет Духовского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Духовском сельском поселении (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) решение муниципального комитета Духовского сельского поселения от 19 июня 2012 года № 95 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Духовском сельском поселении»;

2) решение муниципального комитета Духовского сельского поселения от 10 октября 2017 года № 105 «О внесении изменений в решение муниципального комитета Духовского сельского поселения от 19 июня 2012 года № 95 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Духовском сельском поселении»;

3) решение муниципального комитета Духовского сельского поселения от 29 октября 2019 года № 195 «О внесении изменений в решение муниципального комитета Духовского сельского поселения от 19 июня 2012 года № 95 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Духовском сельском поселении».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Духовского сельского поселения                                                       Е.П.Гилева

Приложение к решению

муниципального комитета

Духовского сельского поселения

от 22 апреля 2020 года  № 216

Положение

о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Духовском сельском поселении

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Духовского сельского поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета Духовского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Духовского сельского поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Духовского сельского поселения.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Духовском сельском поселении

Бюджетные правоотношения в Духовском сельском поселении осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Духовского сельского поселения, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами Духовского сельского поселения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Духовском сельском поселении

1. Бюджетная классификация Духовского сельского поселения (далее - поселение) является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения, используемой для составления и исполнения бюджета, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, перечень главных распорядителей средств бюджета утверждаются решением о бюджете Духовского сельского поселения (далее - бюджет поселения).

3. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и внепрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов классификации расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения решением о бюджете поселения.

Статья 4. Правовая форма бюджета поселения

Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта муниципального комитета Духовского сельского поселения - решения о бюджете поселения.

Статья 5. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Глава 2. Этапы, участники бюджетного процесса и их полномочия

Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в поселении

Бюджетный процесс в поселении включает в себя следующие этапы:

1) прогнозирование социально-экономического развития поселения;

2) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения;

3) составление проекта бюджета поселения;

4) рассмотрение и утверждение бюджета поселения;

5) исполнение бюджета поселения;

6) осуществление бюджетного учета и осуществление контроля за исполнением бюджета поселения;

7) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение муниципальным комитетом Духовского сельского поселения годового отчета об исполнении бюджета.

Статья 7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

1) Глава Духовского сельского поселения (далее - глава поселения);

2) Муниципальный комитет Духовского сельского поселения (далее – муниципальный комитет поселения);

3) Администрация Духовского сельского поселения (далее - Администрация поселения);

4) органы муниципального финансового контроля;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

8) получатели бюджетных средств;

9) контрольно-счетный орган.

Статья 8. Бюджетные полномочия главы поселения

Глава поселения осуществляет бюджетные полномочия в части обеспечения бюджетного процесса в соответствии с Уставом Духовского сельского поселения.

Статья 9. Бюджетные полномочия муниципального комитета поселения

1. К бюджетным полномочиям муниципального комитета поселения относятся:

1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, порядка его утверждения, порядка осуществления контроля за исполнением бюджета поселения;

2) рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение бюджета поселения и годового отчета об исполнении бюджета;

3) установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) осуществление контроля за исполнением бюджета поселения;

5) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях муниципального комитета, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

6) заключение соглашений о приеме (передаче) отдельных полномочий по вопросам местного значения с вышестоящим органом местного самоуправления;

7) внесение изменений в бюджет поселения;

8) ввод местных налогов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;

10) установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;

11) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий, а также условий их предоставления и исполнения;

12) установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости, в соответствии с верхним пределом муниципального долга;

13) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

14) иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами поселения и настоящим Положением.

2. Администрация поселения предоставляет всю необходимую информацию муниципальному комитету для обеспечения его полномочий по бюджетным вопросам.

Статья 10. Бюджетные полномочия Администрации поселения

К бюджетным полномочиям Администрации поселения относятся:

1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

2) обеспечение составления проекта бюджета поселения;

3) внесение проекта бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в муниципальный комитет;

4) внесение в муниципальный комитет проектов решений по изменению утвержденного бюджета поселения;

5) установление порядка исполнения бюджета поселения;

6) обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;

7) представление годового отчета об исполнении бюджета на утверждение муниципального комитета;

8) установление порядка разработки, разработка, одобрение и предоставление прогноза социально-экономического развития поселения в муниципальный комитет;

9) утверждение и представление в муниципальный комитет отчетов об исполнении бюджета поселения за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

10) обеспечение управления муниципальным долгом и управления муниципальными активами;

11) установление порядка ведения реестра расходных обязательств;

12) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;

13) установление состава информации, порядка и сроков ее внесения в муниципальную долговую книгу;

14) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также порядка проведения оценки эффективности их реализации;

15) утверждение муниципальных программ;

16) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

17) утверждение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения, принятие решений о расходовании из него бюджетных ассигнований;

18) установление и исполнение расходных обязательств поселения;

19) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

20) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями;

21) принятие муниципальных правовых актов о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 22 и 23 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых в случаях и порядке, предусмотренных Решением о местном бюджете;

22) определение порядка принятия решений о заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

23) установление порядка предоставления в соответствии с решениями Администрации поселения грантов в форме субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;

24) установление порядка предоставления субсидий из бюджета поселения муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;

25) установление порядка определения объема и условия предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

26) установление порядка определения объема и предоставления субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

27) установление порядка предоставления в соответствии с решениями Администрации поселения грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами Администрации поселения по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;

28) установление порядка принятия решений о предоставлении субсидий из местного бюджета и порядка их предоставления бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;

29) установление порядка принятия решений о предоставлении получателю средств местного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий;

30) установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

31) установление порядка заключения соглашений и условий передачи органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени поселения муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых они осуществляют права собственника имущества поселения;

32) установление порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета;

33) установление порядка принятия решений о предоставлении права на заключение от имени муниципального образования муниципальных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

34) установление порядка предоставления средств из бюджета поселения на определенных решением о бюджете поселения условиях;

35) утверждение порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам, подлежащим зачислению в бюджет поселения;

36) установление порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований;

37) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджет поселения, являющихся органами местного самоуправления поселения и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

38) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета;

39) определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

40) иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные отношения, и настоящим Положением.

Статья 11. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет бюджетные полномочия по:

1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) экспертизе проектов решений о бюджете поселения, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

3) экспертизе муниципальных программ;

4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов;

5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Участники бюджетного процесса обязаны направлять в контрольно-счетный орган для проведения экспертизы проекты нормативных правовых актов бюджетного законодательства, для проведения финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств поселения, муниципальных программ, с их финансово-экономическим обоснованием (включая расчеты, сметы, калькуляции затрат и другие материалы).

Статья 12. Бюджетные полномочия финансового органа (должностного лица)

1. К бюджетным полномочиям финансового органа (должностного лица) относятся:

1) составление проекта бюджета поселения, представление его с необходимыми документами и материалами для внесения в муниципальный комитет;

2) организация исполнения бюджета поселения;

3) исполнение бюджета поселения;

4) установление порядка составления бюджетной отчетности;

5) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

6) составление годового отчета об исполнении бюджета поселения;

7) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения;

8) разработка прогноза основных характеристик бюджета поселения;

9) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

10) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

11) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета поселения при составлении и организации исполнения бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

12) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

13) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета поселения;

14) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

15) формирование и доведение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета поселения;

16) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения, включая внесение изменений в них;

17) установление порядка исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

18) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществление санкционирования расходов муниципальных учреждений, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

19) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;

20) составление и ведение сводной бюджетной росписи;

21) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

22) осуществление составления и ведения кассового плана;

23) осуществление управления средствами на едином счете бюджета поселения;

24) ведение реестра расходных обязательств поселения;

25) осуществление исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию о взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования, по денежным обязательствам главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения;

26) ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов (судебных актов) и иных документов, связанных с их исполнением;

27) составление бюджетной отчетности поселения;

28) составление и предоставление в финансовое управление Спасского муниципального района бюджетной отчетности;

29) предоставление в финансовое управление Спасского муниципального района реестра расходных обязательств поселения;

30) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году;

31) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

32) оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства и установление порядка в целях предоставления муниципальной гарантии при предоставлении бюджетного кредита;

33) установление порядка и осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии;

34) ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

35) ведение в установленном Администрацией поселения порядке муниципальной долговой книги поселения;

36) разработка проекта программы муниципальных заимствований;

37) разработка проекта программы муниципальных гарантий;

38) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

39) принятие решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;

40) применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля;

41) иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.

2. При осуществлении своих полномочий финансовый орган (должностное лицо) вправе:

1) принимать распорядительные акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции и сферы деятельности;

2) взаимодействовать с налоговыми и иными территориальными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Приморского края в пределах своих полномочий;

3) при осуществлении своих полномочий финансовый орган вправе устанавливать дополнительные формы бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

4) реализовывать иные права, предусмотренные для финансового органа законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные отношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления поселения или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления поселения, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов поселения, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией поселения.

Статья 15. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 16. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 17. Организация и осуществление   внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый аудит направлен на  формирование и предоставление руководителю главного администратора бюджетных средств (распорядителя, получателя) поселения, руководителю администратора доходов бюджета поселения, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя (получателя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета поселения, администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств поселения, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств поселения, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

1) финансовым органом (должностным лицом)  в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета поселения;

2) главным администратором бюджетных средств поселения в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств поселения.

Глава 4. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения

Статья 18. Составление проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива Администрации поселения.

3. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый орган (должностное лицо).

4. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения;

3) прогнозе социально-экономического развития;

   4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

5. Прогнозирование доходов бюджета

1) Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в муниципальный комитет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Приморского края и решений муниципального комитета, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.

2) Решения муниципального комитета, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты комитета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в муниципальный комитет проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3) Внесение изменений в решения муниципального комитета о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в муниципальный правовой акт о бюджете на текущий финансовый год.

6. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом (должностным лицом) администрации поселения.

7. Муниципальные программы

В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения.

По каждой муниципальной программе администрацией поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

По результатам указанной оценки администрацией поселения не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта МПА о бюджете в муниципальный комитет может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

8. Резервный фонд администрации поселения

1) В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации поселения.

2) Размер резервного фонда устанавливается муниципальным комитетом при утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, и не может превышать 3 процентов утвержденного общего объема расходов.

3) Средства резервного фонда расходуются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Средства резервного фонда используются в порядке, установленном администрацией поселения.

4) Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

9. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1) В бюджете поселения, в том числе в рамках муниципальных программ, предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Духовского сельского поселения (далее - объекты муниципальной собственности) в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, принятыми в порядке, установленном администрацией поселения.

2) Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность поселения в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны поселения.

3) Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете поселения в муниципальный комитет поселения

1. Глава поселения вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в муниципальный комитет не позднее 15 ноября текущего года.

(Действие пункта 1 статьи 19 приостановлено до 1 января 2021 года в связи с принятием решения от 03.11.2020 № 7)

2. В решении о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

3. Решением о бюджете поселения утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и внепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

4) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и внепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;

7) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

8) ведомственная структура расходов бюджета на плановый период;

9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

10) приложение, устанавливающее объем средств межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы на очередной финансовый год;

11) общий объем условно утверждаемых расходов на первый и на второй год планового периода;

12) приложение, устанавливающее источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год;

13) приложение, устанавливающее источники финансирования дефицита бюджета поселения на плановый период;

14) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

15) приложение, устанавливающее объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов на очередной финансовый год и плановый период;

16) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и ведомственным целевым программам, предусмотренным к финансированию из бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4. Проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

5. Решением о бюджете поселения может быть предусмотрено использование доходов по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

6. Одновременно с проектом решения о бюджете в муниципальный комитет представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год, в том числе по разделам, подразделам расходов классификации расходов бюджетов;

8) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

9) реестры источников доходов бюджета поселения

10) иные документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Проект решения муниципального комитета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в муниципальный комитет до 24 часов дня установленного срока, в сопровождении документов и материалов, требование предоставления которых установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Публичные слушания по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проводятся главой поселения в соответствии с порядком, установленным муниципальным комитетом.

Статья 20. Рассмотрение и утверждение проекта решения муниципального комитета о бюджете поселения

1. В день внесения в муниципальный комитет проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Глава поселения направляет проект бюджета поселения, документы и материалы в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы проекта решения о бюджете.

По обращению муниципального комитета поселения внешняя проверка проекта бюджета поселения может осуществляться контрольно - счетным органом Спасского муниципального района.

2. Контрольно-счетный орган  в течение 20 дней со дня внесения проекта решения о бюджете поселения проводит экспертизу проекта решения о бюджете поселения и подготавливает заключение на проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период по предмету первого чтения и представляет его в муниципальный комитет  и Администрацию поселения.

3. Заключение Контрольно-счетного органа и результаты публичных слушаний учитывается при рассмотрении проекта решения о бюджете поселения.

4. Муниципальный комитет рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

5. Решение муниципального комитета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года и утверждает показатели и характеристики в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.

6. При рассмотрении муниципальным комитетом проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной, налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год, итоговый документ по результатам проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также рассматривается основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

8. Предметом рассмотрения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:

1) общий объем доходов поселения;

2) общий объем расходов поселения;

3) дефицит (профицит) бюджета поселения;

4) общий объем условно утверждаемых расходов на первый и второй год планового периода;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

7) текстовые статьи проекта бюджета поселения по предметам его рассмотрения в первом чтении.

8) Внесенный проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, заключение Контрольно-счетного органа подлежат обсуждению на заседаниях постоянных комиссий муниципального комитета.

9) Муниципальный комитет рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения Главой поселения.

9. При рассмотрении проекта бюджета поселения в первом чтении муниципальный комитет заслушивает доклад представителя Администрации поселения, содоклад председателя комиссии по бюджету по указанному проекту решения с учетом заключения контрольно-счетного органа на проект бюджета и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.

10. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период муниципальный комитет передает указанный проект для доработки в согласительную комиссию, состоящую из двух представителей от муниципального комитета и двух представителей от Администрации поселения. Согласительная комиссия дорабатывает в течение 5 дней основные характеристики и показатели бюджета поселения, являющиеся предметом первого чтения, с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении об отклонении в первом чтении проекта бюджета поселения.

По результатам работы согласительной комиссии глава поселения направляет в муниципальный комитет доработанный и согласованный вариант проекта решения о бюджете поселения для повторного рассмотрения в первом чтении.

11. Доработанный проект решения поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен муниципальным комитетом в течение 5 дней со дня его повторного внесения в муниципальный комитет.

12. По итогам повторного рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете поселения принимается решение муниципального комитета о принятии в первом чтении проекта решения муниципального комитета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

13. Предметом рассмотрения проекта решения муниципального комитета о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) приложения, устанавливающие объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов на очередной финансовый год и плановый период;

4) приложения, устанавливающие объем средств межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы на очередной год и плановый период;

5) приложение, устанавливающее источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год;

6) приложение, устанавливающее источники финансирования дефицита бюджета поселения на плановый период;

7) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и внепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

8) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и внепрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;

9) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

10) ведомственная структура расходов бюджета на плановый период;

11) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и ведомственным целевым программам, предусмотренным к финансированию из бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

13) приложение, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

14) текстовые статьи проекта бюджета поселения по предметам его рассмотрения во втором чтении.

14. Муниципальный комитет рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете поселения в течение 30 дней со дня внесения Главой поселения в муниципальный комитет проекта бюджета.

15. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период муниципальный комитет заслушивает доклад представителя Администрации поселения, содоклад председателя комиссии по бюджету по предмету второго чтения. По итогам рассмотрения проекта бюджета и поправок к нему муниципальный комитет принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта, с учетом поправок.

16. Если муниципальный комитет отклоняет во втором чтении проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект передается в согласительную комиссию для разработки в течение 5 дней согласованного варианта показателей бюджета поселения, являющихся предметом второго чтения.

Глава поселения направляет в муниципальный комитет доработанный и согласованный вариант проекта решения о бюджете поселения для повторного рассмотрения во втором чтении.

17. Доработанный проект решения о бюджете поселения должен быть рассмотрен муниципальным комитетом во втором чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

18. По итогам повторного рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете поселения принимается решение муниципального комитета о принятии во втором чтении проекта решения муниципального комитета на очередной финансовый год и плановый период.

Второе чтение проекта решения о бюджете включает в себя голосование за принятие решения в целом со всеми ранее принятыми поправками.

19. Принятое муниципальным комитетом решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период направляется главе поселения для подписания.

20. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 21. Последствия не вступления в силу проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в срок

В случае если решение муниципального комитета о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Внесение изменений в решение муниципального комитета о бюджете поселения

1. Глава поселения представляет в муниципальный комитет проекты решений о внесении изменений в решение муниципального комитета о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в муниципальный комитет предоставляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

2. В случае увеличения общего объема доходов бюджета поселения в плановом периоде указанное увеличение относится на:

1) сокращение дефицита бюджета в случае, если бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;

2) соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.

3. В случае сокращения общего объема доходов бюджета поселения в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

4. Проекты решения о внесении изменений в решение муниципального комитета о бюджете поселения обсуждаются на заседании комиссии по бюджету и рассматриваются муниципальным комитетом  в течение 25 дней со дня их внесения.

5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения заслушивается доклад представителя Администрации поселения о вносимых изменениях в бюджет поселения, содоклад председателя комиссии по бюджету.

6. По итогам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения муниципальный комитет принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.

7. В случае отклонения указанного проекта осуществляются согласительные процедуры. Муниципальный комитет принимает решение о создании согласительной комиссии из равного числа представителей муниципального комитета и Администрации поселения и передает указанный проект для доработки в согласительную комиссию. Согласительная комиссия дорабатывает в течение 5 календарных дней согласованный вариант показателей бюджета поселения, с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения.

8. Глава поселения повторно направляет в муниципальный комитет доработанный вариант проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения.

9. Доработанный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения рассматривается муниципальным комитетом.

10. По итогам повторного рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения муниципальный комитет принимается решение о принятии данного проекта.

Глава 4. Исполнение бюджета поселения

Статья 23. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией поселения. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на финансовый орган (должностное лицо).

2. Исполнение бюджета поселения организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

В ходе исполнения бюджета помимо случаев, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете поселения по дополнительным основаниям, установленным решением о бюджете поселения.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется органом Федерального казначейства.

4. Управление средствами на едином счете бюджета поселения осуществляет финансовый орган (должностное лицо) поселения.

Статья 24. Исполнение бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения по доходам осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (должностным лицом) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (должностным лицом) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 25. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты.

2. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (должностным лицом) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган Федерального казначейства обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

5. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

6. Финансовый орган (должностное лицо)  устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 5. Внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

Статья 26. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. До рассмотрения муниципальным комитетом поселения годового отчета об исполнении бюджета поселения Контрольно-счетный орган проводит внешную проверку указанного отчета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном муниципальным комитетом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения и бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств для проведения внешней проверки и подготовки заключения не позднее 1 апреля текущего финансового года. Отчет об исполнении бюджета поселения представляется на бумажном носителе.

4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в муниципальный комитет.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения рассматривается на заседании комиссии по налоговой, бюджетной политике и  собственности, с учетом данных, которого подготавливается заключение комиссии по бюджету на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

7. По обращению муниципального комитета поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно - счетным органом Спасского муниципального района.

Статья 27. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения в муниципальный комитет

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Администрацией поселения в муниципальный комитет в срок не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета поселения;

2) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году;

3) отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации поселения;

4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (при наличии);

5) отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований за отчетный финансовый год (в случае осуществления указанных операций);

6) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях (в случае осуществления указанных операций);

7) отчет о состоянии и структуре муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года (при наличии);

8) расходы бюджета по финансированию муниципальных программ поселения;

Статья 28. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждается решением об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) расходы бюджета по финансированию муниципальных программ поселения.

3 Муниципальный комитет выносит проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год на публичные слушания в соответствии с действующими нормативными правовыми актами муниципального комитета.

Итоговый документ по результатам проведения публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета поселения, проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляется в муниципальный комитет вместе с отчетом об исполнении бюджета поселения.

4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения муниципальный комитет заслушивает:

1) доклад представителя Администрации поселения;

2) заключение комиссии по бюджету;

3) заключение по результатам публичных слушаний.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения муниципальный комитет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

6. В случае отклонения муниципальным комитетом решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

7. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию.

Статья 29. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией поселения и направляется в муниципальный комитет в течение 30 дней со дня окончания отчетного периода.

2. К ежеквартальному отчету об исполнении бюджета поселения прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения.

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль

Статья 30. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля поселения

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля поселения являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов поселения, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета поселения;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 31. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа (орган внешнего муниципального контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) Администрации поселения (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), финансового органа (должностного лица).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 32. Объекты муниципального финансового контроля и методы осуществления муниципального финансового контроля

В Духовском сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении объектов, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, методами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 33. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля на территории поселения и исполняет следующие полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета поселения;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета поселения;

3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетным органом:

1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления им в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

2) направляются объектам контроля представления, предписания;

3) направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетным органом определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", муниципальными правовыми актами муниципального комитета, иными законодательными актами Российской Федерации.

4. Порядок осуществления полномочий по проведению аудита в сфере закупок Контрольно-счетным органом определяется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Статья 34. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории поселения

Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и исполняются в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Администрации поселения.

Статья 35. Полномочия финансового органа (должностного лица) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Внутренний муниципальный контроль осуществляется финансовым органом (должностным лицом) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 36. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля поселения определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и исполняются в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Администрации поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельчанка" № 4(200) от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать